Решение б/н РЕШЕНИЕ от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

<…> – председателя комиссии, заместителя руководителя Управления;

<…> – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;

<…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,

изучив в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу муниципального учреждения «Городское управление аналитического и оперативного контроля качества окружающей природной среды» (далее – МУ «ГУАОККОПС», заявитель) на действия (бездействие) общества с ограниченной ответственностью «Лукойл - Волгоградэнерго» (далее – ООО «Лукойл - Волгоградэнерго», заказчик) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» двухэтапного запроса предложений по предмету: «Оказание услуг по проведению экологического контроля выбросов загрязняющих веществ на источниках промышленных выбросов в СЦ «Волгоградэнергонефть» (закупка № 31806903855),

при участии представителей:

от заявителя – <…>, действующего на основании доверенности № 423 от 10.07.2018; <…> действующего на основании распоряжения № 14-л от 02.05.2017,

от заказчика – <…>, действующего на основании доверенности № 14 от 01.01.2018; <…>, действующей на основании доверенности № 109 от 29.10.2018,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) 24.10.2018 вх. № 9516 поступила жалоба МУ «ГУАОККОПС» на действия заказчика – ООО «Лукойл - Волгоградэнерго» при проведении двухэтапного запроса предложений по предмету: «Оказание услуг по проведению экологического контроля выбросов загрязняющих веществ на источниках промышленных выбросов в СЦ «Волгоградэнергонефть» (реестровый номер закупки № 31806903855),

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрены случаи, позволяющие участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Жалоба МУ «ГУАОККОПС», подавшего заявку на участие в закупке, поступила в антимонопольный орган в пределах срока для обжалования действий заказчика, предусмотренного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

При данных обстоятельствах жалоба МУ «ГУАОККОПС» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 29.10.2018 исх. № 04-10/7261).

В порядке, предусмотренном ч. 14, 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения по жалобе был продлён до 14.11.2018, в заседании комиссии был объявлен перерыв до 12.11.2018, 16 часов 00 минут.

30.07.2018 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

Комиссией установлено, что извещение о проведении закупки № 31806903855 от 10.09.2018 размещено на официальном сайте.

Дата окончания подачи заявок – 20.09.2018.

Итоговый протокол № 31806903855-03 о выборе победителя с указанием мест, занятых участниками по результатам оценки предложений размещен на официальном сайте – 10.10.2018.

На основании вышеуказанного итогового протокола был заключен договор № 299/2018 от 26.10.2018.

Предмет закупки – оказание услуг по проведению экологического контроля выбросов загрязняющих веществ на источниках промышленных выбросов в СЦ «Волгоградэнергонефть».

По мнению Заявителя, действия заказчика - ООО «Лукойл - Волгоградэнерго», выразившиеся в неразмещении в ЕИС результатов оценок заявок в технической части предложений, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению, противоречат требованиям п. 4 ч. 13, п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках и п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Представители Заказчика представили документы по оспариваемой процедуре и возражали по доводам жалобы, по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупках).

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 505-ФЗ):

1) положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года;

2) положения о закупке, которые не соответствуют Закону о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе;

3) закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании изложенного, согласно совместному письму Минфина России № 24-04-06/44451 и ФАС России № АД/48543/18 от 27.06.2018, учитывая положения ч. 3 ст. 4 Закона № 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Закона о закупках в редакции Закона № 505-ФЗ до 1 января 2019 года, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ.

Комиссией установлено, что оценка предложений участников запроса предложения произведена в соответствии с разделом VIII «Оценка предложений» п. 8.2 «Порядок оценки предложений при приобретении работ (услуг)» Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ООО «Лукойл - Волгоградэнерго», а также разделами VII и IX закупочной документации. Принятие решения о выборе победителя Закупочной комиссией произведено на основании итогового балла оценки каждого предложения, который формируется как сумма баллов оценки технической и коммерческой частей предложений участников.

С учетом того, что заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ, довод заявителя о том, что заказчик при проведении закупки нарушил требованиям п. 4 ч. 13, п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках, является необоснованным.

Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства, в отсутствие достаточных доказательств такого нарушения на момент рассмотрения жалобы, образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным главой 9 Закона о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о закупках в предусмотренном им порядке.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы в этой части.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая обстоятельства настоящего дела, изложенные выше, Комиссия Волгоградского УФАС России считает необходимым признать жалобу МУ «ГУАОККОПС» необоснованной.

Оснований для выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, по настоящему делу не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу МУ «ГУАОККОПС» на действия заказчика – ООО «Лукойл - Волгоградэнерго» при проведении закупки № 31806903855 при проведении двухэтапного запроса предложений по предмету: «Оказание услуг по проведению экологического контроля выбросов загрязняющих веществ на источниках промышленных выбросов в СЦ «Волгоградэнергонефть», необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны