Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной от 29 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 17-01-18.1-03/353

22 июня 2017 года                                                                                             г. Волгоград                                                                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Управления) в составе:

Председатель Комиссии  Ячменева О.И. – заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:              Лосевская Е.В. – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти,

Тибилова Э.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу Цибулевской И.И. (далее – Заявитель) на действия департамента муниципального имущества администрации Волгограда - продавца муниципального имущества при проведении продажи объектов муниципального имущества в электронной форме (лот № 1, по извещению № 110517/0072225/01, опубликованному на сайте www.torgi.gov.ru).

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России 15.06.2017 (вх. № 5627) поступила жалоба Цибулевской И.И. на действия департамента муниципального имущества администрации Волгограда - продавца муниципального имущества при проведении продажи объектов муниципального имущества в электронной форме (лот № 1, по извещению № 110517/0072225/01, опубликованному на сайте www.torgi.gov.ru).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 16.06.2017 № 03-7/3702 направлено 16.06.2017 в департамент муниципального имущества администрации Волгограда по электронной почте, Заявителю по электронной почте.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 22.06.2017 в 14 ч. 30 мин.

На рассмотрении жалобы присутствовал Суворина Е.В. – представитель ДМИ по доверенности № 55 от 26.05.2017,  Цибулевская И.И. не явилась, извещена надлежащим образом.

Проведение продажи объектов муниципального имущества без объявления цены в электронной форме (лот № 1) регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон № 178-ФЗ), Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 (далее – Положение № 860).

Обжалуемые торги – продажа объектов муниципального имущества без объявления цены в электронной форме – нежилое помещение (подвал) площадью 24,7 кв.м., расположенного по адресу: г. Волгоград, Краснооктябрьский район, ул. им. Маршала Еременко, д. 132, начальная цена аукциона, который ранее был признан несостоявшимся 339 000 руб. (без учета НДС) (далее – Продажа).

Извещение № 110517/0072225/01 о проведении Продажи опубликовано 11.05.2017 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт торгов).

Продавец муниципального имущества – департамент муниципального имущества администрации Волгограда (далее – ДМИ).

Согласно информационному сообщению от 11.05.2017 № 17-39 о Продаже, подписанному руководителем ДМИ Кондратенко И.В. (далее – Информационное сообщение), срок подачи заявок на участие в Продаже установлен с 08 ч. 30 мин. 12.05.2017 по 09.06.2017 до 17 ч. 30 мин. Дата подведения итогов Продажи – 14.06.2017 в 09-00.

Место подведения итогов продажи без объявления цены в электронной форме: электронная площадка – универсальная торговая платформа ЗАО «Сбербанк-АСТ», размещенная на сайте http://utp.sberbank-ast.ru в сети Интернет (торговая секция «приватизация, аренда и продажа прав»).

Обжалуемые действия – отказ комиссии по проведению торгов (продажи) объектов муниципального имущества в электронной форме (далее – Комиссия) в принятии к рассмотрению предложения Цибулевской И.И. о цене приобретения имущества (по лоту № 1) в связи с экономической с нецелесообразностью отчуждения объекта муниципального имущества.

Представитель ДМИ предоставила на заседание комиссии письменные объяснения (исх. № 5061 от 22.06.2017) и пояснила, что поскольку цена, предложенная Цибулевской И.И. за приобретение имущества значительно ниже начальной цены проводимых ранее аукционов, цены отсечения проведенной продажи посредством публичного предложения, средних цен, сложившихся по итогам продаж муниципального имущества Волгограда без объявления цены в 2016-2017 гг., отчуждение объекта муниципального имущества по предложенной цене экономически нецелесообразно, в связи с чем Комиссией отказано в принятии к рассмотрению предложения Цибулевской И.И. о цене приобретения имущества по лоту № 1.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 13 Закона № 178-ФЗ одним из способов приватизации является продажа имущества без объявления цены.

Согласно части 1 статьи 24 Закона № 178-ФЗ продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

В силу пункта 5 статьи 24 данного Закона подведение итогов продажи государственного и муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи государственного имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Частью 1 статьи 32.1 Закона № 178-ФЗ установлено, что продажа государственного или муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 Закона № 178-ФЗ, может осуществляться в электронной форме. Положения указанных статей в части проведения продажи государственного или муниципального имущества применяются с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Сведения о проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества (часть 2 статьи 32.1 Закона № 178-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 32.1 Закона № 178-ФЗ в случае проведения продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не указывается.

Согласно пункту 108 Положения № 860 для участия в продаже имущества без объявления цены претенденты заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении продажи имущества без объявления цены, а также направляют свои предложения о цене имущества.

Указанные в пункте 108 Положения № 860 документы регистрируются организатором в журнале приема заявок с указанием даты и времени поступления на электронную площадку (пункт 109 Положения № 860).

В соответствии с пунктом 110 Положения № 860 зарегистрированная заявка является поступившим продавцу предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя лицом, заключившим с продавцом договор купли-продажи имущества по предлагаемой претендентом цене имущества.

По результатам рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложения о цене имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи без объявления цены в порядке, установленном настоящим Положением (пунктом 115 Положения № 860).

Как установлено подпунктом «в» пункта 117 Положения № 860 протокол об итогах продажи имущества без объявления цены подписывается продавцом в день подведения итогов продажи имущества без объявления цены и должен содержать сведения об отказе в принятии заявок с указанием причин отказа.

Согласно п. 118 Положения № 860, если в срок для приема заявок, указанный в информационном сообщении о продаже имущества без объявления цены, ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества без объявления цены признается несостоявшейся.

Пунктом 10 Информационного сообщения установлено, что продавец (уполномоченная комиссия) принимает решение об отказе в принятии предложения о цене приобретения имущества в случае, если цена предложения значительно ниже рыночной цены продаваемого имущества и (или) отчуждение такого имущества по предлагаемой цене экономически нецелесообразно.

Таким образом, как следует из смысла приведенных пунктов Положения № 860, поданная на электронную площадку заявка вместе с приложениями и предложением о цене приобретения имущества регистрируется в журнале приема заявок и считается с этого момента зарегистрированной, а не принятой к рассмотрению.

В установленную в извещении дату Комиссией рассматриваются поступившие заявки и прилагаемые к ним документы. По каждой зарегистрированной заявке принимается отдельное решение о рассмотрении предложения о цене имущества. Отказ продавцом в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества прямо предусмотрен Положением № 860.

Таким образом, для признания продажи муниципального имущества без объявления цены в электронной форме состоявшейся, Комиссией не только должна быть принята к рассмотрению сама заявка претендента, но и предложение о цене приобретения имущества, указанное в заявке. Вместе с тем, у комиссии по проведению торгов отсутствует обязанность принятия к рассмотрению любого предложения о цене приобретения имущества.

Из материалов дела установлено, что протоколом № 17-1б об экономически целесообразном размере цены отчуждения муниципального имущества Волгограда при продаже объектов муниципального имущества без объявления цены от 10.01.2017 комиссией по проведению торгов (продажи) объектов муниципального имущества принято решение учитывать представленный МУП «Центральное межрайонное бюро технической инвентаризации» диапазон минимальных значений экономически целесообразного размера цены отчуждения неликвидного муниципального имущества при принятии решений о рассмотрении ценовых предложений участников продаж без объявления цены в 2017 году.

Согласно указанному протоколу диапазон минимальных значений экономически целесообразного размера цены 1 кв.м. неликвидного муниципального имущества, при отчуждении его посредством продажи без объявления цены в 2017 году равен следующему:

 

Район

Диапазон минимальных значений экономически целесообразного размера цены отчуждения неликвидного муниципального имущества за 1 кв.м. руб.

подвал

этаж*

здание

 

от

до

от

до

от

до

Тракторозаводский

800

1 200

1 900

2 900

800

2 200

Краснооктябрьский

1 450

1 800

2 500

4 000

800

2 500

Центральный

1 800

2 600

4 000

6 000

2 000

4 000

Дзержинский

1 600

2 000

3 300

4 500

1 100

3 000

Ворошиловский

1 600

2 000

3 500

5 000

1 200

3 500

Советский

1 100

1 600

2 500

4 000

800

2 500

Кировский

1 000

1 300

2 000

3 000

800

2 200

Красноармейский

1 050

1 300

5 000

6 000

1 000

3 000

* для цокольного этажа возможно применение понижающего коэффициента (0,6-0,8)

Как следует из п. 1.2 протокола № 17-39 об итогах Продажи от 14.06.2017 участником продажи по лоту № 1 признана Цибулевская И.И.

Согласно указанному протоколу Цибулевской И.И. предложена цена приобретения имущества по лотам № 1 в размере 13 000 руб. (526,3 руб. за 1 кв. м.), Продажа признана Комиссией несостоявшейся в связи с непринятием к рассмотрению ни одного предложения о цене приобретения имущества.

Таким образом, как видно из материалов дела, поскольку цена, предложенная Цибулевской И.И. за приобретение имущества по лоту 1 ниже начальной цены проводимых ранее аукционных торгов и ниже диапазона минимальных значений экономически целесообразного размера цены отчуждения неликвидного муниципального имущества за 1 кв.м. руб., отчуждение объекта муниципального имущества по предложенной цене экономически нецелесообразно.

Действия Комиссии по отказу в принятии к рассмотрению предложения Цибулевской И.И. о цене приобретения имущества не противоречат Закону № 178-ФЗ, Положению № 860. Довод Заявителя необоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу Цибулевской И.И. на действия департамента муниципального имущества администрации Волгограда - продавца муниципального имущества при проведении продажи объектов муниципального имущества в электронной форме (лот № 1, по извещению № 110517/0072225/01, опубликованному на сайте www.torgi.gov.ru) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны