Решение б/н Решение № 04-11/201-18 от 11 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

«05» октября  2018     №  4367

     Заказчик:

Бюджетное учреждение культуры Тарногского   муниципального района Вологодской области

«Тарногский центр культурного развития»

161560, Вологодская обл., Тарногский р-н,

с. Тарногский Городок, ул. Советская, д. 41

Тел., факс: 8 (81748) 2-11-63

     E-mail: domkylltar@yandex.ru

 

Аукционная комиссия:

«…………»

«…………»

«…………»

 

Участник закупки:

ООО «Оптснаб»

350049, г. Краснодар, ул. им. Тургенева,

д. 107, кв. 41

Тел., факс: 8(800) 775-23-42,

8-918-33-86-217

E-mail: opt-torg23@bk.ru

    

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

Факс: 8 (495) 7872998

 E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/201-18

02 октября 2018  г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

«…………» – исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии УФАС,

«…………» – старшего государственного инспектора Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

«…………» – государственного инспектора Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

«…………» – специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

рассмотрев жалобу ООО «Оптснаб» (далее – Заявитель) на действия Бюджетного учреждения культуры Тарногского   муниципального района Вологодской области «Тарногский центр культурного развития» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона,

в присутствии представителя от Заказчика «…………» (на основании приказа от 05.12.2005 № 62),

в отсутствие представителя от Заявителя (ходатайство от 30.09.2018 исх. № 30/4),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Вологодское УФАС России) поступила жалоба ООО «Оптснаб»  на документацию  при проведении электронного аукциона на поставку кресел театральных для зрительного зала БУК «ТЦКР» по адресу: Вологодская область, Тарногский р-н, с.Тарногский Городок, ул Советская, д.41 (извещение №  0330300189118000003) (далее – документация об электронном аукционе), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно:

1. В части 9 раздела III  документации об электронном аукционе, отсутствует конкретное значение окончания срока действия контракта, в связи с чем участник закупки, который будет признан победителем не сможет однозначно правильно рассчитаться срок действия  банковской гарантии для обеспечения исполнения контракта и его могут посчитать уклонившимся от заключения контракта, на основание части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, так как согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе «Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

2. В инструкции по заполнению заявки отсутствует информация о символе «±», в связи с чем участник закупки не может однозначно определить, как должно быть указано значение, сопровождаемое данным символом.

Заявитель считает, что нарушено требование пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В разделе II документации об электронном аукционе установлено требование «Высота – не менее 950 мм», «Качество товара должно соответствовать установленным требованиям, обязательным правилам, стандартам, нормативной, технической и иной документации (ГОСТам, ОСТам, СанПиН и пр.)» и указано «ГОСТ 16855-91 «Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры» (далее – ГОСТ)».

В таблице 2 пункта 2.1 ГОСТа указано что высота кресла должна быть не менее 700 мм и не более 900 мм.

По мнению Заявителя, в документации об электронном аукционе установлены требования, противоречащие значениям, указанным в ГОСТ, в связи с этим нарушены требования пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. В разделе 2 документации об электронном аукционе установлено требование «До подписания Муниципального контракта Поставщик обязан предоставить образец кресла и ткани Заказчику».

По мнению ООО «Оптснаб»  данное требование является не законным.

5. В документации об электронном аукционе Заказчик не установил требование в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1072)  и Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016  № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

Заявитель полагает, что нарушены требования статьи 14 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

17.09.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС)  размещено извещение о проведении электронного аукциона от 17.09.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта: 807 766 ,83 руб.

На участие в электронном аукционе подана одна заявка.

  1. В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе  законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Согласно статье 425  ГК РФ договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до полного исполнения указанных в нем обязательств либо до даты, установленной в тексте договора.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. 

В п. 9.1 проекта контракта Заказчиком установлено следующее: «Контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до полного исполнения обязательств сторонами».

В п. 1.2. проекта контракта определен срок поставки товара: «В рабочие дни с 09:00 до 17:00 в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента заключения контракта».

В п. 4.4.  проекта контракта определен порядок и срок оплаты товара: «Оплата товара производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, на основании счета, товарной накладной, акта ввода в эксплуатацию, подписанного обеими сторонами, ил первичных документов, их заменяющих (в том числе универсального передаточного документа).

Авансовые платежи не предусмотрены, т.е. сроки выполнения обязательств каждой из сторон определены в проекте контракта конкретными датами.

Таким образом,  довод Заявителя о том, что в  документации об электронном аукционе, отсутствует конкретное значение окончания срока действия контракта не нашел своего подтверждения.

2. В Техническом задании документации об электронном аукционе при описании объекта закупки  неоднократно используется символ «+», например:

 

Технические характеристики

 

1

 

Размеры кресел:

 

- по осям подлокотников – не менее 520 + 3мм;

- высота – не менее 950 мм;

- высота сидения – 455+5 мм;

- глубина при опущенном сидении – не менее 700 мм;

- глубина при поднятом сидении – не более 500 мм;

- длина секции из трех кресел 1600 + 3мм.

 

 

Поскольку применительно к документации об электронном аукционе указанный символ встречается в Техническом задании, он означает размер допустимого отклонения от заданного показателя на установленное значение как в меньшую, так и в большую сторону.

Данный символ является общепринятым математическим символом и множественности толкований не имеет.

Кроме того, при заполнении первой части заявки, единственный участник электронного аукциона правильно истолковал общепринятый математический символ.

Таким образом,  довод Заявителя о том, что нарушено требование пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. в соответствии с которым  не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе не нашел своего подтверждения.

3.  В Техническом задании документации об электронном аукционе установлено требование: 

 

Технические характеристики

 

1

 

Размеры кресел:

 

- высота – не менее 950 мм;

 

 

В таблице 2 ГОСТа, указано следующее:

 

Наименование изделия и его элементов

Размер

Значения, мм

Кресло

Высота

700-900

Требование к высоте кресла, установленное в Техническом задании  документации об электронном аукционе: «Высота – не менее 950 мм» не противоречит значениям, указанным ГОСТ «Высота – 700-900 мм» поскольку в пункте 1 примечаний к таблице 2 ГОСТа указано: «При высоте ступеней подъема чистого пола зрительного зала более 300 мм высота кресла должна быть 950-1050 мм».

Представитель Заказчика на заседании Комиссии УФАС пояснил, что в зрительном зале БУК «ТЦКР» по адресу: Вологодская область, Тарногский р-н, с.Тарногский Городок, ул Советская, д.41 есть высота ступеней подъема чистого пола зрительного зала более 300 мм.

Таким образом, довод Заявителя о том, что нарушены требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.

4. В  Техническом задании документации об электронном аукционе  установлено требование: «До подписания муниципального контракта Поставщик обязан предоставить образец кресла и ткани Заказчику».

Законом о контрактной системе не урегулирован вопрос о предоставлении образцов товара.

5. Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В извещении об электронном аукционе Заказчик указал ОКПД 2 31.01.11.150 «Мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом».

В соответствии с п. 1 Постановления № 1072 в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд с 01.12.2017 до 01.12.2019 устанавливается  запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению.

Заказчик в извещении об электронном аукционе установил ОКПД 2, который  содержится в указанном перечне.

Комиссия УФАС выявила, что извещение об электронном аукционе и документация об электронном аукционе не содержат требований, установленных  Постановлением № 1072.

На основании изложенного, Заказчик признается нарушившим ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, так как не установил запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, предусмотренный Постановлением № 1072.

Таким образом, жалоба ООО «Оптснаб» в указанной части обоснованна.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по  результатам которой, было установлено следующее.

В Техническом задании документации об электронном аукционе установлено требование:

 

Технические характеристики

 

1

 

Размеры кресел:

 

- высота – не менее 950 мм;

 

 

Заявка единственного участника электронного аукциона содержит следующее значение:

 

Технические характеристики

 

1

 

Размеры кресел:

 

- высота – 98 мм;

 

 

Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 27.09.2018 № 0330300189118000003-1, заявка была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, Аукционная комиссия признается нарушившей ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как признала заявку на участие в электронном аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в случае, когда участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Оптснаб» частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
  3. Признать Аукционную комиссию нарушившей ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать предписание.
  5. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-11/201-18

 

02 октября 2018 г.                                                                                                     г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

«…………» – исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии УФАС,

«…………» – старшего государственного инспектора Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

«…………» – государственного инспектора Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

«…………» – специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

  на основании решения от 05.10.2018 № 04-11/201-18, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Оптснаб» на положения документации электронного аукциона на поставку кресел театральных для зрительного зала БУК «ТЦКР» по адресу: Вологодская область, Тарногский р-н, с. Тарногский Городок, ул. Советская, д.41 (извещение №  0330300189118000003),

предписывает:

 

  1. Заказчику внести изменения в документацию об электронном аукционе с учетом принятого решения от 02.10.2018 № 04-11/201-18, при этом срок подачи заявок на участие в электронном аукционе продлить так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
  2. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 27.09.2018 № 0330300189118000003-1.
  3. Оператору электронного аукциона обеспечить исполнение предписания.
  4. Аукционной комиссии, Заказчику проводить процедуру в соответствии с законодательством о контрактной системе.
  5. Аукционной комиссии, Заказчику и Оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 10.10.2018 (включительно).
  6. Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 12.10.2018 (включительно).

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

«…………»

 

«…………»

«…………»

«…………»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны