Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-11/204-17 от 22 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

14.08.2017 г. № 3450

 

Заказчик:

БУ ВО «Управление по эксплуатации зданий»

160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2

guvouez@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «ВОЛОГДАСТРОЙ»

160026, г. Вологда, ул. Панкратова, д. 40,

пом. 60

x.s.s.vologda@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9

ko@sberbank-ast.ru

 

                                                                    

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/204-17

 

09 августа 2017 г.                                                                                                        г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в  составе:

Сучкова О.Н. – председатель комиссии, исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления,

Куфтыревой Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Пресновой Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

рассмотрев жалобу ООО «ВОЛОГДАСТРОЙ» (далее – Заявитель) на документацию при проведении электронного аукциона № 0130200002417001840 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений № 59-62 (по техпаспорту), в присутствии представителей:

от БУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» (далее – Заказчик) – Чухарев Д.Е. (по доверенности от 09.08.2017),

от Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) – Андреева А.Н. (по доверенности от 27.07.2017),

в отсутствие Заявителя (уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от Заявителя на документацию при проведении электронного аукциона № 0130200002417001840 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений № 59-62 (по техпаспорту), противоречащую Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В жалобе содержится 2 довода.

По мнению Заявителя, для идентификации места выполнения работ указания одного кадастрового номера объекта недвижимого имущества без указания его адреса не достаточно, в данной части документация не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Заявитель отмечает, что требование лицензии или копии лицензии, полученной со дня вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (наличие в документе вида деятельности «деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»), содержащееся в п. 26 раздела I документации – Информационная карта (далее - Информационная карта документации), не соответствует нормам Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель также указал, что требование в документации о данной лицензии нарушает ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.

В представленных Заказчиком возражениях на жалобу от 09.08.2017 № 38-0808/17 имеется пояснение:

– по первому доводу жалобы – место нахождения объекта, на котором необходимо выполнить работы, указано с помощью обозначения кадастрового номера объекта с целью большей детализации характеристик и их объективности. Используя информацию на  общедоступном бесплатном сайте Публичной кадастровой карты, участник закупки точно может определить местонахождение объекта, его точный адрес, площадь, этажность; материал стен, год строительства и другие сведения, необходимые для выполнения работ по контракту;

– по второму доводу жалобы – потребностью заказчика является выполнение работ по капитальному ремонту помещений № 59-62 (по техпаспорту), которое и положено в основу предмета контракта. Составляющие предмет контракта - объекты работ (объекты закупки), изложены в Техническом задании в разделе II. «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе. В соответствии с аукционной документацией, помимо прочих ремонтных работ, одним из объектов закупки является выполнение работ по демонтажу и монтажу действующей системы пожарной  сигнализации и оповещения. При составлении документации, и установлении требований к исполнителю, Заказчик руководствовался требованиями действующего законодательства. В данном случае, и Федеральным законом от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), ст. 12 Закона о лицензировании предусматривает перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии. В соответствии с данной статьей лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

24.07.2017 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Уполномоченный орган опубликовал извещение № 0130200002417001840 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений № 59-62 (по техпаспорту).

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 781 823,49 руб.

1. Согласно Извещению и п. 7 Информационной карты Документации, наименование объекта закупки (предмет контракта) - выполнение работ по капитальному ремонту помещений № 59-62 (по техпаспорту).

В Проекте контракта (раздел III Документации) предмет контракта поименован также (п. 1.1 Проекта контракта).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно п. 12 Информационной карты Документации место доставки товара, место выполнения работы или оказания услуги - кадастровый номер объекта – 35:24:0202011:42.

Иных координат для идентификации данного объекта в документации не имеется. Технический паспорт вышеуказанных помещений в документации не присутствует.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

 краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Сведения об описании местоположения объекта (адресе) должны быть понятны потенциальному участнику закупки исходя из информации в документации об электронном аукционе, чтобы сформировать свое предложение. Использование иных сайтов для узнавания недостаточных данных по закупке затрудняет процесс участия в аукционе для участников.

Кроме того, полнота и достоверность информации в ЕИС является одним из принципов контрактной системы (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Таким образом, первый довод жалобы обоснован.

2.  Согласно п. 26 Информационной карты документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

  1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;
  2. документ «лицензия» или его копию, полученный со дня вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Наличие в документе вида деятельности «деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Наличие в документе вида (видов) работ и услуг, составляющих указанный вид деятельности в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»:

а) монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

3) декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 1-5 пункта 18 настоящего раздела;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В пп. 8.1 п. 18 Информационной карты документации указано, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Из анализа аукционной документации следует, что предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту помещений № 59-62 (по техпаспорту). Виды работ по демонтажу и монтажу действующей системы пожарной сигнализации и оповещения указаны в Техническом задании (раздел II документации – Описание объекта закупки) и проектно-сметной документации, при этом данные работы входят в состав работ по капитальному ремонту помещений, что подтверждается пояснениями в возражениях Заказчика на жалобу от 09.08.2017 № 38-0808/17.

В аукционной документации не установлен запрет привлекать субподрядные организации для выполнения работ.

Из смысла чч. 2, 2.1, 3 и 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ следует, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей. Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.

В соответствии с ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в аукционной документации требование к участникам закупки о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, нарушают ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, второй довод жалобы признается обоснованным.

Вместе с тем, Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Иные нарушения не выявлены.

В жалобе Заявителя присутствует ссылка на наличие в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушений ст. 17 Закона о защите конкуренции. Данный довод требует самостоятельного рассмотрения.

Согласно п. 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) резолютивная часть решения должна содержать, в том числе выводы Комиссии УФАС о необходимости передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВОЛОГДАСТРОЙ» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

О.Н. Сучков

 

Н.А. Куфтырева

 

Е.Д. Преснова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-11/204-17

 

09 августа 2017 г.                                                                                                        г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сучкова О.Н. – председатель комиссии, исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления,

Куфтыревой Н.А. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Пресновой Е.Д. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

 

на основании решения № 04-11/204-17 от 09 августа 2017 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ВОЛОГДАСТРОЙ» на документацию при проведении электронного аукциона № 0130200002417001840 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений № 59-62 (по техпаспорту),

 

предписывает:

 

  1. Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки.
  2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона от 07.08.2017.
  3. Заказчику, Уполномоченному органу внести изменения в документацию с учетом принятого решения.
  4. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность для исполнения предписания.
  5. Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу,  Оператору электронной площадки исполнить предписание в срок до 18 августа 2017 года.
  6. Заказчику и Уполномоченному органу сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 23 августа 2017 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны