Решение б/н РЕШЕНИЕ от 11 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Ячменева О.И. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии: Моисеев С.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Лосевская Е.В. – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Хопер» на действия аукционной комиссии - комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (ИНН 3442103030) при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Кумылженское» площадью 93790 га, расположенного на территории Кумылженского района Волгоградской области (лот № 1, извещение № 130718/2665201/01),

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России 23.08.2018 (вх. № 7492) поступила жалоба ООО «Хопер» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии - комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (ИНН 3442103030) при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Кумылженское» площадью 93790 га, расположенного на территории Кумылженского района Волгоградской области (лот № 1, извещение № 130718/2665201/01),

Жалоба Заявителем подана в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы от 24.08.2018 (исх. № 03-8/5661 от 24.08.2018) направлено Заявителю 24.08.2018 по электронной почте, Комитету 24.08.2018 по электронной почте.

Рассмотрение жалобы состоялось 30.08.2018 в 15 часов 00 минут, после перерыва 31.08.2018 в 11 часов 00 минут.

На рассмотрении жалобы присутствовали: директор ООО «Хопер» - Назарова С.Г., представители Заявителя: Шома Ю.И. (доверенность от 01.08.2018 № б/н) и после перерыва Климанова Е.В. (доверенность от 31.08.2018 № 2), представители Комитета: Резников А.С. (доверенность от 29.08.2018 № 347), Дубцов С.Н. (доверенность от 29.08.2018 № 346).

Обжалуемые торги – открытый аукцион на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Кумылженское» площадью 93790 га, расположенного на территории Кумылженского района Волгоградской области (лот № 1, извещение № 130718/2665201/01, далее – Аукцион).

Организатором Аукциона является - Комитет.

Аукцион проведен на основании Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ), аукционной документации по проведению Комитетом аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Кумылженское» площадью 93790 га, расположенного на территории Кумылженского района Волгоградской области, утвержденной приказом Комитета от 13.07.2018 № 1314 (далее – Аукционная документация).

Извещение о проведении Аукциона и Аукционная документация опубликованы на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (№ 130718/2665201/01).

Заявитель и ее представители на заседании Комиссии поддержали доводы, изложенные в жалобе. Считают, что Аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «Хопер» в допуске к участию в Аукционе.

Представители Комитета просят признать жалобу необоснованной, считают, что заявка ООО «Хопер» на участие в Аукционе не соответствует требованиям, указанным в Извещении о проведении Аукциона, в связи с чем Заявитель правомерно не был допущен к участию в Аукционе.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок организации и проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения содержится в статье 28 Закона № 209-ФЗ.

Во исполнение части 9 статьи 28 статьи Закона № 209-ФЗ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе;

2) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе.

Из подпункта 1 пункта 3.1 Аукционной документации следует, что для участия в аукционе заявители представляют в установленной в извещении о проведении аукциона срок заявку на участие в аукционе по форме согласно приложению 1 с указанием реквизитов счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

В приложении № 1 к Аукционной документации имеется форма заявки на участие в Аукционе. Так, согласно указанной форме в «Сведениях о заявителе» в строке «Банковские реквизиты заявителя» заполняются сведения в отношении банка, а именно наименование банка, его место нахождение/почтовый адрес, ИНН, КПП, БИК, номер расчетного счета, номер корреспондентского счета.

Согласно части 13 статьи 28 Закона № 209-ФЗ заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) непредставление определенных частью 9 статьи 28 Закона № 209-ФЗ необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;

2) непоступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

3) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, за исключением указанных в части 13 статьи 28 Закона № 209-ФЗ не допускается (часть 14 статьи 28 Закона № 209-ФЗ).

Согласно части 15 статьи 28 Закона № 209-ФЗ организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок на участие в аукционе, о денежных средствах, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе.

Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после дня оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе (часть 16 статьи 28 Закона № 209-ФЗ).

Из протокола № 10/2018 от 16.08.2018 приема заявок на участие в Аукционе следует, что в заявке, представленной ООО «Хопер» в «Сведениях о заявителе» в строке «Банковский реквизиты заявителя» указаны недостоверные сведения, а именно реквизиты ИНН и КПП.

Согласно находящейся в публичном доступе и размещенной на сайте www.sberbank.ru информации о реквизитах ПАО Сбербанк Волгоградское отделение № 8621 ПАО Сбербанк имеет реквизиты отличные от тех, которые указал Заявитель в своей жалобе. На обозрение Комиссии представителями Комитета представлена указанная заявка ООО «Хопер».

Таким образом, заявка ООО «Хопер», поданная на Аукцион не соответствует требованиям, закрепленным в подпункте 1 пункта 3.1 Аукционной документации, в связи с чем Заявитель правомерно был недопущен к участию в Аукционе по основанию предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 13 статьи 28 Закона № 209-ФЗ). Довод Заявителя не обоснован.

17.08.2018 Комитетом в адрес ООО «Хопер» на электронную почту, указанную Заявителем в своей заявке направлено уведомление о недопуске Заявителя к участию в Аукционе по основаниям п. 1 ч. 13 ст. 28 Закона № 209-ФЗ.

Таким образом, Комитетом исполнено требование части 16 статьи 28 Закона № 209-ФЗ.

2. В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закон о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно пп. 2 п. 6 ст. 28 Закона № 209-ФЗ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков.

В соответствии с п. 7 ст. 28 Закона № 209-ФЗ организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая должна содержать в том числе сведения, предусмотренные пп. 2 п.6 ст. 28 Закона № 209-ФЗ.

Таким образом, из пп.2 п.6 и п.7 ст. 28 Закона № 209-ФЗ следует, что сведения о расположенных в границах охотничьего угодья земельных и лесных участков, об обременениях указанных земельных и лесных участков должны содержаться как в Извещении о проведении Аукциона, так и в документации об Аукционе.

При этом, независимо от представления или непредставления земельных и лесных участков в аренду, организатор торгов в силу пп. 2 п. 6 и п. 7 статьи 28 Закона № 209-ФЗ обязан включить в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе сведения о расположенных в границах охотничьего угодья земельных и лесных участках, об обременениях указанных земельных и лесных участков.

Пункт 1.3.4 Аукционной документации содержит информацию относительно расположенных в границах охотничьего угодья лесных участках, которые возможно предоставить в аренду для осуществления деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Ограничения использования лесных участков не установлены.

Пункт 1.3.5 Аукционной документации содержит сведения об отсутствии земельных участков, которые возможно предоставить в аренду для осуществления деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

Извещение о проведении торгов № 130718/2665201/01 содержит аналогичную информацию.

Таким образом, Организатором аукциона в нарушение пп. 2 п. 6 и п. 7 ст. 28 Закона № 209-ФЗ в Извещении и Аукционной документации не указаны сведения о расположенных в границах охотничьего угодья земельных участках и лесных участках. Указание в Извещении и Аукционной документации сведений о наличии либо отсутствии земельных и лесных участков, которые возможно предоставить в аренду в границах охотничьего угодья, не отвечает требованиям пп. 2 п. 6 и п. 7 ст. 28 Закона № 209-ФЗ.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В связи с выявленными нарушениями в действиях Организатора аукциона, Комиссия приняла решение о выдаче предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений при организации Аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Хопер» на действия аукционной комиссии - комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (ИНН 3442103030) при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Кумылженское» площадью 93790 га, расположенного на территории Кумылженского района Волгоградской области (лот № 1, извещение № 130718/2665201/01) необоснованной.

2. Признать организатора торгов - комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (ИНН 3442103030) нарушившим п. 2 ч. 6 и ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

4. Выдать комитету природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений при организации аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья «Кумылженское» площадью 93790 га, расположенного на территории Кумылженского района Волгоградской области (лот № 1, извещение № 130718/2665201/01).

5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела (дел) об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны