Решение б/н РЕШЕНИЕ от 12 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – комиссия) в составе:

<…> – председателя комиссии, заместителя руководителя Управления;

<…>– члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;

<…>– члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,

изучив в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Нижне-Волжская экспертная компания по промышленной безопасности» (далее – ООО «НВЭКПБ», заявитель) на действия (бездействие) заказчика Публичное акционерное общество «Волгоградские межрайонные электрические сети» (далее – ПАО «ВМЭС», заказчик) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путём проведения запроса предложений по предмету: «Комплексное обследование зданий трансформаторных подстанций и распределительных пунктов» (закупка № 31807039217),

при участии представителя заказчика: – <…>, действующего на основании доверенности № 34АА2369406 от 06.04.2018,

при участии представителя заявителя: – <…>, действующего на основании доверенности б/н от 15.11.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) 09.11.2018 вх. № 10056 поступила жалоба ООО «НВЭКПБ» на действия заказчика ПАО «ВМЭС» при проведении запроса предложений по предмету: «Комплексное обследование зданий трансформаторных подстанций и распределительных пунктов» (реестровый номер закупки № 31807039217),

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены случаи, позволяющие участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Жалоба ООО «НВЭКПБ», подавшего заявку на участие в закупке, поступила в антимонопольный орган в пределах срока для обжалования действий заказчика, предусмотренного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

При данных обстоятельствах жалоба ООО «НВЭКПБ» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 14.11.2018 исх. № 04-10/7768).

В порядке, предусмотренном ч. 14, 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения по жалобе был продлён до 29.11.2018, в заседании комиссии был объявлен перерыв до 27.11.2018, 13 часов 30 минут.

10.07.2018 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

Комиссией установлено, что извещение о проведении закупки № 31807039217 от 18.10.2018 размещено на официальном сайте.

Дата окончания подачи заявок – 29.10.2018.

Предмет закупки – комплексное обследование зданий трансформаторных подстанций и распределительных пунктов.

Из жалобы следует, что при проведении запроса предложений в электронной форме заказчиком нарушены права и законные интересы заявителя, а именно: заказчиком принято неправомерное решение об отказе заявителю в допуске на участие в запросе предложений.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении запроса предложений заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положения о закупке, документации.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования указанного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 данной статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

Частью 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 01.11.2018 № 31807039217-2 заявителю отказано в допуске на участие в запросе предложений в связи с несоответствием заявителя обязательному требованию, установленному в подп. «б» п. 4.9.2.2 части I «Общие положения» ввиду несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в подп. 8 п. 3.6 части I «Общие положения» документации о запросе предложений, а именно отсутствует право заключать договоры с использованием конкурентных способов заключения договоров (поскольку согласно выписке из реестра саморегулируемой организации взнос в фонд обеспечения договорных обязательств участником не внесен и уровень ответственности по указанному фонду отсутствует).

Согласно подп. 8) п. 3.6 части I «Общие положения» документации установлено следующее требование: участник должен быть членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования. В составе заявки участник должен предоставить действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утверждённой приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58. Участник должен иметь право осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии). Совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Все перечисленные выше требования не распространяются на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Участником ООО «НВЭКПБ» в составе заявки была представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 15.10.2018 №ВРОП-3444134837/07, выданная Ассоциацией «Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство Объединение Проектировщиков «ОсноваПроект».

Как следует из п. 6 указанной выписки, у ООО «НВЭКПБ» отсутствует право заключать договоры подряда на подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров (поскольку взнос в фонд обеспечения договорных обязательств участником не внесен и уровень ответственности по указанному фонду отсутствует).

Пунктом 2 части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) установлено, что член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

- наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;

- если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ.

Таким образом, закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «НВЭКПБ» как несоответствующую требованиям документации.

Проанализировав документацию и заявку, поданную ООО «НВЭКПБ», комиссия Волгоградского УФАС России приходит к выводу, что доводы, отраженные ООО «НВЭКПБ» в жалобе необоснованны.

2. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая обстоятельства настоящего дела, изложенные выше, комиссия Волгоградского УФАС России считает необходимым признать жалобу ООО «НВЭКПБ» необоснованной.

Оснований для выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, по настоящему делу не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НВЭКПБ» на действия заказчика ПАО «ВМЭС» при проведении закупки № 31807039217 в форме запроса предложений по предмету: «Комплексное обследование зданий трансформаторных подстанций и распределительных пунктов», необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны