Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ И О ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕ... от 2 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Волгоградского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии |
- заместитель руководителя Управления – Никуйко Ирина Борисовна, |
Члены Комиссии |
- заместитель начальника отдела – Алимова Елена Владимировна, |
|
- ведущий специалист-эксперт – Власова Екатерина Александровна, |
рассмотрев дело № 17-03-18-02/262 по признакам нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5, ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), возбуждённое в отношении ООО «Телеком Медиа»,
представители сторон не явились, лица, участвующие в деле уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
Определением от 10 мая 2017 года возбуждено производство по делу № 17-03-18-02/262.
ООО «Телеком Медиа» представило письменные пояснения относительно рассматриваемых Комиссией Волгоградского УФАС России обстоятельств, указав, что номер <...> и сайт http://telecom.media/ не принадлежат Обществу, а звонок заявителю сотрудниками ООО «Телеком Медиа» не осуществлялся.
Однако объяснения относительно выявленных признаков нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе (реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара, признаётся недостоверной) Обществом представлены не были.
Так, в разговоре с заявителем лицом, представившимся сотрудником ООО «Телеком Медиа», было указано, что опыт работы организации – 6 лет. Однако, как следует из ЕГРЮЛ, ООО «Телеком Медиа» было создано 19.05.2015.
В материалы дела ИП Ш. А.П. также представил письменные пояснения, указав, что телефонный разговор с заявителем в рассматриваемом случае был произведен сотрудником индивидуального предпринимателя, которому и принадлежит номер <...> и сайт http://telecom.media/. Кроме того, ИП Ш. А.П. считает, что рассматриваемая в настоящем деле информация, доводившаяся до сведения абонента, не является рекламой, поскольку не отвечает такому квалифицирующему признаку как распространение её среди неопределённого круга лиц.
В соответствии с п.п. 5-7 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
С учётом полученной информации Комиссия Волгоградского УФАС России пришла к выводу о необходимости привлечь в качестве лица (рекламораспространителя), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе) также ИП Ш. А. П. (ИНН …, ОГРН …).
С учётом того факта, что полученные в рамках рассмотрения дела № 17-03-18-02/262 сведения полностью противоречат тем объяснениям, которые были даны директором ООО «Телеком Медиа» Ш. А.П. прокуратуре г. Волжского, а также обстоятельствам установленным прокуратурой г. Волжского Волгоградской области в определении об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 30.03.2017, в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела. Комиссия Волгоградского УФАС Росси пришла к выводу о необходимости привлечь к участию в деле в качестве лица, обладающего информацией о рассматриваемых Комиссией Волгоградского УФАС России обстоятельствах, прокуратуру г. Волжского Волгоградской области.
В соответствии с п. 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила), рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом в связи с необходимостью привлечения, по мнению антимонопольного органа, к участию в деле других лиц.
В соответствии с п. 27 Правил дело рассматривается антимонопольным органом в течение 1-го месяца со дня его возбуждения. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлён антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.
Поскольку Комиссия Волгоградского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела, рассмотрение дела в установленный Правилами срок (1 месяц) не представляется возможным.
В связи с изложенным в соответствии с п. 27, п. 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в целях полного, всестороннего, объективного рассмотрения дела, Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела № 17-03-18-02/262 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отложить.
2. Назначить дело № 17-03-18-02/262 к рассмотрению на ___ июня 2017 г. в 11 часов 00 минут по адресу: г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д.12 (каб.13, 5-й этаж, левое крыло).
3. Привлечь к участию в деле:
- в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП Ш. А. П. (ИНН, ОГРН);
- в качестве лица, обладающего информацией о рассматриваемых Комиссией Волгоградского УФАС России обстоятельствах: прокуратура г. Волжского Волгоградской области.
4. Продлить срок рассмотрения дела № 17-03-18-02/262 на два месяца (до 10.08.2017).
5. ООО «Телеком Медиа» представить на заседание Комиссии следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:
5.1. Письменные объяснения по фактам, послужившим основаниями для возбуждения дела, в том числе объяснения относительно выявленных признаков нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе (см. абзац восьмой стр. 3 определения от 10.05.2017).
5.2. Документы, которыми оформлялось размещение на сайте http://telecom.media/ информации о деятельности Общества (договоры со всеми приложениями и соглашениями, документы об оплате по заключенным договорам, переписка, в том числе в электронном виде).
5.3. Иную информацию, которую Общество считает необходимой для предоставления в рамках рассматриваемого дела для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.
6. ИП Ш. А.П. представить на заседание Комиссии следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:
6.1. Свидетельство ИНН, ОГРНИП.
6.2. Письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения дела, дополнительно к ранее представленным.
6.3. Пояснения, на каком основании на сайте http://telecom.media/ размещались сведения о деятельности ООО «Телеком Медиа», а также документы, которыми оформлялось размещение на сайте http://telecom.media/ информации о деятельности ООО «Телеком Медиа» (договоры со всеми приложениями и соглашениями, документы об оплате по заключенным договорам, переписка, в том числе в электронном виде).
6.4. Иную информацию, которую индивидуальный предприниматель считает необходимой для предоставления в рамках рассматриваемого дела для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.
7. Прокуратуре г. Волжского Волгоградской области просьба представить на заседание Комиссии следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов
7.1. Заверенные копии объяснений, которые были даны директором ООО «Телеком Медиа» Ш. А.П. 27.03.2017, а также определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 30.03.2017 заявителю по рассматриваемому делу.
7.2. Иную информацию, которую прокуратура считает необходимой для предоставления в рамках рассматриваемого дела для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.
8. Заявителю предложить представить на заседание Комиссии имеющуюся информацию и пояснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения дела, дополнительно к ранее представленным.
В соответствии с ч. ч. 1 - 2 ст. 34 Закона о рекламе юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.
Неисполнение требований части 1 статьи 34 Закона о рекламе влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Явка представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (при себе необходимо иметь доверенность и документы, удостоверяющие личность).
Прокуратуре г. Волжского просьба направить представителя для участия в рассмотрения дела в целях предоставления Комиссии Волгоградского УФАС России дополнительных пояснений.
Приложение: копия определения о возбуждении дела № 17-03-18-02/262 в адрес ИП Ш. А.П. и прокуратуры г. Волжского Волгоградской области (на 3 л. в 1 экз. в каждый адрес).