Решение по жалобе

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
31.05.2018
Управление:
Волгоградское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль органов власти
Номер дела:

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 18-01-18.1-03/261

 

28 мая 2018 года                                                                                                    г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:  Лучников Р.В. –  руководитель управления;

Члены Комиссии:              Ячменева О.И. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти;

                                               Тюфанова С.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобы ООО «Первая лифтовая компания» (далее – Заявитель) на действия заказчика – УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (ИНН 3460000502, ОГРН 1143400000875) при заключении договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на замену лифтового оборудования (лифта), выполнению работ по замене лифтового оборудования (лифта)  в многоквартирных домах г. Волгограда, г. Камышина Волгоградской области, г. Волжского Волгоградской области  (извещение № ЭАКР340000000741465),

 

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России 15.05.2018 поступила жалоба ООО «Первая лифтовая компания» (далее – Заявитель) на действия заказчика – УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее - Фонд) при заключении договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на замену лифтового оборудования (лифта), выполнению работ по замене лифтового оборудования (лифта) в многоквартирных домах г. Волгограда, г. Камышина Волгоградской области, г. Волжского Волгоградской области.  21.05.2018 поступила вторая жалоба Заявителя (вх. № 4244 от 21.05.2018) и 28.05.2018 – от Заявителя поступили дополнения к ранее поданным жалобам (вх. № 4453 от 28.05.2018).

Жалобы Заявителем поданы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы от 15.05.2018 направлено Заявителю 16.05.2018 по электронной почте g.group.2016@gmail.com, Фонду - 16.05.2018 по электронной почте kapremont@volganet.ru (исх. № 03-8/3110 от 16.05.2018).

Рассмотрение жалобы состоялось 18.05.2018 в 14 часов 00 минут, после перерыва - 28.05.2018 в 15 часов 00 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовали: представитель ООО «Первая лифтовая компания» Кузьмина В.М. (доверенность от 17.05.2018), представители Фонда Усков В.А. (доверенность от 10.01.2018 № 10), Машарова В.Н. (доверенность от 18.05.2018 № 38).

Обжалуемые торги – электронный аукцион № ЭАКР340000000741465 по оказанию услуг и (или) выполнению работ по разработке проектно-сметной документации на замену лифтового оборудования (лифта), выполнению работ по замене лифтового оборудования (лифта), в многоквартирных домах г. Волгограда, расположенных по адресам: ул. им. милиционера Буханцева, д. 6 в количестве 3 ед., ул. им. генерала Ватутина, д. 8 в количестве 4 ед., ул. им. генерала Штеменко, д. 31 в количестве 6 ед., ул. им. маршала Еременко, д. 84 в количестве 1 ед., ул. им маршала Еременко, д. 98 в количестве 6 ед., ул. Туркменская, д. 21 в количестве 4 ед., ул. Двинская, д. 12 в количестве 3 ед., ул. Елецкая, д. 18 в количестве 4 ед., ул. Космонавтов, д. 59 в количестве 5 ед., ул. им. Одоевского, д. 56 в количестве 3 ед., пр-кт им. Героев Сталинграда, д. 47 в количестве 3 ед., ул. Остравская, д. 20 в количестве 4 ед., пр-кт им. В.И. Ленина, д. 79 в количестве 1 ед., ул. им. Германа Титова, д. 48 в количестве 4 ед., ул. им. Германа Титова, д. 50 в количестве 4 ед., ул. им маршала Еременко, д. 78 в количестве 6 ед., ул. Триумфальная, д. 8 в количестве 4 ед., пр-кт Университетский, д. 94 в количестве 6 ед., пр-кт им. В.И. Ленина, д. 52 «А» в количестве 2 ед., ул. Двинаская, д. 20 в количестве 4 ед., ул. Ткачева, д. 9 в количестве 4 ед., ул. Ткачева, д.11 в количестве 4 ед., ул. Ткачева, д. 13 в количестве 4 ед., ул. Ростовская, д. 19 в количестве 4 ед., ул. Николая Отрады, д. 5 в количестве 4 ед., ул. Николая Отрады, д. 7 в количестве 2 ед., уд. Николая Отрады, д. 13 в количестве 6 ед., ул. Николая Отрады, д. 17 в количестве 7 ед., ул. Николая Отрады, д. 30 в количестве 6 ед., ул. Гороховцев, д. 30 в количестве 6 ед., ул. им. академика Богомольца, д. 12 в количестве 4 ед., ул. Двинская, д. 18 в количестве 4 ед., наб. Волжской флотилии, д. 37 в количестве 7 ед., ул. им Кастерина, д. 2 в количестве 2 ед., ул. им. Кастерина, д. 4 в количестве 6 ед., ул. им. Петра Гончарова, д. 7 в количестве 4 ед., ул. Пролетарская, д. 41 в количестве 5 ед., ул. Двинская, д. 14 в количестве 4 ед., ул. им. Калинина, д. 23 в количестве 1 ед., ул. им. Кирова, д. 127 «А» в количестве 1 ед., ул. им. марашала Еременко, д. 100 в количестве 5 ед., ул. Таращанцев, д. 55 в количестве 2 ед., ул. Двинская, д. 2 в количестве 6 ед., ул. Двинская, д. 2 «А» в количестве 6 ед., ул. Двинская, д. 7 в количестве 1 ед., ул. Двинская, д. 10 в количестве 4 ед., ул. им. Пархоменко, д. 41 в количестве 2 ед., ул. им. Ткачева, д. 5 в количестве 4 ед., ул. им. академика Богомольца, д. 11 в количестве 9 ед., пр-кт им. В.И. Ленина, д. 2 «А» в количестве 4 ед., ул. им. милиционера Буханцева, д. 4 в количестве 3 ед., ул. им. Мясникова, д. 2 в количестве 6 ед., ул. Гороховцев, д. 4 в количестве 6 ед., ул. Гороховцев, д. 16 в количестве 6 ед., ул. им. Никлая Отрады, д. 11 в количестве 4 ед., ул. Космонавтов, д. 61 в количестве 6 ед., ул. Богунская, д. 12 в количестве 2 ед., пр-кт им. В.И. Ленина, д. 227 в количестве 1 ед., ул. им. Клименко, д. 7 «А» в количестве 2 ед., ул. им. Кропоткина, д. 3 в количестве 6 ед., ул. им. Кропоткина, д. 5 в количестве 5 ед., ул. им. Кропоткина, д. 13 в количестве 4 ед., ул. им. Луговского, д. 1 в количестве 2 ед., ул. Метростроевская, д. 11 в количестве 5 ед., ул. им. Пархоменко, д. 15 в количестве 2 ед., наб. Волжской флотилии, д. 33 в количестве 7 ед., наб. Волжской флотилии, д. 21 в количестве 7 ед., наб. Волжской флотилии, д. 11 в количестве 4 ед., ул. им генерала Штеменко, д. 23 в количестве 6 ед., ул. Елецкая, д. 1 в количестве 3 ед., в многоквартирных домах г. Камышина Волгоградской области, расположенных по адресам: ул. Волгоградская, д. 1 в количестве 2 ед., мкр. 4-й, д. 32 в количестве 2 ед., ул. Некрасова, д. 21 в количестве 1 ед., ул. Некрасова, д. 27 в количестве 2 ед., в многоквартирных домах г. Волжского Волгоградской области, расположенных по адресам: пр-кт им. В.И. Ленина, д. 97 в количестве 21 ед., ул. Сталинградская, д. 3 в количестве 2 ед., пл. Труда, д. 1 в количестве 4 ед., ул. Сталинградская, д. 7 в количестве 2 ед., пр-кт им. В.И. Ленина, д. 119 в количестве 6 ед. (далее - Электронный аукцион).

Заказчиком закупки является Фонд в силу соглашения об организации и проведении электронных аукционов по определению подрядных организаций на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах от 28.10.2016; организатором Электронного аукциона является государственное казенное учреждение Волгоградской области «Центр организации закупок».

Приказом Фонда от 16.03.2018 № 142-од образована комиссия Электронного аукциона (далее – Аукционная комиссия).

Электронный аукцион проведен на основании Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение № 615), документации об Электронном аукционе, утвержденной генеральным директором Фонда (далее – Документация).

Извещение о проведении Электронного аукциона опубликовано на официальном сайте комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области www.krz.volgograd.ru, а также на электронной площадке www.fkr.etr-ets.ru. Дата и время окончания срока подачи заявок 17.04.2018 в 10.00, дата окончания срока рассмотрения заявок – 19.04.2018, дата проведения Электронного аукциона – 23.04.2018.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии поддержала доводы, изложенные в жалобах. Считает, что Фондом нарушены требования пунктов 23, 185,  197, 220 Положения № 615, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Представители Фонда представили возражения на жалобы, просят признать их необоснованными, считают, что Электронный аукцион проведен в соответствии с требованиями Положения № 615, Документацией.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 185 Положения № 615, пункту 6.1.4 Документации заказчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора о проведении капитального ремонта, который составляется путем включения цены договора о проведении капитального ремонта, предложенной победителем электронного аукциона при проведении электронного аукциона, в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемый к документации об электронном аукционе. Договор о проведении капитального ремонта заключается с победителем электронного аукциона.

Пунктом 205 Положения № 615 установлено, что договор о проведении капитального ремонта заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта в размере, указанном в извещении о проведении электронного аукциона.

Во исполнение пункта 206 Положения № 615 исполнение обязательств по договору о проведении капитального ремонта обеспечивается, в том числе, банковской гарантией, выданной банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - банковская гарантия).

Способ обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта определяется участником электронного аукциона, с которым заключается такой договор, самостоятельно из способов, предусмотренных пунктом 206 Положения № 615. Размер обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта определяется заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона (пункт 207 Положения № 615, пункт 6.3.2 Документации).

На основании подпунктов «д», «и» пункта 209 Положения № 615, подпунктов «д», «и» пункта 6.4.3 Документации в банковской гарантии, помимо сведений, предусмотренных пунктом 4 статьи 368 Гражданского кодекса Российской Федерации, должны быть указаны в том числе: 

- сумма банковской гарантии должна быть равна сумме обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, указанной в извещении о проведении электронного аукциона (в российских рублях);

- обязанность гаранта уплатить бенефициару неустойку за просрочку исполнения обязательств по банковской гарантии в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день допущенной просрочки.

Одним из оснований для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в документации об электронном аукционе, проекте договора о проведении капитального ремонта (подпункт «е» пункта 214 Положения № 615, подпункт «е» пункта 6.4.8 Документации).

Согласно пункту 220 Положения № 615, пункту 6.4.10 Документации заказчик обязан отказаться от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона, или с участником электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или с единственным участником, допущенным к участию в электронном аукционе, или с единственным участником электронного аукциона в случае установления факта несоответствия лица, с которым должен быть заключен договор о проведении капитального ремонта, требованиям Положения № 615.

Согласно протоколу проведения Электронного аукциона от 23.04.2018 заявке ООО «Первая лифтовая компания» был присвоен номер 1, заявке ООО «Волгоградская лифтовая компания» - номер 2.

В течение срока, указанного в пункте 185 Положения № 615, пункте 6.1.4 Документации, Фонд направил проект договора Заявителю.  

08.05.2018 Заявитель разместил на электронной площадке подписанный со своей стороны договор с приложением банковской гарантии от 07.05.2018 № БГ-101/18-193369, выданной акционерным коммерческим банком «Держава».

14.05.2018 на электронной площадке были опубликованы отказ в принятии указанной банковской гарантии, представленной Заявителем в качестве обеспечения исполнения по договору о проведении капитального ремонта от 11.05.2018, и акт об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта от 11.05.2018 с ООО «Первая лифтовая компания».

В возражениях на жалобы Фондом пояснено, что основанием для отказа в принятии банковской гарантии Заявителя послужили нарушения последним подпунктов «д», «и» пункта 6.4.3 Документации.

Подпункт «д» пункт 6.4.3. Документации предусматривает, что в банковской гарантии должно быть указано, что «сумма банковской гарантии должна быть равна сумме обеспечения исполнения обязательств по договору об оказании услуг, указанной в извещении о проведении электронного аукциона (в российских рублях)».

Аналогичное требование содержит подпункт «д» пункта 209 Положения № 615.

Согласно пункту 25 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» Документации размер обеспечения обязательств по договору составляет 32312184,70 рубля.

В пункте 1 банковской гарантии от 07.05.2018 № БГ-101/18-193369 указано, что гарант настоящим безотзывно обязуется выплатить бенефициару любую сумму, не превышающую 32312184,70 рублей, в течение пяти банковских дней с момента поступления письменного требования бенефициара, содержащего указание на то, в чем состоит нарушение принципалом обязательств, в обеспечение которых выдана банковская гарантия.

Пунктом 3 банковской гарантии от 07.05.2018 № БГ-101/18-193369 установлено, что банковская гарантия обеспечивает исполнение принципалом обязательств по указанному выше договору, в том числе по уплате неустоек (пени, штрафов) и иных платежей, предусмотренных договором, начисленных с момента возникновения у бенефициара прав на их начисление, по возврату авансового платежа в случае неисполнения обязательств по договору.

 

 

Из содержания пунктов 1 и 3 банковской гарантии от 07.05.2018 № БГ-101/18-193369 следует, что они не противоречат подпункту «д» пункта 209 Положения № 615, подпункту «д» пункта 6.4.3 Документации, подпункту «д» пункта 11.1 проекта договора о проведении капитального ремонта.

Согласно подпункту «и» пункта 6.4.3 Документации, подпункту «и» пункта 11.1 проекта договора о проведении капитального ремонта в банковской гарантии должна быть указана обязанность гаранта уплатить бенефициару неустойку за просрочку исполнения обязательств по банковской гарантии в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день допущенной просрочки.

Аналогичное требование содержится в подпункте «и» пункта 209 Положения № 615.

Пунктом 10 банковской гарантии от 07.05.2018 № БГ-101/18-193369 установлено, что в случае неисполнения требования об уплате по настоящей гарантии в установленный срок гарант обязуется уплатить бенефициару неустойку (пени) в размере 0,1 процента от суммы,  подлежащей уплате за каждый календарный день просрочки, начиная с 6 рабочего дня от даты получения гарантом требования бенефициара по дату платежа по настоящей гарантии.

Согласно пункту 2 статьи 375 ГК РФ гарант должен рассмотреть требование бенефициара и приложенные к нему документы в течение пяти дней со дня, следующего за днем получения требования со всеми приложенными к нему документами, и, если требование признано им надлежащим, произвести платеж.

Следовательно, в случае неисполнения требования об уплате по банковской гарантии в этот срок (т.е. в течение 5 рабочих дней), начиная уже с 6 рабочего дня от даты получения гарантом требования у гаранта возникает обязанность уплатить неустойку (пени) бенефициару в размере 0,1 процента от суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки. При этом срок, начиная с которого гарант обязан уплатить  такую неустойку, не установлен.

Таким образом, пункт 10 банковской гарантии от 07.05.2018 № БГ-101/18-193369 не противоречит подпункту «и» пункта 209 Положения № 615, подпункту «и» пункта 6.4.3 Документации.

Учитывая изложенное, Фонд неправомерно отказал в принятии банковской гарантии Заявителя, необоснованно применив подпункт «е» пункта 214, пункт 220 Положения № 615.

2. 17.04.2018 исх. № 2214-и Фондом в адрес УБЭПиПК ГУ МВД Росси по Волгоградской области направлен запрос о представлении информации о противоправных действиях в отношении организаций, участвующих в Электронном аукционе, в том числе в отношении ООО «Первая лифтовая компания».

27.04.2018 исх. № 2526-и Фондом повторно направлен аналогичный запрос в адрес УБЭПиПК ГУ МВД Росси по Волгоградской области только в отношении Заявителя.

Согласно ответам УБЭПиПК ГУ МВД Росси по Волгоградской области от 17.04.2018 исх. № 6/2-3717, от 03.05.2018 исх. № 6/23767 ООО «Первая лифтовая компания» по сведениям МИФНС имеет недоимку по налогам и сборам в сумме 6782417 рублей.

Из писем УБЭПиПК ГУ МВД Росси по Волгоградской области не следует наличие у Заявителя задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей за предшествующий период.

Пунктом 23 Положения № 615 установлено, что при проведении предварительного отбора устанавливаются требования к участникам предварительного отбора, в том числе отсутствие у участника предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за предшествующий календарный год, за исключением случаев, установленных пунктом 27 Положения № 615.

Исходя из Положения № 615 пункт 23 данного Положения применяется на стадии предварительного отбора участников электронного аукциона.

Согласно пункту 2 Положения № 615 предварительный отбор - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

            Согласно протоколу № ЭАКР340000000741465.1 Аукционная комиссия рассмотрела заявки и представленные документы на соответствие требованиям Положения № 615 и Документации и приняла решение о соответствии четырех участников аукциона и поданных ими заявок требованиям Положения № 615 и Документации, в том числе ООО «Первая лифтовая компания» и его заявки.

Таким образом, Фонд, ссылаясь на пункт 23 Положения № 615 при составлении акта об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем Электронного аукциона  – ООО «Первая лифтовая компания», применил его при отсутствии на то законных оснований.

3. Представитель Заявителя указала на несоответствие подпункта «д» пункта 11.1 проекта договора подпункту «д» пункта 6.4.2 Документации, что противоречит пункту 185 Положения № 615.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 6.4.2 Документации срок действия банковской гарантии должен превышать срок оказания услуг и (или) выполнения работ по договору об оказании услуг не менее чем на 60 дней. 

В свою очередь подпунктом «д» пункта 11.1 проекта договора установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок выполнения работ по договору на 90 дней.

Установление Фондом различных сроков действия банковской гарантии в Документации и проекте договора не привело к каким-либо негативным последствиям, не повлияло на результаты Электронного аукциона, не нарушило права его участников и в данном случае может считаться технической ошибкой.

4. Заявитель в жалобе от 21.05.2018 вх. № 4244 указывает, что Договор между Фондом и ООО «Волгоградская лифтовая компания» заключен с нарушением пункта 197 Положения № 615.

Согласно пункту 197 Положения № 615, пункту 6.1.2 Документации  договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте в том числе акта об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона.

Акт об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем Электронного аукциона был размещен на электронной площадке 14.05.2018, то есть договор мог быть заключен не ранее 25.05.2018.

Вместе с тем 15.05.2018 между Фондом и участником Электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер – ООО «Волгоградская лифтовая компания» заключен договор № № 928805-В-ВО-ПСД-СМР-ЛО-2017-2018-2019 (далее – Договор).

Таким образом, Фондом при заключении Договора нарушен пункт 197 Положения № 615, пункт 6.1.2 Документации.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии представила дополнение к жалобе (вх. № 4453 от 28.05.2018), указав, что банковская гарантия ООО «Волгоградская лифтовая компания», с которым в итоге заключен Договор, не соответствует Положению № 615, Документации.

ООО «Волгоградская лифтовая компания» в целях обеспечения исполнения обязательств по Договору представило Фонду банковскую гарантию от 15.05.2018 № 29453/2018/ДГБ, выданную ПАО КБ «Восточный».

В пункте 7 банковской гарантии от 15.05.2018 № 29453/2018/ДГБ приведен перечень документов, которые бенефициар должен представить гаранту в обязательном порядке при предъявлении требования, в том числе:

- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями Контракта (если Требование по гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения Принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

- платежное поручение, подтверждающее перечисление Бенефициаром аванса Принципалу, с отметкой банка Бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если требование по Гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения Принципалом обязательств по возврату аванса).

Вместе с тем подпункт «г» пункта 209 Положения № 615, подпункт «г» пункта 6.4.3 Документации, подпункт «г» пункта 11.1 проекта договора о проведении капитального ремонта в обязательном порядке обязывает бенефициара предоставить гаранту вместе с требованием к осуществлению уплаты денежной суммы по банковской гарантии лишь один документ - расчет суммы, включаемой в требование к банковской гарантии.

Согласно подпункту «в» пункта 212 Положения № 615 недопустимо  включение в банковскую гарантию условий или требований, противоречащих положениям пунктов 209-211 Положения № 615.

Таким образом, банковская гарантия от 15.05.2018 № № 29453/2018/ДГБ, представленная ООО «Волгоградская лифтовая компания», не соответствует подпункту «г» пункта 209, подпункту «в» пункта 212 Положения № 615, в связи с чем Фонд обязан был отказаться от заключения Договора с ООО «Волгоградская лифтовая компания».

Действия (бездействие) Фонда при заключении Договора с ООО «Волгоградская лифтовая компания» в отсутствие у него надлежащего обеспечения исполнения обязательств по Договору, а также заключение Договора ранее установленного для этого срока, необоснованно создали ООО «Волгоградская лифтовая компания» преимущественные условия участия в Электронном аукционе, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснила, что ООО «Первая лифтовая компания» обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением к Фонду о признании недействительным (ничтожным) договора, заключенного по результатам Электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Первая лифтовая компания» на действия УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» при проведении электронного аукциона № ЭАКР340000000741465 по оказанию услуг и (или) выполнению работ по разработке проектно-сметной документации на замену лифтового оборудования (лифта), выполнению работ по замене лифтового оборудования (лифта), в многоквартирных домах, обоснованными.

 2. Признать в действиях УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» нарушения подпункта «д» пункта 23, пункта 197, подпункта «е» пункта 214, пункта 220 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.

3. Признать в действиях (бездействии) УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» нарушение пункта 2 части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

4. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с заключением договора от 15.05.2018 № 928805-В-ВО-ПСД-СМР-ЛО-2017-2018-2019 по результатам проведения Электронного аукциона № ЭАКР340000000741465.

5. Передать материалы жалоб уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела (дел) об административном правонарушении в отношении должностного лица (лиц) УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов».