Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНО... от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя управления, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев поступившее заявление вх. № 10051 от 26.10.2017,

УСТАНОВИЛ:

В Волгоградское УФАС России поступило заявление (вх. № 10051 от 26.10.2017), в котором сообщается об установке рядом с Центральным рынком г. Камышина на оживленном перекрёстке, окруженном пешеходными переходами, рядом с павильоном сети быстрого питания «AIK» большого монитора, транслирующего рекламу. К заявлению приложена фотография рекламного монитора.

Заявитель указывает, что данная рекламная конструкция мешает пешеходам, отвлекает водителей, ссылается на большое количество дорожно-транспортных происшествий на данном участке.

В рамках рассмотрения заявления были направлены запросы информации в адрес администрации городского округа – г. Камышин Волгоградской области, УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области и ОГИБДД МО МВД России «Камышинский» Волгоградской области.

Комитет по управлению имуществом администрации городского округа – город Камышин (далее - Комитет) в письме от 30.11.2017 исх. № 02-03/3391 (вх. № 11694 от 12.12.2017) указал на следующее.

Руководствуясь положениями административного регламента «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «выдача (аннулирование) разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа – город Камышин», утвержденного постановлением администрации городского круга – город Камышин от 15.11.2016 № 2090-п Комитетом было выдано разрешение ООО «Камышин Медиа ТВ» разрешение от 28.04.2107 № 6.21 (распоряжение от 28.04.2017 № 176) на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (уличный пилон0 по адресу: Волгоградская область, г. Камышин, ул. Пролетарская, 101, на фасаде здания.

Поскольку здание, на котором размещен пилон, не является объектом муниципальной собственности (свидетельство о государственной регистрации права от 13.10.2015 34-АБ № 738705), указанное здание не было включено в схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа-город Камышин.

Для размещения рекламной конструкции между ООО «Камышин Медиа ТВ» и ООО «Радуга» во исполнение ч. 5 ст. 19 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) был заключен договор аренды рекламного места от 18.04.2017 № 1.

Органы внутренних дел в ответ на запрос антимонопольного органа от 21.11.2017 исх. № 02-14/7338 о представлении сведений о количестве дорожно-транспортных происшествий, выявленных на участке по адресу: Волгоградская область, г. Камышин, пересечение ул. Пролетарской и ул. Базарова) за период сентябрь 2016 года – ноябрь 2017 года (помесячно) представили следующие сведения (вх. № 11973 от 20.12.2017, вх. № 11974 от 20.2.2017).

За период сентябрь 2016 года – ноябрь 2017 года на указанном участке было зафиксировано 5 ДТП (20.06.2017. 19.07.2017, 04.08.2017, 19.10.2017, 01.11.2017).

Закон о рекламе в ст. 5 установил общие требования к рекламе. В частности, в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

В соответствии с письмом Минпромторга России от 01.03.2016 «О применении требований ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» требования ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», указанные в постановлении Правительства Российской Федерации от 29.09.2015 № 1033, в обязательном порядке применяются к возводимым с 1 марта 2016 года средствам наружной рекламы.

В соответствии с письмом Росстандарта «О применении ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52044-2003 принят постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 № 124-ст и введён в действие 01.07. 2003.

ГОСТ Р 52044-2003 распространяется на средства наружной рекламы, размещенные на автомобильных дорогах и территориях городских сельских поселений. Стандарт устанавливает общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения.

В соответствии с п. 2 ст. 15 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» ГОСТ Р 52044-2003 подлежит применению на добровольной основе.

Вместе с тем на основании положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций, описанные в виде ссылки на ГОСТ Р 52044-2003 в конкурсной документации, являются обязательными для исполнителя соответствующих работ, и их неисполнение может рассматриваться как ненадлежащее исполнение государственного (муниципального) контракта.

Кроме того, с 15 февраля 2015 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827.

Абзацем 2 п. 5 ТР ТС 014/2011 предусмотрено, что технические требования ТР ТС 014/2011 не распространяются на улицы населенных пунктов.

Однако суды указывают, что исходя из буквального и системного толкования норм ТР ТС 014/2011, на улицы населенных пунктов не распространяются только технические требования Технического регламента, в то время как пункт 13.8 ТР ТС 014/2011, в части касающейся средств наружной рекламы, не содержит технических требований, а устанавливает общие условия их размещения.

Распространение п. 13.8 Технического регламента на возникшие правоотношения, связанные с установкой и эксплуатацией средств наружной рекламы, не противоречит положениям пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 (постановление Арбитражного суда Московского округа от 20.10.2016 № Ф05-14816/2016 по делу № А41-108680/15).

Так, в соответствии с п. 13.8 Технического регламента средства наружной рекламы с целью обеспечения безопасности дорожного движения средства наружной рекламы не должны:

- размещаться на дорожном знаке, его опоре или на любом другом приспособлении, предназначенном для регулирования движения;

- ухудшать видимость средств регулирования дорожного движения или снижать их эффективность;

- иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода, животных или иного объекта;

- иметь яркость элементов изображения при внутреннем и внешнем освещении выше фотометрических характеристик дорожных знаков;

- освещаться в темное время суток на участках дорог, где дорожные знаки не имеют искусственного освещения.

В силу пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах.

В силу п. 6.10 ГОСТ Р 52044-2003 средства наружной рекламы размещают с учетом проекта организации движения и расположения технических средств организации дорожного движения.

Суды указывают также, что с 01.03.2016 в ГОСТ Р 52044-2003 были внесены изменения, которыми исключены требования к расстояниям от края рекламной конструкции до дорожных знаков, светофоров, остановок и пешеходных переходов, судом кассационной инстанции отклоняется. Однако изменения, внесенные в ГОСТ Р 52044-2003, не исключают общих требований действующего законодательства о том, что реклама не должна каким-либо образом угрожать безопасности движения. Так, исключив некоторые пункты требований ГОСТ Р 52044-2003, законодателем были конкретизированы другие, как, например, обязательное приложение «Г» к ГОСТ Р 52044-2003, регламентирующее определение границ коридора безопасности при размещении рекламных конструкций. Следовательно, требования к определению безопасного расстояния при размещения рекламных конструкций имеются и после внесения изменений в ГОСТ Р 52044-2003 (постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 24.10.2016 № Ф06-13635/2016 по делу № А12-49853/2015).

Наружная реклама не должна:

- вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;

- ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения и мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства;

- иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта;

- издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги лицами с нормальным слухом (п. 4.2 ГОСТ Р 52044-2003).

Данные требования направлены на обеспечение защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, в связи с чем подлежат применению в рассматриваемом случае.

Сведения, представленные органами внутренних дел, свидетельствуют о том, что фиксация ДТП на участке по адресу: Волгоградская область, г. Камышин, пересечение ул. Пролетарской и ул. Базарова началась после выдачи разрешения на рекламную конструкцию.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 7 ст. 3 Закона о рекламе). Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 Закона о рекламе)

В рассматриваемом случае в качестве рекламораспространителя выступило ООО «Камышин Медиа ТВ».

Ответственность за нарушение п. 3 ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе несёт как рекламораспространитель, так и рекламодатель (ч. 6 ст. 38, ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе).

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Правилами рассмотрения антимонопольными органами дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508 далее - Правила) предусмотрено, что в случае распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, только на территории, подведомственной одному территориальному органу Федеральной антимонопольной службы, дела возбуждаются и рассматриваются по месту распространения такой рекламы.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 17-03-5-02/724 по признакам нарушения п. 3 ч. 4 ст. 5 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Камышин Медиа ТВ» (ИНН/КПП 3453000741/345301001, ОГРН 1133453000768, юридический адрес: Волгоградская область, г. Камышин, ул. Пролетарская 69 Б/1),

- заявитель: лицо, подавшее заявление вх. № 10051 от 26.10.2017,

- в качестве лиц, обладающих информацией о рассматриваемых обстоятельствах, привлечь администрацию городского округа – г. Камышин Волгоградской области в лице комитета по управлению имуществом администрации городского округа – город Камышин, ОГИБДД МО МВД России «Камышинский» Волгоградской области,

3. Назначить дело № 17-03-5-02/724 к рассмотрению на 26 января 2018 в 14 часов 00 минут по адресу: г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д.12 (каб.13, 5-й этаж, левое крыло).

4. ООО «Камышин Медиа ТВ» представить на заседание Комиссии следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

4.1. Письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения дела,

4.2. Сведения о дате установки рассматриваемой рекламной конструкции,

4.3. Сведения о рекламе, транслировавшейся в период с момента установки рекламной конструкции и до конца 2017 года с приложением копий договоров с рекламодателями, видео – роликов / макетов рекламы,

4.4. Укажите время ежедневной трансляции рекламы на указанной конструкции (круглосуточно, др.),

4.5. Укажите, каким образом при размещении рекламной конструкции учитывался проект организации движения и расположения технических средств организации дорожного движения с приложением подтверждающих документов,

4.6. Иную информацию, которую Вы считаете необходимой для предоставления в рамках рассматриваемого дела для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

5. Комитету по управлению имуществом администрации городского округа – город Камышин представить на заседание Комиссии следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

- сведения о поступлении обращений по вопросу правомерности и допустимости установки рассматриваемой рекламной конструкции с приложением подтверждающих документов (копии обращений, в том числе в электронном виде).

6. ОГИБДД МО МВД России «Камышинский» Волгоградской области представить к заседанию Комиссии следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

- сведения о характере дорожно-транспортных происшествий, выявленных на указанном участке (пересечение ул. Пролетарской и ул. Базарова) за период сентябрь 2016 года – ноябрь 2017 года (помесячно), укажите привлекались ли участники ДТП к административной ответственности и по каким статьям КоАП РФ,

- просьба выразить письменную позицию по обстоятельствам рассматриваемого дела, в том числе относительно допустимости установки рассматриваемой рекламной конструкции с учётом проекта организации движения и расположения технических средств организации дорожного движения в указанном месте, был ли соблюдены границы коридора безопасности при размещении рекламной конструкции.

7. Заявителю предложить представить на заседание Комиссии дополнительно иную имеющуюся информацию и пояснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения дела.

 

В соответствии с ч. ч. 1 - 2 ст. 34 Закона о рекламе юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

Неисполнение требований части 1 статьи 34 Закона о рекламе влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны