Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-11/109-17 от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02.05.2017 г. № 1978

 

Заказчик:

МКУ «ЦКОД органов местного самоуправления и учреждений Череповецкого муниципального района»

162612, г. Череповец, ул. Первомайская, д. 58

cko@cherra.ru

 

Уполномоченный орган:

Администрация Череповецкого муниципального района

162612, г. Череповец, ул. Первомайская, д. 58, каб. 130

omz35@cherra.ru

 

Заявитель:

ИП Николаев К.Е.

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/109-17

 

26 апреля 2017 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Васянович Ю.Р. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ИП Николаев К.Е. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130300023517000080,

в присутствии представителя от Администрации Череповецкого муниципального района (далее - Уполномоченный орган) – Окунева М.В. по доверенности от 24.04.2017;

в отсутствие представителей ИП Николаева К.Е. (далее – Заявитель), извещен надлежащим образом, имеется ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие от 26.04.2017

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130300023517000080 на выполнение работ по переносу официального сайта Череповецкого муниципального района на платформу «1С-Битрикс», противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии: Протоколом  подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2017 вторая части заявки Заявителя (заявка № 8) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Документации об электронном аукционе.

Представитель Уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы, просил признать ее необоснованной, представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

27.03.2017 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130300023517000080.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по переносу официального сайта Череповецкого муниципального района на платформу «1С-Битрикс».

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2017 заявка Заявителя отклонена на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и п. 7.7.1 раздела 1 Документации: непредоставление участником закупки декларации об отсутствии судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, в соответствии с п.п 5 п.17 раздела II Информационной карты документации об аукционе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

При рассмотрении информации во второй части заявки Заявителя Комиссией УФАС установлено следующее: в декларации о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам электронного аукциона, Заявитель продекларировал свое соответствие требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и подтвердил ряд обстоятельств. В заявке не содержится расшифровывающего указанную информацию словосочетания «а именно» или подобного ему после абзаца о соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. При таком расположении слов в тексте наличие абзаца  указанной декларации о подтверждении факта отсутствия судимости за преступления в сфере экономики не входит в противоречие с нормами Закона о контрактной системе.

Ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе предусматривает,что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Ч. 7 указанной статьи данного закона регламентирует, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, жалоба Заявителя обоснованна.

Вместе с тем, Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Установлено, что вторая часть другого участника данного аукциона – участника с порядковым нормером заявки № 2 ООО "Усть-Луга.Биз" также Протоколом подведения итогов была признана не соответствущй требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона и п. 7.7.1 раздела I документации об аукционе: непредоставление участником закупки декларации об отсутствии судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, в соответствии с п.п 5 п.17 раздела II Информационной карты документации об аукционе. У данного участника аналогичный текст декларации о соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Следовательно, заявка по данному основанию не должна быть отклонена.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Николаева К.Е. обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-11/109-17

 

26 апреля 2017 г.                                                                                                         г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Васянович Ю.Р. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

на основании решения № 04-11/109-17 от 26 апреля 2017 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ИП Николаева К.Е. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130300023517000080 на выполнение работ по переносу официального сайта Череповецкого муниципального района на платформу «1С-Битрикс»,

 

предписывает:

 

  1. Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2017.
  2. Аукционной комиссии повторно рассмотреть заявки участников закупки с учетом принятого решения.
  3. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность Заказчику и Уполномоченному органу исполнить предписание.
  4. Аукционной комиссии проводить процедуру в соответствии с законодательством о контрактной системе.
  5. Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 10.05.2017.
  6. Заказчику и Уполномоченному органу сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 12.05.2017.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Ю.Р. Васянович

 

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны