РЕШЕНИЕ № 04-01/49-18.1-17

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
17.07.2017
Управление:
Вологодское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 04-01/49-18.1-17

 

«14» июля 2017 г. №  _____

 

Организатор торгов:

Департамент по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области

160000, г. Вологда, ул. Ленина, д. 15

Тел. 23-01-90

e-mail: OblOhotDep@gov35.ru

 

Участник торгов:

ООО «СПУТНИК»

152240, Ярославская обл., д. Бели, ул. Большая Бельская, д. 24

Тел. 89605287979

e-mail: denya705@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-01/49-18.1-17

 

«11» июля 2017 г.                                                                               г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 11.07.2017 года.

В полном объеме решение изготовлено 14.07.2017 года.

 

Комиссия антимонопольного органа в составе:

Мерзлякова Наталия Валерьевна – руководитель Управления, председатель Комиссии Управления,

Васянович Юлия Роландиевна – и.о. заместителя начальника отдела контроля органов власти и закупок, старший государственный инспектор отдела  контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления,

Буцев Антон Олегович – государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления,

рассмотрев жалобу ООО «СПУТНИК» на действия Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Тарногского района (извещение № 240517/0644819/01 от 24.05.2017 (открытый аукцион), лот №1), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

              В  Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «СПУТНИК» (далее – заявитель) на действия Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области (далее – организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории Тарногского района (извещение № 240517/0644819/01 от 24.05.2017 (открытый аукцион), лот №1), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции).  

Рассмотрение жалобы состоялось 11.07.2017 года в 14 ч. 00 м. по адресу г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25, каб. 125 при участии представителей организатора торгов: Проворова Е.Г. по доверенности № 8 от 17.01.2017, Капелькина Г.А. по доверенности № 26 от 07.03.2017.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, ходатайств не направлял, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.

По существу жалобы заявителя следует, что организатор торгов незаконно не допустил заявителя к участию в открытом аукционе, по причине того, что комплектность указанных в заявке прилагающихся документов не соответствует представленному по описи пакету документов.  

Представители организатора торгов не согласились с доводами заявителя, изложенными в жалобе, и в удовлетворении  жалобы просили отказать.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы, заслушав возражения представителей организатора торгов, установила следующее.

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции определен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, рассматривая жалобы в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган устанавливает наличие или отсутствие нарушения порядка организации и проведения торгов. 

Организатором торгов  24.05.2017 г. на основании приказа № 04-0066/1 от 11.04.2017 г. о проведении аукциона на право заключения охотохозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий в Тарнагском районе, на официальном сайте РФ о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) размещено извещение о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий, расположенных  территории Тарногского района (извещение № 240517/0644819/01 от 24.05.2017 (открытый аукцион) лот №1), (далее – открытый аукцион).

Так как предметом торгов является право заключения охотхозяйственного соглашения, то данные торги проводятся в соответствии с требованиями, установленными  Федеральным закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте).

Касательно довода заявителя о том, что организатор торгов незаконно не допустил заявителя к участию в открытом аукционе, Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно протоколу приема заявок на участие в открытом  аукционе № 24  от 29.06.2017 г. заявитель не признан участником аукциона и не допущен к  участию в открытом аукционе.

Согласно письму об отказе в допуске  к участию в аукционе № 04-1415/17 от 29.06.2017 г. заявителю сообщается, что он не допущен к участию в аукционе в связи с тем, что заявка не соответствует установленным в документации требованиям в части заполнения раздела «Приложение». Комплектность указанных в заявке прилагающихся документов не соответствует представленному по описи пакету документов.

В информации к заседанию комиссии 29.06.2017 г. в 11:00 ч. по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе  установлено следующее.

В  заявке, представленной заявителем, в разделе «Приложение» не указано наименование, номер и дата документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, а также указана выписка из ЕГРЮЛ, но согласно описи выписка заявителем не представлена. 

Порядок организации и проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных  соглашений определен статьей 28 Закона об охоте.

Пунктом 1 части 7 статьи 28 Закона об охоте установлено, что организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе;

В части 1 документации установлены  требования к содержанию и форме заявки на участие в  открытом аукционе.

Согласно документации для участия в открытом аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) Заявку на участие в аукционе по форме согласно приложению 1, в которой указываются следующие сведения:

- для юридического лица – организационно-правовая форма и наименование (должны быть прописаны полностью), место нахождения, телефон, факс, должность и ФИО руководителя (полностью), документ, на основании которого он действует;

- для индивидуального предпринимателя – ФИО (должны быть прописаны полностью), данные документа, удостоверяющего личность, место нахождения, телефон, факс, документ, на основании которого действует индивидуальный предприниматель;

- реквизиты банковского счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

2) Документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

Заявка и документы представляются вместе с описью документов по форме согласно приложению 2.

Согласно приложению 1 документации об открытом аукционе в заявке указываются документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (указывается конкретное наименование документов, их номер и дата).

Таким образом, согласно установленной организатором торгов форме заявки в разделе «Приложение» необходимо указать конкретное наименование документов, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, а также их номер и дату.

В представленной заявителем заявке в пункте 1 раздела «Приложение» не указано наименование, номер и дата документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки. Также в пункте 2   раздела «Приложение» указана Выписка из ЕГРЮЛ, но согласно приложенной описи выписка заявителем не представлена.

Таким образом, заявка заявителя не соответствует требованиям, установленным организатором торгов в извещении о проведении открытого аукциона.

Пунктом 3 части 13 статьи 28 Закона об охоте установлено, что заявитель не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Следовательно, организатор торгов законно недопустим заявителя к участию в открытом аукционе.

Учитывая все обстоятельства дела, Комиссия Управления не находит в действиях организатора торгов нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу заявителя на действия организатора торгов при проведении открытого аукциона необоснованной.
  2.  Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель

 

_________________:

 

Мерзлякова  Н.В.

 

Васянович  Ю.Р.

 

Буцев А.О.

 

 

Члены комиссии

 

  _________________:

 

  _________________: