Решение б/н РЕШЕНИЕ от 26 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – комиссия) в составе:

<…>,

рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Л<…> А.С. (далее также – заявитель) на действия оператора электронной площадки ЗАО «Центр дистанционных торгов» (www.cdtrf.ru) (далее – оператор электронной площадки),

с участием в заседании комиссии:

заявителя – Л<…> А.С. (лично, на основании паспорта гражданина Российской Федерации);

представителя заявителя – Г<…> Е.В. (доверенность № <…> от 17.07.2017);

конкурсного управляющего Потребительского Кооператива многоцелевых программ «Равенство. Гарантия. Стабильность» – С<…> С.В. (лично, на основании паспорта гражданина Российской Федерации, определения Арбитражного суда Волгоградской области от 05.05.2015 по делу № А12-8066/2008);

представителя конкурсного управляющего – И<…> Д.П. (доверенность от 17.07.2017);

в отсутствие представителей оператора электронной площадки, извещённого о времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) 12.01.2017 поступила жалоба Л<…> А.С. на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО «Центр дистанционных торгов» при проведении повторных открытых торгов по составу участников методом публичного предложения в электронной форме в закрытой форме представления предложений о цене имущества (объявление о проведении торгов в едином федеральном реестре сведений о банкротстве № 1732794 от 13.04.2017) по лоту № 10: незавершенное строительством здание контрольно-пропускного пункта, о.п. 51,0 кв. м, расположено по адресу Волгоград, ул. Танкистов, угол ул. Космонавтов, начальная продажная цена – 1 683 900 руб.

Заявитель считает, что оператором электронной площадки было допущено нарушение установленного порядка проведения торгов, выразившееся в неисполнении обязанности по обеспечению непрерывности проведения торгов в электронной форме, надёжности функционирования программных и технических средств, используемых для проведения торгов, равного доступа участников к участию в торгах, а также обязанности по выполнению действий, предусмотренных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495.

Заявителем указано, что 26.06.2017 в 16:57 им были предприняты попытки подачи заявки на участие в спорных торгах по лоту № 10. Однако до окончания периода 17:00 (мск) 26.06.2017 заявителю не удалось отправить заявку для участия в торгах, как полагает заявитель, по причине технического сбоя системы работы оператора электронной площадки.

Кроме того, заявителем указано, что число поступивших заявок на участие в торгах в соответствии с карточкой торгов на сайте оператора электронной площадки (имеются сведения о трёх заявках) не соответствует содержанию протокола об определении участников торгов, в котором указано о поступлении двух заявок, из которых допущена только одна.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба заявителя принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, времени и месте её рассмотрения от 12.07.2017 исх. № 04-22/4353).

В заседании комиссии объявлялись перерывы с 17.07.2017 до 21.07.2017 10 ч. 00 мин. и до 21.07.2017 13 ч. 30 мин в связи с истребованием дополнительных сведений и документов для рассмотрения жалобы (срок принятия решения продлён в соответствии с правилами ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Оператором электронной площадки представлены письменные возражения на жалобу заявителя с изложением доводов ЗАО «Центр дистанционных торгов». Оператор электронной площадки просит признать жалобу Л<…> А.С. необоснованной.

От конкурсного управляющего поступили письменные возражения на жалобу Л<…> А.С., в которых конкурсный управляющий просит признать поступившую жалобу необоснованной.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.

1. Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 01.12.2008 по делу
№ А12-8066/2008 Потребительский кооператив многоцелевых программ «Равенство. Гарантия. Стабильность» признан несостоятельным (банкротом).

Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 05.05.2015 по делу № А12-8066/2008 конкурсным управляющим должника утверждена С<…>.

В едином федеральном реестре сведений о банкротстве 13.04.2017 размещено объявление № 1732794 о повторном проведении 27.06.2017 открытых торгов по составу участников методом публичного предложения в электронной форме с использованием электронной торговой площадки ЗАО «Центр дистанционных торгов» (www.cdtrf.ru) в закрытой форме представления предложений о цене имущества по лоту № 10: Незавершенное строительством здание контрольно-пропускного пункта, о.п. 51,0 кв. м, расположено по адресу Волгоград, ул. Танкистов, угол ул. Космонавтов, начальная продажная цена – 1 683 900 руб.

Как следует из указанного объявления заявки на участив в торгах и приложенные к ним документы принимаются с 09:00 (мск) 25.05.2017 до 26.06.2017. Место проведения торгов – электронная торговая площадка ЗАО «Центр дистанционных торгов» по адресу: www.cdtrf.ru. Регистрация участников торгов осуществляется в соответствии с Регламентом проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве утвержденного приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495.

Согласно п. 3 ст. 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном п. 3 – 19 ст. 110 и п. 3 ст. 111 Закона о банкротстве, с учётом особенностей, установленных ст. 139 Закона о банкротстве.

В соответствии с абз. 2 п. 7 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме.

В силу п. 20 ст. 110 Закона о банкротстве для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий или организатор торгов заключает договор о проведении торгов с оператором электронной площадки, соответствующим требованиям, установленным Законом о банкротстве. Оператор электронной площадки заключает с заявителями договоры о задатке.

Для целей Закона о банкротстве под оператором электронной площадки понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые проводят торги в электронной форме в соответствии с Законом о банкротстве и являются членами саморегулируемой организации операторов электронных площадок.

Для проведения торгов в электронной форме оператор электронной площадки должен владеть сайтом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором проводятся торги в электронной форме.

Порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.

Требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве утверждены приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015
№ 495 (далее – Требования к операторам ЭП).

В соответствии с п. 2.1 Требований к операторам ЭП электронная площадка должна обеспечивать:

а) возможность проведения торгов в соответствии с Порядком проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждённым приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495;

б) открытый доступ к электронной площадке через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», а также функционирование электронной площадки в режиме круглосуточной непрерывной работы в течение семи дней в неделю, за исключением времени проведения профилактических работ или технического сбоя в работе электронной площадки в результате действий третьих лиц, препятствующих функционированию электронной площадки;

в) равные возможности доступа всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, без взимания с них платы;

г) наличие у каждого зарегистрированного на электронной площадке лица рабочего раздела («личного кабинета»), доступ к которому может иметь только указанное лицо, а также наличие административного раздела, доступ к которому может иметь только оператор электронной площадки;

д) свободный круглосуточный бесперебойный доступ к электронной площадке через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» в течение всего времени проведения торгов организаторам торгов, заявителям на участие в торгах, а также участникам торгов в соответствии с правами, предоставленными указанным лицам согласно законодательству Российской Федерации, в том числе согласно порядку проведения торгов;

е) доступ к размещаемой на электронной площадке информации посредством использования распространенных веб-обозревателей, в том числе: Internet Explorer 8.0 и выше, Mozilla FireFox 12.0 и выше, Google Chrome 28.0 и выше, Opera 18.0 и выше, Safari 5.0 и выше;

ж) обслуживание не менее 50000 http-запросов в час к любым веб-страницам электронной площадки. Среднее время реакции программного обеспечения от момента поступления http-запроса до момента начала отправки запрошенных данных не должно превышать 1500 мс. Время такой реакции при нагрузке, не превышающей 50000 http-запросов в час, к любым веб-страницам электронной площадки не должно превышать 7000 мс (за исключением случаев возникновения технических сбоев в работе электронной площадки в результате действий третьих лиц);

з) одновременное участие в работе электронной площадки не менее чем пятисот пользователей, зарегистрированных на электронной площадке, и пятисот пользователей, не зарегистрированных на электронной площадке, со временем ответа на обращение к электронной площадке не более 3000 мс. Работа на электронной площадке зарегистрированных на электронной площадке лиц должна обеспечиваться вне зависимости от числа обращений к электронной площадке не зарегистрированных на электронной площадке лиц (за исключением случаев возникновения технических сбоев в работе электронной площадки в результате действий третьих лиц);

и) непрерывность проведения торгов, в том числе посредством использования независимо расположенных и имеющих отдельные каналы связи основного и резервного серверов, бесперебойность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения торгов (за исключением случаев возникновения технических сбоев в работе электронной площадки в результате действий третьих лиц).

Серверы, используемые для функционирования электронной площадки, должны располагаться на территории Российской Федерации;

к) создание, обработку и хранение в электронной форме заявок на участие в торгах и иных документов, представляемых заявителями, участниками торгов, а также протоколов о результатах проведения торгов в соответствии с порядком проведения торгов. Обеспечивать хранение в электронной форме указанных документов в течение десяти лет с даты подписания протокола о результатах проведения торгов;

л) возможность представления электронных документов и применения средств усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с порядком проведения торгов, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

м) возможность автоматической выгрузки информации в ЕФРСБ;

н) автоматическое уведомление о плановых сроках проведения профилактических работ на электронной площадке, во время которых электронная площадка не функционирует, всех зарегистрированных на электронной площадке лиц путём направления им сообщения по электронной почте в срок не позднее чем за сорок дней до даты начала проведения таких работ. Информация о плановых профилактических работах, во время проведения которых электронная площадка не функционирует, должна быть размещена на электронной площадке не позднее чем за сорок дней до даты начала проведения таких работ. При этом период проведение профилактических работ не должен совпадать со временем проведения торгов.

Регламент проведения торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Регламент ЭП), размещён в открытом доступе на электронной площадке «Центр дистанционных торгов» по адресу http://cdtrf.ru в разделе «Регламенты» (п. 1.3 договора № 2016.09.19-3 о предоставлении услуг оператора электронной площадки «Центр дистанционных торгов» (http://cdtrf.ru)).

В соответствии с п. 5.16 Регламента ЭП 5.16. оператор обеспечивает наличие канала связи, позволяющего одновременно принимать участие в работе электронной площадки не менее чем 500 (Пятистам) пользователям, зарегистрированным на ЭТП, и 500 (Пятистам) пользователям, не зарегистрированным на ЭТП, со временем ответа на обращение к ЭТП не более 3000 мс.

Согласно п. 6.4 Регламента ЭП 6.4. для того чтобы участник торгов имел возможность создавать, получать, отправлять электронные документы на ЭТП, он должен установить необходимые аппаратные средства, клиентское программное и информационное обеспечение в соответствии с рекомендуемыми требованиями, указанными в Приложении №1 к указанному Регламенту.

Установка, настройка программного обеспечения рабочего места осуществляется Участником торгов самостоятельно, если иное не оговорено условиями договорных отношений между Участником торгов и Доверенным УЦ, либо Оператором ЭТП.

В соответствии с Приложением № 1 к Регламенту ЭП для обеспечения эффективной работы на электронной площадке «Центр дистанционных торгов» необходимо, чтобы автоматизированное рабочее место соответствовало следующим требованиям:

1. Персональный компьютер по характеристикам не ниже Intel Core i5 4690K - 3.5 ГГц, 4 ядра, 4 потока, кэш L3=6 МБ, TDP 84 Вт, Intel HD Graphics 4600, ОЗУ с объёмом не менее 8 Гб, HDD 120 Gb;

2. Операционная система – Microsoft Windows 10 или более поздняя версия;

3. Сетевой адаптер или модем, обеспечивающий возможность доступа пользователя в сеть Интернет;

4. Стандартные веб-обозреватели Internet Explorer версии 8.0 и выше, Mozilla FireFox 12.0 и выше, Google Chrome 28.0 и выше, Opera 18.0 и выше, Safari 5.0. и выше;

5. Средства для создания и просмотра документов в формате pdf, rtf, doc, xls, jpeg, docx, xlsx;

6. Средства сжатия (упаковки) файлов (RAR, ZIP, WINZIP);

7. Антивирусное средство защиты информации, сертифицированное в соответствии с законодательством РФ;

8. Средство криптографической защиты информации, сертифицированное в системе сертификации РОСС RU.0001.030001;

9. Участник торгов обязан обладать всеми необходимыми правами на программные и технические средства, сертифицированные в установленном действующим законодательством РФ порядке, с применением которых он осуществляет работу на ЭТП (в том числе при подаче заявок и при участии в торгах/проведении торгов).

В жалобе, поданной заявителем в антимонопольный орган, указывает на необеспечение оператором электронной площадки непрерывности проведения торгов в электронной форме по лоту № 10.

В обоснование довода о наличии технического сбоя заявителем указано, что ему не удалось отправить заявку для участия в торгах, при этом перерывов и сбоев со стороны оборудования и заявителя не имелось. Заявителем представлено письмо ООО «Телеком-Волга», адресованное директору ООО «Астра» Федорченко Э.И. от 27.06.2017 исх. № 11.

В письме сообщается, что 26 июня 2017 г. со стороны ООО «Телеком-Волга» перерывов и сбоев в услугах связи не зафиксировано. Телематические услуги предоставлялись в указанный период без потерь и задержек до конечного оборудования абонента. В письме подтверждается факт обмена данными с электронной площадкой «Центр Дистанционных Торгов».

Оценив представленное письмо от 27.06.2017 исх. № 11, комиссия пришла к выводу о том, что его содержание не свидетельствует о наличии технического сбоя в работе оператора электронной торговой площадки. Данное письмо направлено в адрес директора ООО «Астра» Ф<…> Э.И., раскрывает сведения о входящем трафике с IP 91.224.52.131 на IP 92.39.106.82 в результате TCP-соединения, с использованием портов 80 и 65534 соответственно, в размере 68 байт, дата начала сессии 2017-06-26 17:03:03. При этом, не представляется возможным установить, каково отношение между ООО «Астра» Ф<…> Э.И. и заявителем Л<…> А.С., а также о каких IP-адресах источников идёт речь, имеется ли непосредственная связь представленной информации с обстоятельствами проводимых торгов.

Представленные заявителем документы, в том числе аудиовидеозапись операций на сайте оператора электронной площадки, также не подтверждают доводы заявителя о техническом сбое оператора. Кроме того, жалоба заявителя, в том числе представленные при рассмотрении жалобы документы, не содержат доказательств соответствия автоматизированного рабочего места пользователя требованиям, которые в соответствии с Приложением № 1 к Регламенту ЭП необходимы для обеспечения эффективной работы на электронной площадке «Центр дистанционных торгов».

Вместе с тем, как следует из письма ЗАО «Центр дистанционных торгов» от 14.07.2017 № 2017.07.14 на основании данных электронной площадки (представлена выписка из журнала событий ЭТП «ЦДТ») 26.06.2017 в 16:31 (мск) заявитель успешно открыл форму заявки на участие в торгах и неоднократно заходил в карточку торгов. В 16:50 заявитель создал и сохранил проект заявки на участие в торгах с приложенным пакетом документов для подписания этой заявки с помощью ЭЦП, после чего вновь неоднократно заходил в карточку торгов. При этом попыток подписать созданный проект заявки об участии в торгах не предпринимал.

В 17:00:04 заявитель повторно предпринял попытку обновления страницы заявки на участие в торгах, когда период подачи заявок уже был завершён.

Оператором электронной площадки также представлена информация о том, что другие участники торгов подавали заявки в тот же временной период, что и заявитель: ООО «Экострой» подало заявку на участие в торгах 26.06.2017 в 15:57:339, 26.06.2017 в 16:47:30 заявка была отозвана; М<…> Е.Д. подал заявку на участие в торгах 26.06.2017 в 16:58:25; ООО «Экострой» повторно подало заявку на участие в торгах 26.06.2017 в 16:59:26).

С учётом изложенного, исследованные комиссией доказательства не позволяют сделать обоснованный вывод о наличии технического сбоя в работе оператора электронной торговой площадки.

Комиссией также отклоняются доводы заявителя о наличии противоречий в сведениях о количестве поступивших заявок.

В соответствии с журналом учёта заявок на участие в торгах, всего для участия в данных торгах поступило три заявки: от ООО «ЭКОСТРОЙ» (зарегистрирована 26.06.2017 в 15:57:39), от М<…> Е.Д. (зарегистрирована 26.06.2017 в 16:58:25). Вместе с тем, 26.06.2017 в 16:47:30 ранее направленная заявка ООО «ЭКОСТРОЙ» была отозвана, а данным обществом направлена новая заявка, зарегистрированная 26.06.2017 в 16:59:26. Таким образом, в протоколе об определении участников торгов от 26.06.2017 № 8004 отражены сведения о двух рассмотренных заявках.

Учитывая изложенное, жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.

2. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Комиссией не установлено иных, не являющихся предметом обжалования, нарушений.

Основания для выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Л<…> А.С. на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО «Центр дистанционных торгов» при проведении повторных открытых торгов по составу участников методом публичного предложения в электронной форме в закрытой форме представления предложений о цене имущества (объявление о проведении торгов в едином федеральном реестре сведений о банкротстве № 1732794 от 13.04.2017) по лоту № 10: незавершенное строительством здание контрольно-пропускного пункта, о.п. 51,0 кв. м, расположено по адресу Волгоград, ул. Танкистов, угол ул. Космонавтов, необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны