Решение б/н Решение от 21 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 17-03-24-02/101

 

20 марта 2017                                                                                                                                                                                     г. Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена 14 марта 2017 г.

Решение изготовлено в полном объеме 20 марта 2017 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Никуйко Ирина Борисовна – заместитель руководителя Управления;

член Комиссии – Алимова Елена Владимировна – заместитель начальника отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы;

член Комиссии – Козубова Елизавета Михайловна – главный специалист-эксперт;

член Комиссии – Власова Екатерина Александровна – ведущий специалист-эксперт,

рассмотрев дело № 17-03-24-02/101, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в распространении в журнале «Банзай» (номер от октября 2016 года на стр. 43) рекламы медицинских услуг, таких как «Карбоновый лазерный пилинг, лазерное вагинальное омоложение Magic-3, Лазерная эпиляция, Лазерное удаление сосудов, Лазерное омоложение» с содержанием выражений благодарности физическими лицами в связи с использованием этих услуг,

с участием директора ООО «Красивая медицина» - Э. Э.Ю. (на основании устава) и К. Д.А. (заместителя директора ООО «Красивая медицина» на основании данных из выписки из ЕГРЮЛ),

до объявления перерыва 10.03.2017 года - с участием генерального директора ООО «Бизнес Медиа» - Д. Ю.Е. (на основании данных из ЕГРЮЛ),

в отсутствие представителя ООО «Редакция «ИД Банзай»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Волгоградским УФАС России в рамках мониторинга соблюдения действующего рекламного законодательства в печатных изданиях было выявлено размещение на стр. 43 журнала «Банзай» № 150, октябрь 2016г. рекламы следующего содержания. В верхней части страницы посередине указан заголовок «Beauty-хиты 2016». Далее путем деления на сектора по периметру страницы расположены наименования косметологических процедур, таких как «Карбоновый лазерный пилинг, лазерное вагинальное омоложение Magic-3, Лазерная эпиляция, Лазерное удаление сосудов, Лазерное омоложение» с отзывами клиентов. Ниже указан салон, в котором предоставляются рассматриваемые услуги – салон лицензированной косметологии «Фабрика красоты», с указанием адреса, контактного телефона и сайта - www.салон34.рф.   

Отзывы клиентов содержали следующую информацию:

Карбоновый пилинг

- «Юлия Устинова Не так давно была на процедуре Карбоновый пилинг. У меня проблемная кожа, уже после первой процедуры в разы сократились воспаления….Для всех девушек, которых мучают проблемы с кожей, рекомендую 100%»;

- «Зоя Калмыкова Две недели назад сделала карбоновый пилинг, очень довольна результатом…Кожа у меня комбинированная, после процедуры она стала менее жирной. Пигментные пятна стали светлее. В общем, этот пилинг очень помогает….»;

- «Ольга Полухина В салоне сделал процедуру карбоновый пилинг. Осталась очень довольна…».

Лазерная эпиляция

- «Алена Лескина Проходила процедуру лазерной эпиляции. Наконец-то в нашем городе появилась возможность безболезненного удаления нежелаьтельных волос любого типа…»;

- «Lisa Eroshkina Прошла половину курса лазерной эпиляции и могу сказать, что это самое эффективное средство в борьбе с волосами. Результат очень радует!».

Лазерное удаление сосудов

- «Проходила лазерное лечение купероза, были сомнения, но оказались напрасными. Результат, как говорится, на лице!....»;

- «Делала лазерное удаление сосудистых звездочек. Очень довольна…..».

Лазерное омоложение

- «Эльвира Атопова …Недавно провела первую процедуру на аппарате Magic-2. Процедура безболезненная и не оставляет на лице никаких раздражений….уже после первой уменьшились пигментные пятна, улучшился цвет лица, кожа выглядит более упругой и подтянутой…»;

- «Юлия Скобелина Сегодня делала лазерное омоложение лица….Процедура абсолютно безболезненная….».

 

Специалистами Волгоградского УФАС России, был проведён мониторинг интернет-сайта, (акт мониторинга интернет-сайта от 17.02.17 № 252-р), указанного в рассматриваемой рекламе в журнале – www.салон34.рф. При переходе на этот сайт происходит переадресация на сайт http://www.salon-krasoti-volgograd.ru/, на котором расположен сайт салона красоты «Фабрика красоты». На данном сайте присутствует юридическое наименование данного салона красоты – ООО «Красивая медицина», что подтверждается актом мониторинга.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ, полученной через сайт http://egrul.nalog.ru/ «Красивая медицина» является обществом с ограниченной ответственностью (ОГРН 1113459007210 ИНН/КПП 3441042659/346001001 место нахождения юр. лица: 400074, г. Волгоград, ул. им. Циолковского, д. 29), основным видом деятельности которого является Деятельность в области здравоохранения (код 86).

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее -  Закона о рекламе) реклама лекарственных средств не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования

В соответствии с ч. 3 ст. 24 Закона о рекламе требования пунктов 2-5 части 1 статьи 24 распространяются также на рекламу медицинских услуг, в том числе на рекламу методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.

 

Определением от 20 февраля 2017 года Волгоградским УФАС России в отношении ООО «Красивая медицина» было возбуждено производство по делу № 17-03-24-02/101 по признакам нарушения п. 3 ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Представители ООО «Красивая медицина» на заседание Комиссии Волгоградского УФАС России 10 марта 2017 года в рамках рассмотрения дела № 17-03-24-02/101 представили письменные и устные объяснения.

Позиция представителей была выражены следующим образом: На странице 43 журнала «Банзай» действительно размещена реклама услуг, оказываемых в рекламируемом салоне красоты. В рекламной статье есть ссылки на комментарии, которые оставили клиенты, которым были оказаны данные услуги. Однако, ни в одном из комментариев нет слов, которые  выражают благодарность в связи с проведением рекламируемой услуги. Пациенты салона благодарят лично косметологов. Размещалась подобная реклама в журнале «Банзай» один раз в № 150, территория распространения г. Волгоград и г. Волжский.

Также, представители ООО «Красивая медицина» представили ряд документов, согласно описи предоставляемых документов по делу № 17-03-24-02/101 от 10.03.2017 за подписью Э. Э.Ю.

Представитель ООО «Бизнес Медиа» - Ю.Е. Д. (генеральный директор ООО «Бизнес Медиа», согласно выписки из ЕГРЮЛ) подтвердила распространение рассматриваемой рекламы, не согласна с наличием в ней нарушений рекламного законодательства.

В связи с необходимостью представления в матириалы дела договора на оказание рекламных услуг между ООО «Красивая медицина» и ООО «Бизнес Медиа» был объявлен перерыв до 14.03.2017. После окончания перерыва ООО «Красивая медицина» был представлен договор от 03.10.2016 б/н. Согласно договору данная реклама распространялась в одном номере журнала «Банзай» в октября 2016 года.

Комиссия Волгоградского УФАС России, изучив материалы дела, а также оценив устные и письменные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Материалами дела подтверждается распространение, путем размещения на стр. 43 журнала «Банзай» № 150, октябрь 2016г., рекламной информации о медицинских услугах салона «Фабрика красоты», таких как «Карбоновый лазерный пилинг, лазерное вагинальное омоложение Magic-3, Лазерная эпиляция, Лазерное удаление сосудов, Лазерное омоложение» с содержанием выражений благодарности физическими лицами в связи с использованием этих услуг.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламой, т.к.:

  • адресована неопределенному кругу лиц. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007г. № АЦ/4624 в рамках понятия рекламы, закрепленного ст. 3 Законом о рекламе под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования;
  • распространяется путем издания в журнале «Банзай»;
  • направлена на привлечение внимания и продвижение косметологических процедур в салоне лицензированной косметологии «Фабрика красоты»;
  • направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижению на рынке.

Объектом рекламирования в рассматриваемом случае являются косметологические процедуры салона лицензированной косметологии «Фабрика красоты», являющие медицинскими услугами, а также сам салон косметологии «Фабрика красоты».

Целью распространения рекламы является увеличение спроса на рекламируемые виды косметологических процедур (медицинских услуг).

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования.

В соответствии с ч. 3 ст. 24 Закона о рекламе  требования пунктов 2-5 части 1 статьи 24 распространяются также на рекламу медицинских услуг, в том числе на рекламу методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» такие услуги, как пилинг, дермапигментация (перманентный татуаж), косметологическая чистка лица, наложение маски и др., относятся к медицинским услугам. Специальность «Косметология» (подраздел 008 «Дерматовенерология и косметология») включена в класс «В», представляющий тип услуг - комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Согласно пункту 2 Порядка оказания медицинской помощи по профилю «Косметология», утвержденному Приказом Минздравсоцразвития России от 18.04.2012 г. № 381н - медицинская помощь по профилю «косметология» включает комплекс лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение или восстановление структурной целостности и функциональной активности покровных тканей человеческого организма (кожи и ее придатков, подкожной жировой клетчатки и поверхностных мышц).

ООО «Красивая медицина» осуществляет медицинскую деятельность, что подтверждается лицензией № ЛО-34-01-002878 от 25.02.2016, где одним из видов  оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи является дерматоневрология, косметология.

Комиссия Волгоградского УФАС России не согласно с доводами представителей рекламодателя о том, что ни в одном из комментариев нет слов, которые  выражают благодарность в связи с проведением рекламируемой услуги, так как пациенты салона благодарят лично косметологов по следующм основаниям.

Целью распространения рассматриваемой рекламы является продвижение определенных косметологических (медицинских) услуг, оказываемых салоном «Фабрика красоты». Подтверждается это особым способом размещения рекламы на странице журнала. Так, каждой процедуре выделен свой сектор, в котором указано наименование процедуры и несколько отзывов в связи с их использованием.

Не смотря на то, что в отзывах есть упоминание имен и фамилий косметологов, выражение благодарности всё-таки указано в связи с использованием конкретной процедуры (медицинской услугой, оказываемой салоном), а именно:

Карбоновый пилинг

- «Юлия Устинова Не так давно была на процедуре Карбоновый пилинг. У меня проблемная кожа, уже после первой процедуры в разы сократились воспаления….Для всех девушек, которых мучают проблемы с кожей, рекомендую 100%»;

- «Зоя Калмыкова Две недели назад сделала карбоновый пилинг, очень довольна результатом…Кожа у меня комбинированная, после процедуры она стала менее жирной. Пигментные пятна стали светлее. В общем, этот пилинг очень помогает….»;

- «Ольга Полухина В салоне сделала процедуру карбоновый пилинг. Осталась очень довольна…».

Лазерная эпиляция

- «Алена Лескина Проходила процедуру лазерной эпиляции. Наконец-то в нашем городе появилась возможность безболезненного удаления нежелаьтельных волос любого типа…»;

- «Lisa Eroshkina Прошла половину курса лазерной эпиляции и могу сказать, что это самое эффективное средство в борьбе с волосами. Результат очень радует!».

Лазерное удаление сосудов

- «Проходила лазерное лечение купероза, были сомнения, но оказались напрасными. Результат, как говорится, на лице!....»;

- «Делала лазерное удаление сосудистых звездочек. Очень довольна…..».

Лазерное омоложение

- «Эльвира Атопова …Недавно провела первую процедуру на аппарате Magic-2. Процедура безболезненная и не оставляет на лице никаких раздражений….уже после первой уменьшились пигментные пятна, улучшился цвет лица, кожа выглядит более упругой и подтянутой…»;

- «Юлия Скобелина Сегодня делала лазерное омоложение лица….Процедура абсолютно безболезненная….».

Согласно Толковому словарю русского языка (под. Ред. Н.Ю. Шведовой) благодарность – это чувство признательности к кому-нибудь за оказанное добро, внимание, услугу.

В контексте рекламы медицинской услуги выражение благодарности физическими лицами в связи с пользованием услугами направлено на создание четкой связи в сознании потребителей между тем фактом, что клиенты пользовались данными услугми и улучшением состояния здоровья.

В данном случае использованные в рассматриваемой рекламе выражения благодарности физическими лицами в связи с пользованием косметологическими (медицинскими) услугами создает четкую связь в сознании потребителей между пользованием этой услугой и улучшением состояния здоровья, как то, как указано в рекламе,  в результате: «сократились воспаления», «для всех, кого мучают проблемы с кожей», «пигментные пятна стали светлее…пилинг очень помогает», «самое эффективное средство в борьбе с волосами» и др.

Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу, что рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение п. 3 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе.

Пунктом 5 ст. 3 Закона о рекламе установлено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Материалами дела подтверждается, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Красивая медицина» (ОГРН 1113459007210 ИНН/КПП 3441042659/346001001 место нахождения юр. лица: 400074, г. Волгоград, ул. им. Циолковского, д. 29).

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

ООО «Красивая медицина» в ходе рассмотрения дела подтвердило устранение нарушения, в связи с чем Комиссия Волгоградского УФАС России не усматривает оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закон о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения  антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Волгоградского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать, размещенную на стр. 43 журнала «Банзай» № 150, октябрь 2016г., рекламу медицинских услугах, таких как «Карбоновый лазерный пилинг, лазерное вагинальное омоложение Magic-3, Лазерная эпиляция, Лазерное удаление сосудов, Лазерное омоложение» с содержанием выражений благодарности физическими лицами в связи с использованием этих услуг, ненадлежащей, нарушающей требования п. 3 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Красивая медицина» (ОГРН 1113459007210 ИНН/КПП 3441042659/346001001 место нахождения юр. лица: 400074, г. Волгоград, ул. им. Циолковского, д. 29)

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны