Решение б/н Решение № 04-11/202-18 от 11 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

«05» октября  2018     №  4374

Заказчик:

Муниципальное учреждение культуры «Устюженский организационно-методический центр культуры и туризма»   

162840, Вологодская обл.,

Устюженский р-н, г. Устюжна,

пер. Богатырева, д. 7

Тел., факс: 8 (81737) 2-14-07

E-mail: kultcenter-ust@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Администрация Устюженского      муниципального района

162840, Вологодская обл.,

Устюженский р-н, г. Устюжна,

ул. Карла Маркса, д. 2

Тел., факс: 8 (81737) 2-18-81

E-mail: ustuzna_torg@mail.ru

 

Участник закупки:

ООО «Оптснаб»

350049, г. Краснодар, ул. им. Тургенева,

д. 107, кв. 41

Тел., факс: 8(800) 775-23-42,

8-918-33-86-217

E-mail: opt-torg23@bk.ru

    

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк АСТ»

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский       переулок, д. 12, стр. 9

Факс: 8 (495) 7872998

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/202-18

02 октября 2018  г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

«…………» – исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии УФАС,

«…………» – государственного инспектора Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

«…………» – специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,

рассмотрев жалобу ООО «Оптснаб» (далее – Заявитель) на действия Муниципального учреждения культуры «Устюженский организационно-методический центр культуры и туризма» (далее – Заказчик),  Администрации Устюженского      муниципального района (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона,

в присутствии представителей от Уполномоченного органа «…………» (по доверенности от 01.10.2018 № б/н), «…………» (по доверенности от 01.10.2018 № б/н),

в отсутствие представителя от Заказчика (ходатайство от 01.10.2018 исх. № 182),

в отсутствие представителя от Заявителя (уведомлен надлежащим способом о времени и месте рассмотрения дела),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

26.09.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Вологодское УФАС России) поступила жалоба ООО «Оптснаб»  на документацию  при проведении электронного аукциона на поставку театральных кресел для зрительного зала (извещение №  0130300017018000041) (далее – документация об электронном аукционе), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно:

  1. В разделе II документации об электронном аукционе установлены требования:

 

Показатель товара

Единица измерения показателя

(при наличии)

Значение показателей

Значение показателя, которое может изменяться

Минимальное значение показателя

Максимальное значение показателя

Высота кресла

мм

800

970

 

В ответе на запрос разъяснений указано что кресла должны соответствовать ГОСТ 16855-91 «Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры» (далее – ГОСТ).

В таблице 2 пункта 2.1 ГОСТ указано, что высота кресла должна быть не менее 700 мм и не более 900 мм.

По мнению ООО «Оптснаб», в документации об электронном аукционе установлены требования, противоречащие значениям, указанным в ГОСТ, нарушены требования пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

  1. В Техническом задании  документации об электронном аукционе указано что поставляемый товар должен соответствовать ГОСТ 16854-91. ГОСТ 16854-91 отменен Приказом Росстандарта от 25.08.2017 № 964-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта».

Заявитель считает, что нарушено требование пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В документации об аукционе в электронной форме, отсутствует конкретное значение окончания срока действия контракта, в связи с чем участник закупки, который будет признан победителем не сможет однозначно правильно рассчитаться срок действия  банковской гарантии для обеспечения исполнения контракта и его могут посчитать уклонившимся от заключения контракта, на основание части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, так как согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе «Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

4. В извещении об электронном аукционе указан ОКПД 2 31.09.14.190 «Мебель из прочих материалов, включая тростник, лозу или бамбук», данный код не подпадает под запрет в соответствие с приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации  от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1072)  .

Следовательно, требование статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не применяются.

В описание объекта закупки не установлено требование к поставляемому товара что он должен быть из тростника, лозы или бамбука.

ООО «Оптснаб» считает, что данный код ОКПД 2 выбран что бы обойти запрет установленный Постановлением Правительства № 1072.

По мнению Заявителя, в данном случае, указание в извещении о проведении электронного аукциона кода ОКПД 2, несоответствующего объекту закупки (его описанию), означает, что Заказчиком не соблюден принцип открытости и прозрачности, установленный ст. 7 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

18.09.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС)  размещено извещение о проведении электронного аукциона от 18.09.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта: 699 998 ,40 руб.

Дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 27.06.2018.

На участие в электронном аукционе было подано три заявки.

  1. В Техническом задании документации об электронном аукционе установлено требование: 

 

 

 

 

Технические характеристики

 

1

 

Размеры кресел:

 

- высота – не менее 950 мм;

 

 

В таблице 2 ГОСТа, указано следующее:

 

Наименование изделия и его элементов

Размер

Значения, мм

Кресло

Высота ГОСТ 16855-91 Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры (с Поправкой)

700-900

Требование к высоте кресла, установленное в Техническом задании  документации об электронном аукционе: «Высота – не менее 950 мм» не противоречит значениям, указанным ГОСТ «Высота – 700-900 мм» поскольку в пункте 1 примечаний к таблице 2 ГОСТа указано: «При высоте ступеней подъема чистого пола зрительного зала более 300 мм высота кресла должна быть 950-1050 мм».

Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии УФАС пояснил, что в зрительном зале, где будут устанавливаться кресла  есть высота ступеней подъема чистого пола зрительного зала более 300 мм.

Таким образом, довод Заявителя о том, что нарушены требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.

  1. В Техническом задании документации об электронном аукционе указано что поставляемый товар должен соответствовать ГОСТ 16854-91.

ГОСТ 16854-91 отменен Приказом Росстандарта от 25.08.2017 № 964-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта».

Вместе с тем, ГОСТ 16854-91 замен на ГОСТ 16854-2016. ГОСТ 16854-2016 сохранил технические параметры кресел, указанные в  ГОСТ 16854-91.

Таким образом, довод Заявителя о том, что нарушено требование пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.

  1. В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе  законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Согласно статье 425  ГК РФ договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до полного исполнения указанных в нем обязательств либо до даты, установленной в тексте договора.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. 

В п. 15.2 проекта контракта Заказчиком установлено следующее: «Настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до выполнения сторонами всех своих обязательств по контракту».

В п. 2.1. проекта контракта определен срок поставки, сборки и установки товара: «С момента заключения контракта до 20.10.2018».

В п. 4.4.  проекта контракта определены форма, сроки и порядок оплаты: «Оплата поставленного товара производится по безналичному расчету, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика не более чем в течение 15 (пятнадцати)  рабочих дней с даты подписания Заказчиком документов о приемке».

Авансовые платежи не предусмотрены, т.е. сроки выполнения обязательств каждой из сторон определены в проекте контракта конкретными датами.

Таким образом,  довод Заявителя о том что в  документации об электронном аукционе, отсутствует конкретное значение окончания срока действия контракта не нашел своего подтверждения.

  1. Законом о контрактной системе не урегулирован вопрос о выборе Заказчиком ОКПД 2.

Вместе с тем, согласно Письму Министерства финансов Российской Федерации (далее – Минфин России) от 09.06.2017 № 24-03-08/36404, заказчики для цели выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) самостоятельно определяют ОКПД 2 путем соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД 2 с учетом специфики закупки в области применения.

При этом Минфин России обращает внимание, что не допускается выбор заказчиком кода по ОКПД 2 с целью изменения способа определения поставщика или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть в случае указания неверного кода, поскольку в силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки, при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссией УФАС не установлено нарушений, связанных с выбранным Заказчиком ОКПД 2.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Оптснаб» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

                                       «…………»

 

                                       «…………»

                                       «…………»

 

 

 

                                      

 

                                      

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны