Решение б/н РЕШЕНИЕ от 16 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:
<…> – председателя комиссии, заместителя руководителя Управления;
<…> – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;
<…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,
изучив в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу муниципального учреждения «Городское управление аналитического и оперативного контроля качества окружающей природной среды» (далее – МУ «ГУАОККОПС», заявитель) на действия (бездействие) общества с ограниченной ответственностью «Лукойл - Волгоградэнерго» (далее – ООО «Лукойл - Волгоградэнерго», заказчик) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» двухэтапного запроса предложений по предмету: «Оказание услуг по проведению экологического контроля выбросов загрязняющих веществ на источниках промышленных выбросов в СЦ «Волгоградэнергонефть» (закупка № 31806903855),
при участии представителей:
от заявителя – <…>, действующего на основании доверенности № 423 от 10.07.2018; <…> действующего на основании распоряжения № 14-л от 02.05.2017,
от заказчика – <…>, действующего на основании доверенности № 14 от 01.01.2018; <…>, действующей на основании доверенности № 109 от 29.10.2018,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) 24.10.2018 вх. № 9516 поступила жалоба МУ «ГУАОККОПС» на действия заказчика – ООО «Лукойл - Волгоградэнерго» при проведении двухэтапного запроса предложений по предмету: «Оказание услуг по проведению экологического контроля выбросов загрязняющих веществ на источниках промышленных выбросов в СЦ «Волгоградэнергонефть» (реестровый номер закупки № 31806903855),
В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрены случаи, позволяющие участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Жалоба МУ «ГУАОККОПС», подавшего заявку на участие в закупке, поступила в антимонопольный орган в пределах срока для обжалования действий заказчика, предусмотренного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
При данных обстоятельствах жалоба МУ «ГУАОККОПС» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 29.10.2018 исх. № 04-10/7261).
В порядке, предусмотренном ч. 14, 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения по жалобе был продлён до 14.11.2018, в заседании комиссии был объявлен перерыв до 12.11.2018, 16 часов 00 минут.
30.07.2018 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
Комиссией установлено, что извещение о проведении закупки № 31806903855 от 10.09.2018 размещено на официальном сайте.
Дата окончания подачи заявок – 20.09.2018.
Итоговый протокол № 31806903855-03 о выборе победителя с указанием мест, занятых участниками по результатам оценки предложений размещен на официальном сайте – 10.10.2018.
На основании вышеуказанного итогового протокола был заключен договор № 299/2018 от 26.10.2018.
Предмет закупки – оказание услуг по проведению экологического контроля выбросов загрязняющих веществ на источниках промышленных выбросов в СЦ «Волгоградэнергонефть».
По мнению Заявителя, действия заказчика - ООО «Лукойл - Волгоградэнерго», выразившиеся в неразмещении в ЕИС результатов оценок заявок в технической части предложений, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению, противоречат требованиям п. 4 ч. 13, п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках и п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Представители Заказчика представили документы по оспариваемой процедуре и возражали по доводам жалобы, по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупках).
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 505-ФЗ):
1) положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года;
2) положения о закупке, которые не соответствуют Закону о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе;
3) закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании изложенного, согласно совместному письму Минфина России № 24-04-06/44451 и ФАС России № АД/48543/18 от 27.06.2018, учитывая положения ч. 3 ст. 4 Закона № 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Закона о закупках в редакции Закона № 505-ФЗ до 1 января 2019 года, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ.
Комиссией установлено, что оценка предложений участников запроса предложения произведена в соответствии с разделом VIII «Оценка предложений» п. 8.2 «Порядок оценки предложений при приобретении работ (услуг)» Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ООО «Лукойл - Волгоградэнерго», а также разделами VII и IX закупочной документации. Принятие решения о выборе победителя Закупочной комиссией произведено на основании итогового балла оценки каждого предложения, который формируется как сумма баллов оценки технической и коммерческой частей предложений участников.
С учетом того, что заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ, довод заявителя о том, что заказчик при проведении закупки нарушил требованиям п. 4 ч. 13, п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках, является необоснованным.
Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства, в отсутствие достаточных доказательств такого нарушения на момент рассмотрения жалобы, образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным главой 9 Закона о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о закупках в предусмотренном им порядке.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы в этой части.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
Учитывая обстоятельства настоящего дела, изложенные выше, Комиссия Волгоградского УФАС России считает необходимым признать жалобу МУ «ГУАОККОПС» необоснованной.
Оснований для выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, по настоящему делу не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу МУ «ГУАОККОПС» на действия заказчика – ООО «Лукойл - Волгоградэнерго» при проведении закупки № 31806903855 при проведении двухэтапного запроса предложений по предмету: «Оказание услуг по проведению экологического контроля выбросов загрязняющих веществ на источниках промышленных выбросов в СЦ «Волгоградэнергонефть», необоснованной.