Решение №04-01/48-18.1-18 Р Е Ш Е Н И Е № 04-01/48-18.1-18 от 29 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

Исх. № 5404

от «28» декабря 2018 года

 

┌                                                                                              ┐

Организатор торгов:

Администрация Шекснинского муниципального района

162560, Вологодская область,

п. Шексна, ул. Пролетарская, д.14
(81751) 2-14-85, 2-19-91, sheksna@gov35.ru

scheksna2011@yandex.ru

 

Заявитель (податель жалобы), участник торгов:

Индивидуальный предприниматель

Зубов Алексей Александрович

162562, Вологодская область, п. Шексна,

ул. Труда, д. 3, кв. 52

Ipzubov82@mail.ru

 

Участник торгов:

ООО «Шекснинское АТП»

162560, Вологодская область, п. Шексна,

ул. Октябрьская, д. 128

AtpSheksna@mail.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 04-01/48-18.1-18

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» декабря 2018 года                        

В полном объеме решение изготовлено «28» декабря 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее - Комиссия Управления) в утвержденном составе:

Сучкова Олега Николаевича – заместителя начальника отдела контроля органов власти и закупок, председателя Комиссии Управления;

Козлова Дениса Сергеевича – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти и закупок, члена Комиссии Управления;

Предтеченской Елены Николаевны – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти и закупок, члена Комиссии Управления;

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Зубова А.А. на действия организатора торгов по проведению открытого конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах Шекснинского муниципального района,

в присутствии индивидуального предпринимателя Зубова А.А., от Администрации Шекснинского муниципального района – Якуничевой А.С. по доверенности от 10.12.2018                № 196-2018, Смирновой О.С. по доверенности от 10.12.2018 № 197-2018, Ильинской А.Г. по доверенности от 25.12.2018 № 200-2018, от ООО «Шекснинское АТП» Орлова О.И. по доверенности от 24.12.2018 № б/н,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее –Управление) в соответствии со статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) уведомлением от 07.12.2018 № 5129 принята к рассмотрению жалоба индивидуального предпринимателя Зубова А.А. (далее - ИП Зубов А.А., Заявитель) на действия Администрации Шекснинского муниципального района (далее - Организатор торгов, Администрация) по проведению открытого конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах Шекснинского муниципального района (далее – конкурс, торги).

Информация о жалобе опубликована на сайте Управления - vologda.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 12.12.2018 в присутствии ИП Зубова А.А.

В соответствии частями 14 и 14.1. статьи 18.1. Закона о защите конкуренции срок рассмотрения жалобы продлен и рассмотрение назначено на 24.12.2018.

К рассмотрению жалобы привлечено ООО «Шекснинское АТП».

24.12.2018 состоялось рассмотрение жалобы в присутствии ИП Зубова А.А., представителей Организатора торгов и ООО «Шекснинское АТП».

По ходатайству представителя Организатора торгов в связи с необходимостью предоставления конкурсной документации в полном объеме и документов рассмотрение жалобы отложено на 25.12.2018.

25.12.2018 состоялось рассмотрение жалобы ИП Зубова А.А. в присутствии представителей Организатора торгов.

В своей жалобе и дополнениях к ней ИП Зубов А.А. не согласен с действиями Организатора торгов по проведению открытого конкурса, а именно: считает незаконными действия Организатора торгов по приему и вскрытию конвертов с заявками участников конкурса, по установлению критериев оценки заявок участников торгов и выбора победителя ООО «Шекснинское АТП».

Комиссия Управления, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив представленные письменные пояснения и документы, установила следующее.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регламентированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 29.12.2017 № 480-ФЗ) (далее – Закон № 220-ФЗ).

В соответствии со статьей 14 Закона № 220-ФЗ в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Предметом государственного или муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт, работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными государственным или муниципальным заказчиком.

Государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок.

Согласно статьи 17 Закона № 220-ФЗ наряду с указанными в статье 14 Закона                         № 220-ФЗ маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления вправе устанавливать смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

 Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.

Порядок выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута установлен статьей 19 Закона № 220-ФЗ.

Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршрут (часть 1 статьи 19).

Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в части 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ.

По результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются победителю этого конкурса, а в случае, если этот конкурс был признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, - юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, подавшим такую заявку на участие в открытом конкурсе (часть 4 статьи 19).

По результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе. Если до истечения срока действия указанных свидетельства и карт данного маршрута не наступят обстоятельства, предусмотренные пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 либо пунктом 4 части 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ, действие указанных свидетельства и карт данного маршрута продлевается на срок не менее чем пять лет. Количество таких продлений не ограничивается. Продление указанных свидетельства и карт данного маршрута на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок (часть 5 статьи 19).

Без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи, один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, а в случае, если таким обстоятельством явилось приостановление действия ранее выданного свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту, на срок приостановления действия указанного свидетельства (часть 6 статьи 19).

Требования к проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок установлены статьями 21 – 24 Закона № 220-ФЗ.

Сфера деятельности по организации регулярных перевозок в границах Шекснинского муниципального района регламентирована постановлениями Администрации от 25.02.2015 № 268 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Шекснинского муниципального района», от 03.05.2018 № 523 «Об утверждении Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок Шекснинского муниципального района», от 24.11.2017 № 1694 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению сведений из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок и иной информации об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Из Порядка проведения конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах Шекснинского муниципального района, утвержденного постановлением Администрации от 25.02.2015                  № 268 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Шекснинского муниципального района», следует, что конкурс на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах Шекснинского муниципального района проводится по лотам с целью повышения качества транспортного обслуживания населения, отбора перевозчиков независимо от организационно-правовых форм, способных обеспечить наиболее достойные, комфортные и безопасные условия перевозок пассажиров при уровне тарифов, утверждаемых Администрацией Шекснинского муниципального района (второй абзац пункта 1.1).

Реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок Шекснинского муниципального района, утвержденным постановлением Администрации от 03.05.2018                  № 523, установлено 16 (шестнадцать) маршрутов регулярных перевозок. В приведенном Реестре по виду регулярных перевозок в отношении всех маршрутов установлен нерегулируемый тариф.

Конкурсная документация на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах Шекснинского муниципального района утверждена распоряжением Администрации от 05.10.2018 № 306 (далее – Конкурсная документация).

В Конкурсной документации указано, что оплата за проезд установлена по тарифам, утвержденным Администрацией (второй абзац пункта 2 Извещения о проведении конкурса Конкурсной документации).

Вместе с тем, представителями Администрации на заседании Комиссии Управления было пояснено, что регулярные перевозки в отношении всех маршрутов в границах Шекснинского муниципального района осуществляются по нерегулируемым тарифам.

Комиссия Управления, рассмотрев доводы Администрации, выявила, что на официальном сайте Администрации (https://www.sheksnainfo.ru) размещены постановления Администрации от 29.01.2016 № 61 «Об установлении нерегулируемых                                        тарифов на территории Шекснинского муниципального района» (https://www.sheksnainfo.ru/dokumenty/1280/) и от 31.08.2016 № 891 «О признании утратившим силу постановления администрации Шекснинского муниципального района от 20 января 2014 года № 59 «Об утверждении тарифов на перевозки пассажиров общественным автомобильным транспортом на городском и внутрирайонном сообщении в пределах административных границ Шекснинского муниципального района» (https://www.sheksnainfo.ru/dokumenty/1003/).

Иные муниципальные правовые акты, свидетельствующие об установлении тарифов на перевозки пассажиров общественным автомобильным транспортом, Администрацией не представлены и Комиссией Управление не установлены.

Следовательно, постановление Администрации от 25.02.2015 № 268 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Шекснинского муниципального района» и Конкурсная документация, утвержденная распоряжением Администрации                           от 05.10.2018 № 306, в части указания осуществления регулярных перевозок по тарифам не соответствуют действительности и противоречат требованиям статьи 17 Закона № 220-ФЗ.

В Конкурсной документации указано, что предметом договора является осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах Шекснинского муниципального района (второй абзац пункта 1 Извещения о проведении конкурса Конкурсной документации), когда как согласно статьям 17 и 21 Закона № 220-ФЗ предметом открытого конкурса и договора является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона № 220-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора открытого конкурса;

2)  предмет открытого конкурса;

3)  срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация;

4)  размер, порядок и сроки внесения платы за предоставление конкурсной документации на бумажном носителе, если указанная плата установлена;

5)  место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов открытого конкурса.

Из указанного следует, что Конкурсная документация, утвержденная распоряжением Администрации от 05.10.2018 № 306, не соответствует требованиям пункта 2 части 2 статьи 22 Закона № 220-ФЗ во взаимосвязи со статьями 17 и 21 Закона № 220-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона № 220-ФЗ ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется установившим данные маршруты уполномоченным органом местного самоуправления.

Частью 2 статьи 26 Закона № 220-ФЗ определено, что сведения, включенные в реестры маршрутов регулярных перевозок, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Как отмечено выше, согласно частям 2 и 3 статьи 17 Закона № 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок. Карта муниципального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.

Частью 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ закреплено, что свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Комиссия Управления выявила, что на официальном сайте Администрации (https://www.sheksnainfo.ru) размещено постановление Администрации от 03.05.2018 № 523 «Об утверждении Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок Шекснинского муниципального района» (https://www.sheksnainfo.ru/dokumenty/3752/).

Иные муниципальные правовые акты об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок Шекснинского муниципального района Администрацией не представлены и Комиссией Управление не установлены.

Сравнительный анализ Конкурсной документации и Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок Шекснинского муниципального района, утвержденного постановлением Администрации от 03.05.2018 № 523, позволяет сделать вывод, что в предмет конкурса (договора) включены маршруты, не учтенные в приведенном Реестре:

- по лоту № 1 включен маршрут № 2000 «Шексна – Речная Сосновка»;

- по лоту № 2 включен маршрут № 2010 «Шексна – Рылово»;

- по лоту № 3 включен маршрут № 1090 «Шексна – Толстово».

Данные обстоятельства свидетельствуют о несоответствии Конкурсной документации требованиям пункта 2 части 2 статьи 22 Закона № 220-ФЗ во взаимосвязи со статьями 17, 19 и 25 Закона № 220-ФЗ.

Согласно части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:

1)  количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2)  опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется, исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества, исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником;

3)  влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок;

4)  максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Сравнительный анализ Конкурсной документации и Перечня показателей оценки участников конкурса по лотам на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах Шекснинского муниципального района, утвержденного постановлением Администрации от 25.02.2015                   № 268 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Шекснинского муниципального района» (в редакции постановления Администрации от 31.07.2015 № 1035, далее – Перечень показателей оценки), позволяет сделать вывод, что в показатели оценки участников конкурса по лотам на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах Шекснинского муниципального района установлены в нарушение требований части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ.

В своих письменных пояснениях от 25.12.2018 № 6923 Администрация подтвердила, что десять показателей из пятнадцати, установленных Конкурсной документацией и Перечнем показателей оценки, не соответствуют требованиям статьи 24 Закона № 220-ФЗ, а именно, такие показатели как:

- нарушение заявителем лицензионных требований, повлекшее привлечение к административной ответственности в сфере пассажирских перевозок, в течение 1 года до даты объявления конкурса;

- наличие средств контроля за работой на линии (наличие обученного персонала (повышение квалификации, соответствие занимаемой должности, связанной с безопасностью дорожного движения и т. д.), посредством отметок диспетчеров в диспетчерских ведомостях, на основе систем спутникового мониторинга (Глонасс/ GPRS и т.п.);

- внутреннее состояние салона;

- внешнее состояние;

- наличие и оснащенность производственно-технической базы;

- организация прохождения водителями медицинского освидетельствования предрейсового и послерейсового медосмотров;

- наличие резервного подвижного состава;

- проведение специальной оценки условий труда работников подвижного состава

- информация о среднем трудовом стаже водителей автобусов;

- конкретные предложения участника конкурса по участию в организации обустройства и содержания маршрутной сети Шекснинского муниципального района, остановочных площадок.

В письменных пояснениях от 25.12.2018 № 6923 Администрация указала на то, что при перерасчете голосов получается по итогу конкурса по лоту № 2 у ООО «Шекснинское АТП» - 84 балла, у ИП Зубова А.А. – 84 балла, то есть равное количество баллов, при этом заявка ООО «Шекснинское АТП» была подана раньше, чем заявка ИП Зубова А.А. Победителем конкурса определено ООО «Шекснинское АТП».

Согласно пункту 4 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, у которых отсутствует задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

В материалах дела № 04-01/48-18.1-18 имеются письменные пояснения и документы ООО «Шекснинское АТП», свидетельствующие о наличии у ООО «Шекснинское АТП» задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Вместе с тем, конкурсной комиссией Организатора торгов заявка ООО «Шекснинское АТП» была допущена и ООО «Шекснинское АТП» определено как победитель конкурса по лоту № 2.

Конкурсная комиссия Организатора торгов при принятии данных решений руководствовалась тем, что Конкурсная документация содержит требования, согласно которым не могут быть участниками конкурса юридические лица или индивидуальные предприниматели, имеющие просроченную задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня, при этом претендент на участие в конкурсе считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято.

Однако, Законом № 220-ФЗ такие основания для допуска к участию в конкурсе не установлены. ООО «Шекснинское АТП» не представлены доказательства обжалования задолженности в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации (статьи 101, 101.2, главы 19 и 20) и (или) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с предоставлением документов о принятии к производству жалоб (заявлений). 

 Таким образом, Конкурсная документация содержит требования о допуске участников конкурса, имеющих задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, не соответствующие пункту 4 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ, а конкурсная комиссия Организатора торгов допустила и определила победителем заявку ООО «Шекснинское АТП» в нарушении приведенной нормы и не правомерной оценки заявки ООО «Шекснинское АТП» в нарушении статьи 24 Закона № 220-ФЗ.

В части довода ИП Зубова А.А. по приему и вскрытию конвертов с заявками участников конкурса нарушений не установлено.

В данной части Комиссией Управления исследованы аудиозаписи конкурсной комиссии Организатора торгов и видеозапись по приему заявки ИП Зубова А.А., а также журнал регистрации заявок на участие в конкурсе, журнал входящей корреспонденции Управления ЖКХ, строительства и транспорта, архитектуры и градостроительства Администрации и журнал посещений Администрации.

Дата и время приема заявок участников конкурса в приведенных журналах указано верно и ИП Зубовым А.А. не оспаривается.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции закреплено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства), принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1. и 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ИП Зубова А.А. обоснованной.
  2. Выдать предписание.
  3. Передать материалы дела № 04-01/48-18.1-18 должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
  4. Передать материалы дела № 04-01/48-18.1-18 должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области для рассмотрения вопроса о наличии или отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

             

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

О.Н. Сучков

Члены Комиссии:

 

 

Д.С. Козлов

 

Е.Н. Предтеченская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны