Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНО... от 22 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя Управления, Никуйко Ирина Борисовна, рассмотрев обращение физического лица,

 

установил:

В Волгоградское УФАС России поступило обращение физического лица, а также материалы, направленные из территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в г. Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, Быковском районах, содержащие аналогичное обращение указанного выше физического лица (вх. № 7380 от 20.08.2018, вх. № 7872 от 14.10.2018), с жалобой на нарушение рекламного законодательства, а именно распространение недостоверной рекламы об акции, проводимой ООО «Метро Кэш Энд Керри» следующего содержания: «ТОЛЬКО 17-19 августа СКИДКА на все товары бренда ROCS, кофе растворимый EGOISTE VS, дорада/сибас, весь бренд VILEDA, все офисные кресла…На все товары бренда ROCS от 1 шт. – 40%...МЕТРО ОПТОМ ДЕШЕВЛЕ Акция действует 17-19 августа 2018 года. Размер скидки и «старой цены! на товар определяется .исходя из средней цены на акционный товар ,действовавший на 09.08.2018 во всех ТЦ «МЕТРО». Размер «старой цены» может отличаться в Вашем ТЦ «МЕТРО». Цена указана в рублях с НДС с учетом скидки. Количество товаров ограничено товарными запасами торгового центра. Акционный товар может быть заменен. Цена на замещающий товар может отличаться от указанной. Период действия акции с 7 до 23 часов» (фото в приложении к обращению).

Заявитель указал на то, что при покупке в магазине «Метро» по адресу Волгоградская обл., г. Волжский, пр-т им. Ленина, д. 2г товаров бренда ROCS ему не была представлена скидка 40% по 2 товарам: арт. 284758 и 439162. На кассе заявителю было сказано, что данные товары в акции не участвуют.

В ходе рассмотрения обращения специалистами Волгоградского УФАС России был направлен запрос информации в ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» (исх. № 02-3/6325 от 20.09.2018) об условиях акции, сведения о ценах на товары бренда ROCS, а также иную информацию, необходимую для рассмотрения обращения.

В ответ на запрос ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» (вх. № 8920 от 05.10.2018) сообщило, что в период с 17 по 19 августа 2018 года в торговых центрах ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» проводилась акция – 40% скидка на продукцию бренда ROCS. Акция проводилась федерально, по всем городам присутствия ТЦ МЕТРО в субъектах РФ. Информация об условиях акции была представлена на макетах внутреннего оформления торговых центров, а также клиентам, предварительно давшим согласие на получение рекламных рассылок, была направлена информация по акции посредством смс, Viber и e-mail сообщений. Артикулы Акции были представлены на сайте https://www.metro-cc.ru в разделе товаров по Акциям и спецпредложениям.

В рассматриваемой акции участвовал основной ассортимент бренда ROCS, при этом специальные серии ROCSKids, Junior и Teens – в акции не участвовали, так как являются самостоятельными линиями детских/подростковых товаров бренда с иным, явно различным и отличающимся от основной линейки ROCS оформлением.

Товары с артикулами 284758 и 439162 принадлежат к линейке ROCS Kids: зубная паста «ROCS Kids для детей 3-7 лет Фруктовый рожок (без фтора)» 45 гр и зубная паста «ROCS Kids для детей 4-7 лет малина и клубника» 45 гр. Данная линейка в акции участие не принимала.

В тексте e-mail сообщения о данной акции были перечислены конкретные артикулы, на которые действовала акция. В тексте смс-сообщения сделана отметка о том, что «артикулы акции необходимо уточнять в ТЦ». На рекламных макетах в ТЦ в период действия акции визуально приводилось фото участвующих в акции групп товаров ROCS, при этом ни в одном из макетов специальные серии товаров ROCS не отражались.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация является рекламой, так как отвечает всем квалифицирующим признакам:

- информация распространена посредством стоек в ТЦ «МЕТРО» по адресу Волгоградская обл., г. Волжский, пр-т им. Ленина, д. 2г, смс, Viber и e-mail сообщений ;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке (товары бренда ROCS)

Объектом рекламирования выступает – товары бренда ROCS, реализуемые в ТЦ «МЕТРО».

В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Пленум ВАС РФ в постановлении от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в п. 29 указал, что при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной необходимо исходить из того, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Потребитель при выборе товара посредством восприятия рекламы делает свой выбор, исходя из самой понятной и самой в его понимании необходимой информации. В большинстве случаев используемые в рекламной информации фразы трактуются рядовым потребителем рекламы буквально. Потребитель, не имеет обязанности проведения анализа рекламы, проверки достоверности и достаточности заявленных в ней сведений.

Рассматриваемая реклама, распространяемая в период с 17.08.2018 по 19.08.2018, не содержала условий приобретения товаров с указанной в рекламе скидкой, а именно то, что, скидка – 40% распространяется не на все товары бренда ROCS, а только на основную линейку, за исключением специальных серий ROCSKids, Junior и Teens.

Таким образом, в отсутствие данных сведений (иных существенных условий действия акции) искажается смысл рекламы, потребитель вводится в заблуждение.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения ст. п. 4 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, рекламодатель несет ответственность за нарушение п. 4 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

П. 5 ст. 3 Закона о рекламе установлено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Волгоградским УФАС России установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» (ОГРН 1027700272148 ИНН/КПП 7704218694/774901001 юридический адрес: 125445, г. Москва, шоссе Ленинградское, д. 71Г).

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 18-03-5-02/645 по признакам нарушения п. 4 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

2.1. Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» (ОГРН 1027700272148 ИНН/КПП 7704218694/774901001 юридический адрес: 125445, г. Москва, шоссе Ленинградское, д. 71Г).

2.2. Заявитель – К.И.В. (вх. № 7380 от 20.08.2018, вх. № 7872 от 14.10.2018).

3. Назначить дело № 18-03-5-02/645 к рассмотрению на 14 ноября 2018 года в 10 часов 00 минут (МСК+1) по адресу: г. Волгоград, ул. 7-ая Гвардейская, д.12 (каб.11, 5-й этаж, левое крыло).

4. ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» представить на заседание Комиссии следующую информацию и заверенные надлежащим образом (печатью, а также подписью должностного лица) копии документов:

4.1. Письменные объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения дела, с приложением подтверждающих документов;

4.2. Иную информацию, которую Вы считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

5. Заявителю представить на заседание Комиссии информацию, которую Вы считаете необходимой для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

 

В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати до двухсот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны