Аналитический отчет б/н З А К Л Ю Ч Е Н И Е ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 04-01/02-11-1... от 10 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

Исх. № _______

от «10» октября 2018 года

 

┌                                                                                           ┐

Заявитель по делу о нарушении

антимонопольного законодательства:

Прокуратура Вологодской области

ул. Пушкинская, д.17, г. Вологда, 160035

 

Ответчики по делу о нарушении

антимонопольного законодательства:

Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком»

(ПАО «Ростелеком»)

ул. Достоевского, д. 15,

г. Санкт-Петербург, 191002

e-mail: rostelecom@rt.ru

 

Вологодский филиал ПАО «Ростелеком»

Советский проспект, д. 4, г. Вологда, 160000

e-mail: sz.vl.office@nw.rt.ru

e-mail: Lyubov.TSareva@nw.rt.ru

 

Акционерное общество «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» (АО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С»)

Коровинское шоссе, д. 10, п. 201,

г. Москва, 127486

e-mail: tsas@technoserv.com,

e-mail: nyosifova@technoserv.com,

e-mail: galka@technoserv.com

 

Заинтересованные лица по делу                             

о нарушении антимонопольного законодательства:

Казенное учреждение Вологодской области «Центр обеспечения региональной безопасности»

ул. Мальцева, д. 41, г. Вологда, 160009

e-mail: kuvo01@mail.ru

 

 

Комитет государственного заказа

Вологодской области

ул. Мальцева, д. 52, г. Вологда,160000

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Комитет гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области

Советский проспект, д. 80-б,

г. Вологда, 160012

e-mail: opte@gov35.ru

 

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 04-01/02-11-18

 

«09» октября 2018 года                                                                                                 г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее по тексту – Комиссия Управления) по рассмотрению дела                                       № 04-01/02-11-18 о нарушении антимонопольного законодательства в утвержденном составе:

Осипова Сергея Владимирович – временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления;

Сучкова Олега Николаевича – заместителя начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления;

Предтеченской Елена Николаевны – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления;

Козлова Дениса Сергеевич - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления;

Кузнецовой Юлианы Николаевны – специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления;

    рассмотрев дело № 04-01/02-11-18 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) в отношении Публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (сокращенное наименование - ПАО «Ростелеком», 191002, город Санкт-Петербург, улица Достоевского, дом 15, ОГРН 1027700198767, дата присвоения ОГРН 09.09.2002, ИНН 7707049388, орган регистрации – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 15 по Санкт-Петербургу, на территории Вологодской области деятельность ПАО «Ростелеком» представлена Вологодским филиалом ПАО «Ростелеком», расположенного по адресу: 160000, город Вологда, Советский проспект, дом 4, далее по тексту – ПАО «Ростелеком») и Акционерного общества «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» (сокращенное наименование - АО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С», 127486, город Москва, Коровинское шоссе, дом 10, пом. 201, ОГРН 1027739104755, дата присвоения ОГРН 22.08.2002, ИНН 7713316514, орган регистрации – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» переименовано в АО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» в связи с изменением организационно-правовой формы, далее по тексту – АО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» и ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С»),

          в присутствии представителей: от Прокуратуры Вологодской области Попова К.И.;  от КУ ВО «ЦОРБ» директора Свешникова И.В. действующего на основании приказа Комитета гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области                        от 06.07.2015 № 43-к; от ПАО «Ростелеком» Царевой Л.В. по доверенности от 06.03.2017              № 0202/29/23-17 и Карзаковой А.А. по доверенности от 21.03.2018 № 0202/29/61-18,

          в отсутствии иных лиц, участвующих в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь статьей 48.1. Закона о защите конкуренции

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В Законе о защите конкуренции используются следующие основные понятия:

товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами;

хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;

конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;

признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации;

соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Статья 11 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов.

В частности, пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции определено, что признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о защите конкуренции согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке при отсутствии соглашения, удовлетворяющие совокупности следующих условий:

1) результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов;

2) действия заранее известны каждому из участвующих в них хозяйствующих субъектов в связи с публичным заявлением одного из них о совершении таких действий;

3) действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов, участвующих в согласованных действиях, и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке. Такими обстоятельствами, в частности, могут быть изменение регулируемых тарифов, изменение цен на сырье, используемое для производства товара, изменение цен на товар на мировых товарных рынках, существенное изменение спроса на товар в течение не менее чем один год или в течение срока существования соответствующего товарного рынка, если этот срок составляет менее чем один год.

Часть 2 приведенной статьи Закона о защите конкуренции закрепляет, что совершение лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, действий по соглашению не относится к согласованным действиям, а является соглашением.

При квалификации нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции следует руководствоваться постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства».

Так пунктом 2 упомянутого постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отмечено, что при анализе вопроса о том, являются ли действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке согласованными (статья 8 Закона о защите конкуренции), следует учитывать: согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении.

Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о совершении таких действий было заранее известно каждому из хозяйствующих субъектов, - может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения. Например, о согласованности действий, в числе прочих обстоятельств, может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин.

Подтверждать отсутствие со стороны конкретного хозяйствующего субъекта нарушения в виде согласованных действий могут в том числе доказательства наличия объективных причин собственного поведения этого хозяйствующего субъекта на товарном рынке и (или) отсутствия обусловленности его действий действиями иных лиц.

Таким образом, квалификация поведения хозяйствующих субъектов как противоправных действий (противоправного соглашения) по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции предполагает установление антимонопольным органом намеренного поведения каждого хозяйствующего субъекта определенным образом для достижения заранее оговоренной участниками аукциона цели, причинно-следственной связи между действиями участников аукциона и снижением цены на торгах, соответствием результата действий интересам каждого хозяйствующего субъекта и одновременно их заведомой осведомленностью о будущих действиях друг друга. При этом правовое значение придается также взаимной обусловленности действий участников аукциона при отсутствии внешних обстоятельств, спровоцировавших синхронное поведение участников рынка. Соглашение в устной или письменной форме предполагает наличие договоренности между участниками рынка, которая может переходить в конкретные оговоренные действия.

Кроме того, для констатации антиконкурентного соглашения необходимо проанализировать ряд косвенных доказательств, сопоставив каждое из них с другими и не обременяя процесс доказывания обязательным поиском хотя бы одного прямого доказательства. По итогам доказывания совокупность косвенных признаков соглашения и (или) согласованных действий (при отсутствии доказательств обратного) может сыграть решающую роль.

При квалификации нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции следует руководствоваться правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере от 16.03.2016.

Согласно пункту 9 указанного Обзора факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан в том числе с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов.

Законодательством не определено и не может быть определено, какие доказательства его подтверждают, а также не установлены и не могут быть установлены требования к форме подтверждающих документов.

Оценке подлежат доказательства наряду с другими, в том числе косвенными, доказательствами в их взаимосвязи и совокупности. О достоверности представленных антимонопольным органом документов и материалов может свидетельствовать совпадение их содержания с другими подтвержденными по делу обстоятельствами (например, единообразное и синхронное ценовое поведение).

 

С учетом приведенных норм Закона о защите конкуренции и позиции судебных инстанций при квалификации нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции Комиссией Управления по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки (акт проверки от 06.12.2018 № 04-03/3-17 и документов, полученных в рамках данной проверки) и материалов дела                                  № 04-01/02-11-18 установлены следующие обстоятельства:

 

Создание автоматизированной системы «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» (далее по тексту – АПК «Безопасный город») осуществляется в рамках Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 2446-р (далее по тексту – Концепция).

Концепция разработана и принята в рамках реализации Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 (документ утратил силу с 31.12.2015 в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683) и во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 27.05.2014 № Пр-1175.

Построение и развитие АПК «Безопасный город» включена в Подпрограмму Государственной программы Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации                     от 15.04.2014 № 300.

В целях урегулирования вопросов организации и координации мероприятий по дальнейшему функционированию и развитию систем АПК «Безопасный город» постановлением Правительства Российской Федерации от 20.01.2014 № 39 образована Межведомственная комиссия по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город».

При создании АПК «Безопасный город» применяются Методические рекомендации АПК «Безопасный город» «Построение (развитие), внедрение и эксплуатация», утвержденные Межведомственной комиссией по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город» от 22.02.2015 № 2-4-87-12-14.

На территории Вологодской области в целях реализации Концепции принята Подпрограмма 4 «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Вологодской области в рамках государственной программе «Обеспечение профилактики правонарушений, безопасности населения и территории Вологодской области в 2013 - 2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 22.10.2012 № 1220.

В целях реализации Концепции и на территории Вологодской области постановлением Губернатора Вологодской области от 25.03.2015 № 132 утверждено Положение о Межведомственной рабочей группы по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Вологодской области и состав данной межведомственной рабочей группы.

Указанная Межведомственная рабочая группа является совещательным органом и призвана содействовать координации Правительства Вологодской области, иных исполнительных органов государственной власти Вологодской области, органов местного самоуправления, правоохранительных органов и заинтересованных организаций по вопросам внедрения и развития АПК «Безопасный город» на территории Вологодской области.

Одной из основных задач Межведомственной рабочей группы является выработка предложений и рекомендаций по построению и развитию АПК «Безопасный город».

Материалами внеплановой документарной проверки № 04-03/3-17 и материалами дела № 04-01/02-11-18 установлено, что в состав Межведомственной рабочей группы входил Ганов А.С. – директор Вологодского филиала ПАО «Ростелеком».

В указанных материалах имеются протоколы заседаний Межведомственной рабочей группы:

Протоколом от 26.02.2015 одобрен состав Межведомственной рабочей группы, в которую входил Ганов А.С. - директор Вологодского филиала ПАО «Ростелеком», как член Межведомственной рабочей группы, и принят План построения (развития) АПК «Безопасный город» на территории Вологодской области, в котором отмечены основные направления работы.

Протоколом от 26.02.2015 членам Межведомственной рабочей группы предложено подготовить анализ существующих систем безопасности на территории Вологодской области согласно перечню задач и базовых функциональных требований к АПК «Безопасный город», при этом большинство существующих систем безопасности принадлежали и (или) эксплуатировались ПАО «Ростелеком».

08.07.2015 на заседании Межведомственной рабочей группы в присутствии Ганова А.С. - директора Вологодского филиала ПАО «Ростелеком», как члена Межведомственной рабочей группы, Якимюк О.В. – главного конструктора АПК «Безопасный город», Баладиной М.А. – представителя «Техносерв» обсуждался вопрос о создании АПК «Безопасный город» на территории Вологодской области и принято решение определить пилотными зонами построения АПК «Безопасный город» г. Вологда, г. Череповец и Вытегорский район (протокол от 08.07.2015).

Из письменных пояснений АО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» от 16.05.2018 (вход. № 2355 от 16.05.2018) следует, что Баладина М.А. является сотрудником ООО «Техносерв Менеджемент», входящее в группу компаний Техносерв.

Ранее АО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» в письменных пояснениях от 27.10.2017 № 4048.17-12 на запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 20.10.2017 № 4498 сообщило, что Баладина М.А. не является работником ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С», но оказывала консультации ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» на этапах подготовки предложения при участии в закупке по созданию АПК «Безопасный город» для пилотных муниципальных образований Вологодской области: города Вологды, города Череповца и Вытегорского муниципального района в ПАО «Ростелеком» и дальнейшей реализации проекта.

Данные фактические обстоятельства свидетельствуют о наличии у ПАО «Ростелеком» и ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» соответствующей информации и о возможности выстраивания совместного поведения в целях оказания влияния на формирование предмета будущих закупок, условия которых были бы выполнимы только совместными усилиями ПАО «Ростелеком» и ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С».

 

В соответствии с Планом мероприятий «Дорожной карты» по реализации проекта АПК «АПК «Безопасный город» утвержденным первым заместителем Губернатора области А.Н. Луценко от 06.11.2015, для подготовки документации о проведении открытого конкурса на создание АПК «Безопасный город» для пилотных муниципальных образований Вологодской области: города Вологды, города Череповца и Вытегорского муниципального района, Казенным учреждением Вологодской области «Центр обеспечения региональной безопасности» (далее по тексту – КУ ВО «ЦОРБ») письмом от 11.11.2015 № 488-1-28 в адрес АО «Ситроникс-КАСУ», ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ», АО «Управление ВОЛС-ВЛ», Вологодского филиала ПАО «Ростелеком» (на имя Ганова А.С.), ОАО «МТУ Сатурн», ООО «ЭЙТИ КОНСАЛТИНГ» направлены запросы о предоставлении коммерческих предложений.

В ответ на запрос КУ ВО «ЦОРБ» свои коммерческие предложения дали следующие коммерческие организации:

  1. ОАО «МТУ Сатурн» письмом от 27.11.2015 № ПТО-1240 дано предложение о выполнении работ на сумму 828 388 000,00 руб.
  2. ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» письмом от 27.11.2015 № 4057-15-12/исх. дано предложение о выполнении работ на сумму 815 475 000,00 руб.
  3. ПАО «Ростелеком» в лице директора Вологодского филиала Ганова А.С. письмом от 30.11.2015 № 0202/05/5134-15 дано предложение о выполнении работ на сумму 798 000 000,00 руб.
  4. АО «Управление ВОЛС-ВЛ» и ООО «ЭйТи Сервис» письмом от 30.11.2015                   № УВВ-3616-15 дано предложение о выполнении работ на сумму 796 950 000,00 руб.

На основании представленных коммерческих предложений КУ ВО «ЦОРБ» сформировано обоснование начальной (максимальной) цены контракта, которая составила 809 703 250,00 руб.

При рассмотрении дела № 04-01/02-11-18 Управлением Федеральной антимонопольной службой по Вологодской области (далее по тексту – Управление) в адрес хозяйствующих субъектов был сделан запрос от 28.09.2018 № 04-01/02-11-18.

АО «МТУ Сатурн» на запрос Управления своим письмом от 01.10.2018 № ПТО-1043 сообщило, что АО «МТУ Сатурн» не планировало участие в закупке КУ ВО «ЦОРБ».

ООО «ЭйТи Сервис» на запрос Управления своим письмом от 02.10.2018 № 517/18-ATS сообщило, что ООО «ЭйТи Сервис» совместно с АО «Управление ВОЛС-ВЛ» направили коммерческие предложения, возможность самостоятельного участия в закупке КУ ВО «ЦОРБ» не рассматривалась.

АО «Сфера» на запрос Управления своим письмом от 02.10.2018 № 721 сообщило, что осуществляет деятельность по созданию АПК «Безопасный город», на дату проведения закупок КУ ВО «ЦОРБ» не обладало необходимыми ресурсами для самостоятельного исполнения всех условий закупки.

Таким образом, условия закупки изначально были не приемлемы для других потенциальных участников закупки, в том числе и по критериям оценки.

Информация и документация о проведении открытого конкурса была опубликована 29.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт закупок) за реестровым номером закупки - 0130200002415003484.

Заказчиком данной закупки являлось КУ ВО «ЦОРБ», а уполномоченным органом на проведение закупки – Комитет государственного заказа Вологодской области.

Согласно конкурсной документации на проведение открытого конкурса предметом закупки является создание автоматизированной системы «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» для пилотных муниципальных образований Вологодской области: города Вологды, города Череповца и Вытегорского муниципального района.

В ходе проведения открытого конкурса поступило 2 заявки:

  1. ПАО «Ростелеком», предложившее цену контракта в размере 809 693 250,00 рублей.
  2. ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С», предложившее цену контракта в размере 809 703 250,00 рублей.

Обе заявки были допущены к участию в конкурсе.

Разница между ценовыми предложениями составила 10 000,00 рублей (809 703 250,00 - 809 693 250,00 = 10 000,00), когда как своими коммерческими предложениями ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» предлагало выполнить работы на сумму 815 475 000,00 руб., а ПАО «Ростелеком» - на сумму 798 000 000,00 руб.

29.01.2016 состоялось рассмотрение заявок, по результатам которого победителем было признано ПАО «Ростелеком».

10.02.2016 состоялось заключение государственного контракта между КУ ВО «ЦОРБ» и ПАО «Ростелеком» (государственный контракт от 10.02.2016 № А-1/16, реестровый номер контракта 2352515151016000001).

ПАО «Ростелеком» с учетом пункта 3.7. Государственного контракта от 10.02.2016 № А-1/16 в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» проведен запрос предложений в электронной форме.

Информация о закупке и документация о проведении закупки на создание автоматизированной системы «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» для пилотных муниципальных образований Вологодской области: города Вологды, города Череповца и Вытегорского муниципального района» была опубликована 18.03.2016 на официальном сайте закупок (реестровый номер закупки – 31603440233).

 Для обоснования начальной (максимальной) цены договора ПАО «Ростелеком» были получены коммерческие предложения:

  1. ЗАО «Винко-Т» письмом от 26.02.2016 № 57 дано предложение о выполнении работ на сумму 652 820 535,00 руб.
  2. ООО «Компания Диона» письмом от 26.02.2016 № 54/2 дано предложение о выполнении работ на сумму 614 918 754,00 руб.
  3. ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» письмом от 26.02.2016 № 716.16-12/Исх. дано предложение о выполнении работ на сумму 521 213 044,00 руб.

Начальная (максимальная) цена договора составила 514 422 582 (Пятьсот четырнадцать миллионов четыреста двадцать две тысячи пятьсот восемьдесят два) рубля 00 копеек, с учетом НДС.

Закупка была признана несостоявшейся. По итогам рассмотрения заявок только один претендент (ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С») признан участником и допущен к основному этапу закупки.

Заявка второго участника закупки (ООО «ЭйТи Сервис» (ИНН 7715760637) была отклонена как не соответствующая пункту 10 Технического задания и графика исполнения договора.

При рассмотрении дела № 04-01/02-11-18 от ООО «ЭйТи Сервис» письмом от 02.10.2018 № 517/18-ATS получены пояснения, из которых следует, что ООО «ЭйТи Сервис» принимало участие в закупке ПАО «Ростелеком».

АО «МТУ Сатурн» своим письмом от 01.10.2018 № ПТО-1043 сообщило, что не планировало участие в закупке ПАО «Ростелеком».

ООО «Компания Диона» также своим письмом от 01.10.2018 № 54 сообщило, что не участвовало в закупках Казенного учреждения Вологодской области «Центр обеспечения региональной безопасности» и ПАО «Ростелеком».

Таким образом, условия закупки изначально были не приемлемы для других потенциальных участников закупки.

По результатам закупки 06.04.2016 договор на создание автоматизированной системы «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» для пилотных муниципальных образований Вологодской области города Вологды, города Череповца и Вытегорского муниципального района был заключен с ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» на сумму 482 837 035 (Четыреста восемьдесят два миллиона восемьсот тридцать семь тысяч тридцать пять) рублей 45 копеек.

Данные фактические обстоятельства свидетельствуют о намеренном единообразном и синхронном поведении, в том числе о единообразном и синхронном ценовом поведении, а причинно-следственная связь между действиями ПАО «Ростелеком» и ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» и поддержанием цены на торгах является факт заключения ПАО «Ростелеком» государственного контракта от 10.02.2016 № А-1/16  с КУ ВО «ЦОРБ» и заключения  ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» договора 06.04.2016 с ПАО «Ростелеком» на условиях субподряда.

 

При сравнении технических заданий КУ ВО «ЦОРБ» и ПАО «Ростелеком» установлена их идентичность.

Документацией о закупке ПАО «Ростелеком» и договором предусмотрены обязательства по исполнению обязательств на создание автоматизированной системы «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» для пилотных муниципальных образований Вологодской области: города Вологды, города Череповца и Вытегорского муниципального района», которые идентичны документации о закупке и государственному контракту КУ ВО «ЦОРБ»:

 

п/п

КУ ВО «ЦОРБ»

ПАО «Ростелеком»

1

Техническое и рабочее проектирование: разработка технорабочего проекта на создание Системы в соответствие с требованиями ГОСТ 34.201-89.

Техническое и рабочее проектирование: разработка технорабочего проекта на создание Системы в соответствие с требованиями ГОСТ 34.201-89.

2

Поставка передвижных фоторадарных и мобильных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД (пункты 2.3. и 2.4. раздела 7.1. Технического задания).

Поставка передвижных фоторадарных и мобильных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД (пункты 2.3. и 2.4. раздела 7.1. Технического задания).

3

Поставка и монтаж вычислительного оборудования подсистемы автоматической фиксации нарушений ПДД, печати и конвертования (пункт 5 раздела 7.1. Технического задания).

Поставка и монтаж вычислительного оборудования подсистемы автоматической фиксации нарушений ПДД, печати и конвертования (пункт 5 раздела 7.1. Технического задания).

4

Проведение пуско-наладочных работ вычислительного оборудования подсистемы автоматической фиксации нарушений ПДД, печати и конвертования.

Проведение пуско-наладочных работ вычислительного оборудования подсистемы автоматической фиксации нарушений ПДД, печати и конвертования.

5

Организация канала передачи данных, стыковка с сетями УМВД (раздел 7.1. Технического задания).

Включено дополнительным соглашением.

-

6

Поставка и монтаж стационарных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД (пункт 2.1. и 2.2. раздела 7.1. Технического задания).

Поставка и монтаж стационарных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД (пункт 2.1. и 2.2. раздела 7.1. Технического задания).

7

Проведение пуско-наладочных работ стационарных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД.

Проведение пуско-наладочных работ стационарных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД.

8

Поставка и монтаж оборудования, устанавливаемого в рамках модернизации сетей видеонаблюдения (пункты 4.1. и 4.2. раздела 6.4.2 Технического задания).

Поставка и монтаж оборудования, устанавливаемого в рамках модернизации сетей видеонаблюдения (пункты 4.1. и 4.2. раздела 6.4.2 Технического задания).

9

Проведение пуско-наладочных работ с оборудованием подсистемы видеонаблюдения.

Проведение пуско-наладочных работ с оборудованием подсистемы видеонаблюдения.

10

Поставка и монтаж оконечных устройств КМОС (раздел 6.4.4. Технического задания).

Поставка и монтаж оконечных устройств КМОС (раздел 6.4.4. Технического задания).

11

Проведение пуско-наладочных работ оконечных устройств КМОС.

Проведение пуско-наладочных работ оконечных устройств КМОС.

12

Поставка и монтаж устройств систем комплексного информирования и оповещения населения для г. Вологды и Вытегорского муниципального района (раздел 6.4.3. Технического задания).

Поставка и монтаж устройств систем комплексного информирования и оповещения населения для г. Вологды и Вытегорского муниципального района (раздел 6.4.3. Технического задания).

13

Проведение пуско-наладочных работ устройств систем комплексного информирования и оповещения населения для г. Вологды и Вытегорского муниципального района.

Проведение пуско-наладочных работ устройств систем комплексного информирования и оповещения населения для г. Вологды и Вытегорского муниципального района.

14

Поставка и монтаж вычислительного оборудования ПАК ЕЦОР (раздел 9.3. Технического задания).

Поставка и монтаж вычислительного оборудования ПАК ЕЦОР (раздел 9.3. Технического задания).

15

Проведение пуско-наладочных работ вычислительного оборудования ПАК ЕЦОР.

Проведение пуско-наладочных работ вычислительного оборудования ПАК ЕЦОР.

16

Создание программно-технических средств ПАК ЕЦОР (разделы 4, 5, 6 Технического задания).

Создание программно-технических средств ПАК ЕЦОР (разделы 4, 5, 6 Технического задания).

 

Как отмечено выше, в материалах дела имеется ценовое предложение ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» от 26.02.2016 № 716.16-12/Исх, адресованное ПАО «Ростелеком».

Согласно данному ценовому предложению ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» предлагает выполнить работы на сумму 521 213 044,00 (Пятьсот двадцать один миллион двести тринадцать тысяч сорок четыре) рубля 00 копеек.

При этом ранее при проведении КУ ВО «ЦОРБ» открытого конкурса ценовое предложение ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» составляло 809 703 250,00 (Восемьсот девять миллионов семьсот три тысячи двести пятьдесят) рублей 00 копеек.

Разница между двумя ценовыми предложениями составляет 288 490 206,00 (Двести восемьдесят восемь миллионов четыреста девяносто тысяч двести шесть) рублей 00 копеек.

Государственный контракт между КУ ВО «ЦОРБ» и ПАО «Ростелеком» был заключен на сумму 809 693 250,00 (Восемьсот девять миллионов шестьсот девяносто три тысячи двести пятьдесят) рублей 00 копеек,  договор между ПАО «Ростелеком» и ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» заключен на сумму 482 837 035 (Четыреста восемьдесят два миллиона восемьсот тридцать семь тысяч тридцать пять) рублей 45 копеек, а разница между стоимостью государственного контракта и договора по выполнению идентичных работ составила 326 856 214,55 (Триста двадцать шесть миллионов восемьсот пятьдесят шесть тысяч двести четырнадцать) рублей 55 копеек.

В своих письменных пояснениях от 28.04.2018 № 0202/05/1562-18 ПАО «Ростелеком» сообщило, что при составлении коммерческого предложения использовались данные общедоступных источников, а также опыт ПАО «Ростелеком» и дочерних обществ, имеющихся в рамках выполнения аналогичных проектов.

В письменных пояснениях от 28.04.2018 № 0202/05/1562-18 ПАО «Ростелеком» сообщило, что согласно общим расчетам с учетом затрат на выполнение государственного контракта размер прибыли должен был составлять ориентировочно 20%, при этом ПАО «Ростелеком» не имело возможности самостоятельно исполнить условия государственного контракта в полном объеме.

АО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» в своих письменных пояснениях от 27.10.2017 № 4048.17-12, полученных в рамках внеплановой документарной проверки, сообщило, что разница в коммерческих предложениях, направленных КУ ВО «ЦОРБ» и ПАО «Ростелеком», заключается в расходах на кредитные ресурсы, а также в связи с отличием в сроках выполнения работ по условиям КУ ВО «ЦОРБ».

Документальных подтверждений со стороны ПАО «Ростелеком» и АО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» в обоснование данных расчетов в Комиссию Управления не представлено.

Фактически все работы по созданию АПК «Безопасный город» в рамках государственного контракта, заключенного между КУ ВО «ЦОРБ» и ПАО «Ростелеком», были выполнены АО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» (ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С»), что дополнительно подтверждает предыдущий вывод о намеренном единообразном и синхронном поведении, в том числе о единообразном и синхронном ценовом поведении, и о наличии причинно-следственной связи между действиями ПАО «Ростелеком» и ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» и поддержанием цены на торгах.

С учетом разъяснений Президиума Федеральной антимонопольной службы                          от 11.10.2017 № 11 «По определению размера убытков, причиненных в результате нарушения антимонопольного законодательства», утвержденных протоколом Президиума Федеральной антимонопольной службы от 11.10.2017 № 20, ориентировочный размер ущерба, нанесенного государству составит 326 856 214,55 (Триста двадцать шесть миллионов восемьсот пятьдесят шесть тысяч двести четырнадцать) рублей 55 копеек.

 

В рамках рассмотрения дела № 04-01/02-11-18 установлено, что ПАО «Ростелеком» и АО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» (в том числе группа компаний ТЕХНОСЕРВ) являются конкурентами на товарном рынке по созданию автоматизированной системы «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город».

Данные хозяйствующие субъекты выполняли аналогичные работы на территории иных субъектов РФ.

Данные о закупках по созданию автоматизированной системы «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город»:

 

Таблица № 1:

Дата

Описание

Результат

Заказчики

Участники

№ закупки

16.03.2018

Выполнение работ по проведению обследования потенциальных объектов размещения подсистем и оборудования, разработке проектной документации стадии «Проектная документация» и рабочей документации для создания и внедрения опытных участников АПК «Безопасный город» в пилотных зонах Иркутской области (индивидуальный номер закупки – 91, ЕИС-159)

Контракт заключен

ООО «Национальный Центр Информатизации» (ИНН 7703810139)

ЗАО "Техносервъ А/с" (ИНН 7713316514) – заключен контракт

31806251414

06.10.2017

На поставку оборудования для АПК «Безопасный город» на территории городского округа Горно-Алтайск

Контракт заключен

ООО "Региональный Информационный Центр" (ИНН 7704305026)

ЗАО "Техносервъ А/с" (ИНН 7713316514) – заключен контракт

31705602671

20.03.2017

Выполнение работ по предпроектному обследованию, техническому и рабочему проектированию: разработка технорабочего проекта аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск»

Контракт заключен

ООО "Региональный Информационный Центр" (ИНН 7704305026)

ЗАО "Техносервъ А/с" (ИНН 7713316514) – заключен контракт

31704910786

27.12.2016

Поставка оборудования, ПО, выполнение работ в рамках проекта  «Создание автоматизированной системы «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» для пилотных муниципальных образований Вологодской области: города Вологды, города Череповца и Вытегорского муниципального района»

Контракт заключен

ПАО Междугородной и Международной Электрической Связи "Ростелеком" (ИНН 7707049388)

ЗАО "Техносервъ А/с" (ИНН 7713316514) – заключен контракт

31604585313

26.12.2016

Закупка услуг по разработке проектно-сметной документации по созданию проекта аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" (I этап. Правоохранительный сегмент (интеллектуальная система региональной безопасности, основанная на системе видеонаблюдения) на территории, прилегающей к футбольному стадиону, и других объектов игр чемпионата мира по футболу

Контракт заключен

Департамент по Вопросам Общественной Безопасности Самарской Области (ИНН 6315800932, КПП 631501001)

ЗАО «Техносервъ Ас» (ИНН 7713316514) – признан победителем, заключен контракт
ЗАО Крок инкорпорейтед (ИНН 7701004101)
ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388)
АО «СофтЛайн Трейд» (ИНН 7736227885)
ООО «Стэп Лоджик» (ИНН 7730081654)

0142200001316016061

13.09.2016

На выполнение работ по модернизации (развитию) и внедрению аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в пилотных зонах Архангельской области: городе Архангельске, городе Северодвинске, городе Котласе, Приморском муниципальном районе

Контракт заключен

ООО "Региональный Информационный Центр" (ИНН 7704305026)

ЗАО "Техносервъ А/с" (ИНН 7713316514) – заключен контракт

31604091720

14.07.2016

На право заключения договора на выполнение работ по разработке техно-рабочей документации на аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» в пилотных зонах Архангельской области: городе Архангельске, городе Северодвинске, городе Котласе, Приморском муниципальном районе

Контракт заключен

ООО "Региональный Информационный Центр" (ИНН 7704305026)

ЗАО "Техносервъ А/с" (ИНН 7713316514) – заключен контракт

31603889847

29.03.2016

Открытая закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на право заключения договора на выполнение работ по проекту «Организация системы «Безопасный город» на территории муниципального образования «Город Курск»

Контракт заключен

ПАО Междугородной и Международной Электрической Связи «Ростелеком» (ИНН 7707049388)

ЗАО «Техносервъ А/с») (ИНН 7713316514) – признан победителем, заключен контракт

31603481605

18.03.2016

Создание автоматизированной системы «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» для пилотных муниципальных образований Вологодской области: города Вологды, города Череповца и Вытегорского муниципального района

Контракт заключен

ПАО Междугородной и Международной Электрической Связи "Ростелеком" (ИНН 7707049388)

ЗАО "ТЕХНОСЕРВЪ А/С" (ИНН 7713316514) – заключен контракт

ООО «ЭйТи Сервис» (ИНН 7715760637) – заявка отклонена

31603440233

28.11.2013

Поставка видеофиксатора и комплекта обработки данных "Паркон" (или эквивалент) для нужд ГКУ НО "Безопасный город"

Контракт заключен

Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Безопасный город" (ИНН 5260346176, КПП 526001001)

ООО "ТехноСерв АС" (ИНН 7722286471) – признан победителем, заключен контракт

0832200006513000001

 

Таблица № 2:

Дата

Описание закупки

Результат

Заказчик

Участники

№ закупки

22.11.2016

Открытый запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования, выполнение СМР и ПНР для ввода в эксплуатацию автоматизированной системы фото-видео фиксации нарушений Правил дорожного движения в рамках реализации проекта АПК Безопасный город в Республике Алтай

Контракт заключен

ПАО Междугородной и Международной Электрической Связи "Ростелеком" (ИНН 7707049388, КПП 784001001)

ООО "ТехноСерв АС" (ИНН 7722286471) – признан победителем, заключен контракт

ООО 'Компания Диона' (ИНН 7725678526) – заявка отклонена

ООО 'Научно-технический центр Галэкс' (ИНН 2225013891)

ООО "Корда Групп" (ИНН 7802804626)

31604361268

08.12.2015

Открытый запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования, выполнение проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ для ввода в эксплуатацию автоматизированной системы фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения в рамках реализации проекта АПК Безопасный город в Республике Алтай

Контракт заключен

ПАО Междугородной и Международной Электрической Связи "Ростелеком" (ИНН 7707049388, КПП 784001001)

ООО "ТехноСерв АС" (ИНН 7722286471) – признан победителем, заключен контракт

ООО 'Компания Диона' (ИНН 7725678526) – заявка отклонена

31503059857

19.10.2015

Право заключения договора на проектирование, поставку оборудования с программным обеспечением, выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ (СМР и ПНР) в рамках проекта АПК «Безопасный город»

Контракт заключен

ПАО Междугородной и Международной Электрической Связи "Ростелеком" (ИНН 7707049388, КПП 784001001)

ООО "ТехноСерв АС" (ИНН 7722286471) – признан победителем, заключен контракт

31502868841

09.10.2015

Право заключение договора на проектирование, поставку оборудования с программным обеспечением, выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ (СМР и ПНР) в рамках проекта АПК «Безопасный город»

Контракт заключен

ПАО Междугородной и Международной Электрической Связи "Ростелеком" (ИНН 7707049388, КПП 784001001)

ООО "ТехноСерв АС" (ИНН 7722286471) – признан победителем, заключен контракт

31502841570

25.09.2015

Право заключение договора на проектирование, поставку оборудования с программным обеспечением, выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ (СМР и ПНР) в рамках проекта АПК «Безопасный город»

Контракт заключен

ПАО Междугородной и Международной Электрической Связи "Ростелеком" (ИНН 7707049388, КПП 784001001)

ООО "ТехноСерв АС" (ИНН 7722286471) – признан победителем, заключен контракт

ООО "МИЭЛЬГРУП" (ИНН 5246044053)

31502795558

12.08.2015

Поставка оборудования с программным обеспечением, выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ (СМР и ПНР) в рамках проекта АПК «Безопасный город»

Контракт заключен

ПАО Междугородной и Международной Электрической Связи "Ростелеком" (ИНН 7707049388, КПП 784001001)

ООО "ТехноСерв АС" (ИНН 7722286471) – признан победителем, заключен контракт

31502658747

13.07.2015

Право заключения договора на проектирование, поставку оборудования с программным обеспечением, выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ (СМР и ПНР) в рамках проекта АПК «Безопасный город»

Контракт заключен

ПАО Междугородной и Международной Электрической Связи "Ростелеком" (ИНН 7707049388, КПП 784001001)

ООО "ТехноСерв АС" (ИНН 7722286471) – признан победителем, заключен контракт

31502562777

11.11.2014

Поставка оборудования с программным обеспечением, выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ (СМР и ПНР) в рамках проекта АПК "Безопасный город" (АПК "Перекресток")

Контракт заключен

ОАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (ИНН 7707049388, КПП 784001001)

ООО "ТехноСерв АС" (ИНН 7722286471) – признан победителем, заключен контракт

31401682630

10.11.2014

Поставка оборудования с программным обеспечением, выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ (СМР и ПНР) в рамках реализации проекта АПК "Безопасный город", программно-аппаратный комплекс отображения видеоинформации «Видеостена»

Контракт заключен

ОАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (ИНН 7707049388, КПП 784001001)

ООО "ТехноСерв АС" (ИНН 7722286471) – признан победителем, заключен контракт

31401678127

02.10.2014

ОАО «Ростелеком» сообщает о проведении открытой закупки у единственного поставщика на право заключения договора на услуги по развитию существующего фрагмента системы «Безопасный город» Топкинского городского поселения на базе макета программного комплекса «Аргус-ТС»

Контракт заключен

ОАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (ИНН 7707049388, КПП 784001001)

ООО "ТехноСерв АС" (ИНН 7722286471) – признан победителем, заключен контракт

31401567511

04.12.2013

Поставка оборудования с программным обеспечением, выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ (СМР и ПНР) в рамках проекта АПК "Безопасный город" (АПК "Кордон")

Выиграно

ОАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (ИНН 7707049388)

ООО "ТехноСерв АС" (ИНН 7722286471) – признан победителем

31300722477

04.12.2013

Поставка оборудования с программным обеспечением, выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ (СМР и ПНР) в рамках проекта АПК "Безопасный город" (АПК "Перекресток")

Выиграно

ОАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (ИНН 7707049388)

ООО "ТехноСерв АС" (ИНН 7722286471) – признан победителем

31300722095

26.11.2013

Поставка оборудования с программным обеспечением , строительно-монтажные работы и пуско-наладочные работы в рамках проекта АПК "Безопасный город"(АПК "Кордон")

Выиграно

ОАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (ИНН 7707049388)

ООО "ТехноСерв АС" (ИНН 7722286471) – признан победителем

31300700967

28.06.2013

Поставка оборудования с программным обеспечением, СМР и ПНР в рамках проекта АПК "Безопасный город" (АПК "Кордон", пилотный участок)

Выиграно

ОАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (ИНН 7707049388)

ООО "ТехноСерв АС" (ИНН 7722286471) – признан победителем

31300403382

27.06.2013

Поставка оборудования с программным обеспечением , СМР и ПНР в рамках проекта АПК "Безопасный город" (АПК "Кордон")

Выиграно

ОАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (ИНН 7707049388)

ООО "ТехноСерв АС" (ИНН 7722286471) – признан победителем

31300400141

 

Таким образом, ПАО «Ростелеком» и АО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» ранее участвовали в реализации аналогичных проектов, до заключения соглашения готовили самостоятельные предложения по созданию АПК «Безопасный город», представили коммерческие предложения с указанием сроков и стоимости реализации конкретного проекта, фактически участвовали в исполнении контракта на создание АПК «Безопасный город», что в совокупности, безусловно, указывает на тот факт, что данные юридические лица являлись конкурентами.

Ранее решением Арбитражного суда Новгородской области от 17.05.2018 и постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2018 по делу № А44-1319/2018 ПАО «Ростелеком» и ООО «ТехноСерв АС» (как компания, входящая в группу компаний ТехноСерв) признаны нарушившими пункты 1 и 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что свидетельствует о наличии связи между компаниями, входящимм в группу компаний ТехноСерв (в том числе АО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» (ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С») с ПАО «Ростелеком» на товарном рынке по созданию АПК «Безопасный город».

Как следует из материалов дела 04-01/02-11-18, достижение соглашения об установлении цены (путем подачи коммерческих предложений) и поддержанию цены на торгах (путем установления условий документации о закупках, ограничивающих количество потенциальных участников) было достигнуто до проведения торгов, впоследствии стороны реализовали достигнутые взаимовыгодные договоренности путем выполнения работ по договорам субподряда и получения выгоды в крупном размере.

С учетом изложенных фактических обстоятельств, Комиссия Управления считает, что ПАО «Ростелеком» и АО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» (ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С») нарушили требования, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии со статьей 48.1. Закона о защите конкуренции копия заключения об обстоятельствах дела направляется лицам, участвующим в рассмотрении дела.

 

Председатель Комиссии Управления

 

С.В. Осипов

 

Члены Комиссии Управления:

 

О.Н. Сучков

 

 

Е.Н. Предтеченская

 

 

Д.С. Козлов

 

 

Ю.Н. Кузнецова

 

Сучков Олег Николаевич

(8172) 72-99-58

to35-suchkov@fas.gov.ru

Связанные организации

Связанные организации не указаны