Решение б/н РЕШЕНИЕ от 7 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: А.П. Великанова – начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

Членов Комиссии: В.П. Фролова – главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

Л.В. Огородовой – главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу
Общества с ограниченной ответственностью «Термит 34» (далее – ООО «Термит 34», заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградский государственный университет» (ИНН 3446500743; ОГРН 1023404237669) (далее – ФГАОУ ВО ВОЛГУ), при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

с участием в заседании Комиссии представителей:

от ФГАОУ ВО ВОЛГУ – Г<…> А.А. (на основании доверенности № 2017-77 от 09.03.2017); К<…> О.Н. (на основании доверенности № 2017-76 от 09.03.2017),

от ООО «Термит 34» - Р<…> А.С., К<…> С.В. (на основании протокола № 1 от 02.10.2017),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС) 24.11.2017 поступила жалоба ООО «Термит 34» вх. № 11077 на действия заказчика – ФГАОУ ВО ВОЛГУ при проведении запроса котировок на право заключить договор на выполнение работ по текущему ремонту откосов в корпусе «К» и общежитии ВолГУ.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закупка, в ходе которой совершены оспариваемые заявителем действия (бездействие) заказчика, организована и проведена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках; Закон), в связи с чем жалоба заявителя на действия заказчика, закупочной комиссии подлежит рассмотрению по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 04-22/7559 от 29.11.2017) направлено заявителю по адресу электронной почты: svkaptsov@yandex.ru; заказчику – по адресу электронной почты: snab1@volsu.ru. Организатору закупки разъяснена предусмотренная частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязанность по извещению лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Рассмотрение жалобы заявителя назначено на 04.12.2017, 10 часов 00 минут. Рассмотрение жалобы по существу завершено 04.12.2017.

Обжалуемая закупка и её предмет – запрос котировок на право заключить договор на выполнение работ по текущему ремонту откосов в корпусе «К» и общежитии ВолГУ. Начальная (максимальная) цена договора – 1 026 460,76 рублей с НДС 18%.

Заказчик – Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный университет». Запрос котировок проведён на основании Положения о закупках ФГАОУ ВО ВОЛГУ (утверждённого наблюдательным советом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный университет»), Плана закупки товаров, работ, услуг для нужд заказчика. Состав закупочной комиссии заказчика утверждён приказом ректора В.В. Т<…> от 16.10.2017 № 01-07.1-709.

Извещение о проведении закупки № 31705699865 размещено 02.11.2017
на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

Срок подачи заявок – с 03.11.2017 по 10.11.2017. Дата и время рассмотрения заявок – 13.11.2017 в 10:00.

ООО «Термит 34» обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия (бездействие) Заказчика, выразившиеся в отказе участникам запроса котировок присутствовать при вскрытии конвертов с заявками, а так же в нарушении срока публикации протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Считает, что действия Заказчика нарушают Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Представителем заказчика представлены письменные возражения № 86-5-3362.1 от 30.11.2017 на жалобу ООО «Термит 34». ФГАОУ ВО ВОЛГУ с доводами заявителя не согласно, в связи с этим, заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, указанный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг ФГАОУ ВО ВОЛГУ.

При закупке товаров, работ, услуг ФГАОУ ВО ВОЛГУ руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным в установленном порядке правовым актом, регламентирующим правила закупки (Положением о закупках ФГАОУ ВО ВОЛГУ).

Ни в Законе о закупках, ни в Положении о закупках Заказчика не содержится информации об обязанности Заказчика предоставлять возможность участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с заявками. Более того, Положением Заказчика и документацией спорной закупки не предусмотрены процедуры вскрытия конвертов по запросу котировок в качестве отдельного этапа закупочной процедуры. В Положении и в документации содержится информация о дате, времени и месте рассмотрения и оценки заявок, что направлено на организацию работы комиссии, утвержденной распорядительным документом Заказчика.

Представителями Заявителя на заседании Комиссии Волгоградского УФАС России, не представлено доказательств создания неравного доступа к участию в запросе котировок.

Согласно протоколу запроса котировок № 31705699865, Заявитель подал заявку на участие, но был не допущен по причине несоответствия заявки требованиям, установленным в Положении о закупке и документации о проведении запроса котировок.

Таким образом, довод заявителя о том, что Заказчик необоснованно отказал участникам закупки присутствовать на процедуре вскрытия конвертов, подлежит признанию необоснованным.

2. Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с пунктом 15.33 Положения о закупках протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок размещается Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

Протокол заседания котировочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок, поданных на участие в запросе котировок на выполнение работ по текущему ремонту откосов в корпусе «К» и общежитии ВолГУ от 13.11.2017 был подписан членами котировочной комиссии 13.11.2017. При этом, 16.11.2017 протокол был размещен Заказчиком в ЕИС, то есть на третий день с даты подписания протокола.

Следовательно, Заказчик разместил протокол заседания котировочной комиссии по рассмотрению и оценки котировочных заявок, поданных на участие в запросе котировок на выполнение работ по текущему ремонту откосов в корпусе «К» и общежитии ВолГУ от 13.11.2017 в срок, установленный частью 12 статьи 4 Закона о закупках и Положением о закупке Заказчика.

Таким образом, доводы Заявителя относительно нарушения Заказчиком сроков размещения протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок являются необоснованными .

3. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая обстоятельства настоящего дела, изложенные выше, Комиссия Волгоградского УФАС России считает необходимым признать жалобу ООО «Термит 34» необоснованной.

Оснований для выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, по настоящему делу не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Термит 34» на действия заказчика – ФГАОУ ВО ВОЛГУ при проведении закупки № 31705699865 при проведении запроса котировок на право заключить договор на выполнение работ по текущему ремонту откосов в корпусе «К» и общежитии ВолГУ, необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны