Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-11/168-17 от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12.07.2017 г. № 2983

 

Заказчик:

Автономное учреждение физической культуры и спорта Вологодской области "Центр развития физической культуры и спорта "Витязь"

160002, г. Вологда, ул. Гагарина, д. 44а.

тел. 8 (8172) 538263

e-mail: 88172538263@mail.ru,

stadion.vityaz@yandex.ru

 

Заявитель:

ООО «Перспектива»

443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64

тел. 89878914800

e-mail: pers-tender@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/168-17

 

07 июля 2017 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области – начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, и.о. заместителя начальника отдела контроля органов власти и закупок,

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия Заказчика - АУ ВО "Центр развития физической культуры и спорта "Витязь" при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Матвеев О.В. по доверенности от 10.08.2016,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Перспектива» (далее – Заявитель) на действия АУ ВО "Центр развития физической культуры и спорта "Витязь" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 1030200000417000009 на работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно, по утверждению Заявителя:

1. Заказчик не указал в извещении о проведении аукциона требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

2. В проекте контракта отсутствует конкретное значение объема привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНО.

3. Заказчик не может установить гарантийный срок на работы, превышающий предельный срок в 5 лет. Однако в проекте контракта установлен гарантий срок «не менее 5 лет». Такой формулировкой  предполагается, что гарантийный срок может составить и более пяти лет, что противоречит положениям Гражданского кодекса.

4. Заказчик установил требования в соответствии с Постановлением Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 без учета внесенных изменений.

5. В Извещении о проведение закупки установлена дата и время окончание срока подачи заявок, которые приходятся на нерабочий день, что ограничивает круг участников закупки.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Представитель Заказчика пояснил:

1. В жалобе отсутствуют доказательства нарушения прав Заявителя. На участие в электронном аукционе подано 7 заявок.

2. Заявитель путает понятие «объема от цены контракта» и «конкретные значения». Подрядчик может (и имеет полное право) на привлечение субподрядчиков из числа СМП и СОНО как 15% так и более.

3. Заявитель путает понятия «не менее» и «более». Подрядчик может (имеет полное право) на установление гарантийного срока более 5 лет.

4. Заказчик внес указанные изменения в документацию и извещение 23 мая 2017 года и разместил в ЕИС.

5. С момента размещения извещения и документации об электронном аукционе до окончания подачи заявок прошло 55 дней, с момента последнего изменения в извещение и документации об электронном аукционе прошло 18 дней. Таким образом, жалоба о сокращении срока подачи заявок противоречит разумности и объективности.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика, пришла к следующему выводу.

10.05.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 1030200000417000009.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 119 194 046, 72 рублей.

Объект закупки: работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий).

1. Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении электронного аукциона в графе «Требования к участникам», в том числе указано: «2 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)».

В случае если максимального количества размещаемых символов при формировании извещения недостаточно для того, чтобы полностью отразить информацию, которая должна содержаться в извещении, указанную информацию можно разместить в виде прикрепленного файла.

Аналогичная позиция содержится в Письме Минэкономразвития России от 07.04.2016 N ОГ-Д28-4315.

В п. 14 главы III «Информационная карта аукциона» указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, установленным в ч. 1.8  настоящей документации», в том числе: «копия свидетельства о допуске к определённому виду или видам работ которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства. Виды работ в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009г. № 624, раздел 3, п.33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

Таким образом, нарушений норм законодательства о контрактной системе в данном положении извещения о проведении электронного аукциона не установлено. Жалоба ООО «Перспектива» в указанной части необоснованна.

2. Согласно пп. 5.4.23 главы V. «Проект государственного контракта» документации об электронном аукционе подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15 % от цены Контракта.

В силу ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

В соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Установление в проекте контракта минимального объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций,  приведенным положениям части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе соответствует.

Аналогичные выводы содержаться в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 30.11.2016 N Ф07-9360/2016 по делу N А56-78004/2015.

В силу ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 утверждены Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Типовые условия контрактов).

В п. 1 Типовых условий контрактов установлено условие об обязанностях поставщика (подрядчика, исполнителя) привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме не менее 5 процентов от цены контракта».

Таким образом, использования слов «не менее» в проекте контракта во исполнении указанной нормы правомерно, так как не противоречит Типовым условиям контракта.

На основании изложенного, нарушений норм законодательства о контрактной системе в данном положении документации об электронном аукционе электронного аукциона не установлено. Жалоба ООО «Перспектива» в указанно части необоснованна.

3. В п. 6.2. главы V. «Проект государственного контракта» документации об электронном аукционе: «Гарантийный срок на выполняемые по Контракту Работы составляет не менее 5 (пяти) лет с даты подписания Сторонами акта приемки законченного строительством объекта.

Под гарантией понимается устранение Подрядчиком своими силами и за свой счет допущенных по его вине недостатков, выявленных после приемки Работ».

Таким образом, согласно проекту контракта минимальный гарантийный срок на выполняемые по контракту работы должен составлять 5 лет, что не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

На основании изложенного, нарушений норм законодательства о контрактной системе в данном положении документации об электронном аукционе электронного аукциона не установлено. Жалоба ООО «Перспектива» в указанной части необоснованна.

4. В п. 14 главы III «Информационная карта аукциона», с учетом изменений от 23.05.2017 и 09.06.2017, указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:

«- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Таким образом, Заказчик установил требования к участникам закупки в соответствии с Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" в действующей редакции. Жалоба ООО «Перспектива» в указанной части необоснованна.

5. Дата и время окончания подачи заявок 02.07.2017.

02.07.2017 – воскресенье.

Вместе с тем, в силу ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе, в том числе без учета выходных дней, на которых приходится окончание срока подачи заявок (01.07.2017 (суббота) и 02.07.2017 (воскресенье)), Заказчик исполнил.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2017 на участие в электронном аукционе подано 4 заявки.

Таким образом, положений ограничивающих число участников закупок не установлено. Жалоба ООО «Перспектива» в указанной части необоснованна.

На основании изложенного жалоба ООО «Перспектива» необоснованна.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Ю.Р. Васянович

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны