РЕШЕНИЕ

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
19.06.2018
Управление:
Волгоградское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль недобросовестной конкуренции
Номер дела:
№ № 18-01-14.8-02/310

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по рассмотрению дела № 18-01-14.8-02/310 о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:

И.Б. Никуйко – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Е.В. Алимовой – член комиссии, заместителя начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы Управления;

Е.А. Власовой – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы Управления,

рассмотрев дело № 18-01-14.8-02/310, возбужденное по признакам нарушения Закрытым акционерным обществом работников «Народное предприятие Конфил» (далее – ЗАОр «НП Конфил», ОГРН 1023403848412, ИНН 3445007077, дата присвоения 12.11.2002) статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

с участием представителя ЗАОр «НП Конфил» Костенко И.А. (генеральная доверенность от 09.01.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

Сотрудниками Волгоградского УФАС России было выявлено распространение 02.06.2018 в магазине «Конфил» по адресу: г. Волгоград, Дзержинский район, ул. К. Симонова. 28 «Г» рекламных буклетов ЗАОр «НП Конфил» с использованием изображения футбольного мяча и словосочетаний «Чемпионат мира», «Линейка продукции».

Также в сети Интернет по адресу: http://kachestvo34.ru/press_centr/novosti/konfilotkryvaetobnovlyonnyifirmennyimagazinnakomsomolskoi/ в разделе «Новости» было выявлено распространение следующей информации: «Волгоград готовится к чемпионату мира по футболу в России. Предприятие КОНФИЛ не стало исключением. Для любимых жителей и гостей города КОНФИЛ 1 июня открывает двери своего обновлённого фирменного магазина.

Магазин порадует покупателей удобным европейским форматом размещения продукции, новым дизайном интерьера и сохранит при этом фирменное качество обслуживания, сформировавшееся за 130-летнюю историю фабрики. Ассортиментный ряд пополнится новинками: жители города и гости чемпионата мира смогут попробовать великолепные конфеты ручной работы, а в подарок себе и близким подобрать что-нибудь из линеек продукции «Чемпионат мира» с уникальным шоколадным мячом или «Любимый город», коллекцию, которую пополнила лимитированная серия с акварельными эскизами достопримечательностей нашего города. Работники фабрики уверены, что у всех гостей города появится хорошая традиция везти шоколадные гостинцы из Волгограда в виде продукции Народного предприятия КОНФИЛ».

Дата размещения новости, как указано на сайте, 31. 05.2018.

04.06.2018 издан приказ Волгоградского УФАС России от 04.06.2018 № 79 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ЗАОр «НП Конфил» (ОГРН 1023403848412, ИНН 3445007077, дата присвоения 12.11.2002) ст. 14.8 Закона о защите конкуренции.

На заседании комиссии 05.06.2018 ЗАОр «НП Конфил» были представлены письменные пояснения относительно рассматриваемых в деле № 18-01-14.8-02/310 обстоятельств.

ЗАОр «НП Конфил» считает, что в его действиях отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, в том числе п. 3 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу) указывая на следующее:

- размещенные на рекламных буклетах изображение футбольного мяча, словосочетание «Чемпионат мира», «Линейка продукции», по мнению ответчика, не относятся к символике Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, в связи с чем ЗАОр «НП Конфил» не усматривает в распространении рекламных буклетов нарушений интеллектуальных прав FIFA,

- по мнению ответчика, оформление рекламного буклета не создает ложного представления о причастности ЗАОр «НП Конфил» к мероприятиям FIFA (к матчам Чемпионата мира по футболу 2018, проводимы в г. Волгограде) в качестве спонсора, партнера, помощника, соорганизатора, агента, официального поставщика товаров, услуг либо в любом ином качестве.

Относительно периода времени и места распространения рекламных буклетов представитель ЗАОр «НП Конфил» сообщил, что буклеты распространялись только в 34 специализированных торговых точках ЗАОр «НП Конфил», расположенных на территории Волгоградской области, в период с 01.06.2018. Буклеты были изготовлены в количестве 3000 шт., достаточном для распространения среди посетителей торговых точек «Конфил» в течение короткого промежутка времени, а именно – 2 дней.

Относительно размещения информации на сайте http://kachestvo34.ru/ представитель ЗАОр «НП Конфил» подтвердил, что у Общества заключен договор с ВРОО «Волгоградское качество», однако размещение рассматриваемой статьи «Волгоград готовится к чемпионату мира по футболу в России» ЗАОр «НП Конфил» не заказывало, публикация была произведена самостоятельно ВРОО «Волгоградское качество».

В материалы дела представителем ответчика был передан оригинал рекламного буклета, рассматриваемого в настоящем деле.

От заинтересованного лица - ООО «Агентство интеллектуальной собственности» - представителя «FIFA» по вопросам защиты бренда и интеллектуальной собственности, а также по взаимодействию с уполномоченными государственными органами на территории стран Таможенного Союза ЕАЭС (далее – ООО «АИС») также поступила письменная позиция по рассматриваемому делу (исх. № ЗИС-2120/2018 от 05.06.2018).

Действуя от имени и по поручению доверителя, Международной федерации футбольных ассоциаций (далее также – правообладатель, FIFA), ООО «АИС» сообщило следующее.

По мнению FIFA, размещённая ЗАОр «НП Конфил» информация, не только совпадающая с периодом подготовки и проведения в России Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в России TM, но проводимая на пике популярности Чемпионата с использованием в совокупности ряда элементов оформления буклета, является нарушением законодательства и исключительных имущественных прав FIFA: ЗАО «НП Конфил» распространяет предложение к продаже товаров в линейке продукции под названием «Чемпионат мира». В рекламном буклете «Чемпионат мира» предлагается к продаже различный ассортимент шоколадных изделий, в том числе шоколадный мяч, карамель, монпансье.

FIFA владеет комплексом имущественных прав, связанных с осуществлениями мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года. Полный перечень имущественных прав FIFA, связанных с проведением Чемпионата, приведен в ст. 17 Закона о подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу. Одним из таких прав является право определения коммерческих партнеров (спонсоров) FIFA, которым предоставляется эксклюзивное право ассоциировать себя (свои товары, работы, услуги) с FIFA и Чемпионатом, в том числе посредством использования символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года. Действия третьих лиц, не являющихся коммерческими партнерами FIFA, по реализации (продвижению) товаров, работ или услуг, способные создать представление о принадлежности указанных лиц к FIFA или мероприятиям, об одобрении FIFA и (или) Оргкомитетом «Россия-2018» товаров, работ, услуг и (или) о связи указанных лиц и (или) товаров, работ, услуг с FIFA или мероприятиями, т.е. коммерческую ассоциацию с FIFA или мероприятиями, являются незаконными.

Использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, включая обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в том числе без ограничений в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, в составе доменных имен и иным способом), если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к FIFA или мероприятиям, об одобрении FIFA и (или) Оргкомитетом «Россия-2018» товаров, работ, услуг и (или) указывает каким-либо образом на связь указанных лиц и (или) товаров, работ, услуг с FIFA или мероприятиями, допускается только при условии заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA.

Использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года с нарушением требований указанной статьи признается незаконным и влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В обоснование своей позиции ООО «АИС» ссылается также на ч. 1 ст. 20 Закона о подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу.

ООО «АИС» указывает, что FIFA не заключала c ЗАОр «НП Конфил» договоров, дающих право ассоциировать себя с Чемпионатом мира по футболу FIFA 2018 года, в том числе посредством использования Символики спортивных соревнований, а также создания впечатления о причастности ЗАОр «НП Конфил» к FIFA и (или) мероприятиям FIFA в качестве официального спонсора, партнера, лицензиата и пр., в том числе посредством размещения соответствующей информации на сайте, в рекламных брошюрах.

С учетом вышеизложенного, ссылаясь на ст. 17, ст. 19, ст. 20 Закона о подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, а также на ст. 14.8 Закона о защите конкуренции, ООО «АИС» рассматривает действия ЗАОр «НП Конфил» как акт недобросовестной конкуренции.

Пунктом 1 ст. 48. 1 Закона о защите конкуренции установлено, что перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Комиссия Волгоградского УФАС России, рассмотрев имеющиеся материалы дела, пришла к выводу о том, что по состоянию на 06 июня 2018 года признаки нарушения, предусмотренные ст. 14.8 Закона о защите конкуренции подтверждаются, в связи с чем было принято решение о принятии заключения об обстоятельствах дела.

Согласно п. 3 ч. 1.1 ст. 47 Закона о защите конкуренции Комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае принятия заключения об обстоятельствах дела.

Определением от 06.2018 рассмотрение дела было отложено в связи с принятием заключения по обстоятельствам дела. Лицам, участвующим в деле было предложено представить на заседание Комиссии 15 июня 2018 года пояснения, доказательства и доводы (при их наличии) в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

На заседание Комиссии 15.06.2018 от сторон не поступили возражения, доводы относительно обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

Устно представитель ЗАОр «НП Конфил» относительно размещения информации на сайте http://kachestvo34.ru/ пояснил следующее. ЗАОр «НП Конфил» является членом ВРОО «Волгоградское качество». В рабочем порядке с данной общественной организацией было согласовано размещение на сайте http://kachestvo34.ru/ информации под заголовком «Волгоград готовится к чемпионату мира по футболу в России. Предприятие КОНФИЛ не стало исключением. Для любимых жителей и гостей города КОНФИЛ 1 июня открывает двери своего обновлённого фирменного магазина».

На момент вынесения решения, как заверил представитель ответчика, указанная информация на сайте http://kachestvo34.ru/ откорректирована в соответствии с обращением ЗАОр «НП Конфил».

Рассмотрев имеющиеся материалы дела, с учётом доводов лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Волгоградского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 5.1 ст. 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Анализ (обзор) проведен в соответствии с п. 10.6, 11.3 Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» и включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка. Определение продуктовых границ товарного рынка может производиться исходя из предмета договоров, заключаемых хозяйствующим субъектом (в том числе в отношении которого поданы в антимонопольный орган заявление, материалы) по поводу товара, предлагаемого им к продаже;

в) определение географических границ товарного рынка;

г) определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, в объеме установления фактических конкурентных отношений между хозяйствующим субъектом, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, и хозяйствующим субъектом, которому указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на рынке кадастровых работ (служебная записка № 95 от 05.06.2018) было установлено, что товаром является шоколад и сахаристые изделия, географические границы определены как Российская Федерация, временной интервал определен с 2017-май 2018 года.

Относительно состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, было установлено следующее.

На территории Российской Федерации действует множество хозяйствующих субъектов, занимающихся производством и продажей шоколада и сахаристых изделий.

Из общедоступных источников был установлен ряд таких хозяйствующих субъектов-конкурентов:

- ЗАО «Сормовская кондитерская фабрика» (ОГРН 1025204415246 ИНН/КПП 5263001532/526301001 дата регистрации 29.11.2002, код ОКВЭД – 10.82.2, город – Нижний Новгород);

- ООО «Таганрогская кондитерская фабрика» (ОГРН 1136154009705 ИНН/КПП 6154130480/615401001 дата регистрации 04.10.2013, код ОКВЭД – 10.82.2, город – Таганрог);

- ООО «Кондитерская фабрика «Славянка» (ОГРН 1113128004285 ИНН/КПП 3128084017/312801001 дата регистрации 04.10.2011 ,код ОКВЭД – 10.82.2, город – Старый Оскол);

- ПАО «Красный Октябрь» (ОГРН 1027700247618 ИНН/КПП 7706043263/770801001, дата регистрации 25.11.1992, код ОКВЭД – 10.82, город – Москва;

- и другие.

Таким образом, на товарном рынке шоколада и сахаристых кондитерских изделий имеются помимо ЗАОр «НП «Конфил» другие хозяйствующие субъекты, которые могут понести убытки, в том числе в виде упущенной выгоды в результате действий ЗАОр «НП «Конфил», рассматриваемых в рамках дела № 18-01-14.8-02/310 и содержащих в себе признаки недобросовестной конкуренции

В силу п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Главой 21 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

При этом, наряду с предусмотренными ст.ст.14.1 - 14.7 Закона о защите конкуренции, запрещены иные формы недобросовестной конкуренции (ст. 14.8 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Нормы Законом о защите конкуренции конкретизированы в специальном законе – Законе о подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу.

Так, в соответствии с п. 1, п. 2, п. 3 ч. 1 ст. 20 Закона о подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу признаются недобросовестной конкуренцией и влекут за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:

1) продажа, обмен или иное введение в оборот товаров либо выполнение работ, оказание услуг, если при этом незаконно использовались символика спортивных соревнований и обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с символикой спортивных соревнований, либо измененная символика спортивных соревнований;

2) осуществление любых видов маркетинга (в том числе деятельности по реализации и (или) продвижению товаров, работ, услуг), призванных сформировать у потребителя представление о FIFA и (или) мероприятиях посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA;

3) введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления о причастности производителя товара и (или) рекламодателя к FIFA или мероприятиям в качестве спонсора, партнера, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг либо в любом ином качестве.

Указанная норма является специальной по отношению к пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции. С учетом этого, такие действия признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

FIFA принадлежат имущественные права, связанные с осуществлением мероприятий, включая права на использование символики спортивных соревнований, права на определение производителей спортивной экипировки, спортивного оборудования и инвентаря, используемых при осуществлении мероприятий (ч. 1 ст. 17 Закона о подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу). FIFA вправе использовать имущественные права, указанные в ч. 1 ст. 17 Закона о подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, в любой форме и любым способом. Использование указанных имущественных прав третьими лицами допускается при условии заключения соответствующего договора с FIFA или с уполномоченными организациями FIFA. Использование третьими лицами символики спортивных соревнований осуществляется в соответствии со ст. 19 Закона о подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу.

Согласно подп. «б», «в» п. 19 ст. 2 Закона о подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу к символике Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года относится, в том числе: официальные наименования мероприятий и обозначения FIFA, включая – «Чемпионат мира», образованные на их основе слова и словосочетания и сходные с ними обозначения, использующиеся со словом «футбол» или иным образом ассоциирующиеся с футболом как видом спорта и (или) с мероприятиями; зарегистрированные в качестве товарных знаков логотипы и эмблемы мероприятий с использованием словосочетаний «Футбол ради надежды» и «Зеленый гол» или без использования таких словосочетаний, иные охраняемые на территории Российской Федерации товарные знаки FIFA.

Таким образом, в силу Закона о подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу обозначение «Чемпионат мира» относится к символике Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

Кроме того словосочетание «Чемпионат мира» является составной частью товарного знака «Чемпионат мира по футболу FIFA™» (номер 1142845, дата регистрации 20.02.2012), принадлежащего FIFA.

Действительно, ответчиком не использован товарный знак «Чемпионат мира по футболу FIFA™». Однако использование части рассматриваемого результата интеллектуальной деятельности («Чемпионат мира») также вызывает недвусмысленные ассоциации с Чемпионатом мира 2018.

При изучении рекламных буклетов ЗАОр «НП Конфил» установлено, что надпись «Чемпионат мира» «линейка продукции» размещена на фоне изображения футбольного поля (зеленый газон с нанесенной разметкой футбольного поля), а также на фоне изображения футбольного мяча, окруженного фантазийным узором, ассоциирующимся с русскими национальными узорами.

Под надписью «Чемпионат мира» «линейка продукции» размещены слова на английском языке «Football forever».

Упаковки самой продукции, входящей в данную линейку, оформлены в описанном выше стиле, но без использования слов «Чемпионат мира линейка продукции». В числе видов продукции шоколадная фигура – мяч двух видов (темный и белый шоколад), весом 200 г и 80 г.

Комиссия отклоняет довод ответчика о том, что словосочетание «Чемпионат мира» не относится к символике Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, поскольку подп. «б» п. 19 ст. 2 Закона о подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу прямо установлено, что сочетание «Чемпионат мира» является официальным наименованием мероприятий и обозначений FIFA и относится к символике Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

Также комиссия считает несостоятельным доводы ответчика о том, что использованные слова и изображения не вызывает никаких ассоциаций с Чемпионатом мира по футболу FIFA 2018 года. При этом комиссия учитывает оформление рекламного буклета, которое однозначно вызывает ассоциации с Чемпионатом мира 2018, проводимом в России, а город Волгоград – один из принимающих Чемпионат мира 2018 городов.

Порядок использования Символики спортивных соревнований установлен ст. 19 Закона о подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу. Так, использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, включая обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в том числе без ограничений в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, в составе доменных имен и иным способом), если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к FIFA или мероприятиям, об одобрении FIFA и (или) Оргкомитетом «Россия-2018» товаров, работ, услуг и (или) указывает каким-либо образом на связь указанных лиц и (или) товаров, работ, услуг с FIFA или мероприятиями, допускается только при условии заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA, подлежащего в установленных федеральным законом случаях государственной регистрации. Использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, которая является объектом интеллектуальной собственности и на которую FIFA обладает исключительными правами, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством (ч. 1, ч. 5 ст. 19 Закона о подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу).

Использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года с нарушением требований ст. 19 Закона о подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу признается незаконным и влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В рассматриваемом случае нарушение выразилось в выборе и использовании наименования линейки продукции «Чемпионат мира», что в свою очередь создавало ложное представление о причастности ЗАОр «НП Конфил» к FIFA или чемпионату мира 2018 в качестве спонсора, партнера, лицензиата, официального поставщика товаров и пр. Даные действия нарушают п. 3 ч. 1 ст. 20 Закона о подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу.

Принимая во внимание, что на этикетках и упаковках самой продукции присутствуют только изображения с нейтральной футбольной темой, а наименование линейки продукции «Чемпионат мира» не указано, Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемом случае ЗАОр «НП Конфил» не нарушен п. 1 ч. 1 ст. 20 Закона о подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу.

Несмотря на то, что ответчиком был использован способ продвижения своих товаров, при котором незаконно была использована символика спортивных соревнований без разрешения FIFA, такие действия с учетом всех обстоятельств дела не формируют у потребителя представление о FIFA и (или) мероприятиях.

Таким образом нарушение п. 2 ч. 1 ст. 20 Закона о подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу ЗАОр «НП Конфил» также не было допущено.

Лицо, незаконно использующее символику чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, не затрачивая собственных средств на разработку и продвижение бренда, пользуется плодами деятельности другого лица. В свою очередь, это дает возможность реализовывать товар по более низкой цене и привлекать к себе потребителей, что наносит потенциальный вред правообладателю бренда.

Таким образом, хозяйствующий субъект, незаконно использующий символику спортивного мероприятия, получает необоснованные преимущества перед хозяйствующими субъектами-конкурентами, производящими аналогичную продукцию, не используя символику чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года с нарушением законодательства Российской Федерации.

Принимая решение, Комиссия антимонопольного органа оценивает в целом рекламные буклет (текст («Чемпионат мира», «Football forever») в совокупности с использованными изображениями, в числе которых футбольный мяч, футбольное поле, фантазийный узор в русском национальном стиле) и пришла к выводу о том, что в рассматриваемом случае ЗАОр «НП Конфил», позиционируется как хозяйствующий субъект, причастный мероприятиям FIFA в качестве поставщика товаров, работ, услуг либо в любом ином качестве, а сама тематика продукции, которая входит в новую, ранее не выпускаемую линейку, представлена как связанная с Чемпионатом мира по футболу 2018.

ЗАОр «НП Конфил» действует в целях извлечения прибыли, т.е. осуществляет самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Комиссии Волгоградского УФАС России в ходе рассмотрения дела не предоставлено обоснований правомерности использования символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

Комиссия Волгоградского УФАС России учитывает, что рассматриваемые действия совершены в период непосредственно перед началом проведения Чемпионата мира по футболу 2018, в том числе в г. Волгограде. Велика вероятность того, что потребитель из нескольких однородных товаров выберет именно тот товар, который оформлен с использованием символики чемпионата мира.

Обществом, с учетом положений подп. «б» п. 19 ст. 2, п. 3 ч. 1 ст. 20 Закона о подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу к символике был допущен акт недобросовестной конкуренции (ст. 14.8 Закона о защите конкуренции), поскольку при распространении информации о новой линейке продукции посредством рекламных буклетов, публикаций в сети Интернет незаконно была использована символика чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года. При этом Комиссия Волгоградского УФАС России считает, что действия ЗАОр «НП Конфил» были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации (Закон о подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу), обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам.

В соответствии с ч. 7 ст. 53 Закона о защите конкуренции требования ст. 39.1 Закона о защите конкуренции не распространяются на действия, признаваемые недобросовестной конкуренцией и влекущие за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством, в соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона о подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, если такие действия образуют признаки нарушения ст. 14.8 Закона о защите конкуренции.

С учетом вышеизложенного, Комиссия считает, что в рассматриваемом случае действия хозяйствующего субъекта ЗАОр «НП Конфил» по незаконному использованию символики, принадлежащей FIFA, нарушают ст. 14.8 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными ст.ст.14.1 - 14.7 Закона о защите конкуренции.

Основания для прекращения рассмотрения дела – отсутствуют.

На момент окончания рассмотрения дела ЗАОр «НП Конфил» не представлено доказательств прекращения незаконного использования символики, принадлежащей FIFA.

Основания для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства – отсутствуют.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 - 4 ст. 41, ст. 48, ст. 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать ЗАОр «НП Конфил» (ОГРН 1023403848412, ИНН 3445007077, дата присвоения ОГРН 12.11.2002, адрес: г. Волгоград, ул. Козловская, д. 2, 400001) нарушившим ст. 14.8 Закона о защите конкуренции.

2. Основания для прекращения рассмотрения дела, установленные ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

  1. Выдать ЗАОр «НП Конфил» (ОГРН 1023403848412, ИНН 3445007077, дата присвоения ОГРН 12.11.2002, адрес: г. Волгоград, ул. Козловская, д. 2, 400001) предписание о прекращении недобросовестной конкуренции, а именно: прекратить использование при распространении информации о новой линейке продукции, символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года с нарушением положений ст. 19, ст. 20 Закона о подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу.

4. Передать материалы дела в отношении ЗАОр «НП Конфил» (ОГРН 1023403848412, ИНН 3445007077, дата присвоения ОГРН 12.11.2002, адрес: г. Волгоград, ул. Козловская, д. 2, 400001) уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.