Решение б/н РЕШЕНИЕ от 25 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – комиссия) в составе:

<…> – председателя комиссии, заместителя руководителя Управления;

<…> – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления;

<…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,

изучив в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, заявитель) на действия (бездействие) заказчика муниципального унитарного предприятия общественного питания г. Камышина «Комбинат социального питания» (далее – МУПОП г. Камышина «Комбинат социального питания», заказчик) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путём проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания (хлебобулочные изделия) на январь - март 2019 год (закупка № 31807173947),

при участии представителя заказчика: – <…>, действующей на основании доверенности № 13 от 18.12.2018,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) посредством электронной почты 11.12.2018 вх. э/п № 11179 поступила жалоба ИП <…> на действия заказчика МУПОП г. Камышина «Комбинат социального питания» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания (хлебобулочные изделия) на январь - март 2019 год (реестровый номер закупки № 31807173947).

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены случаи, позволяющие участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Жалоба ИП <…>., подавшей заявку на участие в закупке, поступила в антимонопольный орган в пределах срока для обжалования действий заказчика, предусмотренного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

При данных обстоятельствах жалоба ИП <…> принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 14.12.2018 исх. № 04-10/8746).

25.12.2013 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

Комиссией установлено, что извещение о проведении закупки № 31807173947 от 20.11.2018 размещено на официальном сайте.

Дата и время окончания подачи заявок – 30.11.2018 в 09:00.

Предмет закупки – поставка продуктов питания (хлебобулочные изделия) на январь - март 2019 года.

Из жалобы следует, что при проведении запроса предложений в электронной форме заказчиком нарушены принципы и требования Закона о закупках, а именно: заказчиком в качестве критерия оценки заявок участников закупки, неправомерно установлено требование о наличии у участника закупочной процедуры опыта работ по поставке аналогичного товара за период с 01.01.2017 до даты подачи заявки в запросе предложения.

По мнению заявителя действия заказчика - МУПОП г. Камышина «Комбинат социального питания» противоречат требованиям ст. 3.2 Закона о закупках в части требований к оформлению протоколов с обязательными реквизитами (датой), п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и ст. 10, ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Представители заказчика представили документы по оспариваемой процедуре и возражали по доводам жалобы, по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении запроса предложении заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, документации.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам.

1. Из довода жалобы заявителя следует, что заказчиком в качестве критерия оценки неправомерно установлено требование о наличии у участника закупочной процедуры опыта работ по поставке аналогичного товара за период с 01.01.2017 до даты подачи заявки в запросе предложения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности заказчика предусмотрен пунктом 2.2 Положения о закупке.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 5.8 Положения о закупке критерием оценки заявок на участие в Запросе предложении могут быть, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, во исполнение требований Закона о закупках заказчик устанавливает порядок и критерии оценки заявок участников закупочной процедуры в документации о закупке, руководствуясь требованиями Закона о закупках, Положения о закупке.

Приложением № 1 к документации о проведении запроса предложений установлено, что критериями оценки участников закупки являются: цена договора, (вес критерия 50%); квалификация участников запроса предложений (вес критерия 50%); опыт участника по поставке аналогичного товара за период с 01.01.2017 до даты подачи заявки в запросе предложений (вес критерия 50%).

Также Приложением № 1 документации установлен порядок и критерии оценки заявок участников запроса предложений. В соответствии с таким порядком участник закупки в качестве подтверждения опыта участника по поставке аналогичного товара направляет в составе заявки копии соответствующих договоров и копии документов, подтверждающих исполнение обязательств поставки по данным договорам за период с 01.01.2017 до даты подачи заявки в запросе предложений.

Заявке, содержащей аналогичный договор и копии документов о исполнении обязательств поставки по данному договору за период с 01.01.2017 до даты подачи заявки в запросе предложений присваивается 100 баллов.

По смыслу ч. 1 ст. 1 Закона о закупках в торгах участвуют лишь те претенденты, которые могут своевременно и полно удовлетворить потребности заказчика в товарах, работах услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, следовательно, включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением ст. 10, ст. 17 Закона о защите конкуренции; повышенные требования к участникам закупки, связанные с наличием у них финансовых ресурсов для исполнения закупки, с наличием на праве собственности или ином законном основании необходимого оборудования и других материальных ресурсов, а также опыта работы, связанного с предметом закупки и деловой репутации, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации сами по себе не могут свидетельствовать об ограничении конкуренции.

Действуя добросовестно, заказчик вправе предъявить повышенные требования к участникам закупки, исходя из своих потребностей, целей, значимости и характера заказа, условий безопасности, которым могут не соответствовать все субъекты хозяйственной деятельности, поскольку правомерная конкуренция состоит в соперничестве и в формировании любым лицом лучшего предложения по исполнению заказа. Повышенные требования к участникам закупки не могут расцениваться как ограничение одних и предоставление преимущества другим субъектам.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не явился, а также не представил информации, документов, свидетельствующих о том, что Заказчиком в качестве критерия оценки неправомерно установлено требование о наличии опыта участника по поставке аналогичного товара за период с 01.01.2017 до даты подачи заявки в запросе предложений, а также что наличием такого опыта обладает минимальное количество участников рынка выполняющих поставку продуктов питания (хлебобулочные изделия).

На основании вышеизложенного, комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.

2. Из довода жалобы заявителя следует, что действия заказчика противоречат требованиям ст. 3.2 Закона о закупках в части требований к оформлению протоколов с обязательными реквизитами (датой).

Комиссией установлено, что на сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком размещен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в запросе предложений в электронной форме от 30.11.2018.

Из вышеизложенного следует, что размещенный заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru протокол рассмотрения единственной заявки на участие в запросе предложений в электронной форме от 30.11.2018 не содержит нарушений ст. 3.2 Закона о закупках.

3. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая обстоятельства настоящего дела, изложенные выше, комиссия Волгоградского УФАС России считает необходимым признать жалобу <…> необоснованной.

Оснований для выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, по настоящему делу не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика МУПОП г. Камышина «Комбинат социального питания» при проведении закупки № 31807173947 в форме запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания (хлебобулочные изделия) на январь - март 2019 года, необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны