Решение б/н Решение № 04-11/165-18 от 13 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

         10 августа 2018     № 2727

Заказчик:

Казенное учреждение Вологодской области «Центр обеспечения региональной безопасности»

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, 41

Тел., факс: 8 (8172) 571112, 8 (8172) 571287

E-mail: kuvo01@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009,  г. Вологда, ул. Мальцева, д.52

E-mailkgz@gov35.ru

 

Участник закупки:

ООО «СТАБКОМ»

125373, г. Москва, Походный проезд, д. 4

стр. 2, комната 9

Тел., факс: 8-495-648-08-98

     E-mail: 160@stabcom.ru

    

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

Факс: 8 (495) 7872998

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/165-18

07 августа 2018                                                                                                            г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия Вологодского УФАС России) в составе:

Осипова  С.В. – временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Вологодского УФАС России,

Предтеченской Е.Н. – старшего государственного инспектора Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Вологодского УФАС России,

Шпякиной М.А. – государственного инспектора Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Вологодского УФАС России,

Кузнецовой Ю.Н. – специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Вологодского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО ООО «СТАБКОМ» (далее – Заявитель) на действия Казенного учреждения Вологодской области «Центр обеспечения региональной безопасности» (далее – Заказчик) и Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Ярушкина С.А. (по доверенности от 06.08.2018), Сватковского Н.В. (по доверенности от 06.08.2018), Щетнева С.Н. (по доверенности от 06.08.2018), Чежиной Э.С. (по доверенности от 06.08.2018),

от Уполномоченного органа – Беляевской О.А. (по доверенности от 16.01.2018 № 1),

в отсутствие представителей от Заявителя (уведомлен надлежащим способом о времени и месте рассмотрения дела),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

03.08.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Вологодское УФАС России) поступила жалоба ООО «СТАБКОМ»  на  положения документации  при проведении электронного аукциона на поставку автоматических комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения    (извещение №  0130200002418001791), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно:

Согласно п. 1 раздела II Технического задания документации об электронном аукционе устанавливается требование: «Пределы допустимой абсолютной погрешности при измерении скорости в зоне контроля скорости от 2 до 300 км/ч ».

Согласно п. 5.3 ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования»: «Нижний предел диапазона изменяемой скорости движения транспортных средств должен быть не более 20 км/ч. Верхний предел диапазона изменяемой скорости движения транспортных средств должен быть не менее 250 км/ч».

В соответствии с ч. 5 ст. 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 19.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.07.2018): «Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 км/ч влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев».

Из этого следует, что максимальное наказание за нарушение скоростного режима применяется при превышении скорости на величину от 80 км/ч.

В Правилах дорожного движения Российской Федерации, с дополнениями и изменениями в редакции от 01.07.2018, устанавливается разрешенная скорость на автомагистрали в пределах 110 км/ч и до 130 км/ч на отдельных участках.

По мнению Заявителя возможность применить максимально жесткое наказание наступает при скорости движения 210 км/ч, следовательно, верхний предел диапазона изменяемой скорости движения транспортных средств может быть ограничен и достаточен на отметке 250 км/ч, а установление предела на отметке 300 км/ч ограничивает число потенциальных участников данной процедуры.

ООО «СТАБКОМ» считает, что установление требования о данном диапазоне измерения скорости является необоснованным и ведет к ограничению доступа к участию в электронном аукционе, сокращает число потенциальных участников и может привести к ограничению конкуренции.

Комиссия Вологодского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

17.07.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС)  размещено извещение  № 0130200002418001791 о проведении электронного аукциона от 17.07.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта: 21 229 998 ,00 руб.

02.08.2018 – дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 1 раздела II Технического задания документации об электронном аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие товаров установленным Заказчиком требованиям:

п/п

Наименование объекта закупки

Показатель объекта закупки

Единица измерения показателя

(при наличии)

Значения показателя

Минимальное

значение показателя

Максимальное

значение показателя

Значение показателя,

которое не может меняться

1

Стационарный автоматический комплекс фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения

Количество Комплексов

шт.

 

 

4

Комплектация:

1. Фоторадарный блок

шт.

 

 

1

Размещение

 

 

 

в едином кожухе

Количество полос зоны контроля

шт.

2

 

 

Диапазон измерения скоростей ТС

км/ч.

 

 

от 2 до 300

Пределы допустимой абсолютной погрешности при измерении скорости в зоне контроля скорости

км/ч.

 

 

± 2

           

Согласно  п. 5.3 ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования» утвержденному приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.10.2016 № 1367-ст (далее – ГОСТ Р 57144-2016):

Нижний предел диапазона измеряемой скорости движения транспортных средств должен быть не более 20 км/ч.

Верхний предел диапазона измеряемой скорости движения транспортных средств должен быть не менее 250 км/ч.

В связи с этим, указанное Заказчиком в  п. 1 раздела II Технического задания документации об электронном аукционе значение показателя «По диапазону измерений скоростей Т/С: от 2 до 300» полностью соответствует требованиям  ГОСТ Р 57144-2016.

Таким образом, довод ООО «СТАБКОМ» о том,  что установление значения показателя  «Пределы допустимой абсолютной погрешности при измерении скорости в зоне контроля скорости – от 2 до 300 км/ч » является необоснованным не нашел своего подтверждения. Жалоба ООО «СТАБКОМ»  в указанной части необоснованна.

Кроме того, согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п. 4 раздела II Технического задания документации об электронном аукционе  Заказчиком установлено обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии:

 

 

 

 

п/п

Наименование объекта закупки

Показатель объекта закупки

Единица измерения показателя

(при наличии)

Значения показателя

Обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии

Минимальное

значение показателя

Максимальное

значение показателя

Значение показателя,

которое не может меняться

1

Стационарный автоматический комплекс фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения

Комплектация Комплекса:

 

1. Фоторадарный блок

  

 

Диапазон измерения скоростей ТС

км/ч.

 

 

от 2 до 300

В последнее время наблюдается значительный рост мощностей двигателей ТС, которые могут развивать скорость большую, чем 250 км/час. В связи с этим верхняя граница диапазона нуждается в увеличении.

Нижняя граница диапазона нуждается в уменьшении с целью определения скорости движения  ТС в случае возникновения ДТП в непосредственной близости от комплекса.

 

На дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано четыре заявки, что свидетельствует о том, что Заказчиком не создано необоснованных препятствий для потенциальных участников. Нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют. Следовательно данная жалоба рассмотрена Комиссией Вологодского УФАС в рамках Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод ООО «СТАБКОМ» о том,  что установление значения показателя  «Пределы допустимой абсолютной погрешности при измерении скорости в зоне контроля скорости – от 2 до 300 км/ч » ведет к ограничению доступа к участию в электронном аукционе, сокращает число потенциальных участников и может привести к ограничению конкуренции не нашел своего подтверждения. Жалоба ООО «СТАБКОМ» в указанной части необоснованна.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «СТАБКОМ» признается необоснованной.

Комиссия Вологодского УФАС России в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

Комиссия Вологодского УФАС России на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ООО ООО «СТАБКОМ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                   

                                      

                С.В. Осипов                     

 

 

 

Члены комиссии:                                                              

      

                  Е.Н. Предтеченская

 

                  М.А. Шпякина

 

                  Ю.Н. Кузнецова

 

                  

                                         

                      

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны