Решение б/н РЕШЕНИЕ от 27 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – комиссия), в составе:

А.П. Великанова – председателя комиссии, начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;

В.П. Фролова – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;

Л.В. Огородовой – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,

            изучив в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ВТС» (далее также – заявитель) на действия ГУЗ «Клинический родильный дом № 2» (далее – заказчик), при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путём проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования,

с участием в заседании комиссии:

от ГУЗ «Клинический родильный дом № 2» - Ванюсова И.В., действующего на основании приказа (распоряжения) о назначении главного врача ГУЗ «Клинический родильный дом № 2» № 14-03-22 от 15.01.2016; Романенко И.В. – действующей  на основании доверенности от 20.03.2017 № 34;

от комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области (далее – уполномоченный орган) – Зуевой Е.Н., на основании доверенности № 71 от 14.11.2016,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) 13.03.2017 поступила жалоба ООО «ВТС» (вх. № 2117) на действия заказчика – ГУЗ «Клинический родильный дом № 2» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (реестровый номер закупки 31704789819).

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ООО «ВТС», подавшего заявку на участие в торгах, поступила в антимонопольный орган 13.03.2017, то есть в пределах срока для обжалования действий заказчика, предусмотренного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

При данных обстоятельствах жалоба ООО «ВТС» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 15.03.2017 исх. № 04-22/1485).

В жалобе, направленной в антимонопольный орган, заявителем указано, что заказчиком при проведении электронного аукциона нарушены положения Закона о контрактной системе, а именно необоснованно объединение в один лот отечественных и иностранных товаров, а также необоснованное укрупнение лота, объединяя в него товары технологически и функционально не связанных друг с другом.

Заказчик ГУЗ «Клинический родильный дом № 2» 14.02.2017 разместил в Единой информационной системе извещение об открытом аукционе в электронной форме на поставку медицинского оборудования (реестровый номер закупки 31704789819).

В ходе рассмотрения дела заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, в которых ГУЗ «Клинический родильный дом № 2» указывает на необоснованность доводов ООО «ВТС».

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.

Дата и время начала срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 14 февраля 2017 г.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 09 марта 2017 г. 10-00 по московскому времени.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе: 14 марта 2017 г.

Дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений - 14 февраля 2017 г.

Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений - 09 марта 2017 г.

В указанные сроки запросов на разъяснения положений документации об электронном аукционе Заказчику не поступало.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 445/1ЭА от 14.03.2017 до окончания срока подачи заявок подано 2 заявки, заявки № 1 (ООО «Мы с Вами») и № 2 (ООО «Медобеспечение») признаны соответствующими требованиям документации и допущены к участию в аукционе.

В возражениях на жалобу заказчик указывает, что заявитель ООО «ВТС» не является участником закупки, заявку на участие в электронном аукционе не подавал, содержание жалобы о необоснованности включения в лот отечественных и иностранных товаров, не соответствует основаниям для подачи жалобы в Волгоградское УФАС согласно Закону о закупках.

Между тем, комиссия обращает внимание на то, что порядок принятия и рассмотрения жалоб на действия заказчика подчиняется требованиям ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган любым лицом заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, в том числе в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах.

Порядок подачи заявок на участие в закупке устанавливается документацией и предполагает установление требований к участникам закупки, к подаваемым заявкам, перечню документов, включаемых в состав заявки, срокам, месту, способам подачи заявок и пр.

Учитывая, что в Законе о закупках содержатся минимальные требования к документации о закупке, такая документация может содержать положения, противоречащие требованиям законодательства, в том числе антимонопольного, что может препятствовать заинтересованному лицу подать заявку на участие в закупочной процедуре.

Предусмотренный ст. 18.1 Закона о защите конкуренции порядок рассмотрения жалоб направлен на оперативное устранение нарушения порядка проведения закупочных процедур, защиту нарушенных прав, как участников закупки, так и лиц, чьи права и законные интересы могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации и проведения закупки.

Исходя из доводов жалобы, положения документации об оспариваемой закупке ограничивают конкуренцию, в том числе, лишают заявителя возможности подачи заявки на участие в спорной закупочной процедуре.

При таких обстоятельствах основания обжалования соответствуют положениям ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, позиция заказчика относительно невозможности подачи жалобы в Волгоградское УФАС на действия заказчика заявителем является неправомерной.

В соответствии с частью 2, 3 ст. 2 Закона о закупках порядок проведения процедур (способов) закупки должен быть установлен положением о закупке, утверждаемым органами управления самого заказчика.

ГУЗ «Клинический родильный дом №2» в своей деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного учреждения здравоохранения «Клинический родильный дом № 2», утвержденный комитетом здравоохранения Волгоградской области и размещенного на официальном сайте ЕИС 28.12.2016.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупках документация о закупке должна содержать сведения, определенные положением о закупке. Таким образом, положения документации о закупке, касающиеся описания объекта закупки, должны соответствовать нормам Закона о закупках и  положения о закупке.

В соответствии с п. 7.1. положения о закупке документация о закупке должна содержать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Других требований к описанию объекта закупки положение не содержит.

Поскольку порядок формирования лотов законодательно не определен, заказчик наделен правом самостоятельно формировать лоты по группам, классам, видам и иным единицам, выставлять предмет торгов единым лотом, а также определять его содержание.

Согласно информации, представленной заказчиком, объектом закупочной процедуры является поставка медицинского оборудования для оснащения отделения реанимации новорожденных и анестезиологии новорожденных, а также операционного блока ГУЗ «Клинический родильный дом № 2», которые соответствуют стандартам оказания медицинской помощи, а также с учетом требований и рекомендаций контролирующих организаций и связаны между собой технологически и функционально теснейшим образом.

Все перечисленные устройства являются составным частями рабочего места анестезиолога (см. Приложения к Приказу Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 г. № 919н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология»):

1. Аппарат наркозный FABIUS PLUS с принадлежностями применяется при операционном родоразрешении. Данный аппарат может работать в экстремальных условиях (отсутствие подачи электроэнергии и кислорода), обладает высокой степенью надежности, обеспечивает возможность подачи наркоза новорожденным детям с массой тела более 3 кг.

2. Аппарат искусственной вентиляции легких «ПОТОК» с принадлежностями применяется при реанимации новорожденных дополнительная подача кислородно-воздушной смеси ребенку, родившемуся в состоянии кислородного голодания. Это происходит в результате подачи наркоза роженице.

3. Оксиметр пульсовой ОП-31-«Тритон» предназначен для непрерывного длительного неинвазивного определения насыщения (сатурации) кислородом гемоглобина артериальной крови и частоты пульса сразу же после рождения.

4. Датчик пульсоксиметрический многоразовый неонатальный является обязательным дополнением к оксиметру пульсовому.

5. Насос для дозированного введения лекарственных средств при помощи шприцев (насос шприцевой) Rochen Litus Р-1800 в исполнении Rochen Litus Р-1800D с принадлежностями и Насос для дозированного введения лекарственных средств при помощи шприцев (насос шприцевой) Rochen Litus P-1800 с принадлежностями предназначены для проведения инфузии растворов, лекарственных препаратов, препаратов парентерального питания с точным контролем скорости при интенсивной терапии рожениц и новорожденных.

6. Облучатель-рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный ОРУБ-3-5-«КРОНТ» в исполнении: передвижной ОРУБп-3-5-«Кронт» обеспечивает наивысшую степень дезинфекции (99,9 %) и соответствует высочайшим требованиям, предъявляемым к состоянию воздуха в операционных, родильных отделениях, т.е. там, где требуется полная стерильность.

Доказательств обратного заявителем в адрес комиссии не представлено.

Потенциально любые товары, объединенные в один лот, могут поставляться разными лицами. В связи с отсутствием законодательного запрета на объединение товаров в один лот возможность поставки товаров разными лицами сама по себе не может являться доказательством ограничения конкуренции.

Заявитель не обосновал невозможность закупки товара и отсутствие его свободного обращения на рынке.

Следовательно, с учетом того обстоятельства, что участником закупок может выступить любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям аукционной документации и удовлетворяющий потребности заказчика, конкретные требования заказчика к товару не могут, в данном случае, рассматриваться  как ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки.

Закон о закупках не содержит запрета по объединению в один лот отечественной и импортной продукции, нет такого запрета и в положении о закупках, которым руководствовался заказчик при проведении аукциона.

Ссылки заявителя о нарушении оспариваемыми действиями заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» несостоятельны, поскольку оспариваемая закупка не проводилась в порядке, предусмотренным указанным законом.

При данных обстоятельствах жалоба ООО «ВТС» подлежит признанию необоснованной.

Иных нарушений, не являющихся предметом обжалования, комиссией не выявлено. При данных обстоятельствах, комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ВТС» (ИНН 3460067955; ОГРН 1173443001657) на действия заказчика – ГУЗ «Клинический родильный дом № 2» (ИНН 3444030098; КПП 3444101001; ОГРН 1023403441566) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (реестровый номер закупки 31704789819) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны