Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-11/172-17 от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12.07.2017 г. № 2993

 

Заказчик:

МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал»                                                                       160000, г. Вологда, Советский пр-кт, д. 128

тел.: 8 (8172) 597937

elena_vgvk@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д. 9

тел.: 8 (495) 2761626

факс: 8 (495) 7305907

info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «Новострой»

111399, г. Москва, Проспект Федеративный,                  д. 5, корп. 1, помещение 1, комн. 5

тел.: 8 909 674 32 21

novostroi.msk@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/172-17

 

11 июля 2017 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Новострой» на действия МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона,,

в присутствии представителей от Заказчика – Дружинина О.В. (по доверенности от 11.07.2017 № 1586), Молканова-Фомичева Н.Л. (по доверенности от 02.02.2017 № 253),

 в отсутствие представителей от Заявителя (о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим способом), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.07.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Новострой» (далее – Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона                                     извещение № 05303000017170000311 на выполнение работ по объекту: «Реконструкция участков водовода D=600 мм по ул. Петина», противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, так как разработал документацию без учета положений постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 570), а именно – в документации не установлены требования, согласно которым подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, а также ответственность за их исполнение.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

10.07.2017 Заказчик направил в Управление Федеральной антимонопольной службы возражения на жалобу (исходящий номер <...> от 10.07.2017). Заказчик поясняет, что документация разработана в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг и просит признать жалобу необоснованной.

На рассмотрении дела представители Заказчика подтвердили позицию по жалобе, указанную в возражении.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

19.06.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС)  было опубликовано извещение № 0530300001717000031.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Начальная (максимальная) цена контракта: 13 484 393,36 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по объекту: «Реконструкция участков водовода D=600 мм по ул. Петина».

06.07.2017 опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

На участие в аукционе подано четыре заявки. Все заявки допущены к участию в аукционе.

10.07.2017 размещен в ЕИС протокол подведения итогов электронного аукциона.

Заказчик устанавливает единые требования ко всем ее участникам в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе.

Исходя из ст. ст. 706, 780 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда и оказания услуг заказчик имеет право предусмотреть в договоре выполнение работ (оказание услуг) лично подрядчиком.

В соответствии с ч. 2 ст. 110.2 закона о контрактной системе Постановлением               № 570 определен перечень работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик по государственному (муниципальному) контракту обязан выполнить самостоятельно. Предмет рассматриваемой закупки входит в указанный перечень работ. Устанавливается, что стоимость работ, выполняемых подрядчиком самостоятельно, должна составлять не менее 15% (а с 1 июля 2018 года - не менее 25%) от цены контракта. При этом подрядчик вправе выбрать подлежащие самостоятельному выполнению виды и объемы работ из видов и объемов, установленных в документации о закупке.

Кроме того, Постановлением № 570 вводится ответственность в виде штрафа за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контракту. Порядок определения размера такого штрафа устанавливается Правилами определения размера штрафа, исчисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, исчисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, исчисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

В соответствии с ч. 8 ст. 3 Закона о контрактной системе определено понятие государственного контракта, муниципального контракта - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о контрактной системе заказчик –  государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с ч. 2.1 ст. 15 Закона о контрактной системе муниципальное унитарное предприятие, осуществляющее закупки.

Следует отметить, что Заказчик осуществляет закупку за счет средств (п. 14 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе) и от имени муниципального унитарного предприятия.

Таким образом, действие положений Постановления № 570 на Заказчика не распространяется.

Жалоба ООО «Новострой» признана необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Новостой» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны