Решение б/н Решение № 04-01/50-18.1/18 от 24 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

___________ ___________

Заказчик:

Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды

160000, г. Вологда, ул. Марии Ульяновой, 6А

тел.: 8 (8172) 72-41-26

e-mail: dgh@vologda-city.ru

 

Участник закупки:

ООО «АТП-35»

160034, г. Вологда, ул. Новгородская, д. 4А, к. 43

тел.: 8 (921) 065-46-35, 8 (911) 504-87-84

e-mail: vad1005@yandex.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-01/50-18.1/18

 

  1. декабря 2018 г. г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 18 декабря 2018 года.

Текст решения в полном объеме изготовлен 20 декабря 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия) в составе:

Проничева Н.И. – председатель Комиссии, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

Козлов Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Предтеченская Е.Н. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Кузнецова Ю.Н. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и торговли,

рассмотрев жалобу ООО «АТП-35» (далее – Заявитель) на положения документации Заказчика – Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды при проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования «Город Вологда» по нерегулируемым тарифам № 3 «Зеленый город – Дальняя», № 5 «Прилуки – Вокзал», № 49 «6 мкр – Бригантина» (далее – открытый конкурс) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя Заказчика – Семеновой И.А. (доверенность от 04.07.2016), представителя Заявителя – Сурмачевой А.О. (доверенность от 07.12.2018), слушателей – Левашовой Т.Н. (представитель ООО ТЭК «ТРАНС-СЕРВИС», по доверенности от 18.12.2018), Костылева В.И. (представитель ООО «Перевозка пассажиров Вологда», по доверенности от 14.02.2018), Емельянова А.В. (представитель ООО «Лидер», доверенность не представлена),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от Заявителя на положения документации Заказчика при проведении открытого конкурса, регламентированная Законом о защите конкуренции.

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

По мнению Заявителя, Заказчик при размещении информации об открытом конкурсе нарушил требования Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ).

Первый довод, изложенный в жалобе, заключается в следующем. Согласно пункту 2 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие такому требованию, как «принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе».

Согласно подпункту 2 пункта 8 Извещения о проведении открытого конкурса к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие такому требованию, как «принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок № 3 «Зеленый город – Дальняя», № 5 «Прилуки – Вокзал», № 49 «6 мкр – Бригантина» подтвердить не позднее 30 дней со дня подписания протокола результатов конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе».

В силу вышеуказанных норм, претендент на участие в конкурсе не обязан представлять в составе конкурсной заявки документы, подтверждающие наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой; для участия в конкурсе достаточно принятия на себя обязательства в дальнейшем представить такие документы и подтвердить наличие транспортных средств.

При этом, по мнению Заявителя, Заказчик при проведении открытого конкурса установил обязанность по представлению документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств.

Конкурсная документация подготовлена Заказчиком в соответствии с Положением о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования «Город Вологда» по нерегулируемым тарифам, утвержденным решением Вологодской городской Думы от 28.10.2004 № 132.

Согласно конкурсной документации, участник открытого конкурса вправе подавать заявку, не имея на момент участия в конкурсе транспортных средств, что полностью соответствует требованиям Закона № 220-ФЗ.

В случае принятия участником открытого конкурса на себя обязательства подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе не имеется.

Таким образом, претендент на участие в конкурсе, не имеющий в собственности или на ином законном основании транспортных средств, но представивший обязательство по их приобретению, будет допущен к участию в открытом конкурсе согласно требований, установленных Законом № 220-ФЗ.

В части установления срока предоставления документов участником открытого конкурса, который будет признан победителем, также нарушений допущено не было, сроки устанавливает Заказчик в соответствии с требованиями Закона № 220-ФЗ.

Данные обстоятельства подтверждены конкурсной документацией открытого конкурса.

Вместе с тем, Заявитель не обращался к Заказчику за разъяснениями, доводы жалобы основаны на трактовке конкурсной документации самим Заявителем. Первый довод жалобы признан несостоятельным.

Второй довод Заявителя – Заказчиком в конкурсную документацию неправомерно включены критерии, противоречащие положениям части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ, что приводит к нарушению требований частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

По мнению Заявителя, Заказчиком установлены критерии оценки участников открытого конкурса, не предусмотренные Законом № 220-ФЗ: «Средний срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок»; «Наличие системы безналичной оплаты проезда в транспортных средствах».

Следует отметить, что в соответствии с частью 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ, определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, к которым, в том числе относится такой критерий: «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок».

Согласно статьи 3 Закона № 220-ФЗ к характеристикам транспортного средства, влияющим на качество перевозок, относится наличие низкого пола, кондиционера, оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, электронного информационного табло, системы контроля температуры воздуха в салоне, системы безналичной оплаты проезда, оборудования для использования газомоторного топлива и иные характеристики.

Следовательно, Закон № 220-ФЗ предусматривает возможность Заказчика устанавливать дополнительные характеристики транспортных средств перевозчика, влияющие на качество перевозок.

Значимость критериев оценки установлена Заказчиком, исходя из нужд и потребностей пассажиров в общественном транспорте. Несоответствие одному из вышеперечисленных критериев отразится на оценке заявки, но не будет являться основанием для ее отклонения.

На основании изложенного второй довод Заявителя признан несостоятельным.

Третий довод Заявителя сводится к тому, что по ряду показателей в конкурсной документации отсутствует ясность критериев оценки. В частности, Заявитель приводит в пример следующие критерии: «Наличие транспортных средств, оборудованных системой контроля температуры воздуха в салоне»; «Наличие транспортных средств, оборудованных электронным информационным табло». Заявитель отмечает, что ему неясны понятия «Система контроля температуры воздуха» и «Электронное информационное табло». По мнению Заявителя, нужна конкретизация того, что понимается под данными понятиями.

Вместе с тем, данные понятия закреплены в статье 3 Закона № 220-ФЗ. Конкретизация в данном случае являлась бы фактором, ограничивающим конкуренцию. В связи с этим Заказчиком показатели были прописаны в конкурсной документации в том виде, в котором они закреплены в Законе № 220-ФЗ. Если у Заявителя возникли неоднозначные версии трактовки данных показателей, ему необходимо обратиться к Заказчику за разъяснениями, что со стороны Заявителя сделано не было.

В связи с изложенным, третий довод Заявителя также признан несостоятельным.

Комиссией не установлены признаки нарушения Закона о защите конкуренции. Конкурсная документация не содержит требований к установке оборудования определенного товаропроизводителя или конкретной организации, участники открытого конкурса могут участвовать в нем на общих основаниях. Заказчик действовал в пределах имеющихся у него полномочий, устанавливая в конкурсной документации критерии, влияющие на качество перевозок.

Таким образом, в действиях Заказчика Комиссия не установила нарушения процедуры проведения открытого конкурса в соответствии с Законом № 220-ФЗ, а также не усматривает нарушений Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ТЭК «ТРАНС-СЕРВИС» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.И. Проничева

 

Д.С. Козлов

 

Е.Н. Предтеченская

 

Ю.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны