Решение б/н Решение от 11 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Комиссия Управления) в составе:

Председатель Комиссии: Ячменева О.И. – заместитель руководителя управления- начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии: Лосевская Е.В. – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Тибилова Э.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ЛюксСтрой» на действия аукционной комиссии комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования участка акватории реки Волга площадью 0,01175 км2,

УСТАНОВИЛА:

Арбитражным судом Волгоградской области 21.03.2017 принято решение по делу № А12-2807/2017, которым обязало Волгоградское УФАС России в порядке восстановления нарушенного права ООО «ЛюксСтрой» вновь рассмотреть жалобу ООО «ЛюксСтрой», поступившую в Волгоградское УФАС России 21.12.2016 (вх. № 11866), на действия аукционной комиссии комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области (далее – Комитет) при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования участка акватории реки Волга площадью 0,01175 км2.

На основании указанного решения Волгоградским УФАС России в соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции 08.09.2017 ООО «ЛюксСтрой» и Комитету по электронной почте направлено уведомление о поступлении жалобы от 08.09.2017 № 03-8/5755.

На рассмотрении жалобы присутствовали: Щербаченко Н.В. – представитель ООО «ЛюксСтрой» по доверенности № 37 от 20.01.2017 (до перерыва), Резников А.С. – представитель Комитета по доверенности от 05.05.2017 (после перерыва), Моторина Н.В. – представитель Комитета по доверенности от 05.05.2017, Багазеев В.Ю. – представитель ООО «Пассажирский порт Волгограда» по доверенности от 16.11.2016.

Рассмотрение дела назначено на 14.09.2017 на 15 часов 00 минут. В ходе рассмотрения жалобы объявлен перерыв до 21.09.2017 до 13 ч. 00 мин. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 21.09.2017 в 13 ч. 00 мин.

Организатором открытого аукциона является Комитет.

Предмет открытого аукциона – право на заключение договора водопользования в части использования участка акватории реки Волга площадью 0,01175 км2 (далее – Открытый аукцион).

Открытый аукцион проведен на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Водного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования», постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» (далее – Правила № 230), аукционной документации для проведения открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования участка акватории реки Волга площадью 0,01175 км2, утвержденной приказом Комитета 15.02.2016 № 120 (далее – Аукционная документация).

Извещение о проведении Открытого аукциона № 240216/2665201/01 (далее – Извещение) опубликовано 24.02.2016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

Извещением установлено, что проведение Открытого аукциона назначено на 25.05.2016 на 15 час. 00 мин. В ходе проведения Открытого аукциона объявлялись перерывы до 07.06.2016, до 22.06.2016, до 20.07.2016, до 05.08.2016, до 23.09.2016, до 16.12.2016.

Согласно протоколу № 27/16 рассмотрения заявок на участие в Открытом аукционе от 29.04.2016 к участию в Открытом аукционе допущены и признаны участниками ООО «Пассажирский порт Волгоград», ООО «ЛюксСтрой».

На процедуру Открытого аукциона, назначенную на 16.12.2016, явились ООО «Пассажирский порт Волгоград» и представитель ООО «ЛюксСтрой» по доверенности № 27 от 12.12.2016 Щербаченко Наталья Васильевна.

Материалами настоящего дела установлено, что Щербаченко Н.В., предъявившая доверенность от участника ООО «ЛюксСтрой», не зарегистрирована в журнале регистрации участников аукциона, явившихся на процедуру проведения аукциона по причине несоответствия сведений, представленных в доверенности, паспортным данным, а именно номер паспорта лица, предъявившего доверенность, не соответствовал номеру паспорта Щербаченко Н.В., указанного в доверенности.

Согласно протоколу № 36/16 Открытого аукциона от 25.05.2016 победителем признано ООО «Пассажирский порт Волгоград», с которым заключен договор водопользования от 19.01.2017.

Обжалуемые действия – отказ аукционной комиссии Комитета в регистрации представителя ООО «ЛюксСтрой» для участия в заседании Открытого аукциона, назначенного на 16.12.2016.

Ответчик с доводами жалобы не согласен по изложенным в возражениях на жалобу и дополнениях к возражениям обстоятельствам. Считает действия аукционной комиссии Комитета соответствующими Правилам № 230.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 16 Водного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) договор водопользования заключается по результатам аукциона, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 16 ВК РФ.

Порядок подготовки и заключения договора водопользования, форма примерного договора водопользования, порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 16 ВК РФ).

Порядок организации и проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности, определен Правилами № 230.

В соответствии с п. 7 Правил № 230 документация разрабатывается и утверждается организатором аукциона и кроме сведений, указанных в извещении, должна содержать следующую информацию:

а) требования к содержанию и форме заявки, инструкция по заполнению заявки;

б) порядок отзыва заявок и внесения изменений в них;

в) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений, содержащихся в документации;

г) порядок проведения осмотров предоставляемого в пользование водного объекта заинтересованными лицами и заявителями (далее - заявитель);

д) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками, а также место, дата и время рассмотрения комиссией этих заявок;

е) срок и порядок внесения задатка, банковские реквизиты счета для перечисления необходимых средств.

К документации должен быть приложен договор водопользования (п. 18 Правил № 230).

Таким образом, как видно из приведенных положений, перечень сведений, которые включаются в документацию, является исчерпывающим.

Согласно абз. 1 п. 9.1 Аукционной документации аукцион проводится в день, время и месте, указанных в извещении о проведении аукциона. В аукционе могут участвовать только те заявители, которые были признаны участниками аукциона в соответствии с пунктом 8.3. настоящей документации.

Перед началом проведения аукциона аукционная комиссия проверяет документы и полномочия, необходимые для участия в аукционе, у присутствующих представителей участников аукциона (абз. 2 п. 9.1 Аукционной документации).

Приложением № 2 к Аукционной документации Комитетом установлена примерная форма доверенности на уполномоченное лицо, имеющее право подписи и представления интересов участника открытого аукциона, которая предусматривает наличие в доверенности паспортных данных (серия <...> номер <...> орган, который выдал паспорт <...> дата выдачи паспорта).

Как установлено абз. 3 п. 9.1 Аукционной документации представитель участника аукциона должен предоставить документы, удостоверяющие его права действовать от имени участника аукциона (примерная форма доверенности приведена в Приложении 2 к настоящей документации). После проведения процедуры регистрации участники аукциона получают от аукционной комиссии пронумерованные карточки (далее - карточки), которые соответствуют регистрационному номеру заявки участника аукциона, о чём делается запись в журнале регистрации участников аукциона, явившихся на процедуру проведения аукциона.

Из материалов дела следует, что 16.12.2016 для участия в Открытом аукционе от имени ООО «ЛюксСтрой» Щербаченко Н.В. представлена доверенность № 27 от 12.12.2016, составленная по форме примерной доверенности, установленной в приложении № 2 к Аукционной документации, и содержащая паспортные данные: серию, дату выдачи и наименование органа, выдавшего паспорт.

При этом, номер паспорта Щербаченко Н.В. указан в доверенности № 27 от 12.12.2016 неверно, в связи с чем, аукционной комиссией Комитета данный представитель ООО «ЛюксСтрой» не зарегистрирован в журнале регистрации участников аукциона, явившихся на процедуру проведения аукциона.

Пунктами 17 и 18 Правил № 230 установлен перечень сведений, которые подлежат включению в документацию об аукционе. Указанный перечень является исчерпывающим. В связи с чем, установление в Аукционной документации формы доверенности на представление интересов не предусмотрено. Также не предусмотрено указанными правилами и право организатора аукциона устанавливать порядок проведения аукциона.

Таким образом, действия по установлению Комитетом в Аукционной документации формы доверенности на представление интересов и порядка проведения аукциона противоречат п. 17 Правил № 230. Организатором нарушен п. 17 Правил № 230.

2. Согласно пп. «в» п. 5 Правил № 230 при проведении аукциона не допускается необоснованное ограничение доступа к участию в аукционе.

В связи с тем, что раздел 9 Аукционной документации и приложение № 2 к Аукционной документации не соответствуют Правилам № 230, то действия аукционной комиссии Комитета, руководствовавшейся положениями Аукционной документации при отказе в регистрации представителя ООО «ЛюксСтрой» для участия в заседании Открытого аукциона, назначенного на 16.12.2016, и недопуске его к участию в Открытом аукционе не соответствуют пп. «в» п. 5 Правилам № 230.

3. Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

В связи с тем, что по результатам Открытого аукциона между Комитетом и ООО «Пассажирский порт Волгоград» заключен договор водопользования от 19.01.2017, Комиссией Управления принято решение предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЛюксСтрой» на действия аукционной комиссии комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования участка акватории реки Волга площадью 0,01175 км2 обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области нарушившей пп. «в» п. 5 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона».

3. Признать организатора аукциона - комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области нарушившим п. 17 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона».

4. Предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны