Аналитический отчет б/н З А К Л Ю Ч Е Н И Е ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 04-01/01-17-1... от 10 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

Исх. № 4433

от «10» октября 2018 года

 

┌                                                                                           ┐

Заявитель по делу о нарушении

антимонопольного законодательства:

Прокуратура Вологодской области

ул. Пушкинская, д.17, г. Вологда, 160035

 

Ответчик по делу о нарушении

антимонопольного законодательства:

Казенное учреждение Вологодской области «Центр обеспечения региональной безопасности»

ул. Мальцева, д. 41, г. Вологда, 160009

e-mail: kuvo01@mail.ru

 

Заинтересованные лица по делу                             

о нарушении антимонопольного законодательства:

Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком»

(ПАО «Ростелеком»)

ул. Достоевского, д. 15,

г. Санкт-Петербург, 191002

e-mail: rostelecom@rt.ru

 

Вологодский филиал ПАО «Ростелеком»

Советский проспект, д. 4, г. Вологда, 160000

e-mail: sz.vl.office@nw.rt.ru

e-mail: Lyubov.TSareva@nw.rt.ru

 

Акционерное общество «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» (АО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С»)

Коровинское шоссе, д. 10, п. 201,

г. Москва, 127486

e-mail: tsas@technoserv.com,

e-mail: nyosifova@technoserv.com,

e-mail: galka@technoserv.com

 

 

Комитет государственного заказа

Вологодской области

ул. Мальцева, д. 52, г. Вологда,160000

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Комитет гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области

Советский проспект, д. 80-б,

г. Вологда, 160012

e-mail: opte@gov35.ru

 

 

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 04-01/01-17-18

 

«09» октября 2018 года                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее по тексту – Комиссия Управления) по рассмотрению дела                                       № 04-01/01-17-18 о нарушении антимонопольного законодательства в утвержденном составе:

Осипова Сергея Владимирович – временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления;

Сучкова Олега Николаевича – заместителя начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления;

Предтеченской Елена Николаевны – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления;

Козлова Дениса Сергеевич - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления;

Кузнецовой Юлианы Николаевны – специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления;

          рассмотрев дело № 04-01/01-17-18 по признакам нарушения части 2 и 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении Казенного учреждения Вологодской области «Центр обеспечения региональной безопасности» (сокращенное наименование – КУ ВО «ЦОРБ», 160009, Вологодская область, город Вологда, улица Мальцева, дом 41, ОГРН 1053500054167, ИНН 3525151510, дата создания юридического лица 04.02.2015, орган регистрации Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области),

          в присутствии представителей: от Прокуратуры Вологодской области Попова К.И.;  от КУ ВО «ЦОРБ» директора Свешникова И.В. действующего на основании приказа Комитета гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области                        от 06.07.2015 № 43-к; от ПАО «Ростелеком» Царевой Л.В. по доверенности от 06.03.2017              № 0202/29/23-17 и Карзаковой А.А. по доверенности от 21.03.2018 № 0202/29/61-18,

          в отсутствии иных лиц, участвующих в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь статьей 48.1. Закона о защите конкуренции,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В Законе о защите конкуренции используются следующие основные понятия:

товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами;

хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;

конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;

признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации;

соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 17 «Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений» Закона о защите конкуренции   при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1)  координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2)  создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3)  нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4)  участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции определено, что наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Частью 3 приведенной статьи 3 Закона о защите конкуренции закреплено, что наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Антимонопольный орган в соответствии с настоящей частью вправе обратиться в суд с иском о признании торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными при условии, что проведение таких торгов, запроса котировок, запроса предложений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Анализ указанных антимонопольных запретов позволяет сделать вывод о том, что часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции устанавливает общие антимонопольные требования, а части 2 и 3 - специальные требования в отношении торгов, запроса котировок и запроса предложений, если их организаторами или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также в отношении торгов, запроса котировок и запроса предложений - в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При квалификации данных нарушений антимонопольного законодательства необходимо учитывать правовую позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженную в постановлении от 28.12.2010 № 11017/10, согласно которой основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Как установлено судебной практикой при рассмотрении дел, для квалификации действий (бездействия) по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений специального законодательства, регламентирующего порядок проведения торгов, запроса котировок, запроса предложений и закупок (например, в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд), и Закона о защите конкуренции с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду.

Таким образом, антимонопольному органу не требуется доказывать недопущение, ограничение или устранение конкуренции. Достаточно доказать возможность наступления указанных последствий.

В части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции законодатель предусмотрел специальную норму, запрещающую заказчикам, организаторам торгов, запроса котировок, запроса предложений, являющимся федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, ограничивать доступ претендентов на участие в торгах, запросе котировок, запросе предложений за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами. При этом данный запрет без каких-либо изъятий в отношении субъектного состава распространяется на действия заказчиков, организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Указанный запрет является, по сути, запретом «per se» и не требует доказывания фактического или возможного наступления последствий в виде недопущения, ограничения или устранения конкуренции.

Антимонопольному органу достаточно лишь доказать, что заказчиком, организатором торгов были установлены не предусмотренные законодательством ограничения.

Часть 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок, запроса предложений путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Данное положение Закона ограничивает возможность заказчика объединять в один лот товары, работы, услуги, которые по своему функциональному назначению и технологическим особенностям инсталляции и использования не связаны между собой.

Данное правило в большей мере защищает интересы малого и среднего бизнеса, поскольку укрупнение лота не только может приводить к увеличению начальных (максимальных) цен на товары, работы, услуги, но и устанавливает дополнительные барьеры для узкоспециализированных предприятий и компаний, производящих (выполняющих, оказывающих) определенные товары, работы, услуги. Такое укрупнение может приводить к ограничению количества участников процедуры закупки.

 

 

С учетом приведенных норм Закона о защите конкуренции, требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту  – Закон о контрактной системе) и позиции судебных инстанций при квалификации нарушений частей 2 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции Комиссией Управления по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки (акт проверки от 06.12.2018 № 04-03/3-17 и документов, полученных в рамках данной проверки) и материалов дела № 04-01/01-17-18 установлены следующие обстоятельства:

 

 

Создание автоматизированной системы «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» (далее по тексту – АПК «Безопасный город») осуществляется в рамках Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 2446-р (далее по тексту – Концепция).

Концепция разработана и принята в рамках реализации Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 (документ утратил силу с 31.12.2015 в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683) и во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 27.05.2014 № Пр-1175.

Построение и развитие АПК «Безопасный город» включена в Подпрограмму Государственной программы Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации                     от 15.04.2014 № 300.

В целях урегулирования вопросов организации и координации мероприятий по дальнейшему функционированию и развитию систем АПК «Безопасный город» постановлением Правительства Российской Федерации от 20.01.2014 № 39 образована Межведомственная комиссия по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город».

При создании АПК «Безопасный город» применяются Методические рекомендации АПК «Безопасный город» «Построение (развитие), внедрение и эксплуатация», утвержденные Межведомственной комиссией по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город» от 22.02.2015 № 2-4-87-12-14 (далее по тексту – Методические рекомендации).

Методические рекомендации предназначены для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Основными целями Методических рекомендаций являются: формирование методических основ для эффективного выполнения комплекса организационно-технических и практических мероприятий по построению и развитию АПК «Безопасный город» на территориях муниципальных образований и их интеграции в КСБЖ субъектов Российской Федерации в целом; обеспечение унификации и стандартизации результатов выполняемых работ, осуществления единой научно-технической политики по построению и развитию АПК «Безопасный город»; снижение возможных финансовых затрат на построение и развитие АПК «Безопасный город».

Согласно Методическим рекомендациям План построения (развития) и внедрения АПК «Безопасный город» должен быть разработан в каждом муниципальном образовании, в котором планируется дальнейшее развитие (создание) АПК «Безопасный город», а также в субъектах Российской Федерации. При этом, план построения (развития) и внедрения АПК «Безопасный город» на территории субъекта Российской Федерации должен включать в себя как планируемые мероприятия регионального уровня, так и все мероприятия из разработанных планов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

План должен содержать мероприятия, выполняемые в рамках двух основных этапов:

  1. организационно-технический этап, предусматривающий разработку и ввод в действие необходимых нормативных правовых и нормативных технических документов по построению (развитию) и внедрению АПК «Безопасный город»;

2.  этап построения (развития), предусматривающий мероприятия по созданию программно-технических средств АПК «Безопасный город» и их вводу в постоянную эксплуатацию.

Разделом 3.2. Методических рекомендаций установлены требования к нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации и муниципального образования по развитию, внедрению и эксплуатации АПК «Безопасный город».

Согласно данному разделу на региональном и местном уровнях, в первую очередь, требуется разработать и ввести в действие нормативный правовой акт (НПА) субъекта Российской Федерации и муниципального образования об организации управления мероприятиями по построению и развитию АПК «Безопасный город» на территориях субъекта Российской Федерации (муниципального образования). Типовая форма НПА представлена в Приложении № 4 к Методическим рекомендациям.

Разделом 3.3. Методических рекомендаций указаны рекомендации по созданию Межведомственной рабочей группы субъекта Российской Федерации и муниципального образования по построению (развитию), внедрению и эксплуатации АПК «Безопасный город».

Межведомственная рабочая группа субъекта Российской Федерации или муниципального образования по построению (развитию), внедрению и эксплуатации АПК «Безопасный город» должна создаваться при соответствующей комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.

Целью создания межведомственной рабочей группы является объединение всех заинтересованных служб и ведомств на уровне субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, чьи согласованные решения необходимы для реализации АПК «Безопасный город» с учетом текущих и перспективных регламентов взаимодействия, разработанных с участием данных служб и ведомств.

Основными задачами межведомственной рабочей группы по развитию, внедрению и эксплуатации АПК «Безопасный город» должны являться:

-определение полного состава участников построения (развития) АПК «Безопасный город», организационной и функциональной структуры, а также программно-технической архитектуры АПК «Безопасный город»;

-рассмотрение технических заданий и проектной документации АПК «Безопасный город», согласование регламентов взаимодействия и иных документов межведомственного взаимодействия и информационного обмена.

Главой 5 Методических рекомендаций установлены требования по проектированию АПК «Безопасный город».

В частности, пунктом 5.1. Методических рекомендаций закреплено, что основанием для начала проведения работ по построению (развитию) АПК «Безопасный город» является распоряжение (постановление) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, в котором определяется заказчик работ, цель, задачи, порядок и источники финансирования, основные этапы построения. Проект распоряжения приведен в Приложении № 4 к Методическим рекомендациям.

Заказчиком работ по построению (развитию) АПК «Безопасный город» может быть определен:

-государственный орган (в том числе орган государственной власти), либо государственное казенное учреждение, действующее от имени субъекта Российской Федерации, уполномоченное принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени субъекта Российской Федерации и осуществляющее закупки;

-муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Заказчик обязан разрабатывать, согласовывать и утверждать установленным порядком техническое задание на проектирование АПК «Безопасный город»; определять организацию-проектировщика (Исполнителя) по построению (развитию) АПК «Безопасный город» в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Общими критериями для конкурсного отбора проектной организации, выполняющей комплекс работ по обследованию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, разработке проектной документации, специального программного и информационного обеспечения АПК «Безопасный город» являются:

-цена контракта;

-качественные, функциональные характеристики проектной документации;

-квалификация участника конкурсного отбора, в том числе наличие финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В конкурсной документации заказчик обязан указать используемые при определении исполнителя работ по проектированию АПК «Безопасный город» критерии и их величины значимости. При этом предложенная цена контракта не должна стать доминирующим показателем при выборе проектировщика и главным критерием должны являться оценка его квалификации и заявляемого качества работ.

Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных конкурсной документацией, должна составлять сто процентов.

В целях выполнения работ по проектированию АПК «Безопасный город» на высоком научно-техническом уровне предлагается применять следующие величины значимости критериев оценки заявок участников закупки: цена контракта - 30; качественные, функциональные характеристики проектной документации - 35; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 35.

Разделом 5.3. Методических рекомендаций определены подходы к разработке и согласованию с МЧС России Технического задания на создание АПК «Безопасный город», в том числе его целевой архитектуры. Проектно-сметная документация на создание АПК «Безопасный город» разрабатывается в соответствии с требованиями: ТЗ на создание АПК «Безопасный город»; постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требований к их содержанию»; ГОСТ 34.601-90 «Автоматизированные системы. Стадии создания».

Перечень основных действующих и перспективных автоматизированных систем сопрягаемых с АПК «Безопасный город»: системы оповещения и информирования; система-112; системы мониторинга; системы лабораторного контроля; системы видеонаблюдения; системы видеофиксации нарушений ПДД; системы пожарных сигнализаций; системы экстренного вызова и тревожных сигнализаций (типа кнопки «SOS» в метро); поисковые и навигационные системы (ГЛОНАСС/GPS); система мониторинга ЖКХ; системы экологического мониторинга.

Конкретный перечень АС уточняется на этапе проектирования АПК «Безопасный город».

В пилотной зоне АПК «Безопасный город» должны быть интегрированы все существующие на территории муниципального образования автоматизированные системы из вышеуказанного перечня, но в обязательном порядке в полном объеме должны быть системы оповещения и информирования, система-112, системы мониторинга.

Согласованное с территориальным органом управления МЧС России технического задания (ТЗ) утверждается руководителем субъекта Российской Федерации (местного самоуправления) и направляется на согласование в Совет главных конструкторов автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на базе ресурса Национального центра управления в кризисных ситуациях (далее - СГК АИУС РСЧС).

Техническое задание на создание АПК «Безопасный город» является основным документом, определяющим требования к системе в соответствии с которым осуществляются работы по ее созданию и приемка в эксплуатацию.

Техническое задание на создание АПК «Безопасный город» разрабатывается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местного самоуправления и согласовывается с территориальным органом управления МЧС России, ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) МЧС России.

При разработке ТЗ на создание АПК «Безопасный город» должны учитываться состояние и особенности построения, функционирования существующих систем безопасности, жизнедеятельности населения, в том числе РАСЦО, КСЭОН, ГЛОНАСС, СМИС, системы-112 и др. в субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании.

Главой 6 Методических рекомендаций установлены требования к построению (развитию) и внедрению АПК «Безопасный город», где указано, что АПК «Безопасный город» представляет собой высокотехнологичный комплекс средств автоматизации, на базе которого создается инновационная комплексная информационная система, обеспечивающая прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории муниципального образования. В этом случае до выполнения проектных работ отсутствует возможность подробного и точного описания АПК «Безопасный город», что определяет требования проведения отбора организации по результатам открытого конкурса.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований статьи 31 Закона о контрактной системе.

Требования к организации, выполняющей работы по поставке, монтажу и пуско-наладке оборудования, инсталляции программного и информационного обеспечения, а также комплексной отладке сегментов АПК «Безопасный город» заказчику необходимо сформулировать в виде критериев оценки заявок участников закупки, по которым производится определение победителя конкурса.

Критериями оценки заявок, окончательных предложений участников конкурса должны быть: цена контракта; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Для создания АПК «Безопасный город» исполнитель должен выполнить работы по закупке оборудования, программного обеспечения, проведению монтажных и пусконаладочных работ.

АПК «Безопасный город» должен пройти приемочные испытания на соответствие требованиям, согласованным Советом главных конструкторов АИУС РСЧС и утвержденным МЧС России.

Поставка оборудования и программного обеспечения АПК «Безопасный город» производится в соответствии с условиями контракта и Технического задания. Поставленное оборудование должно быть смонтировано и проведены инсталляция программного обеспечения и пусконаладочные работы.

Работы по монтажу оборудования должны выполняться в соответствии с требованиями проектной документации на создание АПК «Безопасный город».

Оборудование должно устанавливаться в помещениях ЕДДС, пригодных для эксплуатации, имеющих необходимое электроснабжение.

При производстве монтажа оборудования, а также при его профилактике и эксплуатации, необходимо строго соблюдать действующие инструкции и правила по технике безопасности, эксплуатации и монтажу оборудования, установленные производителем.

Исполнитель после завершения монтажных работ представляет заказчику необходимые документы, включая официальное извещение об окончании работ и готовности АПК «Безопасный город» к эксплуатации.

Порядок исполнения заданий на сопряжение организациями-разработчиками смежных КСА и комплексной отладке сегментов АПК «Безопасный город» в муниципальных образованиях производится в соответствии с утвержденным техно-рабочим проектом.

Задания на обеспечение сопряжений КСА, входящих в АПК «Безопасный город», с указанием технологических точек сопряжения, границ ответственности, условий подключения и требований к сопрягаемым КСА должны быть согласованы с организациями, эксплуатирующими (разрабатывающими) КСА. В проектно-сметной документации должны быть указаны аппаратно-программные средства и финансирование работ, необходимых для организации сопряжения в рамках АПК «Безопасный город».

 

 

Анализ приведенных Методических рекомендаций позволяет сделать вывод, что построение и развитие АПК «Безопасный город» должно осуществляться на основании положений, действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, ведомственных нормативных правовых актов министерств и ведомств Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.

Создание АПК «Безопасный город» должно быть осуществлено двумя этапами:

1) организационно-техническим этапом, предусматривающим разработку и ввод в действие необходимых нормативных правовых и нормативных технических документов по построению (развитию) и внедрению АПК «Безопасный город», включая проектирование АПК «Безопасный город»;

2) этап построения (развития), предусматривающий мероприятия по созданию программно-технических средств АПК «Безопасный город» и их вводу в постоянную эксплуатацию.

На каждом этапе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе проводятся отдельные закупки.

Закупка на построение и развитие АПК «Безопасный город» должна осуществляться в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Заказчиком работ по созданию (развитию) АПК «Безопасный город» может быть:

государственный орган (в том числе орган государственной власти), либо государственное казенное учреждение, действующее от имени субъекта Российской Федерации, уполномоченное принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени субъекта Российской Федерации и осуществляющее закупки;

-муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Методическими рекомендациями допускается делать единое техническое задание на создание АПК «Безопасный город» в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации на уровне данного субъекта Российской Федерации, но не объединение их в один предмет закупок.

 

 

На территории Вологодской области в целях реализации Концепции принята Подпрограмма 4 «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Вологодской области в рамках государственной программы «Обеспечение профилактики правонарушений, безопасности населения и территории Вологодской области в 2013 - 2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 22.10.2012 № 1220.

В ноябре 2015 года первым заместителем Губернатора области А.Н. Луценко утвержден План мероприятий «Дорожной карты» по реализации проекта АПК «Безопасный город», согласно которому КУ ВО «ЦОРБ» и Комитет государственного заказа области в ноябре - декабре 2015 года подготовили необходимые документы для проведения открытого конкурса в соответствии с Законом о контрактной системе.

На основании указанного Плана мероприятий «Дорожной карты» по реализации проекта АПК «Безопасный город» КУ ВО «ЦОРБ» было разработано техническое задание, конкурсная документация, которая в последующем была утверждена и размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт закупок).

Информация и документация о проведении открытого конкурса на создание автоматизированной системы «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» для пилотных муниципальных образований Вологодской области: города Вологды, города Череповца и Вытегорского муниципального района» была опубликована 29.12.2015 на официальном сайте закупок (реестровый номер закупки - 0130200002415003484).

Заказчиком данной закупки являлось КУ ВО «ЦОРБ», уполномоченным органом на проведение закупки – Комитет государственного заказа Вологодской области.

Комиссия Управления не установила, что КУ ВО «ЦОРБ» наделено полномочиями по созданию автоматизированной системы «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» для пилотных муниципальных образований Вологодской области: города Вологды, города Череповца и Вытегорского муниципального района».

Согласно статье 50 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

В частности, к некоммерческим организациям относятся учреждения, которые относятся государственные учреждения, муниципальные учреждения и частные учреждения.

Статьей 123.21. Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).

Статья 123.22. Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.

Понятие «казенного учреждения» дано в статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяется как государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Методические рекомендации, которые приведены выше и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, предусмотрено, что на региональном уровне требуется разработать и ввести в действие нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации об организации управления мероприятиями по внедрению, развитию и эксплуатации АПК «Безопасный город» на территориях субъекта Российской Федерации.

Типовая форма нормативного правового акта установлена приложением № 4 к Методическим рекомендациям.

Согласно Типовой форме нормативного правового акта, установленной приложением № 4 к Методическим рекомендациям № 1, с учетом пункта 5.1. Методических рекомендаций № 1 заказчиком работ по построению (развитию) и внедрению АПК «Безопасный город» может быть государственный орган (в том числе орган государственной власти), либо государственное казенное учреждение, действующее от имени субъекта Российской Федерации, уполномоченное принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени субъекта Российской Федерации и осуществляющее закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с Законом о контрактной системе  и с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Частью 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что государственные контракты, заключаемые от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальные контракты, заключаемые от имени муниципального образования, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в случаях, предусмотренных соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального образования, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами, а также в соответствии с иными решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, принимаемыми в порядке, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Государственные контракты, предметом которых является поставка товаров на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающие встречные обязательства, не связанные с предметом их исполнения, могут заключаться в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принимаемыми в порядке, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок принятия решений о заключении государственных контрактов, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Вологодской области, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, государственных контрактов, предметом которых является поставка товаров для обеспечения государственных нужд области, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающие встречные обязательства, не связанные с предметом их исполнения, установлен постановлением Правительства Вологодской области от 26.01.2015 № 55 «Об утверждении Порядка принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд области и заключении соглашений о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в которых выступает Вологодская область, концессионных соглашений, концедентом по которым является Вологодская область, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств».

Согласно пункту 3, 5 и 6 приведенного Порядка государственные контракты на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд области, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, а также государственные контракты на поставку товаров для обеспечения государственных нужд области на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, условиями которых предусмотрены встречные обязательства, не связанные с предметами их исполнения, могут заключаться в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в рамках государственных программ области.

Решение Правительства области о заключении государственного контракта принимается в форме постановления Правительства области.

Проект постановления Правительства области разрабатывается органом исполнительной государственной власти области, являющимся государственным заказчиком по государственному контракту, в соответствии с Регламентом Правительства области и подлежит обязательному согласованию с Департаментом финансов области.

Исполнителем Подпрограммы 4 «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Вологодской области Государственной программе «Обеспечение профилактики правонарушений, безопасности населения и территории Вологодской области в 2013 - 2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 22.10.2012 № 1220, является Комитет гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области.

В рамках внеплановой документарной проверки и рассмотрения дела № 04-01/01-17-18 нормативный правовой акт Вологодской области о наделении КУ ВО «ЦОРБ» полномочиями Заказчика не представлен.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о контрактной системе под государственным заказчиком понимается государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

Понятие «Государственные нужды» ранее было определено в части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (действовавшего до 01.01.2014) и под государственными нуждами понималось обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (нужды субъектов Российской Федерации).

По смыслу Закона о контрактной системе, регулирующего отношения в сфере закупок с 01.01.2014, понятие государственные нужды не изменилось и в настоящее время понимается аналогичным образом.

С учетом приведенных норм закупка на создание автоматизированной системы «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» для пилотных муниципальных образований Вологодской области: города Вологды, города Череповца и Вытегорского муниципального района» не относится к нуждам казенного учреждения.

Таким образом, КУ ВО «ЦОРБ» не было наделено соответствующими полномочиями на проведение открытого конкурса и заключение государственного контракта на создание автоматизированной системы «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» для пилотных муниципальных образований Вологодской области: города Вологды, города Череповца и Вытегорского муниципального района».

Данные фактические обстоятельства приводят к нарушению части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно конкурсной документации на проведение открытого конкурса предметом закупки является создание автоматизированной системы «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» для пилотных муниципальных образований Вологодской области: города Вологды, города Череповца и Вытегорского муниципального района.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 809 703 250 (Восемьсот девять миллионов семьсот три тысячи двести пятьдесят) рублей 00 копеек.

Конкурсной документацией предусмотрены обязательства Подрядчика по исполнению государственного контракта на создание автоматизированной системы «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» для пилотных муниципальных образований Вологодской области: города Вологды, города Череповца и Вытегорского муниципального района»:

-техническое и рабочее проектирование: разработка технорабочего проекта на создание Системы в соответствие с требованиями ГОСТ 34.201-89;

-поставка передвижных фоторадарных и мобильных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД (пункты 2.3. и 2.4. раздела 7.1. Технического задания);

-поставка и монтаж вычислительного оборудования подсистемы автоматической фиксации нарушений ПДД, печати и конвертования (пункт 5 раздела 7.1. Технического задания);

-проведение пуско-наладочных работ вычислительного оборудования подсистемы автоматической фиксации нарушений ПДД, печати и конвертования;

-организация канала передачи данных, стыковка с сетями УМВД (раздел 7.1. Технического задания);

-поставка и монтаж стационарных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД (пункт 2.1. и 2.2. раздела 7.1. Технического задания);

-проведение пуско-наладочных работ стационарных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД;

-поставка и монтаж оборудования, устанавливаемого в рамках модернизации сетей видеонаблюдения (пункты 4.1. и 4.2. раздела 6.4.2 Технического задания);

-проведение пуско-наладочных работ с оборудованием подсистемы видеонаблюдения;

-поставка и монтаж оконечных устройств КМОС (раздел 6.4.4. Технического задания);

-проведение пуско-наладочных работ оконечных устройств КМОС;

-поставка и монтаж устройств систем комплексного информирования и оповещения населения для г. Вологды и Вытегорского муниципального района (раздел 6.4.3. Технического задания);

 -проведение пуско-наладочных работ устройств систем комплексного информирования и оповещения населения для г. Вологды и Вытегорского муниципального района;

-поставка и монтаж вычислительного оборудования ПАК ЕЦОР (раздел 9.3. Технического задания);

-проведение пуско-наладочных работ вычислительного оборудования ПАК ЕЦОР;

-создание программно-технических средств ПАК ЕЦОР (разделы 4, 5, 6 Технического задания).

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Закон о контрактной системе не регулируются вопросы, связанные с формированием лотов при осуществлении закупок конкурентными способами. Положениями данного закона также не установлены ограничения на осуществление закупок в рамках одного лота разноименных товаров, работ, услуг.

Данные требования установлены частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Положение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции ограничивает возможность заказчика объединять в один лот товары, работы, услуги, которые по своему функциональному назначению и технологическим особенностям инсталляции и использования не связаны между собой.

Данное правило защищает интересы малого и среднего бизнеса, поскольку укрупнение лота не только может приводить к увеличению начальных (максимальных) цен на товары, работы, услуги, но и устанавливает дополнительные барьеры для узкоспециализированных предприятий и компаний, производящих (выполняющих, оказывающих) определенные товары, работы, услуги. Такое укрупнение может приводить к ограничению количества участников процедуры закупки.

Как указано выше, согласно Методическим рекомендациям не допускается объединение в один предмет закупки работы и услуги по проектированию и созданию (внедрению) АПК «Безопасный город».

Согласно части 16 статьи 34 Закона о контрактной системе (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 31.12.2017 № 504-ФЗ) в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, заказчик вправе заключить контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1087 «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла» работы и (или) услуги по проектированию и созданию (внедрению) АПК «Безопасный город», в том числе аналогичных систем) не предусмотрены.

Кроме того, в силу части 16.1. статьи 34 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 365-ФЗ) предметом контракта может быть одновременно только выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Создание АПК «Безопасный город» под исключения, установленные частью 16.1. статьи 34 Закона о контрактной системе, не подпадает.

Таким образом, законодатель установил прямой запрет на объединение в один лот предмета закупки работ и услуг по проектированию и строительству объектов, не установленных Правительством Российской Федерации.

 

Согласно Методическим рекомендациям АПК «Безопасный город» создается в каждом муниципальном образовании отдельно как базовый уровень связанный с региональным уровнем, а технологически и функционально не может быть связан с другим базовым уровнем другого муниципального образования.

Следовательно, объединение в составе одной закупки требований по созданию АПК «Безопасный город» в различных муниципальных образованиях и по проектированию АПК «Безопасный город», которые различны по технологическим и функциональным характеристикам, влечет за собой ограничение конкуренции при проведении открытого конкурса ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в указанной закупке.

Данные фактические обстоятельства приводят к нарушению части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

С учетом изложенных фактических обстоятельств, Комиссия Управления считает, что КУ ВО «ЦОРБ» нарушило требования, предусмотренные частями 2 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

 

В соответствии со статьей 48.1. Закона о защите конкуренции копия заключения об обстоятельствах дела направляется лицам, участвующим в рассмотрении дела.

 

Председатель Комиссии Управления

 

С.В. Осипов

 

Члены Комиссии Управления:

 

О.Н. Сучков

 

 

 

Е.Н. Предтеченская

 

 

 

Д.С. Козлов

 

 

отсутствует

Ю.Н. Кузнецова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сучков Олег Николаевич

(8172) 72-99-58

to35-suchkov@fas.gov.ru

Связанные организации

Связанные организации не указаны