Решение б/н Решение от 11 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председатель комиссии: Ячменева О.И. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;

Члены комиссии: Савинкова О.Л. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Тибилова Э.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти;

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу Петрова О.В. на действия аукционной комиссии МУП «Центральный рынок» при проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Центральный рынок» (извещение № 010917/10777040/01, лот № 2 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России) 29.09.2017 (вх. № 9280) поступила жалоба Петрова О.В. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МУП «Центральный рынок» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Центральный рынок» (извещение № 010917/10777040/01, лот № 2 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№ 03-8/6263 от 03.10.2017) направлено 03 октября 2017 года в МУП «Центральный рынок», Заявителю по электронной почте.

Рассмотрение жалобы назначено на 05 октября 2017 года в 10 часов 30 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовали Петров О.В. (личность установлена по паспорту), и.о. директора МУП «Центральный рынок» Кочмарев В.И., представитель МУП «Центральный рынок» Кузнецов М.В. (доверенность от 02.10.2017), .

Обжалуемые торги - открытый аукцион на право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Центральный рынок» (далее – Открытый аукцион). Информационное сообщение 010917/10777040/01 о проведение Открытого аукциона опубликовано 01.09.2017 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

Обжалуемые действия - недопуск к участию в Открытом аукционе.

Открытый аукцион проведен на основании Гражданского кодекса Российской Федерации; Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила № 67), извещения о проведении Открытого аукциона № 4 от 01.09.2017, утвержденного и.о. директора МУП «Центральный рынок» Кочмаревым В.И.; документации об аукционе № 4 от 01.09.2017 «На право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Центральный рынок», утвержденной 01.09.2017 и.о. директора МУП «Центральный рынок» Кочмаревым В.И. (далее – Документация об аукционе).

Согласно п. 5 протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе «На право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Центральный рынок» от 25.09.2017 (далее – Протокол № 1 от 25.09.2017) ИП Петров О.В. к участию в Открытом аукционе не допущен в связи с непредставлением документов, определенных п. 52 и 121 Правил № 67.

Как пояснено представителем МУП «Центральный рынок» в заявке ИП Петрова О.В. отсутствует обязательное в соответствии с абз. «д» п. 1 пп. ст. 121 Правил № 67 заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок подачи и содержание заявки на участие в аукционе установлен разделом XVIII Правил № 67.

В частности, в соответствии с абз. «е» пп. 1 п. 121 Правил № 67 заявка на участие в аукционе должна содержать заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пп. 1 п. 24 Правил № 67 заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных п. 121 Правил № 67, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Как следует из материалов дела, во исполнение указанного требования ИП Петровым О.В. в составе заявке приложено письмо из Арбитражного суда Волгоградской области от 06.09.2017 № ОД-6/2017 о том, сведения о приостановлении деятельности, в порядке предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Петрова О.В. отсутствуют, а также письмо из Арбитражного суда Волгоградской области от 08.09.2017 № 3108/2017 о том, что в автоматизированной базе Арбитражного суда Волгоградской области отсутствуют сведения о нахождении в производстве дел о несостоятельности (банкротстве) в отношении ИП Петрова О.В.

Указанные письма Арбитражного суда Волгоградской области свидетельствуют об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Петрова О.В., являются достаточными для установления факта отсутствия указанных юридических фактов даже в большей степени чем заявление, содержащее только декларацию об отсутвии указанных обстоятельств.

Довод представителя МУП «Центральный рынок» о том, что заявка ИП Петрова О.В. не содержит заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя и в связи с этим также не соответствует требованиям абз. «е» пп. 1 п. 121 Правил № 67, несостоятелен поскольку из буквального содержания приведенной правовой нормы следует, что требование о представлении заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя распространяется на юридических лиц, которым ИП Петров О.В. не является.

Таким образом, заявка ИП Петрова О.В. соответствует абз. «е» пп. 1 п. 121 Правил № 67, в связи с чем аукционной комиссией МУП «Центральный рынок» неправомерно отказано данному участнику в допуске к участию в Открытом аукционе. Аукционной комиссией МУП «Центральный рынок» при не допуске ИП Петрова О.В. к участию в Открытом аукционе нарушен п.п. 1 п. 24 Правил № 67, устанавливающий, что заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных п. 121 Правил № 67.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 настоящего Федерального закона.

В связи с выявленными нарушениями порядка проведения Открытого аукциона, Комиссия приняла решение о выдаче МУП «Центральный рынок» предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений при проведении Открытого аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Петрова О.В. на действия аукционной комиссии МУП «Центральный рынок» при проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Центральный рынок» (извещение № 010917/10777040/01, лот № 2), обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию МУП «Центральный рынок» нарушившей пп. 1 п. 24 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

3. Выдать аукционной комиссии МУП «Центральный рынок» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе «На право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Центральный рынок» от 25.09.2017 в части лота № 2.

Связанные организации

Связанные организации не указаны