Решение б/н РЕШЕНИЕ от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – комиссия), в составе:

Великанова А.П. – председателя комиссии, начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;

Фролова В.П. – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;

Дубровской О.В. – члена комиссии, государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,

рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу В. С.А. (далее также – заявитель) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего С. Т.В. при организации и проведении торгов по продаже имущества ЗАО <…> на открытых по составу участников торгах посредством публичного предложения: Задолженность ОАО <…> в размере 600 000,00 рублей (Лот № 12).

с участием в заседании комиссии:

- Светловой Т.В., лично

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) 05.04.2017 поступила жалоба В. С.А. на действия организатора торгов – конкурсного управляющего С. Т.В. <…> при организации и проведении торгов рамках процедуры несостоятельности (банкротства) должника в форме продажи имущества ЗАО <…> в форме публичного предложения на электронной площадке Аукционный тендерный Центр, принадлежащего ЗАО <…>, признанного несостоятельным (банкротом) решением Арбитражного суда Московской области от 03.10.2016 по делу № А41-18563/2016.

Жалоба принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, времени и месте её рассмотрения от 26.07.2017 исх. № 04-22/4692).

Из жалобы В. С.В. следует, что на электронной площадке Аукционный тендерный Центр (www.atctrade.ru) объявлена торговая процедура, код торгов 3844-ОТПП. Организатором процедуры является С. Т.В. Предметом договора является дебиторская задолженность ОАО <…> в размере 600 000,00 рублей (Лот № 12).

Объявление о торгах в ЕФРСБ № 1860552 (лот № 12) опубликовано 09.06.2017.

Начало приема заявок с 13.06.2017 с 00:00 часов. Окончание приема заявок 24.07.2017 в 23:59. Заявки на участие в торгах подаются на сайте электронной площадки Аукционный тендерный Центр (www.atctrade.ru).

Ознакомление с имуществом, а также иная подробная информация по адресу: <…>.

В жалобе В. СВ. указывает на то, что организатор торгов 23.07.2017 завершил прием заявок из-за статуса «подведение итогов торгов», что, по его мнению, явилось подведением итогов торгов до окончания периода 18.07.2017 00.00 - 24.07.2017 23.59, так как подведение итогов на периоде 11.07.2017 00.00 - 17.07.2017 23.59 должно было состояться не позднее 22.07.2017 23.59, а именно 5 календарных дней, что не было совершено по адресу электронной площадки, и означало отсутствие заявок на данном периоде.

В. С.В. указывает, что были нарушены его законные права и интересы, а именно право на своевременное представление заявки на участие в торгах на равных условиях с другими претендентами.

Заявитель просит признать незаконными действия (бездействие) конкурсного управляющего С. Т.В.

Также заявитель просит обязать организатора торгов аннулировать результаты подведения торгов в форме публичного предложения по данному лоту, провести торги по данному лоту (№ 12) вновь.

Арбитражным управляющим С. Т.В. представлены письменные возражения на жалобу. Организатор торгов полагает, что жалоба В. С.В. необоснованна, так как днем подведения результатов торгов для публичного предложения является день завершения этапа снижения цены, в котором была подана хотя бы одна заявка, содержащая цену не менее цены предложения на данном этапе снижения.

С учетом выявления победителя торгов на периоде 11.07.2017 00:00 - 17.07.2017 23:59, необходимость проведения, следующего (шестого) периода не возникла.

Организатор торгов просит признать жалобу В. С.В. необоснованной.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.

1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.

Согласно извещению о проведении спорных торгов в форме публичного предложения, организатором торгов установлены следующие интервалы снижения цены:

 

Дата и время начала приема заявок на периоде *

Дата и время окончания приема заявок на периоде *

Цена на периоде, руб.*

Размер задатка, руб.

Размер задатка, % от цены на периоде

13.06.2017 00:00

19.06.2017 23:59

540 000,00

108 000.00

20

20.06.2017 00:00

26.06.2017 23:59

432 000,00

86 400.00

20

27.06.2017 00:00

03.07.2017 23:59

324 000,00

64 800,00

20

04.07.2017 00:00

10.07.2017 23:59

216 000,00

43 200.00

20

11.07.2017 00:00

17.07.2017 23:59

108 000,00

21 600.00

20

18.07.2017 00:00

24.07.2017 23:59

54 000,00

10 800,00

20

 

Как подтверждается материалами дела, в течение первых четырех периодов снижения цены заявки от участников процедуры торгов не поступали.

Согласно Протоколу № 3844-ОТПП/1/12 «Об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества», на пятом периоде (с 11.07.2017 00:00 - 17.07.2017 23:59) от участников процедуры торгов поступило две заявки и к торгам были допущены следующие лица:

  1. Т. В.А. - Заявка принята: 14 июля 2017 г., время: 16:51:19.732;
  2. С. М.А. - Заявка принята: 17 июля 2017 г., время: 23:29:18.139.

Порядком проведения торгов установлено, что право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В соответствии с Протоколом о результатах проведения торгов 3844-ОТПП по лоту 12, победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов С. М.А., который, представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую максимальное предложение о цене имущества должника в размере 213 000,00 рублей (НДС не облагается), которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Задаток от заявителя в размере, соответствующем условиям торгов, поступил на расчетный счет, указанный в Сообщении о проведении, в срок, соответствующий дате начала шестого периода снижения цены. Заявку на участие в торгах заявитель не подавал, ссылаясь на необоснованное прекращение приема заявок организатором торгов на шестом периоде снижения цены (с 18.07.2017).

Вместе с тем, согласно абзацу 8 пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве с даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Как отмечено в определении Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.2016 № 306-ЭС16-3230 по делу № А57-494/2014, шаг снижения начальной цены на стадии публичного предложения и периодичность ее снижения являются существенными составляющими порядка и условий реализации имущества должника, подчиненных общей цели конкурсного производства как ликвидационной процедуры: получение наибольшей выручки для проведения расчетов с кредиторами и уполномоченным органом. При этом снижение цены реализации на стадии публичного предложения может быть вызвано лишь отсутствием спроса на имущество несостоятельного должника по текущей цене публичного предложения (отсутствием заявок на участие в торгах). Само снижение цены происходит пошагово (поэтапно) до тех пор, пока какое-либо лицо не выразит желание приобрести имущество и не представит организатору торгов надлежаще оформленную заявку, в которой указана цена приобретения, равная цене соответствующего этапа публичного предложения либо превышающая ее.

Днем подведения результатов торгов для публичного предложения является день завершения этапа снижения цены, в котором была подана хотя бы одна заявка, содержащая цену не менее цены предложения на данном этапе снижения.

При таких обстоятельствах, с учетом выявления победителя торгов на пятом периоде снижения цены (с 11.07.2017 00:00 - 17.07.2017 23:59), необходимость проведения следующего (шестого) периода не могла возникнуть, в связи с чем по завершении пятого периода снижения цены конкурсный управляющий обоснованно прекратил прием заявок, действуя в соответствии с абз. 8 п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве.

С учетом изложенного, жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.

Нарушений, не являющихся предметом обжалования, комиссией не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу В. С.В. на действия организатора торгов – конкурсного управляющего С. Т.В. <…> при организации и проведении торгов по продаже имущества ЗАО <…> на открытых по составу участников торгах посредством публичного предложения: Задолженность ОАО <…> в размере 600 000,00 рублей (Лот № 12) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны