Решение б/н РЕШЕНИЕ от 1 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Ячменева О.И. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии: Савинкова О.Л. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Тюфанова С.А. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти;

рассмотрев жалобу ИП Ларина Е.С. (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии администрации городского поселения г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области (ИНН 3414015550; ОГРН 1053453069295, далее – Конкурсная комиссия, Администрация) при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории городского поселения г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области № 2 «ул. Зеленая – ул. Лапшинская»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России) 29.12.2017 (вх. № 12313) поступила жалоба ИП Ларина Е.С. (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории городского поселения г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области № 2 «ул. Зеленая – ул. Лапшинская».

Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№ 03-8/47 от 10.01.2018) направлено 10 января 2018 года в Администрацию, Заявителю по электронной почте.

Рассмотрение жалобы назначено на 16 января 2018 года в 10 часов 30 минут. Срок принятия решения по жалобе был продлен до 26.01.2018. Рассмотрение жалобы состоялось 23.01.2018 в 11 ч. 00 мин.

На рассмотрении жалобы присутствовали ИП Ларин Е.С. (личность установлена по паспорту), ИП Епихов В.М. (личность установлена по паспорту), Павлочев Е.В. (представитель ИП Епихова В.М. по доверенности от 15.01.2018), представитель Администрации не явился, извещена надлежащим образом.

Администрацией направлено заявление исх. № 01-06/179 от 19.01.2018 (вх. № 391 от 22.01.2018) о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

Обжалуемые торги - открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту № 2 «ул. Зеленая – ул. Лапшинская» регулярных перевозок на территории городского поселения г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области. Извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте Администрации.

Обжалуемые действия – начисление не верного количества балов.

Организация, порядок проведения открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории городского поселения г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области осуществляется на основании Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ).

Конкурсная документация на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту № 2 «ул. Зеленая – ул. Лапшинская» утверждена постановлением Администрации от 09.11.2017 № 866 (далее – Конкурсная документация).

Извещение и Конкурсная документация размещены на официальном сайте Администрации по адресу: http://котово-адм.рф/dokumenty/konkursy/18/?sphrase_id =48.

Обжалуемые действия Конкурсной комиссии: не начисление баллов за наличие системы кондиционирования салона автобуса.

Администрацией представлены затребованные документы, возражения на жалобу ИП Ларина Е.С. от 15.01.2018 исх. № 02-06/80, просит признать жалобу необоснованной.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Организатором конкурса является Администрация в соответствии с Законом № 220, Порядком установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, а также изменения расписаний движения транспортных средств по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах городского поселения города Котово Котовского муниципального района Волгоградской области (утв. постановлением администрации городского поселения г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области от 03.10.2016 № 788)

ИП Лариным Е.С. в жалобе указано, что им в составе заявки подана декларация о наличии системы кондиционирования салона автобуса, при этом ему не были начислены баллы по указанному критерию.

В п. 6.2.8. Конкурсной документации, указано, что заявителем предоставляется сводная информация (приложение 11 к Конкурсной документации) с приложением, в том числе копий документов, подтверждающих оснащенность транспортных средств кондиционером (при наличии);

В абз. 9 п. 6.2.8. Конкурсной документации указано, что в случае не представления указанных в п. 6.2.8. подтверждающих документов, начисление балов по данному показателю не производится.

ИП Лариным Е.С. не были представлены копии документов, подтверждающих оснащенность транспортных средств кондиционером, в связи с чем ему не были начислены баллы по указанному критерию. Довод заявителя о не начислении балов за оснащенность транспортных средств кондиционером не обоснован.

2. В п. 6.2.2. Конкурсной документации предусмотрено, что заявитель представляет копии документов, подтверждающих наличие транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении в количестве, необходимом для обслуживания маршрута, в том числе в виде документа, подтверждающий намерения по приобретению транспортных средств в срок не позднее чем через 45 дней со дня проведения конкурса;

В п. 6.2.8. Конкурсной документации, указано, что заявителем предоставляется сводная информация (приложение 11 к Конкурсной документации) с приложением следующих документов:

копия документа учета дорожно-транспортных происшествий;

сведения об опыте осуществления регулярных перевозок заявителем и количестве календарных дней, отработанных участником конкурса в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса (при наличии);

копия документов, подтверждающих оснащенность транспортных средств приспособлениями для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками (при наличии);

копия документов, подтверждающих оснащенность транспортных средств багажным отделением (при наличии);

копия документов, подтверждающих наличие пониженного пола салона транспортных средств (при наличии);

копия документов, подтверждающих оснащенность транспортных средств кондиционером (при наличии);

копия документа, подтверждающего максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых заявителем в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;

В приложении № 10 к Конкурсной документации «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе» устанавливается методика расчета баллов, в том числе по критерию: наличие устройства для открывания и закрывания сдвижной двери автобуса.

Установлено, что в перечне предоставляемых документов в соответствии с п. 6.2.8 Конкурсной документации не содержится требование о предоставлении документов о наличии устройства для открывания и закрывания сдвижной двери автобуса. Вместе с тем согласно приложению № 10 к Конкурсной документации производится начисление баллов по критерию наличия устройства для открывания и закрывания сдвижной двери автобуса.

Кроме того, в перечне предоставляемых по п. 6.2.8 документов содержится требование о предоставлении, в том числе документов, подтверждающих оснащенность транспортных средств багажным отделением, но критерий оценки оснащенности транспортных средств в багажном отделении не установлен в приложении № 10 к Конкурсной документации.

Закон № 220-ФЗ в п. 2 ст. 24 закрепляет, что требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, конкурсной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Указанная неопределенность с предоставляемыми документами и начислением баллов в Конкурсной документации вводит в заблуждение участников конкурса, может привести к неверному начислению баллов и неверному выбору победителя. Таким образом, Администрация, не надлежащим образом установив в Конкурсной документации требования к содержанию, в том числе к описанию, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе, нарушила п. 2 ст. 24 Закона № 220-ФЗ.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Нарушения, выявленные в ходе рассмотрения дела не повлекли неверное установление победителя конкурса, в связи с чем Комиссия приняла решение предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Ларина Е.С. на действия конкурсной комиссии администрации городского поселения г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области ((ИНН 3414015550; ОГРН 1053453069295) при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории городского поселения г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области № 2 «ул. Зеленая – ул. Лапшинская» не обоснованной.

2. Признать администрацию городского поселения г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области нарушившей п. 2 ст. 24 Закона № 220-ФЗ Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны