Решение б/н Решение № 04-11/136-18 от 9 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05.07.2018 № 2324

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская городская больница  № 1»

160012, г.Вологда, пр-т Советский, 94

Тел. (8172) 75-70-31

e-mail: zakaz1gb@bk.ru

 

Заявитель (участник):

ООО «Ангиоэксперт»

630123 г.Новосибирск, улл.Ляпидевского, 31

ИНН 5402042271 ОГРН 1185476023699
Тел. +7 (916)553-57-67

     e-mail: angioexpert@bk.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/136-18

 

04 июля 2018 г.                                                                                                            г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 04.07.2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 05.07.2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

Сучков О.Н. – председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Ларичева Наталья Сергеевна – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Предтеченская Елена Николаевна – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Ангиоэксперт» (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 1» (далее – Заказчик), в присутствии представителей:

от Заказчика – Танкович О.В. (по доверенности от 03.07.2018 № 1-15/1083) и Манойлова Н.В. (по доверенности от 03.07.2018 № 1-15/1082),

от Заявителя – Ликовой Д.В. (по доверенности от 13.06.2018 № 03/18),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.07.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Ангиоэксперт» на условия запроса котировок «Поставка расходных материалов для кабинета "Рентгенохирургических методов диагностики и лечения» (извещение № 0330300000118000031), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, вне зависимости от наличия (отсутствия) классификаторов форм и способов применения медицинских изделий заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться положениями Закона № 44-ФЗ, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 которого в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Кроме того, Заказчиком включен ряд эксклюзивных технических характеристик, закупаемых товаров, без указания обоснования таких характеристик, указывают на конкретные медицинские изделие эксклюзивных производителей. Заявитель обращает внимание на позиции № 3,4,5,7,10 Технического задания, указывая, что только продукция компании Asahi соответствует указанным характеристикам.

Заявитель полагает, что устанавливая избыточные характеристики к поставляемому товару, не отражающие реальную потребность заказчика, Заказчик вводит участников запроса котировок в заблуждение, и исключает возможность поставки идентичных медицинских изделий мировых производителей, в том числе отечественного производителя.

Заявитель просит признать положения документации не соответствующими действующему законодательству в сфере закупок и обязать Заказчика внести соответствующие изменения в положения документации на право заключения расходных материалов для кабинета "Рентгенохирургических методов диагностики и лечения".

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представлены письменные возражения на жалобу (от 03.07.2018 № 1-15/1088 и от 04.07.2018 № 1-15/1098).

Заказчик просит отказать в удовлетворении жалобы ООО «Ангиоэксперт» в полном объеме.   Представители Заказчика поддержали доводы возражения на жалобу.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

15.06.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении запроса котировок на  поставку расходных материалов для кабинета "Рентгенохирургических методов диагностики и лечения» №0330300000118000031.

Начальная (максимальная) цена контракта: 481 100, 00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 27.06.2018   09:00.

В соответствии с положениями ст. 30 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Из совокупности вышеуказанных норм следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, соблюдать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Таким образом, при формировании Технического задания Заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

 

Как пояснили представители Заказчика, закупаемый товар используется при проведении высокотехнологичных вмешательств на сердце, и установленные в Техническом задании параметры имеют принципиальное значение. Проводники, заявленные в Техническом задании, успешно используются на протяжении многих лет и обеспечивают высокую эффективность и безопасность операций на сердце. Выбор в пользу товара с указанными характеристиками, сделан после использования аналоговых товаров различных производителей.

В техническом задании Заказчик устанавливает те качественные характеристики объекта закупки, которые ему необходимы как ключевые.

Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание преимущественных условий участия в торгах, а также ограничение доступа к участию в торгах, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.

Указание Заказчиком особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы Заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Таким образом, Заказчиком указаны в документации требования, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Руководствуясь п. 3.32 Административного регламента, для выяснения дополнительных обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, по ходатайству сторон объявлен перерыв в заседании комиссии до 14ч 30 мин. 04.07.2018.

Дополнительных документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в части ограничения количества участников закупки, Заявителем не представлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ангиоэксперт» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                  О.Н. Сучков

 

Н.С. Ларичева

 

Е.Н. Предтеченская

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны