РЕШЕНИЕ

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
12.04.2018
Управление:
Волгоградское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль рекламы
Номер дела:
№ № 17-03-5-02/677

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

 

 

рассмотрев дело № 17-03-5-02/677, возбужденное в отношении ООО «Таркон», ООО «Гермес»; ООО «Стиль Арт» и ФГУП «Государственная радиовещательная компания «Радио Россия» по признакам нарушения п. 2, п. 11 ч. 3, п. 6 ч. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» по факту распространения рекламы таблетированных конфет «Офтальмин» на радио «Радио России»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Территориальный антимонопольный орган Федеральной антимонопольной службы, осуществляющий надзор за соблюдением законодательства о рекламе, руководствуется в своей деятельности Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508 (далее Правила).

В соответствии с п. 12 Правил дело может быть возбуждено Федеральной антимонопольной службой или ее территориальными органами по собственной инициативе при выявлении фактов, указывающих на нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также по представлению прокурора, обращению органа государственной власти или органа местного самоуправления, заявлению физического или юридического лица.

В Волгоградское УФАС России поступило заявление от С.В.М. (вх. № 9101 от 25.09.2017) с жалобой на нарушение Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившегося в распространении в период июля 2017 года рекламы комплекса «Офтальмин» на федеральном канале «Радио Россия». Как указал заявитель, в рекламе сообщается, что в результате данного «препарата» улучшается зрение, чистятся сосуды глазного дна и пр. Заявитель просила антимонопольный орган обязать рекламную службу «Радио России» не вводить в заблуждение потребителей относительно лечебных свойств данного товара.

Ранее Волгоградским УФАС России 29.03.2017 было вынесено решение по делу № 16-03-5-02/691 о признании рекламы таблетированных конфет «Офтальмин», распространявшейся в период с 11.02.2016 по 04.08.2016 в федеральном эфире радиоканала «Радио России» ненадлежащей, нарушающей требования п. 2, п. 11 ч. 3 ст. 5 , п. 6 ч. 5 ст. 5, ч.7 ст. 5, ст. 8 Закона о рекламе. Данное дело было также возбуждено по заявлению гражданки С.В.М., полномочия не возбуждение и рассмотрение дела были представлены в ФАС России. Предписание по делу не выдавалось, так как на момент вынесения решения было установлено, что реклама не распространяется. Решение по делу было обжаловано ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (далее ФГУП «ВГТРК») в Арбитражном суде Волгоградской области. Решением суда по делу № А12-23326/2017 от 15.09.2017 решение Волгоградского УФАС России по делу № 16-03-5-02/691 было признано законным в полном объеме.

В ходе рассмотрения заявления гражданки С.В.М. (вх. № 9101 от 25.09.2017) было установлено, что в период с 03.07.2017 по 30.08.2017 в федеральном эфире радиоканала «Радио России» распространялась реклама таблетированных конфет «Офтальмин» (письмо Филиала ФГУП «ВГТРК» ГРК «Радио России» от 23.11.2017 исх.633/903-120/1) на основании договора ФГУП «ВГТРК» с рекламным агентством «Таркон» (ОГРН 1097746437920), действующим в интересах своих клиентов.

ГРК «Радио России» по запросу Волгоградского УФАС России представлен договор № 01/2016 от 01.06.2016, заключенный между ООО «Таркон» (ОГРН 1097746437920) (исполнитель) и ООО «Стиль Арт» (ОГРН 1147748019330) (заказчик). Предмет договора – организация производства и размещения рекламно-информационных материалов заказчика на радио- и теле каналах. Представлены аудиозаписи рекламы конфет таблетированных «Офтальмин», транслировавшейся на «Радио России» в июле и августе 2017 года.

Письмом Филиала ФГУП «ВГТРК» ГРК «Радио России» от 06.12.2017 исх. №666/903-120/1 ГРК «Радио России» представлен также договор № 970/903-130 от 28.12.2016 об оказании услуг на размещение рекламы на радиоканале «Радио России», заключенный ООО «Таркон» (заказчик) и ФГУП «ВГТРК» (исполнитель). Вместе с договором представлены приложениям к нему (№7 и №9), акты сдачи-приемки за июль и август 2017 года и эфирные справки по прохождлению передах «Радио России» за июль и август 2017 года

Ниже приведен полный текст рекламы, транслировавшейся в программах цикла «Вам пригодится» и «Это интересно» на канале «Радио России» в июле и августе 2017 года (хронометраж 25 минут):

«На правах рекламы. Никто не знает, что будет завтра, что будет нового и чем можно будет воспользоваться. Информация, которую мы даем, вам пригодится.

ООО «Гермес» ОГРН 1145476109481, адрес г. Новосибирск, ул. Геодезическая, д. 2/1, телефон горячей линии: 8-800-500-14-48 представляет конфеты таблетированные «Офтальмин».

Корреспондент: Здравствуйте, у микрофона Маша Збоева, тема нашей программы сегодня зрение и забота о нем. Народная мудрость гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», и еще Аристотель заметил: «Глаз, тот орган, который приносит нам более всего удовлетворения, ибо позволяет постичь суть природы» - трудно не согласиться с этим, равно как и недооценивать саму способность видеть. Мы привыкли ухаживать за внешним видом, особенно меня поймут женщины. На протяжении многих лет мы используем например крем для лица исключительно с целью заботы и профилактики преждевременного старения, а вот почему-то заботиться о здоровье к сожалению мы всё забываем, ленимся или не находим времени, хотя наша внешность в первую очередь отражение внутреннего состояния организма. И, как я уже сказала, мы поговорим про заботу о глазах, профессионально расскажет об этом мой гость Петр Андреевич Гринев, здравствуйте Петр Андреевич.

Специалист: Здравствуйте Маша и здравствуйте уважаемые радиослушатели, первое с чего хотелось бы начать – это ужасающие статистические данные о нарушении зрения и слепоте. Во всем мире около 285 миллионов человек страдает от нарушений зрения, из которых 39 миллионов поражены слепотой и 246 миллионов имеют пониженное зрение. Около 65 % всех людей, страдающих от нарушений зрения, это люди в возрасте 50 лет и старше, в то время как эта возрастная группа составляет 20 % населения мира. И эти сведения на сайте Всемирной организации здравоохранения только за 2014 год, я даже боюсь представить, как изменились цифры статистики за 3 года, и это при том, что все знают о ценности зрения и здоровья глаз. Вопрос же в том, как при всех этих знаниях действительно начать их использовать и не относиться к своему здоровью ленно.

«Потерявши, плачем» - сама актуальная фраза для всего, что мы не уберегли и особенно обидно потерять такую возможность, когда она была. Бесполезно потом ругать себя, кусать локти, и давать наставления другим, ставя себя в пример. Поверьте, какие бы красивые оправы очков и суперсовременные контактные линзы вам не предложили, здоровое зрение и возможность видеть самостоятельно ни с чем не сравнить. Речь идет об удобстве и больших возможностях в плане быта и даже эстетической стороне. Мы говорим не только о том, чтобы избежать ухудшения хорошего или нормального зрения, важно также избежать прогрессирования имеющихся проблем с глазами, а это в первую очередь забота. Конечно, в случае наличия проблемы, ставки намного выше. Борьба будет за сохранность зрения в целом, поэтому так важно следить за состоянием глаз и тем, как вы видите. Для этого – для заботы, ухода, поддержки зрения и создан «Офтальмин». О нём я расскажу поподробнее, а по радио слушатели могут звонить по телефону горячей линии, чтобы задать интересующие вопросы и получить скидку на «Офтальмин». В течение часа на него действует специальная скидка и только для слушателей «Ради России» 8-800-500-14-48.

Корреспондент: Петр Андреевич, все чаще можно встретить плохо видящих людей, причём разного возраста, человеческое зрение настолько хрупкое или это вина каких-нибудь ну например внешних факторов?

Специалист: Глаза действительно очень хрупкий орган и вы совершенно справедливо заметили, что в наше время хранить его здоровье становится все труднее, колоссальная нагрузка на зрение среди информационного потока, и я даже не говорю о всевозможных гаджетах и различных электронных устройствах. Ругать технику и современный образ жизни бессмысленно и бесполезно. Мы вынуждены идти в ногу со временем и уже привыкли к его требованиям. Конечно главный орган, позволяющий нам соблюдать такие условия жизни – глаза. Зрение в первую очередь помогает нам принимать информацию, соответственно уход и поддержка больше всего требуется глазам, но увы мало кто об этом задумывается, кроме того глаза, также как и весь организм, подвержены старению. Со временем светочувствительность пигментов в клетках глаз разрушается, появляется сухость глаз и прочие неприятные ощущения. То есть рано или поздно вспомнить о необходимости заботы о зрении все равно приходится, только лучше, когда это делается с целью профилактики, а не для устранения проблемы. Как раз, поэтому стоит обратить внимание на «Офтальмин», напоминаю телефон горячей линии 8-800-500-14-48. Наши специалисты ответят на все волнующие вас вопросы, а вопросы связанные со здоровьем не терпят отлагательств 8-800-500-14-48.

Так вот, безусловно на нашей зоркости сказывается не только длительное пребывание за компьютером или телевизором, употребление алкоголя и курение, плохая экология, особенно это касается городских жителей, проблемы с сосудами и другие заболевания, влияющие на зрение, рано или поздно отражаются на состоянии глаз, как и наследственный фактор, травмы глаз, чтение лёжа, неправильное освещение при работе за компьютером – всё это не лучшие союзники зрения, мягко говоря. Кстати знаете на что сейчас больше всего жалуются пациенты у окулиста – даже не на упавшее зрение, а на постоянное ощущение сухости глаз, жжение и боль, чувство давления в глазах. Глаза устают намного быстрее, чем мы можем это ощутить. Перечисленные симптомы являются экстренными сигналами о необходимой помощи глазам, а устали они намного раньше. В них нарушается кровообращение, что проявляется сначала спазмом сосудов, ухудшением питания глаз, а затем компенсаторным расширением и покраснением, кровоизлиянием в конъюнктиву глаз – когда видно, что в глазу лопнут сосудик. Рекомендации хотя бы раз в час давать глазам отдохнуть совсем не глупая выдумка. А чтобы вы могли сохранить здоровье глаз – вам в помощь «Офтальмин». Напоминаю в течение часа на нашей горячей линии действует специальная скидка на «Офтальмин» и вы можете задать все интересующие вопросы нашим специалистам 8-800-500-14-48.

Корреспондент: Перт Андреевич, ну очень часто задаваемый вопрос, где узнать про новые средства для зрения?

Специалист: Друзья, вам уже известно об одном из таких средств - «Офтальмин», а о его потенциале вы сможете составить собственное мнение. Древняя как мир истина гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» о чем то. Вы уже знаете, что «Офтальмин» - комплекс веществ специально и определенным образом подобранных для достижения эффекта синергии, когда действие суммы компонентов значительно превосходит действие каждого компонента по отдельности. Зрение – ведь это божественный дар, храните его. Как – вы знаете, есть «Офтальмин», взявший лучшее от природы и высоких технологий, испытайте его силу, ощутите заботу, уверен глаза будут вам благодарны. Телефон горячей линии, по которой можно связаться со специалистами и узнать об «Офтальмине» больше вам тоже известен 8-800-500-14-48.

Корреспондент: Перт Андреевич, как раз некоторые наши слушатели знают об «Офтальмине», точнее слышали и просят рассказать о нём поподробнее. Главный вопрос, который приходит в письмах в нашу редакцию – состав, не химия ли это все, если дословно или может это очередной БАД?

Специалист: Я конечно с удовольствием расскажу, «Офтальмин не БАД, у «Офтальмина» богатейший состав активных натуральных веществ, которые очень быстро усваиваются и делают то, для чего они попадают к нам в организм. Его микроэлементы проникают в глубь глазных капилляров и начинают очистку. Прежде чем дать само питание глазам, необходимо наладить поставку ценных микроэлементов по капиллярам. Компоненты «Офтальмина» принимают участие во всем цикле – от очищения капилляров до непосредственного питания органов глаза – роговицы, хрусталика. Именно поэтому мы называем «Офтальмин» природным активизатором зрения, а значит и активизатором всей вашей жизни. Что касается состава «Офтальмин» - это комплекс именно натуральных экстрактов и веществ , которые благодаря особенному современному способу обработки усваиваются практически на 100 % и направлены именно на поддержку зрения. Такой своего рода концентрат всего самого ценного и полезного для глаз, помещенный в таблетированные конфеты. Ценнейшие микроэлементы при регулярном приеме накапливаются на важнейшей части глаза – сетчатке, которая отвечает непосредственно за восприятие, то есть за то, что мы видим. Кроме того экстракт ягод годжи принимает участие в поддержании нормального уровня сахара, что очень важно для многих слушателей. Более подробно о составе вы можете узнать у наших специалистов по бесплатному номеру телефона 8-800-500-14-48.

Корреспондент: Кроме натурального состава, что же все-таки делает «Офтальмин» таким особенным для глаз?

Специалист: Ну во-первых это правильно подобранное сочетание компонентов, во-вторых биотехнологии. Создатель «Офтальмина» используют лучшую технологию получения экстрактов растений. В совокупности это помогает каждому из компонентов усиливать общее воздействие. Задача «Офтальмина» не просто разово очистить сосуды глаз и напитать их, а создавать такие условия, чтобы потом органы зрения сами регулировали свою работу. Именно так, доступно для каждого «Офтальмин» может стать шансом для поддержки зрения. Обращаю ваше внимание, что «Офтальмин», хотя и новый продукт, но мы ежедневно принимаем огромное количество звонков со всех уголков России, поэтому торопитесь, пока он есть в наличии, набирайте номер 8-800-500-14-48.

Корреспондент: Тем более вы сказали, что в течение часа на него действует скидка, а ведь время заканчивается, так что действительно стоит поторопиться

Специалист: Совершенно верно.

Корреспондент: Петр Андреевич, на почту нашей студии приходит много писем с вопросами о зрении, безусловно радиослушателям хотелось бы услышать мнение эксперта. Вот, например, пишет нам Анна из г. Вологды: «Здравствуйте, часто слушаю ваши передачи о здоровье, особенно интересны выпуски, просвещенные здоровью глаз и зрения. Никогда бы не подумала, что меня может увлечь эта тема, так как сама я в свои 60 с небольшим вижу довольно неплохо. Написать это письмо меня побудила ситуация с соседкой, она пожилая старушка и совершенно одинока. Не буду вдаваться в подробности ее горькой судьбы, но у нее действительно никого нет кроме нас и женщины из соцзащиты. Соседка стала волноваться на счет своего зрения, говорит возраст уже, а в роду в ее годы все начинали чуть ли не слепнуть, а ведь в ее положении ухудшение зрения будет накладывать свой отпечаток на все. Мы конечно ей помогаем, но сами понимаете, сходить в поликлинику или магазин, да даже приготовить дома обед или убраться, это всё может создать огромные трудности. И вот меня волнует такой вопрос, как ей помочь, чтобы сохранить зрение, может есть хоть какая-то профилактика, она тоже просит узнать об этом. Заранее благодарю за ответ и жду его с нетерпением».

Специалист: Да, побольше бы таких благородных людей в наше время и побольше оптимизма тем, кто заботится о зрении и не отчаивается. Анна, вы делаете великое дело, дай бог вам здоровья. «Офтальмин» очень может подойти вашей соседке, он создан специально для комплексной поддержки органов зрения, то есть и очистка глазных сосудов и питание органов зрения. К тому же, так как это не лекарство его можно использовать каждый день. Повторю еще раз телефон горячей линии, по которой на «Офтальмин» действует специальная скидка в течение часа и только для слушателей «Радио России» 8-800-500-14-48.

Корреспондент: Скажите, «Офтальмин» можно рекомендовать только в каких-то конкретных ситуациях со зрением?

Специалист: Его можно и нужно рекомендовать всем, кто беспокоится о своем зрении и заботится о здоровье глаз. Поэтому, если вы заметили любые изменения в своей зоркости, как можно скорее обратитесь к специалисту, возможно это будет просто профилактический прием, но он поможет избежать более серьезных последствий, чтобы не получилось, как в анекдоте, когда у дедушки спрашивает внук, верит ли тот в любовь с первого взгляда, дедушка отвечает, внучок, с моим-то зрением щупать надо.

Корреспондент: А я хочу зачитать отрывок из еще одного письма, пишет нам жительница Самары, Римма Алексеевна: «Здравствуйте, решилась вам написать, дочка заказала мне новые очки, хотя зрение у меня уже давно не менялось и слава богу. Мы редко видимся, она побеспокоилась, что за зиму я стала хуже видеть. Говорит у подруг мамы после зимы очки меняют, и вот признаюсь тоже задумалась, сколько бог даст еще более ли менее нормально видеть. А вообще в магазине, когда пошла за семенами, увидела, что на пакетиках текст стал мелковат, хотела рассадой заняться, на дачу в этом году хотела пораньше уехать, да вот теперь и не знаю, может обследование какое пройти, на всякий случай, а то в моем возрасте часто люди сталкиваются с проблемами с глазами. Задержусь тогда со своей дачей, буду рада вашему ответу и совету».

Специалист: Уважаемая, Римма Алексеевна, действительно часто бывает, что зимой у большинства людей зрение снижается, поэтому ваши опасения и забота вашей дочери вполне понятны. Витаминов зимой мы получаем меньше и на свежем воздухе не так часто, поэтому сосуды могут забиться. Наши глаза обслуживают самые мелкие кровеносные сосуды – капилляры. Они тонкие и хрупкие, поэтому быстрее многих могут забиться холестерином и микротромбами, а также полопаться от нагрузок. Это значит с функцией питания глаз они едва ли будут хорошо справляться и в результате глаза недополучают кислород и ценные вещества, необходимые для нормальной работ, для того, чтобы мы хорошо видели , а уж каким диагнозом это способно аукнуться дело индивидуальное, тут как говорится, где тонко там и рвется. А вот в случаях, когда здоровью вообще не придается нужное внимание, это действительно самое опасное положение. Зачастую проблема может быть серьезной и безотлагательной, и грустно, что у людей нет времени на свое будущее. Открою вам секрет – это было одной из задумок создания «Офтальмина». Мы хотели, чтобы у людей появился помощник для глаз, профилактика, не требующая особых усилий для приема и специального времени. На горячую линии поступает огромное количество звонков, если вы не можете дозвониться с первого раза, обязательно запишите наш номер и обязательно дозвонитесь, номер телефона 8-800-500-14-48 звонок бесплатный.

Корреспондент: А вот что насчет стоимости «Офтальмина»?

Специалист: Отвечу так, главная цель создания «Офтальмина» максимально помочь нашим гражданам лучше видеть, поэтому мы постарались сделать «Офтальмин» доступным для каждого, а для слушателей нашего эфира даже еще более доступным, со специальной скидкой.

Корреспондент: Кстати, Петр Андреевич, наши радиослушатели еще часто спрашивают, нужно ли применять «Офтальмин» постоянно или можно время от времени, когда чувствуется, скажем так, недомогание в глазах?

Специалист: При регулярном применении «Офтальмина» его ценнейшие микроэлементы накапливаются в глазном аппарате. Напомню, одна из задач «Офтальмина» создать такие условия, чтобы потом зрительные органы сами, регулировали свою работу и чем раньше начать заботиться о будущем свои глаз, тем более лучших результатов можно достичь. Насчет симптомов, на которые стоит обратить внимание, понимаю, что вопрос может быть в этом, это такие как – усталость, резь, боль и жжение в глазах, покраснение, помутнение зрения, сниженная четкость изображения, желание как будто проморгаться, сложность фокусировки, боль в висках и чувство давления в глазах. Такие симптомы являются первыми сигналами того, что глаза требуют внимания, чаще всего конечно отдыха, но и помощь им тоже нужна. «Офтальмин» как раз и дает мощную поддержку всей системе глазного аппарата, поэтому если вы заметили у себя подобное состояние самое время оказать глазам поддержку. Безусловно, не стоит надеяться на какую-то волшебную пилюлю. Также порой слышу, мол потом выпью лекарство, все пройдет, а сейчас мне надо закончить отчет или еще что-то в этом роде. Нет, уважаемые слушатели, ни с одним органом нашего организма такие фокусы не пройдут и даже привычно помогающие препараты в какой-то момент могут оказаться бессильны. Необходимо заботиться об отдыхе для глаз, их очищении и питании необходимыми веществами, кислородом, витаминами, микроэлементами. «Офтальмин» - это в первую очередь именно помощник, надежный помощник, но без вашего участия в заботе о здоровье глаз не обойтись. Заграницей проводилось как-то исследование об отношении человека к проверке зрения, в нем приняли участие более 6000 человек из разных стран, половина из них, хотя бы однажды проходили проверку у офтальмолога, остальные сказали, что в этом нет необходимости, 44 % опрошенных считают, что если они видят на приемлемом для себя уровне, то их глаза абсолютно здоровы, при этом почти все респонденты все же отметили, что улучшение зрения позволило бы им эффективнее справляться с работой, заниматься спортом и в целом повысить качество жизни. Хочу обратить ваше внимание, что когда речь идет о состоянии зрения, очень важно заранее обратиться за советом и обязательно к опытным специалистам, которые пообщаются на волнующую вас тему вне зависимости от возраста и материального состояния – наши специалисты предоставят полную информацию и проконсультируют по всем вопросам, телефон горячей линии 8-800-500-14-48. Вне зависимости от того, откуда вы звоните и где находитесь, мы поможем приобрести «Офтальмин» во всех уголках нашей страны, мы делаем все возможное, чтобы «Офтальмин» стал доступен каждому, ведь мы понимаем и поддерживаем желание видеть, видеть самостоятельно и хорошо. Напоминаю, что до конца нашего эфира слушателям «Радио России» предоставляется специальная цена на «Офтальмин». Звоните, и ваши глаза скажут вам спасибо 8-800-500-14-48.

Корреспондент: И напоследок, Петр Андреевич, чтобы вы еще могли посоветовать нашим радиослушателям помимо «Офтальмина» и регулярного обследования у окулиста, как сохранить здоровье глаз, можно прямо по пунктам.

Специалист: Конечно. В этом вопросе очень важен комплексный подход, который включает в себя сбалансированное питание, привычки здорового образа жизни, ну и специальная гимнастика для глаз никогда не будет лишней, помимо этого обязательно используйте солнцезащитные очки, откажитесь от вредных привычек, организм курящего не способен усваивать все витамины и микроэлементы необходимые глазам должным образом, от их нехватки зрительный нерв истощается и зрение постепенно начинает ухудшаться, а алкоголь способствует обезвоживанию организма, в том числе и глаз. Контролируйте уровень глюкозы в крови, диабет второго типа часто сопровождается диабетической ретинопатией, катарактой и глаукомой. Держите под контролем артериальное давление и уровень холестерина в крови, при высоком давлении высоком давлении высок риск возникновения глаукомы и мокулярной дегенерации, а если гипертония сочетается с атеросклерозом, то повреждаются сосуды, через которые сетчатка получает необходимое ей количество кислорода и других питательных веществ. И не забывайте про питание организма кислородом витаминами. В «Офтальмине» есть все микроэлементы необходимые глазам, постарайтесь сохранить здоровье глаз надолго.

Корреспондент: И теперь, Петр Андреевич, давайте подведем небольшой итог нашей сегодняшней беседы, что бы вы хотели сказать нашим радиослушателям?

Специалист: Лично для меня итогом нашей сегодняшней беседы является результат. Я уверен в том, что после сегодняшней передачи, многие наши радиослушатели действительно обратят внимание на свое здоровье. Наука, как говорится, не стоит на месте, и я очень рад, что сегодня есть уникальный комплекс «Офтальмин». «Офтальмин» дает возможность человеку уделить внимание своему здоровью, своему зрению, ведь 80 % всей получаемой информации извне мы получаем через глаза, а значит и внимание этому сложному органу нужно уделять больше, обращайтесь к нашим специалистам прямо сейчас, звоните вас обязательно проконсультируют, обязательно приложат все усилия, специалист учтет все ваши особенности и неважно 90 вам или 60. «Офтальмин – это подарок науки!

Корреспондент: на этом время нашей программы подошло к концу, спасибо Петр Андреевич за то, что пришли к нам в гости да еще и с такой полезной информацией. Вам, уважаемые радиослушатели, я желаю крепкого здоровья, побольше времени на себя и своё здоровье. Зоркого зрения и всего доброго, до свидания, с вами была Маша Збоева.

Не является БАД, не является лекарством, перед применением проконсультируйтесь со специалистом».

 

Исходя их полученной в ходе рассмотрения заявления информации Волгоградским УФАС России было установлено, что в данном случае в качестве рекламораспространителей выступили:

- ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ИНН/КПП 7714072839/771402001 ОГРН 1027700310076 адрес: 5-я ул. Ямского Поля, д. 19-21, г. Москва, 125040)

- ООО «Таркон» (ОГРН 1097746437920 ИНН/КПП 7715767248/771501001, 3-й проезд Марьиной Рощи, г. Москва, д. 40, стр. 1, 127018);

в качестве рекламодателей:

- ООО «Стиль Арт» (ОГРН 1147748019330 ИНН/КПП 7723931950/ 772301001, улица Шарикоподшипниковская, дом 12,комната 3, г. Москва, 115088);

- ООО «Гермес» (ОГРН 1145476109481 ИНН/КПП 5404520283/540401001, адрес г. Новосибирск, ул. Геодезическая, д. 2/1, 630073).

В целях обеспечения соблюдения требований п.п. 3-6 Правил рассмотрения антимонопольными органами дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Волгоградское УФАС России ходатайствовало перед Федеральной антимонопольной службой о наделении Управления полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе (п. 2, п. 11 ч. 3, п. 6 ч. 5 ст. 5 ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе») в отношении в том числе: ООО «Таркон», ООО «Гермес»; ООО «Стиль Арт» и ФГУП «Государственная радиовещательная компания «Радио Россия».

Письмом ФАС России от 25.12.2017 №АК/89731/17 «О наделении полномочиями» (вх. № 12276 от 29.12.2017) запрошенные полномочия на возбуждение и рассмотрение дела о нарушении рекламного законодательства были представлены Волгоградскому УФАС России.

 

Определением от 27 ноября 2017 г. Волгоградским УФАС России в отношении ООО «Таркон», ООО «Гермес»; ООО «Стиль Арт» и ФГУП «Государственная радиовещательная компания «Радио Россия» было возбуждено производство по делу № 17-03-5-02/677 по признакам нарушения п. 2, п. 11 ч. 3, п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе.

На заседания Комиссии по делу № 17-03-5-02/677 ФГУП «ВГТРК» явку представителей не обеспечила. На заседаниях комиссии 26.12.207, 30.01.2018 присутствовала главный юрисконсульт Филиала ФГУП «ВГТРК» Государственная телевизионная радиовещательная компания «Волгоград-ТРВ» Кабишева Н.А. в отсутствие надлежащей доверенности на право представлять интересы ФГУП «ВГТРК» по вопросам деятельности Филиала «ВГТРК» ГРК «Радио России».

По вопросам, заданным определением о возбуждении дела, ФГУП «ВГТРК» представило следующие письменные объяснения (вх. № 12050 от 22.12.2017 (эл. почта), вх.№ 12087 от 25.12.2017):

ФГУП «ВГТРК» не соглашается с наличием в рассматриваемой в деле рекламе признаков нарушения рекламного законодательства.

В рекламе таблетированных конфет «Офтальмии», по мнению ФГУП «ВГТРК», не содержится рекомендаций по применению объекта рекламирования при наличии болезней или болезненных состояний. В тексте рекламы отсутствуют упоминания заболеваний органов зрения. Также в тексте не используется слов, которые могут свидетельствовать о восстановлении от расстройств органов глаза, акцент делается на том, что «Офтальмии» является натуральным средством, в его состав входят натуральные экстракты и вещества, действия которых направлены именно на поддержку зрения, питание глаз, насыщение их нужными для поддержки зрения веществами и микроэлементами, на сохранение здоровья, но не на лечение глазных заболеваний. Отсутствие в рекламе признаков нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе подтверждается также тем, что в каждом рекламном ролике содержится предупреждение, что «Офтальмии» не является ни БАД, ни лекарственным средством.

Реклама таблетированных конфет «Офтальмии» содержат описание объекта рекламирования, совпадающее с описанием, которое имеется в Сертификате соответствия и Декларации о соответствии на данный продукт. Данная информация не маскируется ни громкостью, ни скоростью звучания, ни каким-либо иным образом, сообщается в сочетании с наименованием объекта рекламирования и не оставляет сомнений, что характеризует именно его.

В соответствии с п. 11 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний. Результат исследования - некий количественный или качественный показатель, конечный итог произведенной работы. Не соответствующей действительности информации такого характера в рекламном материале не содержится. Указание на использование биотехнологий производства не относится к сведениям, к которым применяется указанная норма закона. Биотехнология - это наука о методах и технологиях производства различных ценных веществ и продуктов с использованием природных биологических объектов (микроорганизмов, растительных и животных клеток), частей клеток (клеточных мембран, рибосом, митохондрий, хлоропластов) и процессов. Факт производства таблетированных конфет с использованием природных биологических объектов в виде экстрактов и натуральных веществ подтверждается фактом введения указанных таблетированных конфет в товарный оборот.

ООО «Таркон» ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие представителя и представило письменные объяснения (вх. № 167 от 12.01.2018) следующего содержания:

В рекламе таблетированных конфет «Офтальмии» не содержится рекомендаций по применению объекта рекламирования при наличии болезней или болезненных состояний. В тексте рекламы отсутствуют упоминания заболеваний органов зрения. Также в тексте не используется слов, которые могут свидетельствовать о восстановлении от расстройств органов глаза, акцент делается на том, что «Офтальмии» является натуральным средством, в его состав входят натуральные экстракты и вещества, действия которых направлены именно на поддержку зрения, питание глаз, насыщение их нужными для поддержки зрения веществами и микроэлементами, на сохранение здоровья, но не на лечение глазных заболеваний. Отсутствие в рекламе признаков нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе подтверждается также тем, что в каждом рекламном ролике содержится предупреждение, что «Офтальмии» не является ни БАД, ни лекарственным средством.

Реклама таблетированных конфет «Офтальмии» содержат описание объекта рекламирования, совпадающее с описанием, которое имеется в Сертификате соответствия и Декларации о соответствии на данный продукт. Данная информация не маскируется ни громкостью, ни скоростью звучания, ни каким-либо иным образом, сообщается в сочетании с наименованием объекта рекламирования и не оставляет сомнений, что характеризует именно его.

В соответствии с п. 11 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», несоответствующей действительности информации о результатах исследований и испытаний в рекламе не содержится. Указание на использование биотехнологий производства не относится к сведениям, к которым применяется указанная норма закона. Биотехнология - это наука о методах и технологиях производства различных ценных веществ и продуктов с использованием природных биологических объектов (микроорганизмов, растительных и животных клеток), частей клеток (клеточных мембран, рибосом, митохондрий, хлоропластов) и процессов. Факт производства таблетированных конфет с использованием природных биологических объектов в виде экстрактов и натуральных веществ подтверждается фактом введения указанных таблетированных конфет в товарный оборот.

ООО «Гермес», ООО «Стиль Арт» в ходе рассмотрения дела уведомлялись надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дел. На заседания комиссии по делу представители данных лиц не являлись, запрошенную определением информацию не представили.

Заявитель на заседаниях комиссии не присутствовал, является инвалидом по зрению, извещался надлежащим образом.

27 февраля 2018 года заседание Комиссии было отложено до 30 марта 2018 года в связи с необходимостью получения информации, необходимой для полного и всестороннего рассмотрения дела, однако, запрошенную информацию ни одна из сторон не представила, на заседание комиссии не являлась.

 

Комиссия Волгоградского УФАС России, изучив материалы дела, а также оценив устные и письменные пояснения сторон по делу установила следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламой, так как отвечает всем квалифицирующим признакам:

- адресована неопределенному кругу лиц (слушатели федерального канала «Радио России»;

- направлена на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке;

Объектом рекламирования выступает таблетированная конфета «Офтальмин», не являющаяся ни БАДом, ни лекарственным средством.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Законодательством РФ установлены следующие понятия:

пищевые продукты - продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутылированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также продовольственное сырье, пищевые добавки и биологически активные добавки (ст.1 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О качестве и безопасности пищевых продуктов"

лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»);

лечение - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни (п. 8 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»);

профилактика - комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (п. 6 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение (ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Комиссия не соглашается с доводами ГРК «Радио России» об отсутствии в рекламе указаний на лечебные свойства товара.

Комиссия приходит к выводу, что в 25-минутном рекламном ролике, представленном в форме беседы корреспондента с неким специалистом-профессионалом сообщается, что таблетированная конфета «Офтальмин» оказывает положительное влияние на здоровье глаз, сохраняет и поддерживает здоровье глаз, что фактически указывает на наличие лечебных свойств данной продукции для зрения.

В самом начале беседы «специалист» сообщает слушателям статистические сведения по данным Всемирной организации здравоохранения за 2014 года о болезнях зрения вплоть до слепоты, как он сам выражается «ужасающие статистические данные о нарушении зрения и слепоте».

Далее в течение всей передачи (рекламного ролика) до потребителя доводится информация, прямо указывающая на лечебные свойства рекламируемого товара для органов зрения, прежде всего профилактические свойства, но не только: также в одном эпизоде указано на способность помочь зрению пожилого человека, который уже начал слепнуть. В частности говорится следующее:

«Мы говорим не только о том, чтобы избежать ухудшения хорошего или нормального зрения, важно также избежать прогрессирования имеющихся проблем с глазами…поэтому так важно следить за состоянием глаз и тем, как вы видите. Для этого – для заботы, ухода, поддержки зрения и создан «Офтальмин»

«рано или поздно вспомнить о необходимости заботы о зрении все равно приходится, только лучше, когда это делается с целью профилактики, а не для устранения проблемы. Как раз, поэтому стоит обратить внимание на «Офтальмин»»

«сейчас больше всего жалуются пациенты у окулиста – даже не на упавшее зрение, а на постоянное ощущение сухости глаз, жжение и боль, чувство давления в глазах. Глаза устают намного быстрее …В них нарушается кровообращение, что проявляется сначала спазмом сосудов, ухудшением питания глаз, а затем компенсаторным расширением и покраснением, кровоизлиянием в конъюнктиву глаз – когда видно, что в глазу лопнут сосудик … А чтобы вы могли сохранить здоровье глаз – вам в помощь «Офтальмин».»

«доступно для каждого «Офтальмин» может стать шансом для поддержки зрения»

«Корреспондент: на почту поступил вопрос: Соседка стала волноваться на счет своего зрения, говорит возраст уже, а в роду в ее годы все начинали чуть ли не слепнуть Как ей помочь, чтобы сохранить зрение, может есть хоть какая-то профилактика? Ответ специалиста: … «Офтальмин» очень может подойти вашей соседке, он создан специально для комплексной поддержки органов зрения, то есть и очистка глазных сосудов и питание органов зрения

«Мы хотели, чтобы у людей появился помощник для глаз, профилактика»

 

В рекламе несколько раз приводятся данные фактически о болезнях глаз, их распространенности, тяжелых последствиях для полноценной жизни людей, необходимости ранней профилактики болезней, симптомах болезней глаз, при этом болезни глаз обозначаются как «статистические данные о нарушении зрения и слепоте», «проблемы с глазами», «важно избежать прогрессирования имеющихся проблем с глазами», «постоянное ощущение сухости глаз, жжение и боль, чувство давления в глазах», «нарушение крообращения в глазах», «ухудшение зрения», «чуть ли не слепнуть», «насчет симптомов, на которые стоит обратить внимание, понимаю, что вопрос может быть в этом, это такие как – усталость, резь, боль и жжение в глазах, покраснение, помутнение зрения, сниженная четкость изображения, желание как будто проморгаться, сложность фокусировки, боль в висках и чувство давления в глазах» (при этом понятие симптомы имеет приямое отношение именно к болезням) и т.п.

Комиссия также отмечает, что в рекламе несколько раз упоминаются медицинские работникижалуются пациенты у окулиста», применение Офтальмина ставиться в один ряд с посещением окулиста – «посоветовать нашим радиослушателям помимо «Офтальмина» и регулярного обследования у окулиста», при этом окулист является медицинским работником, который призван проводить лечение, то есть лечение - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни (п. 8 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»). В завершении передачи указывается на необходимость консультации со специалистом («перед применением проконсультируйтесь со специалистом»), что также создает впечатление необходимости обращения к врачу.

Комиссия обращает внимание, что в рассматриваемой в деле рекламе также приводится механизм действия на органы зрения рекламируемого средства, при этом данный механизм действия идентичен механизму действия лекарственных средств, который содержится в нормативном определении лекарственных средств.

Лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания… (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»).

Так, в рекламе говорится: …у «Офтальмина» богатейший состав активных натуральных веществ, которые очень быстро усваиваются и делают то, для чего они попадают к нам в организм. Его микроэлементы проникают в глубь глазных капилляров и начинают очистку. Прежде чем дать само питание глазам, необходимо наладить поставку ценных микроэлементов по капиллярам. Компоненты «Офтальмина» принимают участие во всем цикле – от очищения капилляров до непосредственного питания органов глаза – роговицы, хрусталика», «Офтальмин» …создан специально для комплексной поддержки органов зрения, то есть и очистка глазных сосудов..»

 

Таким образом, из смыслового содержания рекламы следует, что комплекс «Офтальмин» лечит глаза, т.е. устраняет, облегчает проявления отдельных болезненных состояний глаз потребителей, восстанавливает и улучшает его здоровье, трудоспособность и качество жизни, обладает лечебными, в том числе профилактическими свойствами.

В рекламе имеются указания на что, что продукция «Офтальмин» оказывает положительное влияние на здоровье глаз, сохраняет и поддерживает зрение.

Это свидетельствует о намерении рекламодателя привлечь внимание покупателей к рекламируемому товару именно как к средству, оказывающему лечебное и профилактическое воздействие.

Рекламируемый товар - таблетированная конфета «Офтальмин», не являющаяся ни БАДом, ни лекарственным средством, на самом деле является просто пищевым продуктом – конфетой в форме таблетки (таблетированной конфетой).

Как лекарственное средство рекламируемый товар не зарегистрирован, то есть лекарственным средством не является, что исключает возможность указания в рекламе этого продукта на его лечебные свойства, в том числе профилактические.

Проанализировав текст рекламы, Комиссия приходит к выводу, что в рекламе нелекарственного средства, а пищевого продукта «Офтальмин» указывается на наличие у рекламируемого товара лечебных, в том числе профилактических свойств, следовательно, рассматриваемая реклама нарушает требования п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе.

Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В завершении 25-минутной рекламной передачи звучит фраза «Не является БАД, не является лекарством». То, что рекламируемый товар является просто «таблетированной конфетой» (пищевой продукцией), в рекламе говорится один раз в самом начале 25-минутной передачи («ООО «Гермес» … представляет конфеты таблетированные «Офтальмин»), в момент, когда потребитель ещё ничего не слышал рекламируемых свойствах товара и вообще не представляет о чём в передаче под названием «Вам пригодится» или «Это интересно» пойдет речь.. Далее сочетание просто «таблетированные конфеты» упоминается еще один раз вскользь в середине передачи, когда речь идет о натуральном составе продукции.

Вместе с тем, практически всю 25-минутную передачу потребителей убеждают в том, что данное средство является лекарственным, так как общее смысловое содержание рекламы указывает на наличие такой характеристики товара как его лечебные свойства для здоровья глаз. Рекламируемый товар обозначается как просто «Офтальмин», «средство», «уникальный комплекс», «комплекс веществ», «комплекс натуральных экстрактов и веществ», «новый продукт», «помощник для глаз», «уникальный комплекс Офтальмин».

Таким образом, информация о том, что рекламируемый товар является пищевым продуктом, конфетой не доведена допотребителя в доступном для восприятия виде.

Реклама (в отсутствие понятного и однозначного указания на тот факт, что рекламируемый товар является просто пищевым продуктом, конфетой) вводит потребителя в заблуждение относительно рекламируемого товара. При этом, данная информация о товаре является существенной для потребителя, ее отсутствие искажает смысл информации и вводит потребителя в заблуждение.

Указание в завершение рекламы на необходимость перед применением проконсультироваться со специалистом также может ввести потребителя в заблуждение относительно природы рекламируемого товара, создать ложное представление , что товар является лекарственным средством, так как именно такое указание обязательно при рекламировании лекарственных средств и медицинских услуг согласно ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе. При том в ситуации рекламы нелекарственного средства не ясно, какой специалист имеется рекламодателем в виду, специалист в сфере здорового питания или другое? Комиссия приходит к выводу, что использование фразы «перед применением проконсультируйтесь со специалистом» также целенаправленно вводит потребителя в заблуждение относительно природы рекламируемого товара.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в рассматриваемой рекламе нарушения ч. 7 ст. 5, а также п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Согласно п. 11 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний.

В рекламе указывается следующая информация:

- На вопрос: «Что же делает «Офтальмин» таким особенным для глаз? Специалист отвечает: Ну, во-первых, это правильно подобранное сочетание компонентов, во-вторых биотехнологии. Создатель «Офтальмина» используют лучшую технологию получения экстрактов растений.»

- «Наука, как говорится, не стоит на месте, и я очень рад, что сегодня есть уникальный комплекс «Офтальмин»»

- «Офтальмин – это подарок науки!»

Согласно ст. 2 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» экспериментальные разработки -деятельность, которая основана на знаниях, приобретенных в результате проведения научных исследований или на основе практического опыта, и направлена на сохранение жизни и здоровья человека, создание новых материалов, продуктов, процессов, устройств, услуг, систем или методов и их дальнейшее совершенствование.

Научная (научно-исследовательская) деятельность - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе: фундаментальные научные исследования; прикладные научные исследования; поисковые научные исследования (ст. 2 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»).

Под научными исследованиями и разработками понимается творческая деятельность, осуществляемая на систематической основе с целью увеличения суммы научных знаний и разработки новых или значительно усовершенствованных товаров, работ, услуг и методов их производства (передачи), новых или значительно усовершенствованных производственных процессов, а также поиска новых областей применения этих знаний (Приказ Росстата от 30.08.2017 N 563 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий")

Сведения о проведении специальных исследований и испытаниях в рамках рассмотрения данного дела не подтвердились. Доказательства проведения исследований и испытаний рекламируемого товара строронами по делу не были представлены.

Следовательно, реклама нарушает п. 11 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Таким образом, данная реклама нарушает п. 2, п. 11 ч. 3 ст. 5, п. 6 ч. 5 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

Материалами дела подтверждается, что реклама таблетированных конфет «Офтальмин» распространялась в период с 03.07.2017 по 30.08.2017 в федеральном эфире «Радио России.

При этом ООО «Стиль Арт» (заказчик) выступил рекламодателем на основании договора № 01/2016 от 01.06.2016, заключенного с ООО «Таркон», в п. 2.1 которого указано, что ООО «Таркон» (исполнитель) обязуется осуществить организацию производства и размещения рекламы. Также в акте приемки услуг от 31.08.2017 указанны оказанные ООО «Таркон» и принятые ООО «Стиль Арт» услуги, а именно: организация производства рекламно-информационных материалов бренда «Офтальмин», размещение вышеуказанных рекламно-информационных материалов в рамках информационно-рекламных программ «Вам пригодится» и «Это интересно».

ФГУП «ВГТРК» выступило в качестве рекламораспространителя (исполнителя по договору) № 970/903-130 от 28.12.2016 об оказании услуг на размещение рекламы на радиоканале «Радио России» с (заказчиком) рекламным агентством ООО «Таркон». Согласно п. 2.1 данного договора ФГУП «ВГТРК» оказывает ООО «Таркон» услуги по размещению радиорекламы в порядке, предусмотренном договором и приложениями к нему. Из приложенных к договору № 970/903-130 от 28.12.2016 актов сдачи-приемки следует, что ФГУП «ВГТРК» свои обязательства по размещению программ «Вам пригодится» и «Это интересно» выполнил в полном объеме согласно эфирной справке по прохождению передач «Радио России».

Пунктом 5 ст. 3 Закона о рекламе установлено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Пунктом 6 ст. 3 Закона о рекламе установлено рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

Пунктом 7 ст. 3 Закона о рекламе установлено, что рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Распространение рекламы в федеральном эфире радиоканала «Радио России» в период с 03.07.2017 по 30.08.2017 осуществлялось ФГУП «ВГТРК». Соответственно, рекламораспространителем рассматриваемой в данном деле рекламы является ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ИНН/КПП 7714072839/771402001 ОГРН 1027700310076 адрес: 5-я ул. Ямского Поля, д. 19-21, г. Москва, 125040).

Рекламопроизводителем выступил ООО «Таркон» (ОГРН 1097746437920 ИНН/КПП 7715767248/771501001, 3-й проезд Марьиной Рощи, г. Москва, д. 40, стр. 1, 127018). При этом в ходе дела не установлено доказательств вины рекламопроизводителя в нарушении рекламного законодательства.

Рекламодателем выступил ООО «Стиль Арт» (ОГРН 1147748019330 ИНН/КПП 7723931950/ 772301001, улица Шарикоподшипниковская, дом 12,комната 3, г. Москва, 115088).

В ходе дела не установлено доказательств нарушения Закона о рекламе со стороны ООО «Гермес» (ОГРН 1145476109481 ИНН/КПП 5404520283/540401001, адрес г. Новосибирск, ул. Геодезическая, д. 2/1, 630073).

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение п. 6 ч. 5, п. 2, п. 11 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

Также в соответствии ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе.

В связи с тем, что материалы дела не содержат подтверждения нераспространения на момент вынесения решения рассматриваемой в деле рекламы, Комиссия принимает решение о необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения рекламного законодательства.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закон о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия Волгоградского УФАС России.

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу таблетированных конфет «Офтальмин», распространяемую в период с 03.07.2017 по 27.09.2017 в федеральном эфире радиоканала «Радио России» ненадлежащей, нарушающей требования п. 2, п. 11 ч. 3, п. 6 ч. 5, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

2. Выдать ООО «Стиль Арт» (ОГРН 1147748019330 ИНН/КПП 7723931950/ 772301001, улица Шарикоподшипниковская, дом 12, комната 3, г. Москва, 115088) предписание об устранении нарушения.

3. Выдать ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ИНН/КПП 7714072839/771402001, ОГРН 1027700310076, адрес: 5-я ул. Ямского Поля, д. 19-21, г. Москва, 125040) предписание об устранении нарушения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

- ООО «Стиль Арт» (ОГРН 1147748019330, ИНН/КПП 7723931950/ 772301001, улица Шарикоподшипниковская, дом 12, комната 3, г. Москва, 115088).

- ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ИНН/КПП 7714072839/771402001, ОГРН 1027700310076 адрес: 5-я ул. Ямского Поля, д. 19-21, г. Москва, 125040).

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.