Уведомление б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 04-01/14-17-17 от 4 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаявитель по делу о нарушении антимонопольного законодательства:
Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ»
450010, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, д. 6, офис 14,15
Ответчик по делу о нарушении антимонопольного законодательства:
Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонтов»
162602, Вологодская область, г. Череповец, ул. Сталеваров, д. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 04-01/14-17-17
27 марта 2017 года г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Мерзлякова Н.В. – руководитель управления – председатель Комиссии;
Васянович Ю.Р. – и.о. заместителя начальника отдела контроля органов власти и закупок,
Сучков О.Н. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
рассмотрев дело № 04-01/14-17-17 по признакам нарушения Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства и ремонтов», расположенным по адресу: 162602, Вологодская область, г. Череповец, ул. Сталеваров, д. 22 части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
22.11.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0830300000516000090.
Начальная (максимальная) цена контракта: 121 877 000, 00 рублей.
Наименование объекта закупки: выполнение строительно-монтажных работ по объектам: "Реконструкция здания по адресу ул. Ленина, 124 под детский сад" и "Реконструкция здания по адресу ул. Металлургов, 47 под детский сад".
Согласно Техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью аукционной документации, в соответствии с предметом настоящего аукциона необходимо осуществить:
по объекту «Реконструкция здания по адресу ул. Металлургов, 47 под детский сад»:
- Разработку рабочей документации в соответствии с разработанной «МКУ УКСиР» проектной документацией 112-ПЗ, ПЗУ, АР, КР, ИОС1, ИОС2,3, ИОС-4, ИОС-5,ИОС7, ПОС, ООС, ПБ, ТБЭ, ОДИ,ЭЭ,СМ по объекту «Реконструкция здания по адресу ул. Металлургов,47 под детский сад», имеющей положительное заключение государственной экспертизы № 2016-0028 от 20 июля 2016 г.
- Выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции здания под детский сад по ул. Металлургов,47, монтаж технологического оборудования в соответствии с разработанной проектной документацией.
по объекту «Реконструкция здания по адресу ул. Ленина, 124 под детский сад»:
- Разработку рабочей документации в соответствии с разработанной «МКУ УКСиР» проектной документацией 151-ПЗ, ПЗУ,АР, КР, ИОС1, ИОС2,3, ИОС4-ИОС7, ПОС, ООС, ПБ, ТБЭ, ОДИ,ЭЭ, ДПБ, СМ по объекту «Реконструкция здания по адресу ул. Ленина,124 под детский сад», имеющей положительное заключение государственной экспертизы № 2016-0029 от 17 октября 2016 г.
- Выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции здания под детский сад по ул. Ленина,124, монтаж технологического оборудования в соответствии с разработанной проектной документацией.
- оснащение монтируемым технологическим оборудованием пищеблока и прачечной; год выпуска – не ранее 2016г.
- выполнить монтаж, пусконаладочные работы технологического оборудования пищеблока и прачечной.
- установить огнетушители.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 08.12.2016 на участие в электронном аукционе поступила одна заявка от ООО " Горстройзаказчик", которая была признана соответствующей требованиям аукционной документации, аукцион признан несостоявшимся. По итогам проведения электронного аукциона 23.12.2016 между Заказчиком и ООО «Горстройзаказчик» заключен контракт № 218-06-03/16.
На заседании Комиссии представители Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства и ремонтов» представили следующие пояснения.
В соответствии с ч.1 ст. 13 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
При формировании плана - графика проведения аукционов заказчик исходил из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона.
В конце 2013 года за счет субсидии из федерального бюджета бюджету Вологодской области на модернизацию региональной системы дошкольного образования в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» в городе Череповце были выкуплены 6 зданий под размещение детских садов, два из них реконструированы и введены в эксплуатацию в 2014 году (по адресам ул. Бардина, 14 и ул. Гагарина, 16а). Реконструкция оставшихся четырех зданий запланирована на 2017-2018 год. Сроки завершения реконструкции неоднократно обсуждались на заседаниях Градостроительного совета в городе Череповце.
При объединении в один лот закупку работ строительных по двум разным зданиям заказчик исходил из следующего:
1) Указанные объекты включены в государственную программу «Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014 - 2020 годы» (утверждена постановлением Правительства Вологодской области от 28.10.2013 № 1105) и муниципальную программу «Осуществление бюджетных инвестиций в социальную, коммунальную, транспортную инфраструктуры и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности города Череповца" на 2014 -2019 годы» (утверждена постановлением мэрии города Череповца от 10.10.2013 №4913).
2) По информации Управления образования мэрии в соответствии с муниципальной программой «Развитие образования» на 2013-2022 годы для развития сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений спланировано комплектование новых детских садов после реконструкции зданий, расположенных в Индустриальном районе. В связи с небольшим количеством групп, создаваемых в учреждениях (75 мест (3 группы) в здании по ул. Металлургов, 47 и 100 мест (4 группы) в здании по ул. Ленина, 124) после завершения реконструкции зданий планируется проведение реорганизации в форме присоединения зданий по ул. Металлургов. 47 и по ул. Ленина, 124 к МБДОУ «Детский сад № 37», расположенному в том же микрорайоне по адресу ул. Гагарина, 16а, реконструкция которого завершена в 2014 году по той же государственной программе. Создание единого учреждения, состоящего из трех зданий, расположенных в непосредственной близости друг от друга позволяет существенно расширить использование ресурсов дошкольных учреждений, оптимально использовать помещения, обеспечить доступность дошкольного образования.
3) Необходимость создания единого учреждения после реконструкции зданий учтена, в том числе, при разработке проектной документации на реконструкцию объектов: в здании на ул. Металлургов, 47 (шифр объекта № 112, положительное заключение государственной экспертизы № 2016-0028 от 20 июля 2016 года) не предусмотрены помещения прачечной, необходимые в соответствии с требованиями СанПиН. После завершения реконструкции и создания единого учреждения предполагается использование прачечных, запроектированных в соседних зданиях учреждения, в связи с чем завершение реконструкции зданий и ввод двух объектов в эксплуатацию должен быть произведен одновременно.
4) Здания по адресам ул. Металлургов, 47 и ул. Ленина, 124 находятся в Индустриальном районе, в микрорайоне ограниченном ул. Металлургов, ул. Гагарина, ул. Ленина. Размещение закупки одновременно на два здания позволяет Подрядчику более рационально организовать производство работ на объектах, использовать строительную технику и людские ресурсы, минимизировать затраты инженерно- технического персонала.
Представители Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства и ремонтов» считают, что размещение аукциона на реконструкцию двух зданий и включение в аукционную документацию требования о поставке монтируемого технологического оборудования соответствует потребностям заказчика для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации и Вологодской области, и не повлекло за собой ограничение конкуренции и нарушения антимонопольного законодательства.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Оценив документы, а также информацию, полученную в ходе проверочных мероприятий в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия установила в действиях Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства и ремонтов» нарушение антимонопольного законодательства, а именно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Председатель Комиссии |
|
|
Н.В. Мерзлякова |
|
Члены Комиссии: |
|
|
Ю.Р. Васянович |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|