Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения обращения о включении св... от 29 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление, антимонопольный орган) по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии Ячменева О.И. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии: Тибилова Э.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Тюфанова С.А. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти;

рассмотрев в порядке, предусмотренном разделом VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Постановление, Положение № 615), информацию и документы (вх. № 9015 от 09.10.2018) генерального директора унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд капремонта» (далее – УНО «Региональный фонд капремонта», Заказчик, Фонд) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее - Реестр) информации об ООО «Стройтехсервис» (ИНН 3459069115, далее – Исполнитель, Общество, Подрядчик) (далее - Информация),

в присутствии: Ускова В.А. - представителя Фонда (доверенность № 10 от 10.01.2018); Гукасян А.Н. - представителя ООО «Стройтехсервис» (доверенность № б/н от 08.10.2018, до отложения),

УСТАНОВИЛА:

Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Исполнителя для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций, соответствует требованиям ст. 256 Постановления.

26 апреля 2018 года между Фондом и Обществом заключен договор о проведении капитального ремонта № 925809-В-СМР-2017-2018 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах г. Волгограда, расположенных по адресам: пер. Ачинский, д. 4 (капитальный ремонт фасада), ул. им. Вучетича, д. 16 (капитальный ремонт фасада, систем: горячего водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения), ул. Героев Малой Земли, д. 69 (капитальный ремонт фасада, систем: холодного водоснабжения, электроснабжения), ул. Лазоревая, д. 217 (капитальный ремонт крыши, систем: теплоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения), п. Веселая Балка, д. 4 (капитальный ремонт крыши), п. Веселая Балка, д. 5 (капитальный ремонт систем: холодного водоснабжения, водоотведения), п. Веселая Балка, д. 27 (капитальный ремонт систем: холодного водоснабжения, водоотведения), п. Веселая балка, д. 28 (капитальный ремонт систем: холодного водоснабжения, водоотведения), п. Веселая Балка, д. 29 (капитальный ремонт систем: холодного водоснабжения, водоотведения) (далее - Договор).

Договор заключен на условиях электронного аукциона на право заключения указанного Договора, объявленного извещением № ЭАКР340000000732899 от 12.03.2018.

Согласно п. 4.1 Договора цена Договора составляет 19 413 209 руб. 10 коп., включая НДС – 2 961 336 руб. 98 коп.

В соответствии с п. 3.1 Договора весь комплекс (объем) работ осуществляется Подрядчиком с даты заключения Договора до 01.10.2018.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что Фондом правомерно расторгнут Договор, основания расторжения Договора - задержка Подрядчиком начала выполнения работ по домам №№ 5, 27, 28, 29 пос. Веселая Балка г. Волгограда более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме; нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по данным многоквартирным домам, в том числе установленных графиком выполнения работ (п. 13.3.2, п.13.3.6 Договора).

Представитель Общества считает безосновательными действия Заказчика об одностороннем расторжении Договора.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении Информации, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пп. «б», «е» п. 226 Положения № 615 Заказчик вправе расторгнуть договор об оказании услуг в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в том числе в случае:

- задержки подрядной организацией начала оказания услуг и (или) выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме;

- нарушения подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домо

Аналогичные требования также предусмотрены пп.13.3.2, 13.3.6 п. 13.3 Договора.

В соответствии с п. 227 Положения № 615 заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора об оказании услуг и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора об оказании услуг не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора об оказании услуг с подрядной организацией.

Согласно абз. 2 п. 13.4 Договора стороны договорились, что письменное уведомление об одностороннем отказе от исполнения Договора может быть направлено Заказчиком по адресу электронной почты Подрядчика, указанному в договоре, либо в реестре квалифицированных подрядных организаций, в данном случае Подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

14.09.2018 (исх. № 6209-и от 13.09.2018) Заказчик направил Исполнителю уведомление об одностороннем отказе от исполнения Договора на электронную почту Общества vip.ctc2017@mail.ru. Соответственно датой расторжения Договора считается 05.10.2018.

Указанное требование Заказчиком исполнено. Представитель Общества не опровергал факт получения уведомления об одностороннем отказе от исполнения Договора.

Сроки выполнения работ предусмотрены разделом 3 Договора. Так, согласно п. 3.1.1 Договора сроки выполнения отдельных этапов работ определяются календарным планом выполнения работ, который оформляется Подрядчиком в виде календарного графика производства работ и не могут превышать установленный п. 3.1 Договора срок выполнения всех работ по Объектам.

Пунктом 6.1 Договора предусмотрено, что Подрядчик обязуется выполнить все работы по капитальному ремонту с надлежащим качеством, в объеме и в сроки, предусмотренные Договором и приложениями к нему, и сдать объект Заказчику в состоянии, обеспечивающем его нормальную эксплуатацию.

Датой фактического завершения выполнения работ по МКД считается дата подписания Заказчиком форм КС-2, КС-3 в отношении Объекта и (или) завершающего этапа работ по Объекту, в соответствии с п. 8.1 Договора.

Пункт 6.20 Договора устанавливает, что подписав договор, Подрядчик подтверждает, что на момент подписания договора он имеет полное представление об объемах, сроках, условиях, выполнения работ и готов приступить к выполнению всех обязательств по настоящему договору по цене договора.

В соответствии с календарными графиками производства работ общего имущества многоквартирных домов №№ 5, 27, 28, 29 пос. Веселая балка г. Волгограда работы по капитальному ремонту систем водоотведения, водоснабжения должны быть начаты 26.04.2018.

Представителем Фонда на заседание Комиссии представлены отчеты о выполнении ООО «СК Артель» строительного контроля по многоквартирным домам №№ 5, 27, 28, 29 пос. Веселая балка г. Волгограда от 06.09.2018, 16.10.2018, согласно которым к работам по капитальному ремонту систем водоотведения, холодного водоснабжения ООО «Стройтехсервис» не приступало ни по одному из указанных многоквартирных домов.

Таким образом, в период времени с 26.04.2018 по 01.10.2018 Общество не произвело ни одного из этапов работ, предусмотренных календарными графиками производственных работ на капитальный ремонт систем водоотведения, холодного водоснабжения многоквартирных домов г. Волгограда по адресам: пос. Веселая Балка домов №№ 5, 27, 28, 29, являющимися обязательным приложением к Договору.

Подрядчиком были представлены протоколы общего собрания собственников помещений многоквартирных домов № 5 (протокол № 1 от 21.09.2018), № 28 (протокол № 1 от 21.09.2018), № 29 (протокол № 1 от 23.09.2018) пос. Веселая Балка г. Волгограда о переносе работ по капитальному ремонту систем водоотведения, холодного водоснабжения на 2023 год (далее – Протоколы). Протоколы также переданы на рассмотрение в Фонд 05.10.2018.

В ходе их изучения Фондом выявлены нарушения действующего законодательства при проведении и оформлении Протоколов.

Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме регулируется ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).

Порядок оформления протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах устанавливается приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 937/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» (далее – Приказ № 937/пр).

В соответствии с ч. 1 ст. 46 ЖК РФ решение по вопросам капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме или 66,7%.

В нарушение пп. 1 п. 5 ст. 45 ЖК РФ в Протоколах не указано лицо, по инициативе которого созвано собрание собственников помещений многоквартирного дома.

В ходе изучения Протоколов Фондом установлено, что решения общих собраний собственников помещений домов №№ 28, 29 пос. Веселая Балка г. Волгограда приняты менее двух третей голосов собственников помещений - 54,4% и 51,8% соответственно.

Согласно п. 6 Приказа № 937/пр датой протокола общего собрания является дата составления протокола, которая должна соответствовать дате подведения итогов (окончания подсчета голосов) общего собрания. Однако, представленный протокол № 1 по пос. Веселая Балка, датирован 21.09.2018, окончание голосования – 30.09.2018. Также, в нарушение пп. «а» п. 12 Приказа № 937/пр в реестре регистрации собственников помещений в многоквартирном доме № 28 пос. Веселая Балка г. Волгограда отсутствуют реквизиты документа, подтверждающего право собственности.

Аналогичные нарушения содержатся в Протоколах по домам № 5, 29 пос. Веселая Балка г. Волгограда.

Также, в ходе изучения Протоколов установлено следующее:

- по вопросу № 3 протокола № 1 от 21.09.2018 «Перенос работ по капитальному ремонту систем: холодного водоснабжения, водоотведения по адресу: г. Волгоград, ул. Веселая Балка, д. 28 на 2023 год» решение не принято;

- по вопросу № 3 протокола № 1 от 23.09.2018 «Перенос работ по капитальному ремонту систем: холодного водоснабжения, водоотведения по адресу: г. Волгоград, ул. Веселая Балка, д. 29 на 2023 год» решение не принято;

- по вопросу № 3 протокола № 1 от 21.09.2018 «Перенос работ по капитальному ремонту систем: холодного водоснабжения, водоотведения по адресу: г. Волгоград, ул. Веселая Балка, д. 5 на 2023 год» решение не принято.

В связи с чем, Протоколы не были приняты Фондом как основание для переноса сроков капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, в связи с их несоответствием действующему законодательству, о чем представителям собственников помещений направлены соответствующие письменные ответы.

Комиссия обязала представителя Подрядчика представить письменные доказательства и пояснения о проделанных работах Обществом в период времени с 26.04.3028 по настоящее время в соответствии с требованиями Договора по многоквартирным домам №№ 5, 27, 28, 29 пос. Веселая балка г. Волгограда.

Вместе с тем представитель Подрядчика на повторное заседание Комиссии не явился, какие-либо письменные пояснения и доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств, которые по объективным, не зависящим от него причинам, не позволили совершить ему действия, предписанные Положением № 615 и Договором, а равно и об отсутствии его вины, по требованию Комиссии не представил, своим правом защиты не воспользовался.

Согласно п. 255 Положения № 615 в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер <...> или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

С учетом вышеизложенного, Подрядчик, имея реальную возможность выполнения работ по капитальному ремонту систем водоотведения, водоснабжения многоквартирных домов №№ 5, 27, 28, 29 пос. Веселая Балка г. Волгограда в соответствии с графиком выполнения работ, злостно уклонился от исполнения условий Договора, чем существенно нарушил права и законные интересы Фонда, собственников помещений многоквартирных домов.

Согласно ст. 258 Положения № 615 в случае расторжения договора об оказании услуг по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора об оказании услуг направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную п. 256 настоящего Положения.

Сведения, предусмотренные ст. 256 Положения № 615, были направлены Заказчиком с соблюдением сроков, указанных в ст. 258 Постановления.

Таким образом, представляется возможным сделать вывод о том, что факт нарушения Исполнителем условий Договора подтвержден.

Исходя из вышеизложенного Комиссия по результатам проверки Информации представленной Заказчиком, руководствуясь п. 259 Положения № 615, Комиссия

РЕШИЛА:

Направить в ФАС России сведения, представленные генеральным директором УНО «Региональный фонд капремонта» (вх. № 9015 от 09.10.2018) в отношении ООО «Стройтехсервис» (ИНН 3459069115) для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Связанные организации

Связанные организации не указаны