Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной от 24 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

гор. Волгоград

«20» апреля 2017 года

 

       Дело № 17-01-18.1-04/204

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – комиссия), в составе:

А.П. Великанова – председателя комиссии, начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;

Л.В. Огородовой – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;

В.П. Фролова – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,

изучив в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ИП Главы КФХ Ягубян А.А. (далее также – заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов – Шкарупина М.В. (ИНН,  СНИЛС) при организации и проведении открытого аукциона по продаже имущества должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве,

с участием в заседании комиссии:

от организатора торгов – Шкарупина М.В. – Гайдукова О.Н. на основании доверенности б/н от 17.01.2017;

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) 28.03.2017 поступила жалоба ИП Главы КФХ Ягубян А.А. на действия (бездействие) организатора торгов – финансового управляющего должника ИП Чаусовой Д.А. - Шкарупина Максима Вячеславовича (ИНН, СНИЛС, член Ассоциации арбитражных управляющих «Сибирский центр экспертов антикризисного управления» (630091, г. Новосибирск, ул. Писарева, д. 4, ИНН, ОГРН) регистрационный номер в сводном государственном реестре арбитражных управляющих 7528, действующий на основании определения Арбитражного суда Волгоградской области от 17.01.2017 по делу № А12-38518/2015 о признании ИП Чаусовой Д.А. несостоятельным (банкротом) при организации и проведении открытого аукциона по продаже имущества должника.

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ИП Главы КФХ Ягубян А.А. принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 12.04.2017 исх. № 04-22/2138).

ИП Глава КФХ Ягубян А.А. обратился в антимонопольный орган с жалобой на действия (бездействие) организатора торгов, с указанием на имеющееся, по его мнению, нарушения в части признания торгов «Аукцион продавца № 1416492» несостоявшимися. По мнению заявителя, действия (бездействие) организатора торгов являются незаконными и нарушают его права и законные интересы.

Организатором торгов представлены письменные пояснения на жалобу ИП Главы КФХ Ягубян А.А., в которых просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, оценив доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 05.02.2016 по делу № А12-38518/2015 ИП Чаусова Дина Александровна (ИНН)  признана банкротом, введена процедура реализации имущества гражданина на 6 месяцев. Финансовым  управляющим утверждена Шеврина Марина Сергеевна, член ААУ «СЦЭАУ».

Определением суда от 17.01.2017 Шеврина Марина Сергеевна освобождена от исполнения обязанностей финансового управляющего ИП Чаусовой Дины Александровны, финансовым управляющим утвержден Шкарупин Максим Вячеславович, член ААУ «СЦЭАУ».

16.02.2017 финансовым управляющим ИП Чаусовой Д.А. Шкарупиным М.В. в Единой федеральном реестре сведений о банкротстве опубликовано сообщение о торгах имущества  ИП Чаусовой Д.А.

Указанные торги на электронной торговой площадке получили обозначение «Торговая процедура «Аукцион продавца № 1416492».

Согласно указанному сообщению № 1416492 проведение торгов по продаже имущества  ИП Чаусовой Д.А., находящегося в залоге ПАО «Сбербанк» (открытые торги по составу участников с открытой формой представления предложений о цене, по принципу повышения цены), назначено на 03.04.2017 в 14:00 на электронной площадке ООО «Фабрикант.ру».

На участие в торгах имущества ИП Чаусовой Д.А., согласно представленной информации ООО «Фабрикант.ру», поступили две заявки.

В связи с утерей носителя ключа электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП) у организатора торгов отсутствовала техническая возможность допуска участников для участия в торговой процедуре, назначенной на 03.04.2017 и подписания в установленные сроки протоколов, торги были признаны несостоявшимися.

Согласно п. 3 ст. 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 данного Федерального закона, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.

Согласно п. 2 ст. 111 Закона о банкротстве продажа части имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 4 - 19 статьи 110 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с п. 17 ст. 110 Закона о банкротстве, в случае, если не были представлены заявки на участие в торгах или к участию в торгах был допущен только один участник, организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися.

Таким образом, ст. 110 Закона о банкротстве не предусматривает иных оснований, кроме как отсутствие заявок, либо наличие одной допущенной заявки, для признания торгов несостоявшимися.

На основании вышеизложенного, комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы ИП Главы КФХ Ягубян А.А. и о нарушении организатором торгов - финансовым управляющим ИП Чаусовой Д.А. Шкарупиным М.В.   требований п. 17 ст. 110,  п. 2 ст. 111 Закона о банкротстве.

2. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Согласно п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров по результатам торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

С учетом того, что спорные торги признаны несостоявшимися и организатором торгов в целях реализации спорного имущества проводится новая процедура торгов, комиссия приходит к выводу об отсутствии условий для выдачи предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции обязательного для исполнения предписания в адрес организатора торгов.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Главы КФХ Ягубян А.А. на действия (бездействие) организатора торгов – финансового управляющего должника ИП Чаусовой Д.А. - Шкарупин Максим Вячеславович (ИНН, СНИЛС, член Ассоциации арбитражных управляющих «Сибирский центр экспертов антикризисного управления» (630091, г. Новосибирск, ул. Писарева, д. 4, ИНН, ОГРН) при организации и проведении открытого аукциона по продаже имущества должника, обоснованной.

2. Признать организатора торгов – финансового управляющего ИП Чаусовой Д.А. Шкарупина М.В. нарушившим п. 17 ст. 110, п. 2 ст. 111  Закона о банкротстве.

3. Предписание не выдавать.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны