Решение б/н Решение № 04-11/159-18 от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонтов» (МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов»)

162602 Вологодская обл., г. Череповец, ул.Сталеваров, 22

тел.(8202) 30 17 59                                                            

 ИНН 3528180100 / КПП 352801001

e-mail:    torgi_uksir@cherepovetscity.ru

 

     Заявитель:

ООО «СтройГрупп»

142800, Московская обл., Ступинский р-н, г.Ступино, ул.Транспортная, вл.13, пом.27-29

Адрес ОСП: 162604 Вологодская обл., г.Череповец, Кирилловское шоссе, 52

Тел. (8202) 29-74-58, 29-87-96

e-mail: stroymirgroup@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г.Вологда, ул. Мальцева, д.52 6 этаж

e-mail: kgz@gov35.ru

тел.(8172) 23-01-61 доб.4341

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/159-18

 

1 августа 2018 г.                                                                                                            г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 31.07.2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 01.08.2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

Осипов Сергей Владимирович – председатель комиссии, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Предтеченская Елена Николаевна – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Шпякина М.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «СтройГрупп» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона,  в котором  Заказчик – Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонтов» (МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов») (далее – Заказчик), Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), в присутствии представителей:

от Уполномоченного органа – Токановой Ю.В. (по доверенности от 26.07.2018 №11), Хорис Ю.В. (по доверенности от 05.03.2018 № 5)

от Заявителя (участника аукциона) ООО «СтройГрупп» – Ковязина Н.В. (по доверенности от 25.07.2018 б/н),

от Заказчика – Тищенко А.И (в соответствии с распоряжением от 25.06.2018 № 21-рму «Об исполнении обязанностей директора»),  Коковиной О.В. (по доверенности от 26.07.2018 № 27/2018)

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.07.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «СтройГрупп» на действия комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Детский сад №20 в 112 мкр."»  (извещение № 0130200002418001660), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.07.2018 заявка участника ООО «Железобетон-12», предложившего наилучшую цену, признана несоответствующей требованиям документации на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ
(п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ. Подпункт 9 пункта 17 и подпункт 4 пункта 25 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе. У участника закупки не подтвержден опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. В заявке участника закупки отсутствуют (не предоставлены) копии: - исполненного контракта (договора);)

По мнению Заявителя, ООО «Железобетон-12», являясь застройщиком не обязан был предоставлять копию исполненного контракта. Заявитель считает, что ООО «Железобетон-12» после снижения начальной максимальной цены контракта (далее – НМЦК) на 15 % не желает заключать контракт на таких условиях. С целью недопущения попадания ООО «Железобетон-12» в РНП, по мнению Заявителя, аукционная комиссия приняла незаконное решение о несоответствии его заявки требованиям документации.

Заявитель считает, что протоколом подведения итогов электронного аукциона нарушаются права ООО «СтройГрупп».

Заявитель просит приостановить процедуру проведения закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, признать в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представлены письменные возражения на жалобу (исх. от 26.07.2018 № 16-01-11/87).

На рассмотрении дела представители Заказчика и Уполномоченного органа заявили о том, что аукционная комиссия приняла законное решение и действовала в рамках законодательства о контрактной системе.

В соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее по тексту – Административный регламент) 27.07.2018 председатель Комиссии УФАС объявил перерыв рассмотрения жалобы для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения. Рассмотрение дела назначено на 31.07.2018 в 15 часов 00 минут по адресу г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25, каб. № 125.

Комиссия УФАС продолжила рассмотрение дела № 04-11/159-18 31.07.2018 в 15 часов 00 минут  по адресу г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25, каб. № 125.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей  Уполномоченного органа и заинтересованного лица, пришла к следующему выводу.

25.06.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Детский сад №20 в 112 мкр."» №0130200002418001660.

Начальная (максимальная) цена контракта: 322 600 000,0 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 12.06.2018   08:00.

Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание преимущественных условий участия в торгах, а также ограничение доступа к участию в торгах, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99  «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – постановление № 99) дополнительным требованием к участникам закупки работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная максимальная цена контракта (цена лота) превышает 10 миллионов рублей, является наличие опыта исполнения контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной максимальной цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

Объектом закупки является – Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Детский сад №20 в 112 мкр." под кодом ОКПД2 41.20.20.180 (согласно извещению).

Заказчиком установлены требования:

«- членство СРО в области строительства,

требование к наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, а именно работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора, на право заключить

который проводится закупка.».

В соответствии с письмом Министерства экономического развития РФ № 23275-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы № АЦ/45739/15 от 28 .08.2015 года «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" в заявке на участие в закупке, в соответствии с положениями постановления № 99, обязательным является наличие хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов НМЦК, на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта. Наличие такого контракта является условием допуска к участию в соответствующей закупке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Проведя анализ второй части заявки под № 3, предоставленной на рассмотрение жалобы, Комиссия УФАС установила, что заявка ООО «Железобетон-12» в качестве подтверждения опыта содержит следующие документы: разрешение на строительство № RU35328000-233 от 21.10.2013, разрешение на строительство № RU35328000-212 от 11.12.2012, акт приемки законченного строительством объекта от 15.07.2017, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 05.08.2016 № 35-328000-41-2016.

Копия хотя бы одного исполненного контракта в соответствии с требованиями пункта 25 раздела I «Информационная карта» аукционной документации, ООО «Железобетон-12» в составе второй части заявки не представлена.

Таким образом, довод заявителя о необоснованном  признании заявки ООО «Железобетон-12» несоответствующей требованиям документации несостоятелен.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Заявителем не представлено доказательств нарушения его прав при участии в аукционе.

Вместе с тем, по результатам внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее:

В рамках выполнения строительно-монтажных работ в соответствии с техническим заданием, подрядчик должен осуществить поставку и установку следующего оборудования:

61 Промышленная автоматическая стирально-отжимная машина

62 Промышленная сушильная машина

63Каландр гладильный

64Гладильный каток

65 Шкаф расстоечный

66 Печь конвекционная

67 Пароконвектомат (в комплекте с гастроемкостями)

68Плита  электрическая

69 Шкаф холодильный среднетемпературный

70 Шкаф холодильный

71 Шкаф холодильный

72 холодильный ларь

73 Стол охлаждаемый

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Ф Закона  о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В главе XIII раздела II «Описание объекта закупки» аукционной документации указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей указанного оборудования. В первых частях заявок участники должны указать показатели оборудования, которое они готовы поставить в рамках исполнения контракта. В том числе, участники должны указать товарный знак (при наличии) и страну происхождения.

Участник ООО «СтройГрупп» в заявке указал лишь страну происхождения оборудования, указав конкретные значения всех требуемых в техническом задании параметров, однако не указал товарный знак, модель, фирменное наименование.

Отношения, возникающие по поводу результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, урегулированы Гражданским кодексом Российской Федерации.

В силу пунктов 1, 2 статьи 1473 названного кодекса юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица; фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

В соответствии со статьей 8 Конвенции по охране промышленной собственности, заключенной в Париже 20 марта 1883 года и ратифицированной СССР 19 сентября 1968 года, фирменное наименование охраняется во всех странах Союза по охране промышленной собственности без обязательной подачи заявки или регистрации и независимо от того, является ли оно частью товарного знака.

Согласно части 1 статьи 1474 ГК РФ юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети "Интернет".

Вместе с этим, фирменным наименованием может обладать только юридическое лицо, право на использование фирменного наименования физическими лицами гражданским законодательством не предусмотрена.

В соответствии с частью 1 статьи 19 ГК РФ гражданин приобретает и осуществляет свои права и обязанности под своим именем, включающем фамилию, имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.

Следовательно, в случае, если предполагаемый к поставке товар был произведен физическим лицом, указание на фирменное наименование не требуется.

Комиссия УФАС в результате мониторинга рынка оборудования для пищеблоков и прачечных установила, что предприятия-изготовители необходимого к поставке оборудования  могут быть только юридическими лицами и, исходя из положений статей 1473 и 1474 ГК РФ, обладают фирменным наименованием и исключительным правом на его использование. Кроме того, требуемый к поставке тип оборудования может иметь различные модели.

Таким образом, если предполагаемый к поставке товар произведен юридическим лицом, в составе первой части заявки участники закупки должны указывать фирменное наименование производителя товара.

Кроме того, ООО «СтройГрупп» в своей заявке указал по всем позициям с 61 по 73 страну происхождения «Российская Федерация». В результате мониторинга Комиссией УФАС выявлено отсутствие следующих позиций (с указанными в техническом задании параметрами) российского производства:

65 Шкаф расстоечный

69 Шкаф холодильный среднетемпературный

70 Шкаф холодильный.

Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что в случае заключения контракта, его исполнение на условиях, указанных в заявке Заявителя становится невозможным, т.к. ООО «СтройГрупп» нарушил ч.3 ст.66, указав в заявке неполную и недостоверную информацию по предполагаемому к поставке в рамках исполнения контракта оборудованию.

            В то же время, аукционная комиссия, допустившая к участию в аукционе заявку ООО «СтройГрупп»,  не может быть признана нарушившей п. 1 ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе, так как на этапе рассмотрения заявок обязанность комиссии по проведению проверки достоверности информации, указанной в первой части заявки участника не установлена.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СтройГрупп» необоснованной.
  2.  Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                  С.В. Осипов

 

Е.Н. Предтеченская

 

М.А. Шпякина

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны