Решение б/н РЕШЕНИЕ от 5 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Ячменева О.И. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии: Моисеев С.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Лосевская Е.В. – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Савинкова О.Л. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;

Тюфанова С.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Энергосфера» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (ИНН 3442103030) при проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Сосновское» площадью 48390 га, расположенного на территории Котовского муниципального района Волгоградской области (извещение № 110718/2665201/01),

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России 22.08.2018 (вх. № 7484) поступила жалоба ООО «Энергосфера» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области при проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Сосновское» площадью 48390 га, расположенного на территории Котовского муниципального района Волгоградской области (извещение № 110718/2665201/01).

Жалоба Заявителем подана в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы от 21.08.2018 направлено Заявителю 23.08.2018 по электронной почте ulib4ka@mail.ru, комитету природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области 23.08.2018 по электронной почте oblkompriroda@volganet.ru (исх. № 03-8/5635 от 23.08.2018).

Рассмотрение жалобы состоялось 29.08.2018 в 15 часов 20 минут, после перерыва - 30.08.2018 в 15 часов 30 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовали: представитель Заявителя – Климанова Е.В. (доверенность от 20.08.2018 № б/н), представители комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области – Резников А.С. (доверенность от 29.08.2018 № 347), Дубцов С.Н. (доверенность от 29.08.2018 № 346).

Обжалуемые торги – открытый аукцион на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Сосновское» площадью 48390 га, расположенного на территории Котовского муниципального района Волгоградской области (далее – Аукцион).

Организатором Конкурса является комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (далее – Комитет).

Приказом Комитета 15.05.2018 № 958 создана постоянно действующая аукционная комиссия по проведению аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений (далее – Аукционная комиссия), утвержден порядок деятельности Аукционной комиссии.

Аукцион проведен на основании Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ), аукционной документации по проведению Комитетом аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Сосновское» площадью 48390 га, расположенного на территории Котовского района Волгоградской области, утвержденной приказом Комитета от 11.07.2018 № 1278 (далее – Аукционная документация).

Извещение о проведении Аукциона 11.07.2018 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (№ 11.07.2018/2665201/01).

Представитель Заявителя на заседании Комиссии поддержала доводы, изложенные в жалобе. Считает, что Аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «Энергосфера» в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 3 части 13 статьи 28 Закона № 209-ФЗ.

Представители Комитета просят признать жалобу необоснованной, считают, что заявка ООО «Энергосфера» на участие в Аукционе не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении Аукциона, в связи с чем Заявитель правомерно не был допущен к участию в Аукционе.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Порядок организации и проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения содержится в статье 28 Закона № 209-ФЗ.

Во исполнение части 9 Закона № 209-ФЗ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе;

2) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе.

Аналогичные требования содержатся в подпунктах 1, 2 пункта 3.1 Аукционной документации.

Организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, за исключением указанных в части 9 статьи 28 Закона № 209-ФЗ (часть 10 статьи 28 Закона № 209-ФЗ).

Согласно части 13 Закона № 209-ФЗ заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) непредставление определенных частью 9 статьи 28 Закона № 209-ФЗ необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;

2) непоступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

3) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, за исключением указанных в части 13 статьи 28 Закона № 209 ФЗ оснований, не допускается (часть 14 статьи 28 Закона № 209-ФЗ).

Согласно части 15 статьи 28 Закона № 209-ФЗ организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок на участие в аукционе, о денежных средствах, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе.

Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после дня оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе (часть 16 статьи 28 Закона № 209-ФЗ).

14.08.2018 Аукционной комиссией были рассмотрены четыре поданных заявки на участие в Аукционе, в том числе и заявка ООО «Энергосфера», зарегистрированная под № 4, результаты рассмотрения оформлены протоколом приема заявок на участие в Аукционе от 14.08.2018 № 8/2018 (далее – Протокол № 8/2018).

  • № 8/2018 установлено, что заявка № 4, представленная ООО «Энергосфера», на участие в Аукционе подписана директором Сметаниным А.С., который согласно выписке из ЕГРЮЛ является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица. Вместе с тем, в подлежащих заполнению строках в заявке ООО «Энергосфера» на участие в аукционе отсутствует необходимая информация: не указаны ФИО и должность уполномоченного лица, подписавшего заявку на участие в аукционе, наименование, номер и дата документа, представляющего лицу, подписавшему заявку на участие в аукционе, полномочия на подписание данной заявки, серия и номер паспорта уполномоченного лица, подписавшего заявку на участие в аукционе.

15.08.2018 Аукционная комиссия направила ООО «Энергосфера» письмо по электронной почте на адрес: ulib4ka@mail.ru исх. № 10-17-02/13093, согласно которому Заявитель был уведомлен о том, что не допущен к участию в Аукционе на основании пункта 3 части 13 статьи 28 Закона № 209-ФЗ в связи с несоответствием поданной заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона, а также требованиям подпункта 1 пункта 3.1 и пункта 4.1 Аукционной документации.

Согласно пункту 4.1 Аукционной документации сведения в отношении заявителя заполняются в соответствии с данными его государственной регистрации.

Вместе с тем, пункт 4.4 Аукционной документации предусматривает, что заявка должна быть в одном экземпляре, подписана руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, на заявке должна быть проставлена печать заявителя (в случае подачи заявки индивидуальным предпринимателем печать проставляется при ее наличии). Возможно подписание заявки на участие в аукционе уполномоченным лицом.

Исходя из совокупного прочтения пунктов 4.1, 4.2 Аукционной документации следует, что понятия «руководитель юридического лица» и «уполномоченное лицо» разграничены и заполнение в заявке на участие в Аукционе строки «представитель заявителя» предусмотрено только в случае подписания заявки на участие в аукционе уполномоченным лицом.

В силу пункта 1 части 7 статьи 28 Закона № 209-ФЗ организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе.

Аукционная документация не содержит требования об обязательном заполнении спорного пункта заявки в случае подписания руководителем юридического лица.

В соответствии с абз. 1 статьи 273 Трудового кодекса российской Федерации (далее – ТК РФ) руководитель организации - физическое лицо, которое в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.

Согласно пункту 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

Пунктом 1 статьи 182 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что представительство - сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого.

Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами (пункт 1 статьи 185 ГК РФ).

Исходя из вышеизложенного, действующее законодательство разграничивает понятия «руководитель юридического лица» и «уполномоченное лицо».

В связи с тем, что заявка на участие в Аукционе подписана руководителем юридического лица - директором ООО «Энергосфера», необходимость предоставлять сведения об уполномоченном лице отсутствовала.

Таким образом, Аукционная комиссия, ссылаясь на пункт 3 части 13 статьи 28 Закона № 209-ФЗ неправомерно недопустила ООО «Энергосфера» к участию в Аукционе.

2. В связи с принятием решения по жалобе № 18-01-18.1-03/552 об аннулировании аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Сосновское» площадью 48390 га, расположенного на территории Котовского района Волгоградской области (извещение № 110718/2665201/01), предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Энергосфера» на действия аукционной комиссии комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (ИНН 3442103030) при проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Сосновское» площадью 48390 га, расположенного на территории Котовского муниципального района Волгоградской области (извещение № 110718/2665201/01), обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию по проведению аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Сосновское» площадью 48390 га, расположенного на территории Котовского муниципального района Волгоградской области, нарушившей пункт 3 части 13 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела (дел) об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны