Решение б/н РЕШЕНИЕ от 29 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – комиссия), в составе:

Гаджиевой А.В. – председателя комиссии, заместителя руководителя Управления;

Донецкова Е.С. – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;

Огородовой Л.В. – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,

рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Синицкого А.Ю. (далее также – заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов – конкурсного управляющего ОАО «Луч» (должника) Каменскова А. А. (далее – конкурсный управляющий; организатор торгов),

с участием заявителя С<…> А.Ю. (лично, на основании паспорта гражданина Российской Федерации),

с участием представителя конкурсного управляющего – Т<…> Е.А. (доверенность № 88 от 15.08.2017),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России; Управление) поступила жалоба С<…> А.Ю. вх. № 10747 от 16.11.2017 на действия (бездействие) организатора торгов – конкурсного управляющего К<…> А.А. (ИНН <…>) при проведении электронных торгов по продаже имущества ОАО «Луч» посредством публичного предложения по лотам № 6 и № 63. Объявление № 77032372764 от 30.09.2017 о проведении спорных торгов опубликовано в газете «Коммерсантъ». Объявление № 2113494 о проведении торгов 27.09.2017 опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ).

Согласно с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В качестве основания для направления жалобы заявителем указаны следующие обстоятельства:

- организатором торгов необоснованно отказано заявителю в допуске к участию в торгах, с указанием следующей причины: «Поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов, задаток менее 20% от цены, указанной в заявке».

Заявитель просит признать организатора торгов – конкурсного управляющего К<…> А.А. нарушившим п. 8 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание, о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, посредством отмены протоколов, составленных в ходе проведения торгов и аннулирования процедуры публичного предложения по продаже имущества должника.

Жалоба принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 20.11.2017 исх. № 04-22/7279).

От организатора торгов поступили письменные возражения на жалобу заявителя, в которых указано на необоснованность доводов С<…> А.Ю. и отсутствие нарушений при проведении торгов.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области по делу № А12-11003/2013 от 15.07.2013 ОАО «Луч» (ОГРН 1093455001056, ИНН 3403025532) признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него введено конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден К<…> (ИНН <…>).

Организатором торгов опубликовано объявление № 77032372764 о проведении спорных торгов в газете «Коммерсантъ» от 30.09.2017, кроме того на сайте ЕФРСБ опубликовано объявление о проведении торгов № 2113494 от 27.09.2017.

В соответствии с объявлениями о проведении торгов организатор торгов конкурсный управляющий К<…> А.А. объявляет о проведении электронных торгов по продаже следующего имущества ОАО «Луч»:

Лот № 6: Автогараж усадьба, кадастровый номер <...> :03:000000:0000: 18:205:002:000498830:0002. Начальная цена лота – 45180,00 руб.

Лот № 63: Оборудование маслобойни. Начальная цена лота–2430,00 руб.

Торги проводились и заявки принимались по адресу: www.m-ets.ru. Форма представления предложений о цене открытая.

Как следует из объявлений о проведении торгов, торги проводятся по мск. времени с 12:00 31.10.2017 до 12:00 24.01.2018.

Итоги торгов подводятся на эл. площадке ООО «МЭТС» 25.01.2018 в 12:00.

Начальная стоимость имущества с 12:00 31.10.2017 по 12:00 08.11.2017 определяется и сохраняется в размере цены продажи на повторных торгах.

Заявки, оформленные согласно п. 11 ст. 110 ФЗ «О несостоятельности» (банкротстве), а так же приказа МЭР от 23.07.2015 г. № 495 принимаются в течение всего срока проведения торгов и направляются оператору эл. площадки по адресу www.m-ets.ru вместе с приложенными документами в электронной форме, подписанные электронной цифровой подписью.

Размер задатка составляет — 20% от цены, предлагаемой в заявке и перечисляется в течение всего срока проведения торгов по реквизитам: ОАО «Луч» (ИНН 3403025532), расчетный счет № 40702810611000007862 в Волгоградском отделении № 8621 ПАО «Сбербанк России» г.Волгоград, БИК 041806647, кор/счет 30101810100000000647.

Порядок и критерии выявления победителя торгов осуществляется на основании п. 4 ст. 139 ФЗ «О несостоятельности» (банкротстве).

По результатам открытых торгов посредством публичного предложения в форме открытых торгов по продаже имущества ОАО «Луч» от 08.11.2017 по продаже лота: № 6 № 63(протокол № 22991-ОТПП/6 и протокол № 22991-ОТПП/63) признаны состоявшимися, определены победители.

С<…> А.Ю. поданы заявки на участие в торгах по лотам № 6 и № 63 (08.11.2017). Заявителю отказано в допуске к участию в торгах. Причина отказа «Поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов, задаток менее 20% от цены, указанной в заявке».

Не согласившись с решением организатора торгов, С<…> А.Ю. обратился в антимонопольный орган с жалобой.

Рассмотрев доводы заявителя, возражения организатора торгов, изучив представленные в материалах дела документы и информацию, комиссия приходит к следующим выводам.

1. Согласно п. 3 ст. 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 данного Федерального закона, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.

В соответствии с п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Организатор торгов выполняет, в том числе, следующие функции:

опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

определяет участников торгов;

осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

Срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.

Согласно п. 10 ст. 110 Закона о закупках в сообщении о продаже предприятия должна содержаться, в частности, информация о размере задатка, сроках и порядке внесения задатка, реквизитах счетов, на которые вносится задаток.

При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет приём заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве.

Исчерпывающий перечень оснований для принятия решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах установлен п. 12 ст. 110 Закона о банкротстве:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Как следует из пояснений организатора торгов, С<…> А.Ю. не был допущен к участию в торгах, в связи с тем, что поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов, задаток менее 20% от цены, указанной в заявке. В заявке С<…> А.Ю. по лоту № 6 указана цена предложения 55180,00 руб., по лоту № 63 - 11036,00 руб., следовательно, по мнению организатора торгов, заявитель должен был обеспечить поступление задатка на расчетный счет ОАО «Луч» в размере не менее 11036,00 руб. по лоту № 6 и не менее 1066,4 руб. по лоту № 63.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принято на основании абз. 3 п. 12 ст. 110 Закона о банкротстве (поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов).

Вместе с тем, согласно платежным поручениям № 1770884 и № 1795425 от 07.11.2017, С<…> А.Ю. были оплачены задатки в сумме 9 036 руб. по лоту № 6, а также задаток в сумме 500 руб. по лоту № 63, а именно 20% от начальной цены, указанной в заявке (лот № 6 - 45180,00 руб.; лот № 63 - 2430,00 руб.), что соответствует п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве, которым установлено, что размер задатка не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

Как указал Верховный Суд РФ в определении от 01.07.2016 № 305-ЭС16-3457 по делу № А40-117109/2010 законодательное ограничение размера направлено на предотвращение злоупотребления со стороны организаторов торгов, которое может выражаться в установлении необоснованно высокой суммы задатка и, как следствие, вести к снижению привлекательности продаваемого объекта и закрытию доступа потенциальным покупателям к участию в торгах.

Таким образом, существующий баланс между необходимостью внесения задатка и ограничением его размера создает возможность сформировать наиболее конкурентоспособный состав участников торгов применительно к конкретной цене предложения, что обеспечивает последующее максимально полное и скорейшее удовлетворение требований кредиторов.

Для достижения соответствующих целей необходимо, чтобы размер задатка исчислялся исходя из той цены, которая является начальной продажной на конкретном этапе публичного предложения и на основании которой организатором торгов принимаются заявки от потенциальных покупателей.

Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 21.03.2017 по делу № А40-167126/2013.

Таким образом, организатором торгов сделан ошибочный вывод о несоответствии заявки С<…> А.Ю. требованиям, установленным в соответствии с настоящим Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов, в связи с чем конкурсным управляющим допущено нарушение требований п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве.

2. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая обстоятельства настоящего дела, изложенные выше, Комиссия Волгоградского УФАС считает необходимым признать жалобу С<…> А.Ю. обоснованной.

Учитывая, что по результатам проведения электронных торгов по продаже имущества ОАО «Луч» посредством публичного предложения по лотам № 6 и № 63 с лицами, признанными победителями торгов, заключён гражданско-правовой договор купли-продажи, а также осуществляются действия по исполнению обязательств контрагентов по данному договору, Комиссия приходит к выводу об отсутствии условий для выдачи предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции обязательного для исполнения предписания в адрес организатора торгов.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу С<…> А.Ю. на действия (бездействие) организатора торгов – конкурсного управляющего ОАО «Луч» (ОГРН <…>) К<…> А.А. (ИНН <…>) при проведении электронных торгов по продаже имущества ОАО «Луч» посредством публичного предложения по продаже имущества должника, обоснованной.

2. Признать организатора торгов – конкурсного управляющего ОАО «Луч» К<…> А.А. нарушившим п. 8 ст. 110 Федерального закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

3. Предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны