Решение б/н Решение № 04-11/164-18 от 17 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

_____________№______

Заказчик:

Администрация Бабаевского муниципального района

162480 Вологодская обл., г. Бабаево, пл.Революции, д.2А

Тел. (81743) 2-18-03

e-mail: torgi01@yandex.ru

 

Заявитель:

ООО «ЛИДЕРГРУПП»

194156 г.Санкт-Петербург, ул. Нежинская,

Д.4 литер А, пом.9Н оф.24С

Тел. (983) 158-27-47

e-mail: lidergrupp@bk.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г.Вологда, ул. Мальцева, д.52 6 этаж

e-mail: kgz@gov35.ru

тел.(8172) 23-01-61 доб.4341

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/164-18

 

09 августа 2018 г.                                                                                                 г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 08.08.2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 09.08.2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

<…> – председатель комиссии, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок,

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

в присутствии представителя Заказчика – <…> (по доверенности от 01.08.2018), представителя Уполномоченного органа – <…> (по доверенности от 08.08.2018 № 13). Представители Заявителя на рассмотрение не явились,

рассмотрев жалобу ООО «ЛИДЕРГРУПП» (далее – Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона - Выполнение работ по капитальному ремонту зданий МБОУ "Бабаевская средняя общеобразовательная школа №1" г. Бабаево,  извещение №0130200002418001874, в котором Заказчик – Администрация Бабаевского муниципального района, Уполномоченный орган – Комитет государственного заказа Вологодской области

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ЛИДЕРГРУПП» (далее - Заявитель) на положения документации электронного аукциона, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, аукционная документация составлена с нарушениями законодательства о контрактной системе, а именно:

  1. В таблице «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям.» Заказчиком установлены следующие требования к материалу п. 1 «Пиломатериалы»:
  • Соответствие нормативному документу: ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия
  • Описание: брус деревянный
  • Ширина: Минимальное значение: 80 мм, Максимальное значение: 100 мм
  • Толщина: Минимальное значение: 40 мм.

Согласно п. 1.1 ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья. Термины и определения - по ГОСТ 18288.

Согласно ГОСТ 18288-87 Брус- это пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более.

Однако Заказчик требует ширину бруса от 80 до 100 мм, толщину от 40 мм, а также соответствие ГОСТ 8486-86, согласно которому пиломатериал с вышеуказанными параметрами не является брусом и соответствие данному ГОСТу не возможно.

Таким образом, считаем, что включив в описание закупки значение, которое заведомо не соответствует стандарту, Заказчик позволил участникам закупки указать не соответствующее стандарту значение, ввел участников закупки в заблуждение, что в последствии может привести к необоснованному отклонению заявок и, соответственно, ограничению конкуренции на торгах, что в свою очередь является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона №44-ФЗ.

2. В таблице «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям.» Заказчиком установлены следующие требования к материалу п. 83 «Арматурная сталь»:

  • Соответствие нормативному документу: ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций»
  • Описание: Сталь горячекатаная периодического профиля
  • Класс: А-I

Согласно п. 1.2 ГОСТ 5781-82  Арматурную сталь изготовляют в стержнях или мотках:

  • Класса А-I (А240) изготовляют гладкой
  • Классов А-II (А300), А-III (А400), А-IV (А600), А-V (А800) и А-VI (А1000) - периодического профиля.

Однако Заказчик требует сталь периодического профиля, класса А-I, а также соответствие ГОСТ 5781-82, согласно которому сталь класса А-I изготавливают только гладкой и, значит, соответствие данному ГОСТу не возможно.

Заявитель полагает, что включив в описание закупки значение, которое заведомо не соответствует стандарту, Заказчик позволил участникам закупки указать не соответствующее стандарту значение, ввел участников закупки в заблуждение, что в последствии может привести к необоснованному отклонению заявок и, соответственно, ограничению конкуренции на торгах, что в свою очередь является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона №44-ФЗ.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представлены письменные возражения на жалобу (исх. № 1574 от 07.08.2018).

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

20.07.2018 в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сфере закупок Заказчик опубликовал извещение № 0130200002418001874.  

Способ определения поставщика – электронный аукцион.

Объект закупки: Выполнение работ по капитальному ремонту зданий МБОУ "Бабаевская средняя общеобразовательная школа №1" г. Бабаево.

Начальная (максимальная) цена контракта: 13 594 440,16 рублей.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки Заказчик может  использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

В соответствии с ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

По первому доводу Заявителя установлено следующее.

В жалобе Заявитель ссылается на ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения», который носит рекомендательный характер.

Максимальные и минимальные показатели пиломатериалов, указанных в разделе 2 аукционной документации, соответствуют ГОСТ 24454-80. Пиломатериалы хвойных пород. Размеры». Кроме того, указанный ГОСТ содержит примечание, в соответствии с которым по требованию потребителя допускается изготавливать пиломатериалы с размерами, не указанными в ГОСТ.

            Таким образом, нарушения со стороны Заказчика при установлении размеров пиломатериалов, требуемых при выполнении работ по контракту, отсутствуют. Довод Заявителя необоснован.

По второму доводу Заявителя установлено следующее.

В соответствии с ГОСТ 5781-82 в зависимости от механических свойств арматурная сталь подразделяется на классы A-I (А240), A-II (А300), A-III (А400), A-IV (A600), A-V (А800), A-VI (A1000).

Арматурная сталь изготовляется в стержнях или мотках. Арматурную сталь класса A-I (А240) изготовляют гладкой, классов A-II (А300), A-III (А400), A-IV (A600), A-V (A800) и A-VI (А1000) - периодического профиля.

По требованию потребителя сталь классов A-II (А300), A-III (А400), A-IV (A600) и A-V (A800) изготовляют гладкой.

Как пояснил Заказчик, работы «Установка решеток жалюзийных площадью в свету до 1,0 м2, 1 решетка» запланированы на основании п. 94 Локальной сметы. В соответствии с ресурсной ведомостью для установки решеток жалюзийных необходима горячекатаная арматурная сталь, гладкая класса, А-I, диаметром 12 мм, что и указано в таблице материалов, в позиции 83 «Арматурная сталь» части 2 раздела II Описание объекта закупки (Техническое задание).

Представитель Заказчика подтвердил, что у Заказчика не было умысла вводить в заблуждение участников закупки, устанавливая в показателе товара «описание» - «сталь горячекатаная периодического профиля» и данный факт является технической ошибкой, опечаткой.

Таким образом, довод Заявителя признан обоснованным.

Следует отметить, что от участников закупки не поступало запросов на разъяснения положений аукционной документации, по которому Заявителем подана жалоба.

На момент рассмотрения жалобы поступило четыре заявки на участие в аукционе, все они были признаны соответствующими требованиям документации и допущены к участию в аукционе.

Комиссией установлено, что указание в документации о закупке параметров, противоречащих ГОСТ 5781-82,  является технической ошибкой (опечаткой) и не повлекло нарушения прав и законных интересов участников закупки. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «ЛИДЕРГРУПП» частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим  ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                <…>

                                           

                                        <…>

 

                                                                                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны