Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-11/154-18 от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

______________ № _______

 

 

 

Заявитель:

ООО «ТД «ВИНАР-М»

107564, г. Москва, ул. Краснобогатырская,

д. 2, стр. 2, пом. 53

Почтовый адрес: 105094, г. Москва, а/я 8

тел./факс: + 7 (495) 9887667

vinar@vinar.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

kgz@gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский

переулок, д. 12, стр. 9

факс 8 (495) 7872998

ko@sberbank-ast.ru

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодский областной

 онкологический диспансер»

160012, г. Вологда, Советский проспект, д. 100

тел./факс: 8 (8172) 758769

volonkurist@yandex.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/154-18

 

20 июля 2018 г.                                                                                                          г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

Осипова С.В. – председатель комиссии, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,

Куфтыревой Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Шпякиной М.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «ТД «ВИНАР-М» (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО «Вологодский областной онкологический диспансер» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона, в котором Комитет государственного заказа по Вологодской области - Уполномоченный орган, в присутствии представителей:

от Заказчика – Вороновой А.Г. (по доверенности от 20.07.2018 б/н), Новоселовой О.В. (по доверенности от 20.07.2018 б/н), Швецовой Л.Н. (по доверенности от 20.07.2018 б/н),

от Уполномоченного органа – Кривошеиной Е.В. (по доверенности от 28.05.2018              б/н),

в отсутствие представителей от Заявителя (о дате, времени и месте уведомлен надлежащим способом),

 

УСТАНОВИЛА:

16.07.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба на положения документации электронного аукциона, извещение  № 0130200002418001729, на поставку расходных материалов для стерилизационного отделения, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, техническая часть документации подготовлена Заказчиком в нарушение норм ст. 6, ст. 8, ст. 33 Закона о контрактной системе. Заявитель просит привести требование к позиции № 31 в вид подходящий для большего количества производителей и добавить допуск +/- 10 мм к параметрам ширины пластины.  

Заказчик направил в Вологодское УФАС России возражение на жалобу  от 20.07.2018 № 1-9/662 и указал, что описание объекта закупки составлено в точном соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе и обусловлено потребностями Заказчика.

На рассмотрении жалобы представители Заказчика и Уполномоченного органа просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

29.06.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона  № 0130200002418001729 на поставку расходных материалов для стерилизационного отделения, начальная (максимальная) цена контракта – 494 493,38 руб.

06.07.2018 Заказчик внес изменения в документацию.

Для обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчик использовал сопоставимых рыночных цен (ст. 22 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу п. 26 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В разделе II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчик указал функциональные, технические и качественные характеристики индикатора, а именно: размер пластинок (длина*ширина*толщина) минимальное значение показателей 30*15*0,5 и максимальное значение показателей 50*30*2 исходя из своих потребностей.

В силу норм Закона о контрактной системе Заказчик самостоятельно определяет описание объекта закупки исходя из собственных нужд.

Комиссия УФАС сделала вывод о том, что Заказчик разработал и определил описание объекта закупки документации об электронном аукционе в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.

Заявитель не предоставил Комиссии УФАС доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что указанные в жалобе обстоятельства послужили препятствием для подачи заявки на участие в данном электронном аукционе. 

В силу ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 настоящей статьи запроса Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

06.07.2018 от участника закупки поступил запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе. Уполномоченный орган предоставил разъяснения своевременно.

Комиссия УФАС оценила разъяснения положений документации электронного аукциона и пришла к выводу о том, что они отвечают требованиям ст. 65 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТД «ВИНАР-М» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

Н.А. Куфтырева

 

М.А. Шпякина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны