Решение б/н РЕШЕНИЕ от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее соответственно – комиссия; управление) в составе:

– председателя комиссии, заместителя руководителя управления;

– члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли управления;

– члена комиссии, государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли управления,

изучив в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), частями 10 – 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Результат плюс» (ОГРН 1187746749068; ИНН 7743269413; КПП 774301001; место нахождения юридического лица: 125080, город Москва, шоссе Волоколамское, дом 2, эт. 2, пом. I, ком. 5) (далее – заявитель) на действия заказчика – федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей» (ОГРН 1023404365786; ИНН 3448009717; КПП 344801001; место нахождения юридического лица: 400082,
г. Волгоград, ул. Фадеева, 35) (далее – заказчик) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках путём проведения открытого запроса предложений: «Изготовление и поставка печатной продукции».

с участием в заседании комиссии:

от заказчика (ФБУ «Администрация «Волго-Дон») –по доверенности ,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) 30.10.2018 вх. № 9732 поступила жалоба ООО «Результат плюс» на действия заказчика – ФБУ «Администрация «Волго-Дон» при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках путём проведения открытого запроса предложений: «Изготовление и поставка печатной продукции». Извещение о проведении оспариваемой закупки № 31807052684 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – ЕИС) 22.10.2018.

Заявитель указывает на следующие нарушения, допущенные заказчиком при организации и проведении спорной закупки:

– в техническом задании не установлен объём фотосъёмок, количество и местоположение производственных объектов, не позволяющих осуществить расчёт затрат на аренду техники, не установлено количество персонала, предполагаемого к фотографированию с привязкой к объектам заказчика, не установлен порядок фотосъёмки персонала (индивидуальное фотографирование и/или коллективная фотосъемка);

– заказчиком не установлен объём работ по разработке креативной концепции, осуществлению разработки графических иллюстраций, написанию, рерайтингу и редактированию текстов, дизайну макетов, предпечатной подготовке;

– техническое задание содержит субъективные и нестандартные требования к качеству работ, не позволяющие однозначно установить потребность заказчика, а именно: «дизайн продукции должен быть выполнен на высоком художественном уровне, отвечать современным тенденциям в создании полиграфической продукции», «фотографирование должно быть произведено с высоким уровнем творческого профессионализма» (данные требования, по мнению заявителя, могут привести к злоупотреблениям со стороны заказчика при приёмке работ);

– заказчиком не установлены порядок, сроки, критерии согласования макетов с заказчиком, затраты на которое подлежат включению в стоимость контракта.

Представителем заказчика представлены письменные пояснения, из которых следует, что описание объекта закупки было составлено заказчиком на основании имеющейся потребности в печатной продукции. В дальнейшем, в связи с изменением потребности, закупка № 31807052684 была отменена заказчиком 31.10.2018. Заявок на участие в открытом запросе предложений не поступало.

ФБУ «Администрация «Волго-Дон» просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Жалоба рассмотрена в отсутствие заявителя, извещённого надлежащим образом о дате и времени заседания комиссии.

По результатам изучения доводов и возражений сторон, а также доказательств, представленных заявителем и заказчиком, комиссией Волгоградского УФАС России установлено следующее.

На официальном сайте ЕИС 22.10.2018 ФБУ «Администрация «Волго-Дон» опубликовано извещение № 31807052684 о проведении запроса предложений на право заключения договора на изготовление и поставку печатной продукции.

 

 

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Законом о закупках, Уставом ФБУ «Администрация «Волго-Дон», Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФБУ «Администрация «Волго-Дон» заказчиком разработана и утверждена документация о запросе предложений (далее – документация).

В соответствии с пунктом 1.3.2 документации заказчик извещает всех заинтересованных лиц о проведении запроса предложений и возможности подавать заявки на участие в запросе предложений на выполнение работ, информация о которых содержится в Информационной карте и части V «Техническая часть документации», в соответствии с процедурами и условиями, установленными в документации, Положении о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФБУ «Администрация «Волго-Дон», в том числе в проекте договора.

Сведения об объёме закупаемых работ установлены разделом V «Техническая часть документации», в котором указано, в частности, следующее.

Создание макетов включает в себя полный цикл производственных работ - креативную концепцию, разработку графических иллюстраций, написание, рерайтинг (написание на основе текстов, предоставленных заказчиком) и редактирование текстов, дизайн макетов, предпечатную подготовку.

Дизайн продукции должен быть выполнен на высоком художественном уровне, отвечать современным тенденциям в создании полиграфической продукции. Фотографирование производственных объектов Заказчика и сотрудников должно быть выполнено на территории Волгоградской, Ростовской и Воронежской областей и Краснодарского края. Фотографирование должно быть произведено с высоким уровнем творческого профессионализма и использованием профессиональной фототехники (зеркальный фотоаппарат, имеющий разрешение не менее 20 Мегапикселей, полноразмерную матрицу 35 мм или более высокие характеристики) и профессиональное осветительное оборудование.

Ряд производственных объектов и прилегающих территорий должны быть сняты с воды - методом аэросъемки или с водного судна. При необходимости часть объектов должна быть снята с автомобильной вышки. Весь комплекс работ и услуг, связанный с организацией и производством фотосъемок методом аэросъемки, съемок с водного судна (аренда вертолета или самолета, водного судна, автомобильной вышки, использование устройства «летающая камера» и пр.), согласование аэросъемок с контролирующими органами, все транспортные, командировочные и сопутствующие расходы для съёмочной группы должны быть включены в стоимость контракта.

Использование для производства полиграфической продукции и/или фотографий, карт, схем и пр. материалов, выложенных в сети интернет, сосканированных из различных полиграфических изданий или скопированных какими-либо другими способами, фрагменты из фильмов сторонних производителей (скриншоты), а также использование любых других материалов, авторские права на которые не принадлежат Подрядчику, за исключением материалов, предоставленных Заказчиком, не допускается.

В стоимость контракта должны быть включены все затраты, связанные с согласованием макетов с Заказчиком в офисе Заказчика по адресу: г. Волгоград, ул. Фадеева, 35.

В документации приведены наименования закупаемой полиграфической продукции и её количество: настенный календарь А2, обложка+12 листов на пружине (250 экземпляров); календарь квартальный трехблочный (500 экземпляров); календарь «домик» (250 экземпляров).

В документации содержится описание закупаемой продукции, характеристики печати, требования к упаковке:

1) Креативная концепция настенного перекидного календаря формата А2 на 2019 год. Фотографирование профессиональной фототехникой. Художественная ретушь фото. Создание элементов оформления с помощью графических эффектов 2d и 3d -графики. Разработка дизайна оригинал-макета.

Характеристики печати: Формат А2, обложка мел. 300 г/м2, 4+0, выборочный УФ-лак, внутренний блок 12 листов, мел. 200 г/м. Пружина.

Требования к упаковке: в плотные картонные коробки, обеспечивающие полную сохранность продукции при транспортировке и хранении, индивидуальная полиэтиленовая термоусадочная упаковка, исключающая любые механические повреждения при трении календарей друг о друга и другую деформацию.

2) Креативная концепция календаря квартального трехблочного на 2019 год. Фотографирование профессиональной фототехникой. Художественная ретушь фото. Разработка дизайна оригинал-макета календаря квартального трехблочного с помощью графических эффектов 2d и 3d -графики. Дизайн календарных сеток – индивидуальный. Использование стандартных готовых типографских сеток не допускается.

Характеристики печати: квартальный календарь трехблочный состоит из шапки и трех рекламных полей. Размеры шапки: 385x205 мм, печать 4+0, картон одностороннего мелования 280 г/ м2, кольцо «пикколо». Размер блоков 380x160 мм. Календарная сетка состоит из 3 блоков по 12 листов с курсором и картонной подложкой. Печать 4+0, бумага 90 г/ м2, мелованная. Навивка - 3 металлические спирали Wire-O.

Требования к упаковке: в плотные картонные коробки, обеспечивающие полную сохранность продукции при транспортировке и хранении, индивидуальная полиэтиленовая термоусадочная упаковка, исключающая любые механические повреждения при трении календарей друг о друга и другую деформацию.

3) Креативная концепция календаря «домик» на 2019 год. Фотографирование профессиональной фототехникой. Художественная ретушь фото. Разработка дизайна оригинал-макета календаря с использованием техники фотоколлажа и технологий 2d - компьютерной графики.

  • печати: календарь настольный домик, книжный картон 7БЦ , 4+0, глянцевая ламинация. Размеры подложки 205х190 см, основание 205х75. Внутренний блок, 13 листов, 4+4, размер 205*150, мелов. 300 г/м2, глянцевая ламинация. Крепление - пружина

Требования к упаковке: упаковка в плотные картонные коробки, обеспечивающие полную сохранность продукции при транспортировке и хранении, индивидуальная полиэтиленовая термоусадочная упаковка, исключающая любые механические повреждения при трении календарей друг о друга и другую деформацию.

Не согласившись с содержанием документации в части установления объёма фотосъёмок, количества и расположения фотографируемых объектов, порядка фотосъёмки персонала и его количества, объёма работ по разработке креативной концепции, разработки иллюстраций и текстов, дизайна макетов и их согласованием, предпечатной подготовке, а также в части требований к качеству работ, заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьёй 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учётом особенностей, установленных статьёй 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в частности, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с правилами ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Кроме того, из положений статьи 1 Закона о закупках следует, что целью регулирования данного закона является в том числе расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о конкурентной закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объёма выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках (при необходимости).

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссия антимонопольного органа полагает, что содержание документации по спорной закупке объективно не приводит к нарушению принципа информационной открытости закупки, поскольку не лишает её участников существенной информации о порядке проведения такой закупки и объёме закупаемых работ, что, в свою очередь, не ведёт к нарушению принципа равенства участников гражданских правоотношений и не оставляет разрешение данного вопроса исключительно на субъективное усмотрение заказчика.

Документацией установлено, что критериями оценки заявок на участие в запросе предложений выступают цена договора и квалификация участников закупки (опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема).

Указанные заявителем обстоятельства, касающиеся объёма и качества работ, не дают оснований для вывода о невозможности определить потребности заказчика и невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению договора. Документация позволяет определить потребности заказчика и не приводит к невозможности формирования участником закупки заявки и ценового предложения.

Установленные заказчиком требования в равной мере применяются ко всем участникам закупки и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

Довод заявителя о неустановлении объёма работ не подтверждается содержанием документации. Характеристики и количество полиграфической продукции, общие требования к порядку её изготовления установлены документацией с необходимой степенью полноты, учитывая предмет и специфику закупки (изготовление календарей и их поставка заказчику, а не услуги по фотосъёмке объектов и персонала заказчика).

Споры по поводу предполагаемых заявителем (и объективно несовершённых на момент подачи жалобы) злоупотреблений заказчика при приёмке работ разрешаются в установленном законом порядке с учётом правил и принципов, предусмотренных главой 22 Гражданского кодекса РФ.

Указания на творческий и профессиональный характер исполнения по договору и уровень его художественного исполнения критериями оценки заявки не являются, и сами по себе согласуются с общим принципом содействия в достижении цели обязательства, предусмотренным пунктом 3 статьи 307 Гражданского кодекса РФ. При отсутствии в договоре условий о порядке согласования макетов календарей действия контрагентов определяются диспозитивными нормами гражданского законодательства (пункт 4 статьи 421 Гражданского кодекса РФ).

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, комиссия приходит к выводу о том, что ООО «Результат плюс» заявку на участие в закупке не подавало, нарушений порядка размещения информации о проведении закупки антимонопольным органом не установлено. Как пояснил представитель заказчика, закупка № 31807052684 была отменена 31.10.2018.

Таким образом, в данной ситуации реальные законные права и интересы заявителя не могли быть ущемлены в результате указанных ООО «Результат плюс» недостатков закупочной документации.

Комиссия Волгоградского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Результат плюс».

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 – 13 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Результат плюс» (ОГРН 1187746749068; ИНН 7743269413; КПП 774301001; место нахождения юридического лица: 125080, город Москва, шоссе Волоколамское, дом 2, эт. 2, пом. I, ком. 5) на действия заказчика – федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей» (ОГРН 1023404365786; ИНН 3448009717; КПП 344801001; место нахождения юридического лица: 400082, г. Волгоград, ул. Фадеева, 35) при проведении открытого запроса предложений: «Изготовление и поставка печатной продукции» (извещение № 31807052684) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны