Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-01/14-17-17 от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. номер <...> от ________ 

 

 

Заявитель по делу о нарушении антимонопольного законодательства:

Общество с ограниченной ответственностью  «СТРОЙИНВЕСТ»

450010, Республика Башкортостан,  г. Уфа, ул. Летчиков, д. 6, офис 14,15

 

Ответчик по делу о нарушении антимонопольного законодательства:

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонтов»

162602, Вологодская область, г. Череповец, ул. Сталеваров, д. 22

 

 

РЕШЕНИЕ ПО  ДЕЛУ № 04-01/14-17-17

 

 

 

13

апреля

 

2017

г.

г. Вологда

                 
 

(место рассмотрения)

Резолютивная часть решения оглашена 13 апреля 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено 27 апреля 2017 г.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<….> – председатель комиссии, руководитель Управления,

<……>– член комиссии, и.о. заместителя начальника отдела контроля органов власти и закупок,

<……> - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

<……>- член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев дело № 04-01/14-17-17 по признакам нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении Заказчика - Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонтов» установила следующее.

На заседание комиссии явились представители Заказчика: <……>(по доверенности от 27.03.2017), <……>(по доверенности от 12.04.2017), <…..>. (приказ о назначении на должность директора от 06.07.2016), которые просили прекратить рассмотрение дела ввиду отсутствия нарушений законодательства РФ.

22.11.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0830300000516000090.

Начальная (максимальная) цена контракта: 121 877 000, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение строительно-монтажных работ по объектам: "Реконструкция здания по адресу ул. Ленина, 124 под детский сад" и "Реконструкция здания по адресу ул. Металлургов, 47 под детский сад".

Согласно Техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью аукционной документации, в соответствии с предметом настоящего аукциона необходимо осуществить:

по объекту «Реконструкция здания по адресу ул. Металлургов, 47 под детский сад»:

  • Разработку рабочей документации в соответствии с разработанной «МКУ УКСиР» проектной документацией 112-ПЗ, ПЗУ, АР, КР, ИОС1, ИОС2,3, ИОС-4, ИОС-5,ИОС7, ПОС, ООС, ПБ, ТБЭ, ОДИ,ЭЭ,СМ по объекту «Реконструкция здания по адресу ул. Металлургов,47 под детский сад», имеющей положительное заключение государственной экспертизы № 2016-0028 от 20 июля 2016 г.
  • Выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции  здания  под детский сад по ул. Металлургов,47, монтаж технологического оборудования в соответствии с разработанной проектной документацией.

по объекту «Реконструкция здания по адресу ул. Ленина, 124 под детский сад»:

  • Разработку рабочей документации в соответствии с разработанной «МКУ УКСиР» проектной документацией 151-ПЗ, ПЗУ,АР, КР, ИОС1, ИОС2,3, ИОС4-ИОС7, ПОС, ООС, ПБ, ТБЭ, ОДИ,ЭЭ, ДПБ, СМ по объекту «Реконструкция здания по адресу ул. Ленина,124   под детский сад», имеющей положительное заключение государственной экспертизы № 2016-0029 от 17 октября 2016 г.
  • Выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции  здания  под детский сад по ул. Ленина,124, монтаж технологического оборудования в соответствии с разработанной проектной документацией.
  • оснащение монтируемым технологическим оборудованием пищеблока и прачечной; год выпуска – не ранее 2016г.
  • выполнить  монтаж, пусконаладочные работы технологического оборудования пищеблока и прачечной.
  • установить огнетушители.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 08.12.2016 на участие в электронном аукционе поступила одна заявка от ООО " Горстройзаказчик", которая была признана соответствующей требованиям аукционной документации, аукцион признан несостоявшимся. По итогам проведения электронного аукциона 23.12.2016 между Заказчиком и ООО «Горстройзаказчик» заключен контракт № 218-06-03/16.

В ходе рассмотрения дела представители  Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства и ремонтов» представили следующие пояснения:

«В соответствии с ч.1 ст. 13 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

При формировании плана - графика проведения аукционов заказчик исходил из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона.

В конце 2013 года за счет субсидии из федерального бюджета бюджету Вологодской области на модернизацию региональной системы дошкольного образования в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» в городе Череповце были выкуплены 6 зданий под размещение детских садов, два из них реконструированы и введены в эксплуатацию в 2014 году (по адресам ул. Бардина, 14 и ул. Гагарина, 16а). Реконструкция оставшихся четырех зданий запланирована на 2017-2018 год. Сроки завершения реконструкции неоднократно обсуждались на заседаниях Градостроительного совета в городе Череповце.

При объединении в один лот закупку работ строительных по двум разным зданиям заказчик исходил из следующего:

1) Указанные объекты включены в государственную программу «Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014 - 2020 годы» (утверждена постановлением Правительства Вологодской области от 28.10.2013 № 1105) и муниципальную программу «Осуществление бюджетных инвестиций в социальную, коммунальную, транспортную инфраструктуры и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности города Череповца" на 2014 -2019 годы» (утверждена постановлением мэрии города Череповца от 10.10.2013 №4913).

2) По информации Управления образования мэрии в соответствии с муниципальной программой «Развитие образования» на 2013-2022 годы для развития сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений спланировано комплектование новых детских садов после реконструкции зданий, расположенных в Индустриальном районе. В связи с небольшим количеством групп, создаваемых в учреждениях (75 мест (3 группы) в здании по ул. Металлургов, 47 и 100 мест (4 группы) в здании по ул. Ленина, 124) после завершения реконструкции зданий планируется проведение реорганизации в форме присоединения зданий по ул. Металлургов. 47 и по ул. Ленина, 124 к МБДОУ «Детский сад № 37», расположенному в том же микрорайоне по адресу ул. Гагарина, 16а, реконструкция которого завершена в 2014 году по той же государственной программе. Создание единого учреждения, состоящего из трех зданий, расположенных в непосредственной близости друг от друга позволяет существенно расширить использование ресурсов дошкольных учреждений, оптимально использовать помещения, обеспечить доступность дошкольного образования.

3) Необходимость создания единого учреждения после реконструкции зданий учтена, в том числе, при разработке проектной документации на реконструкцию объектов: в здании на ул. Металлургов, 47 (шифр объекта № 112, положительное заключение государственной экспертизы № 2016-0028 от 20 июля 2016 года) не предусмотрены помещения прачечной, необходимые в соответствии с требованиями СанПиН. После завершения реконструкции и создания единого учреждения предполагается использование прачечных, запроектированных в соседних зданиях учреждения, в связи с чем завершение реконструкции зданий и ввод двух объектов в эксплуатацию должен быть произведен одновременно.

4) Здания по адресам ул. Металлургов, 47 и ул. Ленина, 124 находятся в Индустриальном районе, в микрорайоне ограниченном ул. Металлургов, ул. Гагарина, ул. Ленина. Размещение закупки одновременно на два здания позволяет Подрядчику более рационально организовать производство работ на объектах, использовать строительную технику и людские ресурсы, минимизировать затраты инженерно- технического персонала.

Представители Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства и ремонтов» считают, что размещение аукциона на реконструкцию двух зданий и включение в аукционную документацию требования о поставке монтируемого технологического оборудования соответствует потребностям заказчика для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации и Вологодской области, и не повлекло за собой ограничение конкуренции и нарушения антимонопольного законодательства».

27.03.2017 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства огласила заключение об обстоятельствах дела.

07.04.2017 от Заказчика поступили дополнительные пояснения на доводы, изложенные в заключении, которые сводятся к следующему:

«В документации об аукционе предусмотрена необходимость поставки и монтажа технологического оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства, требующего устройства фундаментов (например, под стиральные машины, гладильные катки, картофелеочистительную машину), стационарного подключения к сетям электроснабжения, водоснабжения и водоотведения (например, шкафы холодильные, стиральные машины, в том числе бытовые), а также крупногабаритного оборудования пищеблоков и прачечной. В разделе X. «Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, предполагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности» Технического задания аукционной документации указаны габаритные размеры оборудования без учета упаковки. При наличии упаковки доставка крупногабаритного оборудования на место монтажа потребует выполнения монтажных проемов, нарушения выполненных ранее конструктивных элементов и отделочных работ.

Такая схема доставки и монтажа оборудования предусмотрена проектом организации строительства 151-ПОС «Реконструкция здания по адресу ул. Ленина, 124 под детский сад» (том 6, лист 18, копия прилагается) предусмотрен монтаж технологического оборудования через оконный проем, вход в подвал, что также отражено в монтажном плане подвала и монтажном плане первого этажа (копии прилагаются). Монтажные планы подвала и 1-го этажа здания по ул. Ленина, 124 содержат сведения о размерах проемов, в соответствии с которыми доставка и монтаж оборудования возможны только до окончания строительно-монтажных работ, что также отражено в плане «Монтаж технологического и вентиляционного оборудования» (копии планов прилагаются).

Проектом организации строительства 112-ПОС «Реконструкция здания по адресу ул. Металлургов, 47 под детский сад» (том 6, лист 16, копия прилагается) предусмотрен монтаж технологического оборудования через оконный проем, вход в подвал, что также отражено в плане «Монтаж технологического и вентиляционного оборудования», а размеры проемов указаны в плане первого этажа для демонтажных работ (копии прилагаются).

Монтажные планы указанных выше зданий содержат сведения о размерах проемов, в соответствии с которыми доставка и монтаж оборудования возможен только до окончания строительно-монтажных работ (копии планов прилагаются).

Таким образом, после окончания выполнения строительно-монтажных работ доставка и установка оборудования в здания технически невозможна без нарушения строительных конструкций (разрушения проемов).

На данном основании и в соответствии с п. 1.2. Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 №147. указанное выше оборудование включено в аукционную документацию.

Возможность включения в один лот проведения работ по реконструкции здания и монтируемого оборудования подтверждается судебной практикой (Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22.07.2011 по делу №АЗЗ-16642/2010).

Кроме того, при поставке оборудования силами подрядной организации решается вопрос сохранности оборудования в период выполнения строительно- монтажных работ и гарантийного обслуживания.

При этом немонтируемое оборудование, поставка и установка которого возможна впоследствии после завершения строительных работ, не включено в объект закупки, о чем свидетельствует расчет стоимости на выполнение работ по предмету закупки и Техническое задание на выполнение работ, в котором немонтируемое оборудование исключено и не является предметом закупки.

Согласно п.1.4. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (далее - санитарные требования) их требования являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана, в том числе с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, которые включают в себя требования к зданиям, их оборудованию и содержанию (раздел IV).

Монтируемое оборудование, включенное в аукционную документацию, предусмотрено проектно-сметной документацией, прошедшей государственную экспертизу, что указано в ранее представленных пояснениях.

Таким образом, наличие в аукционной документации монтируемого оборудования направлено на выполнение санитарных требований при проведении реконструкции зданий под детские сады».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного, оценив представленные пояснения, находит доводы Заказчика несостоятельными.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Исходя из буквального толкования и смысла положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов. Перечень нарушений, перечисленный в указанной статье, не является исчерпывающим, и для квалификации действий по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений Закона о защите конкуренции с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае.

Согласно разделу II «Техническое задание» аукционной документации, в соответствии с предметом настоящего аукциона необходимо осуществить работы по реконструкции и оснащению оборудованием двух зданий детских садов, территориально удаленных друг от друга. Вместе с тем, указанные работы не являются единым функциональным процессом и технологически не взаимосвязаны между собой.   Осуществление реорганизации и создание единого бюджетного учреждения после проведения работ по реконструкции не является основанием для объединения их в один лот. Довод Заказчика о том, что размещение закупки одновременно на два здания позволяет Подрядчику более рационально организовать производство работ на объектах, использовать строительную технику и людские ресурсы, минимизировать затраты инженерно- технического персонала, признается несостоятельным, поскольку оценка привлекательности того или иного лота может быть дана только потенциальным участником торгов, исходя из конкретных обстоятельств, в том числе с учетом территориального расположения и стоимости предмета торгов.

Кроме того, согласно подразделу X «Максимальные и  (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, предполагаемого к поставке или   к использованию при выполнении работ товара, используемого для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности»  раздела II «Техническое задание» аукционной документации при выполнении работ будут использоваться немонтируемое оборудование так же функционально и технологически не взаимосвязанное с предметом торгов, к примеру:

п/п

Наименование товара, используемого при выполнении работ

Товар

ный знак

Показатель товара, используемого при выполнении работ

Единица измерения показа-теля

(при нали-чии)

Значения показателей

Значение показателя,

которое может изменяться

Значение

показателя,

которое не может изменяться

Мини-маль-ное значе-ние показателя

Макси-маль-ное

значе-ние показателя

94

Песочница с крышкой

 

Габаритные размеры

мм

 

 

1400х1400х370

Материал

 

 

 

деревянная доска из древесины хвойных пород

 

99

 

Песочный дворик с горкой «Лесная сказка»

 

Описание

 

 

 

песочный дворик с художественным оформлением в лесном стиле.

Габаритные размеры

мм

 

 

4120х4825х2550

Высота площадки

мм

 

 

650,300

Габаритные размеры

мм

 

 

3590х3590х3140

Возрастная группа

год

1

 

 

 

Оценив указанные обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, комиссия считает, что действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объектам: "Реконструкция здания по адресу ул. Ленина, 124 под детский сад" и "Реконструкция здания по адресу ул. Металлургов, 47 под детский сад" № 0830300000516000090 следует расценить как злоупотребление правом.

Нарушение состоит во включение в состав лота товаров, работ,  технологически и функционально не связанных с товарами, работами, поставки, выполнение, которых являются предметом торгов, что приводит к ограничению конкуренции и  является нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонтов» нарушившим часть 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
  2. Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.
  3. Основания для выдачи предписания отсутствуют.
  4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства и ремонтов»

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…….>

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

<………>

 

 

 

 

<………..>

 

___________

 

____<………>___________

 

 

 

 

 

           

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны