Определение б/н Определение О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАК... от 22 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 17-03-5-02/152 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 О РЕКЛАМЕ

 

21 марта 2017 г.                                                                                           г. Волгоград

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя управления Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев наружную рекламу оператора связи «Теле2», распространяемую на территории г. Волгограда,

 

УСТАНОВИЛ:

Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: 1) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Волгоградским УФАС России в рамках осуществления полномочий государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в марте 2017 года было выявлено распространение на территории г. Волгограда наружной рекламы оператора связи «Теле2» следующего содержания: «Минуты и Гб больше не сгорят. Переносим остатки на следующий месяц. На открытых к подключению тарифах линейки «Чёрный» Tele2» (акт мониторинга № 258-р от 06.03.2017, акт мониторинга № 259-р от 07.03.2017).

При изучении сайта оператора связи http://volgograd.tele2.ru/, а также страницы сайта https://perenos.tele2.ru/home было установлено, что рекламируемая услуга «Теле2» «Перенос остатков» имеет ряд условий, а именно:

- остатки дополнительных пакетов интернета, в том числе предоставляемых по акции «Удвоение трафика» в городе Москве, а также в Московской, Саратовской, Волгоградской, Липецкой, Брянской, Воронежской и Новосибирской областях, не переносятся;

- при смене тарифного плана неиспользованные в текущем расчетном периоде остатки основных пакетов, включенных в абонентскую плату, на следующий расчетный период не переносятся;

- услуга «Перенос остатков» недоступна на некоторых  территориях;

- неиспользованные в текущем расчетном периоде остатки основных пакетов минут, SMS и ГБ, включённых в абонентскую плату, бесплатно переносятся и могут быть использованы до конца следующего расчетного периода при условии своевременного внесения абонентской платы. В первую очередь расходуются перенесенные объемы минут, SMS и ГБ, далее - пакеты услуг, включённые в абонентскую плату.

Однако в рассматриваемой наружной рекламе информация о наличии ограничений и определённых условий применения услуги «Перенос остатков» или ссылка на источник получения такой информации отсутствует.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламой, так как отвечает всем квалифицирующим признакам, предусмотренным п. 1 ст. 3 Закона о рекламе.

В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение ч. 2-8 ст. 5 Закона о рекламе несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 Закона о рекламе).

Рассматриваемая реклама «Минуты и Гб больше не сгорят. Переносим остатки на следующий месяц. На открытых к подключению тарифах линейки «Чёрный» Tele2» содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, поскольку не содержит указаний на условия применения услуги «Перенос остатков».

Правилами  рассмотрения антимонопольными органами дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утверждены постановлением  Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508, далее - Правила) предусмотрено, что дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

В случае распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, только на территории, подведомственной одному территориальному органу Федеральной антимонопольной службы, дела возбуждаются и рассматриваются по месту распространения такой рекламы.

В рассматриваемом случае место нахождения ООО «Т2 МОБАЙЛ» - лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ: 125212, г. Москва, ш. Ленинградское, д. 39 «А», стр. 1.

Рассматриваемая реклама услуги «Перенос остатков» распространялась на территории, подведомственной нескольким территориальным органам ФАС России.

20 марта 2017 года за вх. № 2426 в адрес Волгоградского УФАС России поступило письмо ФАС России № АК/16898/17 от 17.03.2017, в соответствии с которым Волгоградскому УФАС России переданы полномочия на возбуждение и рассмотрение дела по признакам нарушения законодательства о рекламе (ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе) в отношении ООО «Т2 МОБАЙЛ» (ОГРН 1137746610088, ИНН/КПП 7743895280/774301001, адрес: 125212, г. Москва, ш. Ленинградское, д. 39 «А», стр. 1).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения  антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 17-03-5-02/152 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Т2 МОБАЙЛ» (ОГРН 1137746610088, ИНН/КПП 7743895280/774301001, адрес: 125212, г. Москва, ш. Ленинградское,              д. 39 «А», стр. 1).

3. Назначить дело № 17-03-5-02/152  к рассмотрению на 07 апреля 2017 в 11 часов 00 минут по адресу:  г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д.12 (каб.13, 5-й этаж, левое крыло).

4. ООО «Т2 МОБАЙЛ» представить на заседание Комиссии следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

4.1. Письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения дела.

4.2. Документы, которыми оформлялись отношения по распространению на территории г. Волгограда наружной рекламы: «Минуты и Гб больше не сгорят. Переносим остатки на следующий месяц. На открытых к подключению тарифах линейки «Чёрный» Tele2» с приложением копий договоров с рекламораспространителями со всеми приложениями, дополнительными соглашениями, актами выполненных работ, перепиской, в том числе в электронном виде и т.д.

4.3. Сведения о том, на какой территории, кроме г. Волгограда, в какой период времени, распространялась аналогичная реклама услуги «Перенос остатков», с приложением подтверждающих документов и макетов распространенной рекламы.

4.4. Сведения о том, распространялась ли реклама услуги «Перенос остатков» иными способами, кроме наружной рекламы (реклама на телевидении, радио, в печатных СМИ и т.д.) с указанием территории и периода времени распространения такой рекламы с приложением подтверждающих документов и макетов (видео-роликов, фотографий) распространённой рекламы, с указанием рекламораспространителей.

4.5. Иную информацию, которую Общество считает необходимой для предоставления в рамках рассматриваемого дела для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

 

В соответствии с ч. ч. 1 - 2 ст. 34 Закона о рекламе юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

Неисполнение требований части 1 статьи 34 Закона о рекламе влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

Представителю лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, при себе необходимо иметь доверенность и документы, удостоверяющие личность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны