Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-11/141-18 от 16 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

12.07.2018     № 2433

Заказчик:

Бюджетное учреждение  культуры Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Культурно-досуговый центр»

162000, Вологодская обл., Грязовецкий р-н

г. Грязовец, ул. Карла Маркса, д. 46    

Тел., факс: 8 (81755) 21031

E-mail: bulaninaolya@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Администрация Грязовецкого муниципального района Вологодской области 162000,Вологодская обл., Грязовецкий р-н

г. Грязовец, ул. Карла Маркса, д. 58

Тел., факс: 8 (81755) 21965

E-mail:  munzakaz@gradm.ru

 

Участник закупки:

ООО «ПК «Мегатрон»

214019, г. Смоленск, Хлебозаводской пер.

д. 13, этаж цокольный, пом. 5    

Тел.: 8(495) 6609742,

E-mail: dct10@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

Факс: 8 (495) 7872998

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/141-18

09 июля 2018 г.                                                                                                            г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия Вологодского УФАС России) в составе:

Сучкова О.Н. – председатель комиссии, временно-исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

Ларичевой Н.С. – член комиссии, государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

Шпякиной М.А. – член комиссии, государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

Кузнецовой Ю.Н. – член комиссии, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

рассмотрев жалобу ООО «ПК «Мегатрон» (далее – Заявитель) на действия Бюджетного учреждения  культуры Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Культурно-досуговый центр» (далее – Заказчик) и Администрации Грязовецкого муниципального района Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Ивачевой О.В. (постановление Администрации Грязовецкого муниципального района от 11.04.2011 № 145, распоряжение главы Администрации Грязовецкого муниципального района от 29.05.2014 № 230-р),

от Уполномоченного органа – Сарибекян О.В. (по доверенности от 01.02.2017), Брусниковой Е.С. (по доверенности от 09.07.2018),

в отсутствие представителей от Заявителя (уведомлен надлежащим способом о времени и месте рассмотрения дела),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

03.07.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Вологодское УФАС России) поступила жалоба ООО «ПК» Мегатрон» на положения документации об электронном аукционе на переоборудование кинозала (извещение №  0130300034318000068), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно:

  1. Заказчик неправомерно объединил в один лот поставку и установку товаров технически и функционально не связанных между собой.

В документации в разделе Техническое задание «Требования к используемым материалам» Заказчиком размещены требования к техническим характеристикам киноаппаратуры. Кроме того в данном Техническом задании  также предъявлены требования к кинотеатральным креслам, которые не связаны технологически и функционально с электронной аппаратурой.

Каждая категория товаров, определенная Заказчиком, производится и реализуется организациями с отличными друг от друга видами деятельности.

Каждая из категорий товаров требует специфического монтажа и настройки. Для этого необходимо наличие квалифицированных специалистов узкой направленности. К производителям данных видов продукции законодательством предъявляются различные требования, в том числе требования к образованию специалистов, о наличии лицензий, что приводит или может привести к ограничению доступа к участию в торгах и ограничению конкуренции между участниками торгов, что запрещено ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  Закон о защите конкуренции).

Кроме того, организации, занимающейся производством или поставкой одной из категорий требуемых товаров, весьма проблематично предоставить достаточно выгодные ценовые предложения по обеим категориям требуемых товаров, т.к. для выполнения поставки по  закупке, данная организация вынуждена будет закупать либо кресла либо киноаппаратуру у непосредственных производителей этих категорий товаров.

По мнению Заявителя, если бы для закупки киноаппаратуры и кресел проводились раздельные закупки, то в них могли бы принять участие прямые производители данных товаров, которые могут предложить наиболее низкие цены. Тем самым была бы достигнута значительная экономия бюджетных денег. Объединение Заказчиком в один лот товаров с разными классами общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД) ограничивает конкуренцию и приводит к необоснованному ограничению числа участников закупки и приводит к необоснованному повышению расходования бюджетных средств.

Комиссия Вологодского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

27.06.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС)  опубликовано извещение № 0130300034318000068 о проведении электронного аукциона от 27.06.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 000 000,00 руб.

  1. Объектом обжалуемой закупки является выполнение работ по переоборудованию кинозала Бюджетного учреждения  культуры Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Культурно-досуговый центр» с приобретением, монтажом и установкой кинотехнологического оборудования, которое  включает в себя следующие виды работ:

1.         Монтаж, установку, пуско-наладку и настройку цифрового кинопроектора (с лампой и объективом) с интегрированным мультимедийным сервером.

2.         Монтаж, установку и настройку сервера воспроизведения.

3.         Монтаж, установку рамы для натяжения экрана.

4.         Монтаж киноэкрана серебряного с алюминиевым напылением.

5.         Монтаж, установку и настройку пассивной система управления для 3D показа.

6.         Монтаж, установку и настройку звукового процессора для цифрового кинопоказа.

7.         Монтаж, установку и настройку заэкранной акустической системы.

8.         Монтаж, установку и настройку усилителей мощности.

9.         Монтаж, установку и настройку пассивного сабвуфера.

10.      Монтаж, установку и настройку акустической системы окружения.

11.      Монтаж, установку и настройку источника бесперебойного питания для цифрового оборудования.

12.      Прокладку кабеля для подключения звукового оборудования.

13.      Монтаж, установку пьедестала под проектор.

14.      Монтаж, установку рэкового шкафа.

15.      Монтаж вытяжного вентилятора.

16.      Монтаж, установку и настройку активной звуковой системы для контроля звука.

17.      Подключение ноутбука к проектору для управления.

18.      Проверку и подключение ноутбука для пользования билетной системы.

19.      Установку и настройку монитора ЖК, подключение.

20.      Настройку термопринтера.

21.      Монтаж, установку, крепление театральных кресел.

Источником финансирования указанной закупки являются бюджетные средства –субсидия из федерального бюджета выделенная  на переоборудование кинозала, в целях создания условий для показа национальных фильмов.

Согласно договору № 173/5-3 от 06.12.2017 (далее – договор) о предоставлении средств на финансовое обеспечение осуществления закупки, заключенному Бюджетным учреждением  культуры Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Культурно-досуговый центр» с Федеральным фондом социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии (далее – Фонд кино) предметом данного договора является предоставление Фондом кино средств на переоборудование кинозала по адресу: 162000 Вологодская обл., Грязовецкий р-н, г. Грязовец, ул. Карла Маркса, д. 46 .

В приложениях № 1,2 к договору указано, что кресла, равно как и техническое оборудование, указанное в техническом задании, относятся к переоборудованию кинозала и составляют перечень затрат, связанных с созданием условий для показа национальных фильмов.

Поэтому, закупаемое оборудование и кинотеатральные кресла имеют единое функциональное и целевое назначение, связанное с оборудованием кинозала, что соответствует наименованию объекта закупки.

Согласно позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 28.12.2010  № 11017/10 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере осуществления закупок.

В соответствии с  общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст  он предназначен для обеспечения информационной поддержки задач, связанных с:

- классификацией и кодированием продукции (услуг, работ) для целей государственной статистики;

- разработкой нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности;

- реализацией комплекса учетных функций в рамках работ по государственной статистике, связанных с обеспечением потребностей органов государственной власти и управления в информации о продукции по видам экономической деятельности при решении аналитических задач;

- обеспечением системы государственной контрактации и оптовой торговли на внутреннем рынке;

- подготовкой статистической информации для сопоставлений на международном уровне; 

- размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд;

- налогообложением;

- обеспечением классификации основных фондов, используемой в Общероссийском классификаторе основных фондов;

- стандартизацией и обязательным подтверждением соответствия продукции;

- классификацией и кодированием услуг, оказываемых населению хозяйствующими субъектами.

Учитывая вышеизложенное, классификация товаров (работ, услуг) по ОКПД не имеет своей целью определение технологической и функциональной взаимосвязи продукции в рамках запрета ограничения конкуренции, предусмотренного законодательством о контрактной системе и законодательством о защите конкуренции.

Кроме того, мнение Заявителя об объединении Заказчиком в один лот товаров с разными классами ОКПД является не состоятельным, так как Заказчиком в данной закупке применяется один код ОКПД 43.29.19.190 «работы монтажные прочие, не включенные в другие группировки».

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик неправомерно объединил в один лот поставку и установку товаров технически и функционально не связанных между собой не нашел своего подтверждения.  Жалоба ООО «ПК «Мегатрон» в  указанной части необоснованна.

Комиссия Вологодского УФАС России в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

Комиссия Вологодского УФАС России на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ООО «ПК «Мегатрон» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

О.Н. Сучков

 

Н.С. Ларичева

 

М.А. Шпякина

 

Ю.Н. Кузнецова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны