Решение б/н Решение № 04-11/200-18 от 8 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05.10.2018 № 4357

 

Заявитель:

ООО «МедСис»

109052, г. Москва, ул. Нижегородская, д. 70,  корп. 2, эт. 1, помещение 2, оф. 1               тел./факс: 8 (499) 166-89-94

med_sis@mail.ru

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодский областной онкологический диспансер»

160012, г. Вологда, пр-кт Советский, д. 100 

тел.: 8 (8172) 75-87-69

volonkourist@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел.: 8 (8172) 23-01-60

kgz@gov35.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

факс: 8 (495) 787-29-98

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/200-18

 

02 октября 2018 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

<…> – председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

<…> – член комиссии, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

рассмотрев жалобу ООО «МедСис» (далее - Заявитель) на действия  БУЗ ВО «Вологодский областной наркологический диспансер» (далее – Заказчик) и Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган),  

в присутствии представителей:

от Заказчика – <…> (по доверенности от 02.10.2018 б/н), <…> (по доверенности от 02.10.2018 б/н), <…> (по доверенности от 02.10.2018 б/н),

от Уполномоченного органа – <…> (по доверенности от 01.08.2017 № 7),

от Заявителя – <…> (по доверенности от 23.01.2018 б/н),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.09.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) перенаправлена из ФАС России жалоба ООО «МедСис» на положения документации электронного аукциона – поставка медицинского изделия (аппарат рентгеновский маммографический с принадлежностями), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение № 0130200002418002516), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя, Заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно: в техническом задании установлены показатели таким образом, что определяется единственная маммографическая система - аппарат рентгеновский маммографический Planmed Clarity производства компании «Планмед Ой», Финляндия, РУ ФСЗ 2012/12992, и следующие ее показатели не предусмотрены ГОСТ Р 56311-2014 «Изделия медицинские электрические. Аппараты рентгеновские маммографические с цифровой регистрацией изображения. Технические требования для государственных закупок» и ГОСТ Р 56322-2014 «Изделия медицинские электрические. Устройства маммографические для стереотаксиса. Технические требования для государственных закупок»:

1.14

Телескопическое исполнение штатива колонны

Наличие

2.1

Высокочастотный генератор с микропроцессорным управлением

Не менее 65 кГц

5.1

Функция центрирования соска в состоянии компрессии для его выделения в поле обзора

Наличие

5.2

Автоматическое управление втяжением молочной железы

Наличие

10.13

Сенсорные мониторы управления, по одному с каждой стороны аппарата

Наличие

По мнению Заявителя, Заказчик выбрал вышеуказанные показатели и характеристики для того, чтобы фактически не применять нормы постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ                   № 102).

          Заказчик направил в Вологодское УФАС России отзыв на жалобу (исходящий номер <...> -9/938 от 01.10.2018) с дополнениями (исходящий номер <...> -9/948 от 02.10.2018), в котором просит признать жалобу необоснованной, т.к. описание объекта закупки Заказчик вправе устанавливать самостоятельно в соответствии с потребностями и нуждами Заказчика.

Заказчик предоставил на обозрение Комиссии УФАС и Заявителя обоснование включения дополнительных параметров в описание объекта закупки, которые не предусмотрены вышеуказанными ГОСТами, исходя из его потребностей, а именно по:

«п. 1.14 Телескопическое исполнение колонны присутствует у целого ряда производителей (Siemens, Planmed, IMS Giotto, Амико). Этот параметр важен для Заказчика, т.к. обеспечивает более компактную конструкцию аппарата, что облегчает доступ лаборантки к пациентке при позиционировании; п. 2.1 Высокочастотный генератор с микропроцессорным управлением также довольно распространенный параметр у приборов представленных на рынке. Высокая частота генератора требуется для получения импульса при экспозиции, максимально приближенного к прямоугольнику. Это позволяет добиться наиболее качественных снимков при минимальной дозе; п. 5 Система позиционирования молочной железы позволяет добиться идеального позиционирования молочной железы без многократных декомпрессий и компрессий, что сокращает время исследования (за счет сокращения времени на позиционирование), существенно повышает комфорт пациенток; п. 5.1 Система центрирования соска позволяет выводить сосок в экспозицию, как это требуется на правильных, качественных снимках. На рыхлых молочных железах с выраженной жировой инволюцией это не всегда удается сделать и приходится прибегать к декомпрессии и повторной компрессии, что увеличивает время и существенно снижает комфорт; п. 5.2 Втяжение молочной железы с автоматическим управлением позволяет увеличить объем обследуемой ткани за счет захвата ретромаммарной области, в которой по статистике располагается 7-10% рака молочной железы. Таким образом, данная система позволит не пропустить рак у одной из десяти женщин, у которых есть онкология; п. 10.13 Сенсорные мониторы управления присутствуют у многих производителей, в том числе у отечественных (Омикрон). Они упрощают процесс управления аппаратом, что сокращает время обследования, соответственно снижает стресс для пациентки.».    

В соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее по тексту – Административный регламент) председатель Комиссии УФАС объявил перерыв рассмотрения жалобы для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения. Рассмотрение дела назначено на 16 часов 00 минут 02.10.2018 по адресу:                     г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25, каб. № 125.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.

14.09.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (аппарат рентгеновский маммографический с принадлежностями), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие                                         № 0130200002418002516, начальная (максимальная) цена контракта: 28 966 666,67 рублей.

На участие в аукционе подано две заявки, которые соответствуют требованиям документации и содержат сведения о странах происхождения товара – Финляндия и Германия. 

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 чт. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Предметом закупки является поставка медицинского изделия – аппарат рентгеновский  маммографический с принадлежностями.

Как отмечалось ранее, Заказчик предоставил обоснование необходимости использования дополнительных показателей, которые отсутствуют в государственном стандарте. 

В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

Следовательно, при описании объекта закупки Заказчик, прежде всего, руководствовался своими потребностями как учреждение здравоохранения в целях оказания качественной медицинской помощи пациентам.

Согласно п. 4.1 ГОСТ Р 56311-2014 «Изделия медицинские электрические. Аппараты рентгеновские маммографические с цифровой регистрацией изображения. Технические требования для государственных закупок» (далее ГОСТ Р 56311-2014), Техническое задание к конкурсной документации разрабатывается заказчиком. Техническое задание определяет предмет размещения заказа на закупку медицинского оборудования.

В соответствии с п. 4.2 ГОСТ Р 56311-2014 при подготовке технического задания на закупку медицинского оборудования запрещается указание конкретных товарных знаков, логотипов, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименований места происхождения товара или наименований производителя (кроме случаев, отдельно обоснованных заказчиком).

Согласно п. 4.3 ГОСТ Р 56311-2014 техническое задание на цифровой маммографический рентгеновский аппарат наряду с общими требованиями должно содержать конкретные технические требования к изделию.

Кроме того, Заказчик вправе в техническом задании включать дополнительные (опционные) и специфические дополнительные требования.

Дополнительные (опционные) требования отражают специфику применения цифрового маммографического рентгеновского аппарата с учетом конкретных потребностей и особенностей лечебно-профилактического учреждения.

Специфические дополнительные требования должны иметь отдельное медико-техническое обоснование.

Пунктом 7.2 ГОСТ Р 56311-2014 предусмотрена возможность включения в техническое задание дополнительных требований (не указанных в настоящем стандарте), обоснованных заказчиком с позиций проведения необходимых исследований в соответствии с профилем лечебно-профилактического учреждения.

Обоснование необходимости использования дополнительных показателей Заказчик предоставил.

П. 1 постановления Правительства РФ № 102 утвержден прилагаемый перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Предметом закупки является аппарат маммографический с принадлежностями.

Согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014) предмету закупки соответствует код 26.60.11.113 «Аппараты рентгенографические» и указан в извещении о проведении электронного аукциона.

Необходимо отметить, что заявки, содержащие предложения о поставке товаров иностранного производства, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 102 подлежат отклонению только в случае если в составе поданных на участие в закупке заявок есть не менее двух полностью соответствующих требованиям аукционной документации заявок, содержащих предложения о поставке товаров, произведенных в государствах - членах Евразийского экономического союза разными производителями.

В остальных случаях специальный механизм отклонения заявок с предложениями о поставке иностранных товаров, предусмотренный постановлением Правительства РФ      № 102, не применяется.

Следовательно, в действиях Заказчика не установлено нарушений законодательства о контрактной системе.

Жалоба признается необоснованной. 

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МедСис» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

<…>

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны