Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/11-17-17 от 13 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. номер <...> от ________ 

 

 

Заявитель по делу о нарушении антимонопольного законодательства:

ООО «ФК САТИКОМ»

460000, г. Оренбург, ул. М. Джалиля, д. 6

тел. 8 (3532) 98-59-27

fk-sat@mail.ru

 

 

Ответчики по делу о нарушении антимонопольного законодательства:

1.БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 162624, Вологодская обл, Череповец г, ул К.БЕЛОВА, 40

2.БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР"

Российская Федерация, 160012, Вологодская обл, Вологда г, пр-кт СОВЕТСКИЙ, ДОМ 102Б

3.БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 160002, Вологодская обл, Вологда г, ул ЛЕЧЕБНАЯ, 17

4.БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 2"

Российская Федерация, 162602, Вологодская обл, Череповец г, ул ДАНИЛОВА, 15

5.БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № 1"

Российская Федерация, 160012, Вологодская обл, Вологда г, пр-кт СОВЕТСКИЙ, 94

 

Заинтересованные лица:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

факс: 8 (8172) 23-01-60 (доб. 4317)

E-mail: kgz@gov35.ru

 

 

Департамент здравоохранения Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19

Факс: 8 (8172) 23-00-71 (доб. 1933, доб. 1917)

E-mail: farmdzo@gov35.ru

 

 

РЕШЕНИЕ ПО  ДЕЛУ № 04-01/11-17-17

 

 

 

12

апреля

 

2017

г.

г. Вологда

                 
 

(место рассмотрения)

Резолютивная часть решения оглашена 29 марта 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено 12 апреля 2017 г.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления,

Васянович Ю.Р. – член комиссии, и.о. заместителя начальника отдела контроля органов власти и закупок,

Буцев А.О. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев дело № 04-01/11-17-17 по признакам нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении Заказчиков:  1. БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА,  2. БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР", 3. БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА", 4. БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 2", 4. БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 2", 5. БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № 1".

установила следующее.

На заседание комиссии явились представители БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница»:  <...> (по доверенности от 13.03.2017), <...> (по доверенности от 25.01.2017), представитель БУЗ ВО «Вологодский областной онкологический диспансер»: <...> (по доверенности от 14.03.2017), представители БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 1»: <...> (по доверенности от 29.03.2017), <...> (по доверенности от 29.03.2017), представитель Комитета государственного заказа Вологодской области: <...> (по доверенности от 22.09.2016), которые просили прекратить рассмотрение дела ввиду отсутствия нарушений законодательства РФ.

27.12.2016  на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона № 0130200002416003988 на поставку лекарственного препарата Йопромид.

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 031 446,35 рублей.

В целях реализации федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 года N 1088 "Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов" приказом Комитета государственного заказа Вологодской области от 20 мая 2016 года N 34 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков области и Комитета государственного заказа области при планировании и подготовке совместных закупок (далее – Порядок взаимодействия).

В соответствии с п. 3 Порядка взаимодействия при необходимости закупок одних и тех же товаров (работ, услуг) двумя и более заказчиками области формируются рабочие группы по подготовке проектов характеристик товаров (работ, услуг) для проведения совместных закупок (далее - рабочая группа). Пунктами 5, 6 Порядка взаимодействия установлено, что рабочие группы на основании анализа заявок, потребностей заказчиков области разрабатывают проекты характеристик товаров (работ, услуг) и перечень товаров (работ, услуг) на очередной год с приложением проектов характеристик товаров (работ, услуг) для проведения совместных закупок направляется рабочими группами в адрес Комитета государственного заказа области ежегодно не позднее 1 октября.

Согласно Положению о департаменте здравоохранения Вологодской области, утвержденному постановлением Правительства Вологодской области от 26.04.2010                 № 458 Департамент здравоохранения Вологодской области осуществляет полномочия по координации деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории области (пункт 2.2.11 Положения) и созданию координационных и совещательных органов (советов, комиссий, групп, коллегий), в том числе межведомственных, по вопросам деятельности департамента (пункт 2.3.23 Положения).

Приказом Департамента здравоохранения Вологодской области № 290 от 24.07.2014 «О содействии централизации закупок лекарственных препаратов для нужд бюджетных учреждений здравоохранения Вологодской области»  создана экспертная группа по подготовке проектов технических заданий для закупок лекарственных препаратов, функциями которой является обобщение информации о потребностях бюджетных учреждений здравоохранения Вологодской области в лекарственных препаратах, формирование перечня лекарственных препаратов для нужд бюджетных учреждений здравоохранения Вологодской области, планируемых к закупке путем проведения совместных аукционов и передача полученной информации в Комитет государственного заказа Вологодской области.

Согласно п. 1 ст. 22  Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие основные функции: обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов.

В соответствии с вышеуказанной нормой экспертная группа не является субъектом контроля антимонопольного органа.

Таким образом, в случае принятия участия в совместных закупках, ответственность за соблюдение требований законодательства о контрактной системе при проведении подобных закупок, в том числе при описании объекта закупки возложена на заказчиков.

В разделе III «Техническое задание» документации о совместном аукционе в электронной форме установлены следующие характеристики объекта закупки:

 

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя, которое не может изменяться

1

МНН

Йопромид

Лекарственная форма

раствор для инъекций

Дозировка

300,00

В инструкции по применению в разделах «Противопоказания», «С осторожностью» отсутствие

пожилой возраст, пациенты с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизм

Количество в первичной упаковке

20,00

Количество в потребительской упаковке

10,00

2

МНН

Йопромид

Лекарственная форма

раствор для инъекций

Дозировка

300,00

В инструкции по применению в разделах «Противопоказания», «С осторожностью» отсутствие

пожилой возраст, пациенты с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизм

Количество в первичной упаковке

50,00

Количество в потребительской упаковке

10,00

3

МНН

Йопромид

Лекарственная форма

раствор для инъекций

Дозировка

300,00

В инструкции по применению в разделах «Противопоказания», «С осторожностью» отсутствие

пожилой возраст, пациенты с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизм

Количество в первичной упаковке

100,00

Количество в потребительской упаковке

10,00

4

МНН

Йопромид

Лекарственная форма

раствор для инъекций

Дозировка

370,00

В инструкции по применению в разделах «Противопоказания», «С осторожностью» отсутствие

пожилой возраст, пациенты с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизм

Количество в первичной упаковке

100,00

Количество в потребительской упаковке

10,00

5

МНН

Йопромид

Лекарственная форма

раствор для инъекций

Дозировка

370,00

В инструкции по применению в разделах «Противопоказания», «С осторожностью» отсутствие

пожилой возраст, пациенты с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизм

Количество в первичной упаковке

50,00

Количество в потребительской упаковке

10,00

 

В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, ведение которого предусмотрено ст. 33 Закона об обращении лекарственных средств, на территории Российской Федерации в рамках МНН Йопромид зарегистрирован  лекарственный препарат четырех производителей с торговыми наименованиями: Ультравист, производство Байер Фарма АГ, Германия (РУ № П №002600); Йопромид ТР, производство ООО «Тиарекс», (ЛП-003110) Россия; Йопромид, производство «Новалек Фармасьютикалс Пвт.Лтд», Индия (РУ № ЛП-002892); Йопромид-Биарвист, производство «Илгус Фармасьютикалс» Ко.Лтд», Корея (РУ № ЛП-003696).  

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.01.2017 на участие в электронном аукционе подано две заявки. В заявке № 1 участник закупки предложил к поставке товар с торговым наименованием - Ультравист, страна происхождения товара – Индия,  в  заявке № 2 участник закупки предложил товар с торговым наименованием - Йопромид, страна происхождения  – Германия. Обе заявки допущены к участию в аукционе.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок, заявка общества с ограниченной ответственностью ФК «Фармакоппола» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующей причине: «В заявке № 1 участником, предложившим лекарственный препарат с торговым наименованием Йопромид производства Новалек Фармасьютикалс Пвт. Лтд., Индия (держатель регистрационного удостоверения ООО «Джодас Экспоим»), приведены недостоверные сведения о предлагаемом препарате. В соответствии с требованиями технического задания у препарата должны отсутствовать ограничения для применения в инструкциях по применению в разделах «Противопоказания» и «С осторожностью» для пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом,  в пожилом возрасте. У предлагаемого препарата все упомянутые ограничения содержатся в разделе «С осторожностью» инструкции по применения лекарственного препарата для медицинского применения (стр. 3 – 4 инструкции), при этом участник в заявке указал - в инструкции по применению в разделах «Противопоказания», «С осторожностью» отсутствие пожилой возраст, пациенты с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизм».

По итогам проведения совместного электронного аукциона между Заказчиками и ЗАО «Ланцет» были заключены контракты как с единственным поставщиком в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители Заказчиков дали свои пояснения, которые сводятся к следующему.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). По общему правилу в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе запрещено включать в описание объекта закупки требования или указания в отношении товарных знаков.

Часть 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ предусматривает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Соответствие закупаемого заказчиком объекта закупки техническим характеристикам продукции только одного производителя не свидетельствует о том, что круг потенциальных участников аукциона ограничен, поскольку в аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков, способных предложить требуемые к поставке товар по разной цене в зависимости от условий их договорных отношений со своими контрагентами, в том числе производителем.

Имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участников торгов осуществить его поставку. Компания АО «Байер», являющаяся производителем лекарственного препарата Ультравист, имеет в настоящее время шесть официальных дистрибьюторов, осуществляющих продвижение продукции в Российской Федерации (письмо от компании АО «БАЙЕР» от 09.03.2017 г.)

Таким образом, данный лекарственный препарат находится в свободном обращении на российском фармацевтическом рынке и в аукционе может принимать участие неограниченное количество поставщиков, способных предложить препарат с требуемыми характеристиками.

Описание технических и функциональных характеристик закупаемого товара основывается, в первую очередь, на потребностях заказчика в определенных товарах. В техническом задании документации совместного аукциона на поставку лекарственного препарата Йопромид заявлены только те требования, которые являются существенными для заказчика. Заказчикам, участвующим в совместном электронном аукционе необходим лекарственный препарат, в инструкции по применению которого в разделах «Противопоказания», «С осторожностью» отсутствуют пожилой возраст, пациенты с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизм.

Согласно данным за 2016 год, приведенным отделом АСУП БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 1», число лиц обратившихся и доставленных в приемное отделение медицинского учреждения в состоянии алкогольного опьянения составляет 1398 человек, из них госпитализировано в медицинское учреждение в состоянии алкогольного опьянения 245 человек. Пролечено пациентов старше трудоспособного возраста 10184 человека.

Согласно данным БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» в 2016 году количество пролеченных больных в возрасте от 60 до 90 лет - 2563 человека, что составляет 43 % от общего количества всех больных, пролеченных в отделениях анестезиологии РСЦ, анестезиологии/600к, анестезиологии/леч, кардиологии, кардиохирургии, неврологии, неврологии 1(наруш. кровообр.), нейрохирургии (педиатрическое отделение), общей хирургии, отделения для новорожденных детей, пульмонологии, пульмонологии 1, сосудистой хирургии.

 Изложенные выше обстоятельства подтверждают обоснованность потребности заказчика в препарате с данными характеристиками.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 323-ФЭ) установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

Ч. 2 ст. 98 Закона N 323-ФЭ предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.

Учитывая, что лекарственные препараты оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупок на поставку лекарственных средств, главным при диагностике пациентов является достижение наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций.

Наличие универсального диагностического средства, не имеющего ограничений для отдельных групп пациентов в зависимости от анамнеза и возраста (пожилой возраст, пациенты с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизм), позволяет оказывать своевременно высокотехнологичную медицинскую помощь населению Вологодской области при болезнях органов кровообращения, а также круглосуточную медицинскую помощь при остром коронарном синдроме и остром нарушении мозгового кровообращения в рамках работы медицинского учреждения.

Современные контрастные средства - одни из самых безопасных существующих лекарственных препаратов, но их вводят в высоких концентрациях и больших дозах, поэтому при использовании любых контрастных средств, необходимо учитывать состояние здоровья, возраст, анамнез пациента.

От состояния здоровья, возраста, анамнеза пациента, определяющих безопасность исследования, зависит возможность использования определенного препарата.

Перечисленные характеристики проверяются при регистрации лекарственного препарата и отражаются в инструкции о медицинском применении конкретного препарата на основании протоколов исследований, в том числе экспертизы качества лекарственного средства и (или) экспертизы отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарственного препарата для медицинского применения.

Возможность использования рентгеноконтрастного средства, не имеющего ограничений в зависимости от анамнеза и возраста пациента, является одним из решающих факторов, влияющих на вопрос выбора препарата с целью проведения качественной и безопасной диагностики.

Важно, чтобы специалист диагностического отделения имел возможность применять препарат без ограничений в зависимости от патологии и возраста пациента, это позволит ЛПУ обеспечить все без исключения группы пациентов полноценной качественной медицинской помощью. Отсутствие ограничений для групп пациентов пожилого возраста, с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом отражает требования к закупаемой продукции и соответствует качеству и уровню лечебно-диагностической помощи, оказываемой нашим медицинским учреждением.

Наличие ограничений в инструкции по применению лекарственного средства в разделе «С осторожностью» свидетельствует о том, что применение диагностического средства для указанных групп пациентов не является безопасным, что противоречит принципам оказания качественной медицинской помощи населению и несет дополнительные риски для пациента.

В отношении довода заявителя о том, что все зарегистрированные лекарственные препараты в РФ, относящиеся к одному МНН, являются взаимозаменяемыми и аналогичными, представители заказчиков пояснили, что вопросы взаимозаменяемости регулируются статьей 27.1 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", согласно которой взаимозаменяемость лекарственных препаратов для медицинского применения определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании следующих параметров:

1) эквивалентность (для биоаналоговых (биоподобных) лекарственных препаратов (биоаналогов) - сопоставимость) качественных и количественных характеристик фармацевтических субстанций (использование различных солей, эфиров, комплексов, изомеров, кристаллических форм и других производных одного и того же действующего вещества не является препятствием для взаимозаменяемости лекарственных препаратов, если при проведении исследования биоэквивалентности лекарственного препарата или в случае невозможности проведения этого исследования при проведении исследования терапевтической эквивалентности лекарственного препарата доказано отсутствие клинически значимых различий фармакокинетики и (или) безопасности и эффективности лекарственного препарата для медицинского применения);

  1. эквивалентность лекарственной формы (под эквивалентными лекарственными формами понимаются разные лекарственные формы, имеющие одинаковые способ введения и способ применения, обладающие сопоставимыми фармакокинетическими характеристиками и фармакологическим действием, и обеспечивающие также достижение необходимого клинического эффекта. Различия лекарственных форм не являются препятствием для их взаимозаменяемости, если при проведении исследования биоэквивалентности лекарственного препарата или в случае невозможности проведения этого исследования при проведении исследования терапевтической эквивалентности лекарственного препарата доказано отсутствие клинически значимых различий фармакокинетики и (или) безопасности и эффективности лекарственного препарата для медицинского применения);
  2. эквивалентность или сопоставимость состава вспомогательных веществ лекарственного препарата для медицинского применения (различия состава вспомогательных веществ лекарственного препарата для медицинского применения не являются препятствием для их взаимозаменяемости, если при проведении исследования биоэквивалентности лекарственного препарата для медицинского применения или в случае невозможности проведения этого исследования при проведении исследования терапевтической эквивалентности лекарственного препарата для медицинского применения доказано отсутствие клинически значимых различий фармакокинетики и (или) безопасности и эффективности лекарственного препарата для медицинского применения. При этом различия состава вспомогательных веществ не должны приводить к риску возникновения серьезных нежелательных реакций у отдельных групп пациентов или повышения частоты их возникновения);
  3. идентичность способа введения и применения;
  4. отсутствие клинически значимых различий при проведении исследования биоэквивалентности лекарственного препарата или в случае невозможности проведения этого исследования отсутствие клинически значимых различий показателей безопасности и эффективности лекарственного препарата при проведении исследования терапевтической эквивалентности. Данный параметр не применяется в отношении воспроизведенных лекарственных препаратов, указанных в части 10 статьи 18 настоящего Федерального закона. В отношении биоаналоговых (биоподобных) лекарственных препаратов (биоаналогов) данные об отсутствии клинически значимых различий безопасности, эффективности и иммуногенности лекарственного препарата по результатам проведения клинических исследований предоставляются в порядке, установленном настоящей частью;
  5. соответствие производителя лекарственного средства требованиям надлежащей производственной практики.

Постановлением Правительства РФ от 28.10.2015 N 1154 "О порядке определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения" (вместе с "Правилами определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения") установлено, что вывод о взаимозаменяемости (невзаимозаменяемости) лекарственного препарата оформляется в виде приложения к заключению комиссии экспертов по форме, утверждаемой Минздравом России. Заключение о взаимозаменяемости препаратов по МНН - Йопромид отсутствует.

Таким образом, указанные выше обстоятельства подтверждают, что в действиях Заказчика при проведении совместного электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Йопромид отсутствуют признаки нарушения ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 2  ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. При этом если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Изучив материалы дела, комиссия не находит в действиях Заказчиков:  1. БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА,  2. БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР", 3. БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА", 4. БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 2", 4. БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 2", 5. БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № 1" нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с тем, что не установлены факты и доказательства, свидетельствующие о негативном влиянии действий Заказчика на конкурентную среду, подтверждающие наступление последствий или реальную возможность такого наступления в виде ограничения конкуренции.

Руководствуясь  статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. В действиях Заказчиков:  1. БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА,  2. БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР", 3. БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА", 4. БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 2", 4. БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 2", 5. БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № 1" отсутствует нарушение части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
  2. Прекратить рассмотрение дела по пункту 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.
  3. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

Основания для принятия антимонопольным органом других мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

Председатель Комиссии                                                                               Мерзлякова Н.В.

Члены Комиссии                                                                                           Васянович Ю.Р.

 

                                                                         отсутствует                                   Сучков О.Н.

 

                                                                                                                                   Буцев А.О.

Связанные организации

Связанные организации не указаны