Решение б/н РЕШЕНИЕ от 13 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – комиссия), в составе:

<…>

рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «УралМеталлСнаб» (далее – ООО «УралМеталлСнаб», заявитель) на действия (бездействие) заказчика акционерное общество «Федеральный научно-производственный центр «Титан-Баррикады» (далее – АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады»), при закупке товаров, работ, услуг, проводимой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) путём проведения открытого запроса цен в электронной форме на право заключить договор на поставку сортового конструкционного никелесодержащего проката для нужд АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады»,

с участием в заседании комиссии:

от ООО «УралМеталлСнаб»<…> по доверенности № 2 от 07.07.2018;

от АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады»<…> по доверенности № 201 от 19.12.2016, <…> по доверенности № 2 от 09.01.2018

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба ООО «УралМеталлСнаб» на действия АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» (вх. № 5353 от 02.07.2018) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключить договор на поставку сортового конструкционного никелесодержащего проката для нужд АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады».

Извещение о проведении закупки: № 31806532000 размещено 28.05.2018 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт).

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ООО «УралМеталлСнаб» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 05.07.2018 исх. № 04-22/4432).

В направленной жалобе заявителем выражено несогласие с тем, что заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «УралМеталлСнаб» на участие в открытом запросе цен.

В направленной жалобе заявителем указано, что 07.06.2018 в 15 час. 37 мин. ООО «УралМеталлСнаб», в соответствии с требованиями, указанными в п. 17 Извещения № 201 от 23.05.2018, была подана заявка на участие в открытом запросе цен. Из п. 3.1. Протокола № 31806532000-2 от 13.06.2018 следует отказать в допуске к участию ООО «УралМеталлСнаб», так как заявка участника не соответствует требованиям п.п. 6 п. 17 Извещения (Заявка на участие в закупке должна содержать справку (оригинал, копии, в т.ч. заверенной усиленной ЭЦП при проведении процедуры на электронно-торговой площадке) из налоговых органов об отсутствии задолженности (об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, штрафов, процентов) выданная ФНС России или территориальными органами ФНС России, не ранее чем за 3 месяца до дня размещения на сайте извещения о проведении процедуры).

Кроме того, заявитель указывает, что в соответствии с п.п. 2 п. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Заявителем была представлена справка № 137970 «О состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей» от 28.05.2018.

Заявителем также указано, что п.п. 6 п. 17 Извещения № 201 от 23.05.2018 не установлено требование о представлении в составе заявки конкретной формы справки, подтверждающей отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, штрафов, процентов.

Таким образом, по мнению ООО «УралМеталлСнаб» действия закупочной комиссии АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» по отклонению заявки ООО «УралМеталлСнаб» на участие в открытом запросе цен, в виду того, что заявка участника не соответствует требованиям п.п. 6 п. 17 Извещения являются незаконными.

В ходе рассмотрения дела заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, в которых АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» указывает на необоснованность доводов ООО «УралМеталлСнаб».

1. В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицом не подававшем заявки, в случае если его права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствие с ними и утвержденными правовыми актами регламентирующими правила закупки. Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

Главой 1 Положения о закупках АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» (далее - Положение) определено, что при осуществлении закупочной деятельности, АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» руководствуется Положением и закупочной документацией – комплектом документов, содержащим полную информацию о предмете, условиях участия и правилах проведения процедуры закупки, правилах подготовки, оформления и подачи предложения участником процедуры закупки, правилах выбора поставщика, а также об условиях заключаемого по результатам процедуры закупки договора.

В соответствии с п. 6.6.1 Положения, для участия в закупке претендент подает заявку в срок и по форме, установленным закупочной документацией.

Согласно п.п. 6, п. 6.6.5. Положения, п.п. 6, п. 17 Извещения о закупке (реестровый номер закупки 31806532000) заявка на участие в закупке должна содержать справку (оригинал, копию, в т.ч. заверенной усиленной ЭЦП при проведении процедуры на электронно-торговой площадке) из налоговых органов об отсутствии задолженности (об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, штрафов, процентов) выданная ФНС России или территориальными органами ФНС России, не ранее чем за 3 месяца до дня размещения на сайте извещения о проведении процедуры

В составе заявки ООО «УралМеталлСнаб» приложена справка № 137970 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 28.05.2018. В своей жалобе ООО «УралМеталлСнаб», как основание приложения иной от требования закупочной документации справки, ссылается на приказ ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи».

Однако, вышеуказанный приказ утратил силу в связи с изданием Приказа ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@, согласно которому утверждена форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и содержит информацию об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов заявителем – налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом).

Согласно п.п. 7, 8 Порядка заполнения формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов указано, что данная справка может быть сформирована как на бумажном носителе, так и в электронной форме.

К предоставлению в составе заявки необходима установленная вышеуказанным документом справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов имеющую необходимую информацию об отсутствии задолженности.

Справка № 137970 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 28.05.2018 представленная ООО «УралМеталлСнаб» в составе своей заявки, не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (данная информация указывается органами ФНС России выдавшими данную справку в ее составе).

Таким образом, закупочная комиссия АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» приняла правомерное решение об отказе в допуске к участию в закупке ООО «УралМеталлСнаб».

Также необходимо отметить, что по итогам данной закупочной процедуры 02.07.2018 АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» заключен договор поставки № 1118187317072020120000159/801/77 и 04.07.2018 подтверждающие документы размещены в реестре договоров в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

При данных обстоятельствах жалоба ООО «УралМеталлСнаб» подлежит признанию необоснованной.

2. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Иных нарушений, не являющихся предметом обжалования, комиссией не выявлено. При данных обстоятельствах, комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «УралМеталлСнаб» (ИНН/КПП 7404055632/740401001; ОГРН 1103459004362) на действия заказчика – АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» (ИНН/КПП 3442110950/344201001; ОГРН 1103459004362) при проведении проведения открытого запроса цен в электронной форме на право заключить договор на поставку сортового конструкционного никелесодержащего проката для нужд АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» (реестровый номер закупки 31806532000) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны