Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-11/174-17 от 19 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14.07.2017 г. № 3023

 

Заказчик:

Департамент здравоохранения Вологодской области 160000, г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19

тел.: 8 (8172) 23-00-70

LyurhominaSI@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «Альянс»

309508, Белгородская обл., г. Старый Оскол, ул. Мичурина, д. 1

тел./факс: 8 (4725) 429042, + 79192202010

a.tender@inbox.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/174-17

 

  1. июля 2017 г. г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Альянс» (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии Департамента здравоохранения Вологодской области (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок,

в присутствии представителей от Заказчика – Борисова Е.А. (по доверенности от 11.07.2017 № 4-1-37/15),

в отсутствие представителей от Заявителя (о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим способом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.07.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Альянс» на действия Департамента здравоохранения Вологодской области (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок извещение № 0130200000317000084 на поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей с рождения до 6 месяцев и с 6 до 12 месяцев, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, котировочная комиссия необоснованно отклонила его заявку на участие в запросе котировок, чем нарушила ч.ч. 7, 8 ст. 78 Закона о контрактной системе, ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Также, жалоба Заявителя содержит информацию о нарушениях Заказчиком ч. 1 ст. 33, ст. 8 Закона о контрактной системе при разработке описания объекта закупки, что приводит к необоснованному ограничению числа участников закупки.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика, на рассмотрении дела, пояснила, что котировочная комиссия обоснованно отклонила заявку Заявителя по основаниям, отмеченным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

19.06.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) было опубликовано извещение № 0130200000317000084.

Способ определения поставщика: запрос котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта: 474 476,80 рублей.

Наименование объекта закупки: поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей с рождения до 6 месяцев и с 6 до 12 месяцев.

На заседании Комиссии УФАС, представитель Заказчика пояснила, что

29.06.2017 опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

На участие в закупке подано две заявки. Котировочная комиссия отклонила заявку Заявителя. В обоснованиях причины отклонения указано следующее: 1. Сухая адаптированная молочная смесь для вскармливания детей с рождения до 6 месяцев. Значения показателей объекта закупки, указанные в заявке: биотин - 1,8 мкг, без лютеина - 13,0 мкг не соответствуют требованиям технического задания: биотин - минимальное значение показателя - 2,0 мкг, максимальное значение показателя - 4,0 мкг, без лютеина - значение показателя, которое не может изменяться – соответствие. 2. Сухая адаптированная молочная смесь для вскармливания детей с 6 до 12 месяцев. Значения показателей объекта закупки, указанные в заявке: медь - 55 мкг, без лютеина - 15,8 мкг не соответствуют требованиям технического задания: медь - минимальное значение показателя - 69,0 мкг, максимальное значение показателя - 100,0 мкг, без лютеина - значение показателя, которое не может изменяться – соответствие.

Материалами дела установлено, что начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) от трех потенциальных поставщиков, готовых поставить товар в соответствии с техническим заданием Заказчика (коммерческие предложения, полученные от ИП Баринов А.В., ООО «СТАРТ», ИП Ларионов Л.В.).

Требуемый к поставке товар имеет двух производителей:

п. 1 раздела 1 «Техническое задание»

  1. «Нутрилак» 1, производитель ЗАО «Инфапим», Россия;
  2. «Беллакт» 0-6, производитель Волковысское ОАО «Беллакт», Республика Беларусь.

п. 2 раздела 1 «Техническое задания»

  1. «Нутрилак» 2, производитель ЗАО «Инфапим», Россия;
  2. «Беллакт» 6-12, производитель Волковысское ОАО «Беллакт», Республика Беларусь.

Ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, потребность Заказчика не может быть рассмотрена как ограничение конкуренции, так как товар имеет двух производителей, свободен к обороту на территории Российской Федерации.

В приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок Заказчик установил следующие показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям:

 

п/п

Показатель объекта закупки

Единица измерения показателя

(при наличии)

Значения показателей

 

Количество, единица измерения

Значение показателя,

которое может изменяться

Значение показателя, которое не может изменяться

Минимальное значение

Максимальное значение

1

Сухая адаптированная молочная смесь для вскармливания детей с рождения до 6 месяцев

Пищевая ценность в 100 мл продукта:

-

-

-

Соответствие

630 кг

биотин

мкг

2,0

4,0

-

без лютеина

-

-

-

Соответствие

2

Сухая адаптированная молочная смесь для вскармливания детей с 6 до 12 месяцев

Пищевая ценность в 100 мл продукта:

-

-

-

Соответствие

 

280 кг

 

медь

мкг

69,0

100,0

-

без лютеина

-

-

-

Соответствие

 

 

В котировочной заявке Заявитель указал:

п/п

Показатель объекта закупки

Единица измерения показателя

(при наличии)

Значения показателей

 

Количество, единица измерения

Значение показателя,

которое может изменяться

Значение показателя, которое не может изменяться

Минимальное значение

Максимальное значение

1

Сухая адаптированная молочная смесь для вскармливания детей с рождения до 6 месяцев

Пищевая ценность в 100 мл продукта:

-

-

-

Соответствие

630 кг

биотин

мкг

2,0

4,0

1,8*

без лютеина

-

-

-

13,0*

2

Сухая адаптированная молочная смесь для вскармливания детей с 6 до 12 месяцев

Пищевая ценность в 100 мл продукта:

-

-

-

Соответствие

 

280 кг

 

медь

мкг

69,0

100,0

55*

без лютеина

-

-

-

15,8*

 

Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Вместе с тем, при рассмотрении Комиссией УФАС котировочной заявки Заявителя установлено, что котировочная комиссия правомерно её отклонила, так как выявлены следующие несоответствия: 1. Сухая адаптированная молочная смесь для вскармливания детей с рождения до 6 месяцев. Значения показателей объекта закупки, указанные в заявке: биотин - 1,8* мкг, без лютеина - 13,0* мкг не соответствуют требованиям технического задания: биотин - минимальное значение показателя - 2,0 мкг, максимальное значение показателя - 4,0 мкг, без лютеина - значение показателя, которое не может изменяться – соответствие. 2. Сухая адаптированная молочная смесь для вскармливания детей с 6 до 12 месяцев. Значения показателей объекта закупки, указанные в заявке: медь – 55* мкг, без лютеина - 15,8* мкг не соответствуют требованиям технического задания: медь - минимальное значение показателя - 69,0 мкг, максимальное значение показателя - 100,0 мкг, без лютеина - значение показателя, которое не может изменяться – соответствие.

Участники, подавшие заявки в нарушение названного требования, не могут быть допущены котировочной комиссией к участию в таком запросе котировок в силу ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.

Следовательно, нарушения ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе в действиях котировочной комиссии по отклонению заявки ООО «Альянс» не усматривается.

В нарушение ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 29.06.2016 не содержит необходимую информацию - отсутствует информация о положениях Закона о контрактной системе и извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявка Заявителя.

Котировочная комиссия признается нарушившей ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.

В отношении довода жалобы при разработке документации Заказчиком в отношении описания объекта закупки Комиссия УФАС установила следующее.

Жалоба подана Заявителем 04.07.2017, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок - 29.06.2017 10 часов 00 минут.

Согласно ч. 3 ст. 105 жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Таким образом, довод жалобы на положения документации в отношении описания объекта закупки не рассматривается.

Жалоба ООО «Альянс» признана частично обоснованной.

Комиссия УФАС в соответствии п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

В соответствии с пунктом 3.35. административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Ввиду того, что указанное нарушение ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе не повлияло на результаты проведения запроса котировок и определения поставщика, котировочной комиссии предписание не выдается.

В жалобе Заявителя присутствует ссылка на наличие в действиях Заказчика нарушений ст. 17 Закона о защите конкуренции. Данный довод требует самостоятельного рассмотрения.

Согласно п. 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент) решения должна содержать, в том числе выводы Комиссии УФАС о необходимости передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Альянс» частично обоснованной.
  2. Признать котировочную комиссию нарушившей ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
  5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

Связанные организации

Связанные организации не указаны