Решение б/н Решение № 04-11/119-18 от 25 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25.06.2018 № 2146

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

Заявитель:

ООО «Позитроника СЗФО»

160034, г. Вологда, ул. Ленинградская, д. 150

тел./факс: 8 (8172) 56-20-80

vologda@positronica.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

kgz@gov35.ru

 

Заказчик:

БУ ВО «Региональный проектно-градостроительный центр»

160000, г. Вологда, ул. Маршала Конева, дом 15, помещение 330

+7(921)1420303

zhyv@mail.ru

 

Аукционная комиссия

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

факс 8 (495) 7872998

ko@sberbank-ast.ru

              

РЕШЕНИЕ № 04-11/119-18

 

20 июня 2018 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

Сучкова О.Н. – председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупки Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

Куфтыревой Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Предтеченская Е.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Позитроника СЗФО» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Жирновой Ю.В. (права по должности, распоряжение от 14.11.2017 № 3-к «О назначении начальника бюджетного учреждения Вологодской области «Региональный проектно-градостроительный центр»), Мальцевой О.Н. (по доверенности от 20.06.2018 б/н),  

от Заявителя – Ивановой В.В. (по доверенности от 19.06.2018 № 19),

в отсутствие представителей от Уполномоченного органа (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Комитета госзаказа области от 16.06.2018 б/н),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

14.06.2018 Заявитель направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) жалобу на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники для нужд БУ ВО «Региональный проектно-градостроительный центр», извещение                                                    № 0130200002418001088, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует неправомерное отклонение Аукционной комиссией его первой части заявки.

Представитель Заявителя пояснил, что в первой части заявки при описании объекта закупки вместо «Показателей, которые не могут изменяться» ошибочно указал «Показатели, которые могут изменяться».

Заказчик направил в УФАС возражения по жалобе (исх. № 01-26/20 от 18.06.2018), в котором с доводами жалобы не согласился.

Представитель Заказчика доводы возражения на жалобу поддержал в полном объеме.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.

14.05.2018 в Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники для нужд БУ ВО «Региональный проектно-градостроительный центр», извещение                      № 0130200002418001088, начальная (максимальная) цена контракта: 1 254 305,63 руб.

На участие в электронном аукционе подано четыре заявки.

Заявка участника с порядковым номером заявки 6 (заявка Заявителя) не допущена к участию в электронном аукционе в порядке и по основаниям, которые  предусмотрены п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Пункт 25 раздела I. Информационная карта документации об электронном аукционе. В заявке участника аукциона отсутствуют конкретные значения показателей, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (в заявке участника указано значение показателя, которое может изменяться).  

На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пп. а п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе II «Техническое задание (Описание объекта закупки)» документации об электронном аукционе Заказчик установил минимальные и максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 25 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе Заказчик указал, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Указание наименования страны происхождения товара должно осуществляться в соответствии с Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 г. № 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира» (указание цифрового кода и (или) буквенного кода страны не является указанием наименования страны происхождения товара).

Значения показателей товаров указываются следующим образом:

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в электронном аукционе без изменений;

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей;

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей с союзом «или», заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей».

П. 25 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе закреплена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

При рассмотрении первой части заявки Заявителя Комиссией УФАС установлено, что она содержит столбец «Значение показателя, которое может изменяться» с двумя подстолбцами, которые заполенены Заявителем так, что один подстолбец содержит цифровое значение, а второй нет, и наоборот, а именно, в том числе:

 

№ п/п

Наименование объекта закупки

Показатель объекта закупки

Значение показателя,

которое может изменяться

1

Ноутбук

Процессор:

количество ядер

4

 

расчетная тепловая мощность

 

35

Следовательно, Комиссия УФАС приходит к выводу, что заявка Заявителя составлена некорректно, а также содержит значения показателей, которые не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

Ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.

Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:

1) непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, решение Аукционной комиссии об отказе к участию в аукционе заявки Заявителя (№ 6) является правомерным, в действиях Аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.

Жалоба признана необоснованной.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Позитроника СЗФО» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

О.Н. Сучков

 

Н.А. Куфтырева

 

Е.Н. Предтеченская

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны