РЕШЕНИЕ

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
25.04.2018
Управление:
Волгоградское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер дела:
№ № 18-01-18.1-03/200

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Ячменева О.И. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии: Тибилова Э.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Тюфанова С.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Спецремстрой-В» (ИНН 3446056280, ОГРН 1153443009994, далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии администрации Кировского района Волгограда (ИНН 3447010212, ОГРН 1023404289281) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в Кировском районе г. Волгограда (лот № 1, извещение № 020318/4778000/01),

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России 12.04.2018 поступила жалоба ООО «Спецремстрой-В» на действия конкурсной комиссии администрации Кировского района Волгограда (далее - Администрация) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в Кировском районе г. Волгограда.

Жалоба Заявителем подана в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 12.04.2018 направлено Заявителю 16.04.2018 телефонограммой, Администрации – 16.04.2018 по электронной почте radm05@volgadmin.ru (исх. 03-8/2406 от 16.04.2018).

Рассмотрение жалобы состоялось 19.04.2018 года в 10 часов 00 минут, после перерыва - 20.04.2018 в 15 часов 00 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовали: директор ООО «Спецремстрой-В» Сорокин В.В. (решение от 06.04.2015 № 1 «О создании ООО «Спецремстрой-В»), представитель ООО «Спецремстрой-В» Кириченко В.А. (доверенность от 09.04.2018 № б/н); представители Администрации – Плисс В.В. (доверенность от 20.04.2018 № 12, после перерыва), Гладкова И.М. (доверенность от 17.10.2017 № 28, после перерыва).

Обжалуемые торги - открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в Кировском районе г. Волгограда по адресу: г. Волгоград, ул. Губкина, д. 4 (далее – Открытый конкурс).

Организатором Открытого конкурса является Администрация (далее – Организатор конкурса). Извещение № 020318/4778000/01 о проведении Открытого конкурса (далее – Извещение) опубликовано 02.03.2018 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт).

Распоряжением Администрации от 20.03.2018 № 71-р утвержден состав комиссии по проведению Открытого конкурса (далее - Конкурсная комиссия).

Открытый конкурс проведен на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила № 75), Конкурсной документации для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Кировского района Волгограда, утвержденной главой Администрации Семененко С.И. (далее – Конкурсная документация).

Заявитель на заседании Комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе. Считает, что нарушены требования Правил № 75, Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о недопуске ООО «Спецремстрой-В» к участию в Открытом конкурсе в связи с предоставлением неполного перечня необходимых документов.

Представители Организатора конкурса просят признать жалобу необоснованной, считают, что решение о недопуске ООО «Спецремстрой-В» принято правомерно, так как им не представлена информация, о том, что деятельность «Спецремстрой-В» не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 52 Правил № 75 для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к Правилам № 75.

Пунктом 15 Правил № 75 при проведении конкурса устанавливается перечень требований к претендентам. В частности, подпунктом 3 пункта 15 Правил № 75 установлено, что деятельность претендента не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном КоАП РФ. Аналогичное требование содержится в пункте 3 раздела 5 Конкурсной документации.

Согласно пункту 68 Правил № 75 конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

Пунктом 70 Правил № 75 предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил.

Согласно подпункту 2 пункта 18 Правил № 75 одним из оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе является несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил № 75.

Из материалов дела следует, что 02.04.2018 ООО «Спецремстрой-В» подана заявка на участие в Открытом конкурсе с приложением документов.

Для подтверждения соответствия требованиям подпункта 3 пункта 15 Правил № 75 ООО «Спецремстрой-В» на официальном бланке организации представлена справка от 22.03.2018 № б/н о том, что деятельность общества с ограниченной ответственностью «Аварийно-ремонтная служба» не приостановлена в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Открытом конкурсе от 03.04.2018 ООО «Спецремстрой-В» отказано в допуске к участию в Открытом конкурсе.

Как следует из устных пояснений представителей Администрации, ООО «Спецремстрой-В» было отказано в допуске к участию в Открытом конкурсе на основании пункта 18 Правил № 75, а именно в связи с несоответствием Заявителя требованиям, установленным пунктом 15 Правил № 75.

Таким образом, в заявке ООО «Спецремстрой-В» отсутствовала справка в отношении Заявителя о том, что его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном КоАП РФ, в связи с чем оно не соответствовало требованиям подпункта 3 пункта 15 Правил № 75. Следовательно, отказ Конкурсной комиссии в допуске ООО «Спецремстрой-В» к участию в Открытом конкурсе является правомерным. Довод Заявителя необоснован.

2. В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закон о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно пункту 21 Правил № 75 Организатор конкурса не позднее чем за 5 рабочих дней до размещения извещения о проведении конкурса принимает решение о создании конкурсной комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.

Извещение о проведении Открытого конкурса размещено на Официальном сайте 02.03.2018, тогда как Конкурсная комиссия создана Организатором конкурса распоряжением Администрации от 20.03.2018 № 71-р, т.е. после размещения Извещения.

Таким образом, Организатором Открытого конкурса нарушены требования пункта 21 Правил № 75, в связи с чем, Конкурсная комиссия была неправомочна в своих действиях при проведении Открытого конкурса.

3. Во исполнение подпункта 3 пункта 38 Правил № 75 в извещении о проведении конкурса указываются характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно подпункту 1 пункта 41 Правил № 75 конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса (приложение № 1 Правил № 75, далее - Акт).

В Извещении, Конкурсной документации и Акте, размещенных на Официальном сайте, сведения об объекте Открытого конкурса содержат противоречивые данные, а именно имеются расхождения в количество квартир, общей площади многоквартирного дома, площади нежилых помещений, помещений общего пользования. Данный факт вводит потенциальных участников Открытого конкурса в заблуждение.

Таким образом, Организатором Открытого конкурса нарушены подпункт 3 пункта 38, подпункт 1 пункта 41 Правил № 75.

4. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В связи с выявленными нарушениями в действиях Организатора Открытого конкурса, Комиссия приняла решение о выдаче предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений при организации Открытого конкурса, а именно об аннулировании Открытого конкурса.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Спецремстрой-В» на действия конкурсной комиссии администрации Кировского района Волгограда при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в Кировском районе г. Волгограда (лот № 1, извещение № 020318/4778000/01), необоснованной.

2. Признать организатора открытого конкурса администрацию Кировского района Волгограда нарушившей пункт 21, подпункт 3 пункта 38, подпункт 1 пункта 41 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

3. Выдать организатору открытого конкурса администрации Кировского района Волгограда предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в Кировском районе г. Волгограда (лот № 1, извещение № 020318/4778000/01).